Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для педагогов ДОО по программе воспитания
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для педагогов ДОО по программе воспитания
подготовила: старший воспитатель Жирова Ирина Владимировна
Цель: повышение компетентности педагогических работников по реализации программы воспитания детей.
Задачи:
-Повторить нормативную базу, основные понятия, цель, задачи, направления программы воспитания ДОО.
-Сформировать компетенции по реализации программы воспитания.
Ход игры:
Педагоги выбирают фишку определенного цвета и присаживаются за соответствующий стол. Тем самым делятся на 3 группы.
На столах лежат конверты с заданиями под номерами, которые в ходе игры должны выполнить педагоги.
Сегодня наш методический час пройдет в форме игры «Умники и умницы» по программе воспитания.
Задание 1
Ваша задача – вскрыть конверт с №1, выполнить задание – соединить стрелками нормативно-правовой акт с номером и датой его утверждения. Время на работу 3 минуты.
НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ | |||
1. | Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» |
| 5. от 12 .11. 2020 г. № 2945 |
2. | Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» | 4.от 29 .05.2015 г. N 996 | |
3. | Указ Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» | 1. от 29.12.2012 г. № 273 | |
4. | Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации) | 7. от 31 .03. 2016 г. N 19 | |
5. | План мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации ) | 2. от 31.07.2020 г. № 304 | |
6. | Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» | 3. от 21.07.2020 г. № 474 | |
7. | ЗАКОН Курской области от 31 марта 2016 года N 19-ЗКО «О патриотическом воспитании в Курской области» | 8. от 24 .09. 2022 г. № 371 | |
8. | Закон “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» | 6.от 11.12.2020 г. № 712 |
Ответ: Смотрим на экран , правильный ответ.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (№ 304-ФЗ от 31.07.2020)
Указ Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (№474 от 21.07.2020)
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р)
План мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»
ЗАКОН Курской области от 31 марта 2016 года N 19-ЗКО «О патриотическом воспитании в Курской области»
Закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
Подведем итог. Мы вместе вспомнили и обобщили нормативно-правовое обеспечение по программе воспитания
Задание 2.
Конверт №2 .Достаем карточку. Вам необходимо выбрать правильный ответ (обвести в кружок). те изменения, которые внесены по вопросам воспитания обучающихся в ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от № 304-ФЗ от 31.07.2020 .
Время на работу 3 минуты.
Сморим на экран. Правильный ответ выделен жирным шрифтом.
1 | Добавлена новая статья о разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы |
2 | Уточнено понятие «воспитание» |
3 | Конкретизировано определение «образовательная программа» |
4 | Уточнено понятие «программа воспитание» |
5 | Добавлена новая статья о внесении программы воспитания в основную общеобразовательную программу ДО |
Подведем итог. Мы вспомнили с вами, какие изменения внесены в ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от
№ 304-ФЗ от 31.07.2020
Задание 3.
Следующее задание. Перед вами на столах лежит конверт № 3. В конверте лежат карточки, на одних описание, на других название понятия, которые используются в программе воспитания. Вы должны соотнести понятие с необходимым описанием.
Время на работу 5минут.
Сморим на экран. Правильный ответ .
Основные понятия, используемые в Программе
Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;
Образовательная ситуация – точка пересечения образовательного процесса и педагогической деятельности: каждому типу образовательной ситуации соответствуют свои программы действий ребенка и взрослого, проявляющиеся в той или иной позиции. Образовательная ситуация соотносима с ситуацией развития. Воспитательные события являются разновидностью образовательных ситуаций.
Образовательная среда – социокультурное содержание образования, объединяет в себе цели и смыслы воспитания, обучения и развития детей в конкретной социокультурной ситуации, определяет состав становящихся способностей и качеств. Потенциал образовательной среды для решения целей воспитания личности позволяет говорить о воспитывающей среде.
Общность – устойчивая система связей и отношений между людьми, имеющая единые ценностно-смысловые основания и конкретные целевые ориентиры. Общность – это качественная характеристика любого объединения людей, определяющая степень их единства и совместности (детско-взрослая, детская, профессиональная, профессионально- родительская).
Портрет ребенка – это совокупность характеристик личностных результатов и достижений ребенка на определенном возрастном этапе.
Социокультурные ценности – основные жизненные смыслы, определяющие отношение человека к окружающей действительности и детерминирующие основные модели социального поведения, которыми руководствуется человек в повседневной жизни и деятельности.
Субъектность – социальный, деятельно-преобразующий способ жизни человека. Субъектность впервые появляется в конце дошкольного детства как способность ребенка к инициативе в игре, познании, коммуникации, продуктивных видах деятельности, как способность совершать нравственный поступок, размышлять о своих действиях и их последствиях.
Уклад – общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду, деятельность и социокультурный контекст.
Подведем итог. Вспомнили и повторили основные понятия, которые встречаются и используются по программе воспитания.
Задание 4.
Открываем конверт № 4. Вам необходимо составить из предлагаемых слов цель и основные задачи программы воспитания ДОО.
Время на работу 3 минуты.
Цель | личность дошкольник развитие создание условие позитив основа социализация основа база ценность российский общество |
Задачи | 1.формирование отношение ценность мир окружающий люди сам 2.овладеть представление первый база ценность выработка норма общество правила поведение 3.приобретение опыт первый деятельность поведение база соответствии национальность норма ценность правила общество принять |
Правильный ответ на экране.
Цель реализации Программы: личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества.
Задачи:
формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Подведем итог. Мы с вами смогли спроектировать цель и задачи программы воспитания дошкольников.
Задание 5.
Вам необходимо вскрыть конверт, определить направление воспитания, зашифрованного среди набора букв. Формируем слово от выделенной буквы, далее раскрываем его содержание – на что нацелен тот или иной модуль.
Время на работу 3 минуты.
Ответ:
Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания Физическое и оздоровительное направления.
Работа нацелена на формирование навыков здорового образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок.
Патриотическое направление
Работа нацелена на воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.
Социальное направление
Работа нацелена на формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии дружелюбия, создания условий для реализации в обществе.
Познавательное направление
Работа нацелена на формирование ценности познания.
Трудовое направление
Работа нацелена на формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, а также в приобщении ребенка к труду.
Этико-эстетическое направление
Работа нацелена на формирование представлений о культуре поведения, на становление у ребенка ценностного отношения к красоте.
Подведем итог. Мы с вами вспомнили и повторили основные направления воспитательной работы и на что они направлены.
Задание 5 .
В конверте № 5 - Кроссворд. В зависимости от единства целей, задач и содержания воспитания, воспитание можно разделить по направлениям. Вспомнить эти направления нам поможет кроссворд.
… воспитание - это система мер и условий, направленных на развитие у учащихся интеллекта.
… воспитание - это формирование необходимых для трудовой деятельности нравственных качеств у детей с помощью труда.
… воспитание - это формирование у детей ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоническое развитие человека.
… воспитание - это формирование у детей любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.
… воспитание - это укрепление здоровья, гармонического развития организма человека; один из показателей состояния физической культуры в обществе.
… воспитание - это развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира и способностей создавать прекрасное.
… воспитание - это целенаправленно управляемый процесс социального развития, социального формирования личности детей.
… воспитание - это формирование экономического сознания детей.
… воспитание - это развитие у детей экологической образованности.
… воспитание - это формирование у детей мировосприятия посредством искусства.
Ответ на экране.
Подведем итог. Мы вспомнили направления воспитательной работы в зависимости от поставленной цели и задач.
На этом наша игра «Умники и умницы» закончилась. Сегодня мы с вами вспомнили нормативно-правовую базу программы воспитания, основные понятия, вспомнили основные направления программы воспитания, разобрали направления воспитательной работы в зависимости от поставленной цели и задач.
И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость «Мудрец и бабочка».
Видеоролик «Мудрец и бабочка» Время просмотра 1 мин. 25 сек.
Дорогие коллеги в наших руках возможность воспитать личность - любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
На сегодня методический час подошел к концу. Всем спасибо.