12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евдакименко Ольга Юрьевна3897
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
6

Интеллектуально-познавательная викторина «Звездный час»



Интеллектуально-познавательная викторина «Звездный час»

Предмет: окружающий мир, 2 класс

Цель: привить чувство любви и бережного отношения к природе , как к фауне, так и флоре.

Задачи: выявить знания о жизни и привычках птиц; развивать познавательный интерес; воспитывать уважительное и бережное отношение к птицам, их птенцам и гнездам.

Оборудование: бейджики с именами участников, карточки с цифрами, три коробки с подарками, бумажные звезды, картинки с изображением некоторых птиц, кубики с буквами, карточки со словом горихвостка, грамоты и призы, мультимедиа-проектор , презентация.

Домашнее задание: подготовить подарок для игры «Звездный час»

Ожидаемые результаты: школьники узнают много интересного о птицах, будут бережно относиться к природе и ее представителям.

Ход мероприятия.

1.Оргаизационная часть.

-Добрый день, дорогие друзья, участники и гости нашей викторины.

(Презентация, Слайд 1)

Я предлагаю всем интеллектуально-познавательную викторину «Звездный час», где участвуют…

(Презентация, Слайд 2)

2. Приветствие участников.

(Презентация, Слайд 3)

Встречайте наших игроков. (Выход игроков под музыкальное сопровождение)

Теперь наши участник сообщат нам о себе и будут стараться получать первую звезду за свой подарок.

Игроки представляются по плану: фамилия, имя, увлечения, демонстрирует подарок для игры.

-Большое спасибо нашим игрокам. А звезду получает… (имя игрока). Его подарок был самым оригинальным , интересным,

Желаю игрокам успеха в игре. Итак, мы начинаем! Я объявляю начало первого тура.

3.Конкурсы.

(Презентация, Слайд 4)

1-ый тур «Кто лишний?»

1ый вопрос: Вашему вниманию представлены птицы, которые входят в группу «хищные птицы». Это… (Ведущий читает названия птиц по ходу их появления на экране. Так ли это? Или в этом птичьем ряду кто-то лишний? (Ворона)

(Презентация, Слайд 5)

2ой вопрос. Это «перелетные птицы» (читает названия птиц по ходу их появления на экране. Так ли это? Кто лишний? (Клест)

(Презентация, Слайд 6)

Это интересно! Удалось узнать, что ласточки, скворцы, жаворонки, дрозды и соловьи зимуют в Африке; утки, перепела и кулики на берегах Средиземного моря. Многие из перелетных птиц спасаются от холодов у Черного и Каспийского морей. Там для них созданы специальные заповедники.

3ий вопрос. Следующая группа птиц «насекомоядные птицы», они питаются насекомыми . Кто лишний в этой группе? (Горлица)

(Презентация, Слайд 7)


Это интересно! Горлица относится к отряду голубиных и, как голуби, питается семенами и зернами различных растений.

4ый вопрос. Здесь перечислены зимующие птицы – это те птицы, которые на зиму остаются с нами или перелетают к нам в нашу холодную зиму. Кто из птиц не входит в эту группу? (Стриж)

(Презентация, Слайд 8)


Это интересно! Стрижи – перелетные птицы. Они улетают на юг еще в начале августа.

5ый вопрос. «Высиживание птенцов». Птицы, возвращаясь из теплых стран, начинают строительство или ремонт прошлогодних гнезд, откладывают яйца и высиживают их до появления птенцов. Перед вами птицы, которые выводят птенцов весной. Кто выводит птенцов зимой? Клест.

(Презентация, Слайд 9)


Это интересно! Клест выводит птенцов зимой. Основной и необходимый для выкармливания корм для птенцов – еловые семена. Созревают они зимой. После февраля – марта шишки раскрываются , семена высыпаются, птицам становится трудно добывать корм.

Подсчет жетонов (звезд)

 

2ой тур «Составьте длинное слово»

(Презентация, Слайд 10)


- Мы начинаем второй тур нашей викторины. Вашему вниманию предлагаются буквы (на усмотрение учителя). С их помощью вы должны составить слово с наибольшим количеством букв. Кто не хочет выполнять задание, может использовать (отдать) две звезды из своей коллекции. (Участники называют свои слова)

- У кого больше всех звезд, могут открыть одну из трех коробок и получить приз, но они расстанутся с одной звездой. Есть желающие? (Желающие открывают коробки.)

3ий тур «Цепочка»

(Презентация, Слайд 11)


1ый вопрос. «Прилет птиц».

(Презентация, Слайд 12)


Перед вами расположены изображения птиц по очередности их прилета из теплых стран – скворец, грач, жаворонок. Переставьте изображения птиц, если вы не согласны с таким порядком.

2ой вопрос. «Узнай птиц»

(Презентация, Слайды 13, 14)


Перед вами рисунки птиц. Они расположены в том порядке, в котором я их называю: кулик, чибис, удод. Если я не права, поменяйте рисунки местами.

3ий вопрос.

(Презентация, Слайды 15, 16)


«Птицы-долгожители». Известно, что дрозды живут десять лет, ласточки – не более девяти лет. На экране расположены изображения птиц по мере увеличения лет их жизни – синица, соловей, иволга. Так ли это? (Нет, иволга живет дольше соловья).

Подсчет жетонов (звезд).

(Презентация, Слайд 17)

- Нам приходится расставаться с… (имя). Спасибо за игру. Впереди у нас финал!


 

Финал.

(Презентация, Слайд 18)


- В финале соревнуются… Кто из них будет первым, мы узнаем позже.

А вам, финалисты, надо из букв слова горихвостка составить как можно больше других слов. На работу отводится одна минута.

(Презентация, Слайд 19)


4. Подведение итогов.

(Презентация, Слайд 20)


В нашей викторине победил… (имя победителя). Что бы ты хотел сказать?

5. Награждение и вручение призов игрокам

Вопросы для зрителей.

(Презентация, Слайды 21, 22)

- Назовите птиц, которые живут рядом с водой – по побережьям, в болоте. (Коростель, кулик, чибис, бекас, зимородок, журавль, аист, чайки, гуси, утки, лебеди.

Почему говорят, что птицы участвуют в посадке деревьев? (Некоторые птицы питаются семенами, сойки – желудями, они делают запасы, прячут и забывают о них. Так появляются молодые дубки. Дрозды разносят семена черники, брусники, свиристели – шиповника, рябины).

(Презентация, Слайд 23)

-На прощание давайте послушаем голоса птиц. Сможете ли вы узнать, как они поют?

(Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=N3Rp0FbecVA )

(Презентация, Слайд 24)

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/p1459844047.ppt (презентация к викторине)

Здесь будет файл: /data/edu/files/a1459844097.mp4 (голоса птиц)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.