12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мишина Вера Викторовна108


Презентация к мероприятию.PDF / 2.38 Мб

1. Пояснительная записка.

1.1

Тематическое направление

Популяризация профессии учителя и наставничества в системе образования России.

1.2

Тема (название) воспитательного мероприятия

Интеллектуальная игра «Педагогический ринг», посвященная году педагога и наставника в России.

1.3

Актуальность и обоснование выбора темы.


Настанет то время, когда беззаботные школьные дни будут позади, и нужно будет делать серьезный и важный выбор в жизни. Какую дорогу в будущее выбрать? Какой профессии отдать предпочтение? Уже сейчас необходимо раздумывать над этими вопросами, ведь сделать выбор, а тем более так, чтобы он был правильный, совсем не простое дело. Педагогическое образование даёт молодым людям получить профессию и быть востребованным специалистом. Возродить престиж профессии педагога, поднять её на качественно новый уровень, признать особый статус педагогических работников.

1.4

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Данное мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям детей, направлено на реализацию поставленных целей и задач, занимает важное место в системе воспитательной работы по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания. Внеклассное мероприятие предоставляет возможность для проявления и развития индивидуальных творческих способностей обучающихся. Данный материал может использоваться в межпредметных связях на уроках по краеведению, русскому языку, литературному чтению.

1.5

Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса)

Внеклассное мероприятие разработано для обучающихся 9 – 11 классов школ, гимназий, лицеев, техникумов. Играть могут две, три или четыре команды.

1.6

Цель

Поднять престиж профессии учителя, способствовать интел­лектуальному развитию личности, выявить новые таланты, создать условия для развития и саморазвития личности учащихся.

1.7

Задачи

- формирование у обучающихся интереса к профессии учителя;

- повышение престижа учительской профессии в глазах старшеклассников;

- развитие коммуникативной компетенции обучающихся.

- совершенствование умственных действий

- развитие образного и логического мышления

- развитие речевых навыков (умение обосновать свои убеждения, строить простей­шие умозаключения)

- формирование умений интеллектуального планирования и прогнозирования

- развитие взаимной требовательности, уважения и толерантности по отношению друг к другу.

1.8

Планируемые результаты

Личностные УУД: развитие доброжелательности, любознательности, чувства патриотизма.

Предметные УУД: учатся анализировать свои действия, формулируют ответы на поставленные вопросы, приобретают опыт работы в группах.

Метапредметные УУД: проявляют интерес к новой информации; развивают навыки сотрудничества с другими участниками коллектива.

1.9

Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Внеклассное мероприятие проведено в форме групповой интеллектуальной игры. Почему я выбрала именно такую форму проведения внеклассного мероприятия? Считаю, что такая форма работы имеет ряд достоинств: во-первых, повышается познавательная мотивация учеников, во-вторых, снижается уровень тревожности, страха оказаться не успешным, некомпетентным в решении каких-то задач. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения, слушать и слышать друг друга, работать в коллективе.

Проявляют свои творческие способности, которые приводит к созданию продуктов творчества, которые отличаются новизной, оригинальностью.

1.10

Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов

Для достижения планируемых результатов применялись технологии использования игровых методов и информационно-коммуникационная, позволяющая вовлекать в работу всех детей, а также активизировать «слабых» учащихся.

Во время внеклассного мероприятия были использованы следующие методы:

- словесный

- наглядный

и приёмы:

-игра, коллективная работа.

1.11

Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

Для успешного проведения внеклассного мероприятия немаловажное значение имеет предварительная работа по подбору необходимой методической литературы. Одним из основных источников получения информации является интернет. Важно желание самого учителя, его заинтересованность в данном мероприятии.

1.12

Материально-технические, информационные ресурсы

Для подготовки данного мероприятия необходимы, следующие материально-технические ресурсы: ноутбук, колонки, экран, проектор, раздаточный материал с педагогическими ситуациями по количеству групп в игре, тетрадные листы в клеточку на каждую группу (по количеству вопросов).


2. Основная часть.

2.1.

Организация внеклассного мероприятия начинается с психологической подготовки обучающихся к серьезному разговору. Место проведения должно быть чисто убранным, проветренным. Обучающиеся рассаживаются по группам, которые были определены по желанию самими обучающимися. Продолжительность мероприятия 45 минут.

План образовательного мероприятия - игры:

Организационный момент. 2 минуты.

Актуализация. 3 минуты.

Основная часть мероприятия. 30 минут.

Рефлексия. 3 минуты.

Итог мероприятия. 2 минуты.

Игра включает 3 тура.

1 тур – отборочный, разминка команд.

- за каждый правильный ответ – 1 балл.

- время обсуждения 30 с.

- ответы даются в письменной форме членам жюри.

2 тур – полуфинал.

Игру начинает команда, набравшая наибольшее количество баллов

- представлено игровое табло.

- команды выбирают категорию вопроса

- обсуждение в течение 1 мин, затем команда дает ответ на вопрос устно.

- остальные команды могут дать ответ на вопрос в письменной форме или

отказаться.

- если ответ правильный – команде присуждаются баллы, в соответствии с

категорией вопроса.

- если ответ не верный – у команды отнимаются баллы в соответствии с категорией

вопроса.

- если команда не давала ответ на вопрос, то она остаётся при своих баллах.

3 тур – финал.

команды выбирают педагогические ситуации в соответствии с набранными баллами и дают ответы по очереди.

- время на обсуждение 2 минуты, за правильный ответ начисляется три балла

- победитель игры определяется по количеству баллов

Рефлексия. 3 минуты.

Итог мероприятия. 2 минуты.

2.2.

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

1.Организационный момент

(2 мин)

Цель: контролирует готовность учащихся к мероприятию, приветствует их и определяет настрой ребят.




Цель: контролируют свою готовность к игре, демонстрируют готовность к мероприятию, приветствуют ведущего.


Актуализация, мотивационный этап (3 мин.)

Настанет то время, когда беззаботные школьные дни будут позади, и нужно будет делать серьезный и важный выбор в жизни. Какую дорогу в будущее выбрать? Какой профессии отдать предпочтение? Уже сейчас необходимо раздумывать над этими вопросами, ведь сделать выбор, а тем более так, чтобы он был правильный, совсем не простое дело.


Цель: осознание того почему и для чего им нужно изучить данную тему.

Командам необходимо охарактеризовать себя в профессиональном смысле — подобрать по одному слову на каждую букву, имеющуюся в названии своей команды, проявив свою находчивость, ведь именно это качество имеет отношение к нашей педагогической деятельности.

2

Основная часть мероприятия.

Разминка команд.

1. Как называется промежуток между каникулами
2. В чём принято измерять объём школьной тетради
3. Что дарили в Кембридже студенту, показавшему наихудшие знания по математике.

4. Как учитель физкультуры часто просит своих учеников «рассчитаться»:
5. Какой географический объект России есть в каждом классе.

6. Как называется холл в щколе.

7. Школа где не учатся магмы

8. Что называл А.С.Макаренко «материальной основой детской игры»?

9. С именем, какого педагога связывают становление педагогической науки?

10. Как в древней Греции называли рабов, сопровождавших детей знатных и состоятельных горожан в школу?

11. Кто является министром образования современной России?

12. Как называют педагога дошкольного образовательного учреждения?

13. Карбонарии в школе – это… Кто?



14. Когда в России отмечают день учителя?

15. В переводе с греческого педагогика означает.

16. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики?

17. Диктатор – это учитель… По какому предмету?

 

18. Почему руки учителей информатики очень любят лизать кошки?




1. Четверть


2. В листах


3. Деревянную ложку



4. На первый-второй



5. Камчатка.


6. Реакреация

7. Хогвартц

8. Игрушку.



9. Ян Коменский



10. Педагоги.




11. Сергей Кравцов.


12. воспитатель


13. Учителя химии, ведь именно они всё знают о карбонатах – солях угольной кислоты.

14. 5 октября


15. Веду ребенка



16. Без дроби


17. Учитель русского языка, ведь именно он диктует диктанты.

18. Потому что они у них пахнут «мышкой».)


3

В начальную школу японцы поступают в возрасте шести-семи лет.  В начальной школе учатся шесть лет, в средней и старшей — по три года. Таким образом, всего 12 классов, но обязательны из них лишь девять. Весь учебный год делится на три семестра: первый длится с апреля по июль, второй — с сентября по декабрь и последний, соответственно, с января и до конца марта.

А почему учебный год в Японии традиционно начинается в апреле?

Ответ: Учебный год в Японии начинается в начале апреля, в сезон цветения сакуры. Это событие часто отражают в японских книгах, аниме, играх, фильмах и других произведениях.





4

В Бангладеш придумали образовательные учреждения на лодках. Электричество вырабатывается солнечными батареями, в каждом помещении есть библиотека и интернет. Таких учебных ковчегов построено около 100 штук.

А зачем нужны такие школы?


Ответ: в Бангладеш происходит сезон дождей, поэтому по статистике дети в этот период бросают учёбу. Они просто не могут добраться до стационарной школы. Поэтому местные власти приняли решение создать школы-лодки.


5

«Мы учимся, пока живы. И будем учиться, пока не умрём» — слоган китайского старшеклассника вовсе не фигура речи. В стране с почти полуторамиллиардным населением высшее образование — один из немногих, если вообще не единственный, социальных лифтов для тех, кто хочет чего-то большего, чем ежедневная миска риса. Летние каникулы в Китае начинаются в августе и длятся всего один месяц, и то часть из них посвящается необходимой самоподготовке. Обычная летняя картина в торговых центрах с хорошими кондиционерами: сотни людей, совершенно не интересующихся шопингом, но корпящих над учебниками и тетрадями. К чему они готовятся?

Ответ: готовятся к главным экзаменам своей жизни — Гаокао (вступительные экзамены в вузы).

6

1. Первая школа в Иванове появилась в 1791 году. Называлась она «школа грамоты». Школа была учреждена на средства местных жителей при попечительстве владельца села, графа Николая Шереметева. Так что в этом году ивановцы могут отмечать 223-летие появления школьного образования в областном центре.

Что сейчас находится на том месте, где раньше была школа?


Ответ: находится Музей первого Совета, открытый 28 мая 1980 года на улице Советской, 29.


7

Эту школу знают во всём мире. С 1933 года в ней воспитывались дети политических заключённых, революционеров, антифашистов, тех, кому помогал Советский Союз, строя общее будущее и мирное небо над головой. В разные годы в ней воспитывались дети таких известных политических и общественных деятелей разных стран мира, как Иосифа Броз Тито (Югославия), Мао Цзэдуна и Джу Дэ (Китай), Хильберто Виейра (Колумбия), Долорес Ибаррури (Испания), Пальмиро Тольятти (Италия), Амилкара Кабрала (Гвинея Бисау) и многих других политических деятелей.

О какой школе идет речь?


Ответ: школа – интернат им. Стасовой


8

Все дела, за которые брался этот человек, делались за очень короткие сроки. Это он создал из села Иваново промышленный город Иваново-Вознесенск. Имя ему Яков Гарелин. Став влиятельным и богатым промышленником, он начал вкладываться во всевозможные проекты и неизменно выигрывал.

Какое отношение к образованию имеет Яков Гарелин?


Ответ:

- в 1865 году при его непосредственном участии была построена публичная библиотека. Сегодня Центральная городская библиотека носит его имя.


9

Антон Макаренко

- с юного возраста его привлекает педагогика.

- в 1920 г. ему поручают организовать вблизи Полтавы в селе Ковалевка колонию для несовершеннолетних преступников. Именно здесь он создал принципиально новую систему воспитания, а само заведение стал известным во всей стране.

он утверждал: хорошие поступки должны поощряться, а за дурные следует наказывать. Но наказание ни в коем случае не должно унижать человеческое достоинство.

- руководил тремя детскими колониями-коммунами. Через его руки прошло более 3000 беспризорников, малолетних бандитов и убийц, и ни один не вернулся на преступный путь, все нашли свою дорогу в жизни, стали людьми.

Вопрос: личность не является таковой от рождения, это качество – «опыт быть личностью», как утверждал Макаренко, надо воспитывать, и воспитывать в…

Продолжите фразу

Ответ: в коллективе

10

Идеи педагога, писателя, философа Симона Соловейчика легли в основу так называемой педагогики сотрудничества, где воспитание представлялось не как некое воздействие воспитателя на ребенка, а как открытый диалог между педагогом и учеником. Четыре принципа воспитания от Симона Соловейчика:

- свобода превыше всего

- самостоятельность как цель воспитания

- главная ценность — возможность развиваться

Вопрос: а какой был четвертый принцип воспитания?


Ответ: отношения между взрослыми и детьми.


11

Константин Ушинский придерживался и развивал много идей:

- обучение — не механическая зубрёжка, а развитие умственных способностей ученика

- обучение должно быть системным и последовательным.

- задача первоначального обучения — сделать серьёзное занятие увлекательным для ребёнка. Но с увлекательностью важно не переборщить.

- главная задача педагогики — воспитание нравственности, а не наполнение головы знаниями.

- воспитание должно быть гуманным. Физические наказания и унижения неприемлемы

Написанные Ушинским книги стали первыми общедоступными учебниками на русском языке. Книги эти предназначались для начального обучения детей, и до Октябрьской революции они выдержали 146 переизданий, оказав огромное влияние на педагогику в целом.

Вопрос: назовите эти книги.

Ответ: «Детский» и «Родное слово».

12

Утро ОН встречает в желтоватой "ночной рубашке" с красноватыми полосами по бокам. По мере прогрева ОН обретает нежно зеленую окраску, а после долгого пребывания на солнце становится черно-бурым. Происходит это все вне зависимости от особенностей окружающей местности.

Назовите его.

Ответ: Хамелеон.


13

Экспериментально установлено, что поднимающиеся со дна океана

большие пузыри метана значительно снижают плотность воды. Этот факт, наряду с инфразвуком и блуждающими волнами иногда приводят как одно из объяснений этой загадки.

О какой загадке идет речь?

Ответ: загадка Бермудского треугольника.

14

Интернет-издание Bored Panda поделилось изображениями из кампании Всемирного фонда дикой природы, на которых продемонстрированы вымирающие виды животных.

Что соответствует числу оставшихся в живых животных?

Ответ: количество пикселей, из которых состоит картинка животного, было равно количеству оставшихся в живых этих животных.

15

Ситуация 1. Вы начали урок, все учащиеся успокоились, наступила тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, глядя вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно смотреть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия».

Как бы вы отреагировали на ситуацию?

Ситуация 2. В самом начале занятий или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить».

Как бы вы отреагировали на ситуацию

Ситуация 3. На уроке с конца ряда передается записка. Ученики молча читают ее, смотрят на потолок и хихикают, после чего передают записку дальше, не особо скрывая ее от учителя. Вы видите записку, забираете ее, разворачиваете и видите сообщение «посмотри на потолок». Вы смотрите на потолок, в это время класс разражается взрывом хохота.

Как Вы отреагируете в данной ситуации и почему?


Ситуация 4. Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к однокласснику, говорит: «Я не хочу учиться вместе с ним»

Как бы вы отреагировали на ситуацию?

Команды предлагают свои выходы из данных ситуаций.









































Подведение итогов мероприятия:

Учитель: Ребята, предлагаю вам в заключении поделиться впечатлениями о нашем сегодняшнем мероприятии по следующей схеме (выдается лист каждому обучающемуся):

сегодня я узнал(а)...

было трудно…

я научился (ась)…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне понравилось



3. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Методическая разработка дает возможность развивать индивидуальные способности учащегося, воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека; более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Учителя и наставники — это основа любого общества. Какие нравственные основы заложит, каким навыкам обучит учитель своего ученика, таким будет ученик. Образование в жизни общества всегда было значимо: оно развивало экономику государств, воспитывало культуру поведения людей. А на сегодняшний день образование даёт молодым людям получить профессию и быть востребованным специалистом. Мероприятие может быть использовано во внеклассной работе любым педагогом с учащимися старших классов.












Опубликовано


Комментарии (1)

Легоцкая Вера Сергеевна, 19.08.23 в 12:30 2Ответить Пожаловаться
Серьезная работа, спасибо, Вера Викторовна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.