12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Баженова2542
Педагог дополнительного образования, методист МБУ ДО "Дом детского творчества"
Россия, Пермский край, с.Карагай

Интерактивная игра

как средство развития познавательного интереса детей

t1682411428aa.jpg

Автор-разработчик: Баженова Светлана Валерьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества» с.Карагай, руководитель общеобразовательной программы «Занимательная астрономия», высшая квалификационная категория.

Пояснительная записка

В системе дополнительного образования игровые технологии занимают особое место. Игровая деятельность бесконечна и обладает большим педагогическим потенциалом. При внедрении дистанционных форм обучения, что весьма актуально и востребовано в настоящее время, дидактическая игра может быть использована как при изучении нового материала, так и при повторении и систематизации знаний, отработке навыков, при организации воспитательных мероприятий.

Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Такой вид игр имеет финальный результат, который придает играм законченность. Они выступают, прежде всего, в форме решения поставленной учебной задачи. Для педагога результат каждой игры всегда является показателем уровня достижений ребенка в усвоении знаний или в их применении.  

Для создания таких игр существует достаточное количество программ и сервисов, с помощью которых можно их разработать и использовать в дистанционном формате. Проанализировав и изучив большое количество таких программ, я остановилась на таких как learningapps.org , Google –сайт, Google – формы, Learnis.ru, wordwall.

Преимущество использования таких игр заключается в том, что детям не нужно устанавливать какие-либо дополнительные программы, регистрироваться на сайтах и заводить аккаунты. Результаты выполнения заданий (кодовые слова, собранные буквы, пароли и др. варианты) могут быть отправлены педагогу любым доступным для обучающихся способом (например, через электронную почту, сообщения в социальных сетях или приложения в телефоне).

В качестве примера представляю интерактивную игру «Позывной Гагарина».

Интерактивная игра разработана в рамках реализации общеобразовательной программы «Занимательная астрономия». Данная программа рассчитана для детей в возрасте 9-11 лет и реализуется на базе МБУ ДО «Дом детского творчества» села Карагай с 2017-2018 учебного года.

Оборудование: компьютер (или любое мобильное устройство) с выходом в интернет.

Данная игра была проведена перед изучением темы «Первый полет в космос» и способствовала развитию познавательного интереса детей к истории космонавтики, систематизации знаний по ранее изученным темам. Кабинет, где реализуется программа, укомплектован 10 компьютерами, поэтому систематически детям предлагаются интерактивные игры на компьютере космической тематики. Игра была проведена с обучающимися в День космонавтики.

Цель игры: вызвать познавательный интерес детей к истории развития космоса посредством интерактивных занимательных заданий.

Прогнозируемые результаты:

Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, истории космонавтики.

Вовлечение обучающихся в деятельность, способствующую развитию гибких компетенций и цифровых навыков.

Развитие интереса к судьбе космонавта, совершившего первый полет в космос.

Воспитание чувства гордости за достижения своей страны.

Интерактивная игра «Позывной Гагарина» создана с помощью сервиса learningapps.org и находится по ссылке https://learningapps.org/13492916 .

Использован шаблон «Сетка приложений».

t1682411428ac.png

Материал может быть интересен как педагогам дополнительного образования, так и учителям начальных классов и педагогам-организаторам.

​​​​​​​ Описание игры

Введение в игру

Дорогой друг!

А ты знаешь, какой позывной был у первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина?

Знаешь?! Здорово! Но все равно предлагаем поиграть с нами. Тебе понравится.

Не знаешь?! Тогда самое время узнать!

Тебе необходимо выполнить 4 задания. За правильное выполнение каждого ты будешь получать буквы. Запоминай их или лучше записывай. Из полученных букв ты легко соберешь слово, которым пользовался Юрий Алексеевич во время полета в качестве позывного.

Не забудь составленное слово отправить в сообщение группы Дома детского творчества!

Задание 1. Летательные аппараты

Задание выполнено с помощью шаблона «Пазл».

t1682411428ad.png

Соотнеси название летательных аппаратов с их изображением.

Обратная связь: Здорово, ты все правильно расставил по местам! Получай букву "К".



Задание 2. Известные космонавты и астронавты

Задание выполнено с помощью шаблона «Найди пару».

t1682411428ae.png

Соотнеси фамилии известных космонавтов и астронавтов с их фотографией. Для выполнения задания нажми на красный кружок на каждой картинке.

Подсказки:

Алексей Леонов - Первый вышел в открытый космос

Юрий Гагарин - Первый космонавт

Валентина Терешкова - Первая женщина-космонавт

Герман Титов - Самый молодой космонавт, первый совершил длительный полёт (более суток)

Нил Армстронг - Американский астронавт, первый ступивший на лунную поверхность

Обратная связь: Поздравляем! Задание выполнено верно. Получай букву "Д".

Задание 3. Солнечная система

Задание выполнено с помощью шаблона «Найди пару».

t1682411428af.png

Соотнеси объекты Солнечной системы с их названиями.

Обратная связь: Молодец, ты успешно справился с заданием. Получай букву "Е".

Задание 4. Космическая викторина

Задание выполнено с помощью шаблона «Кто хочет стать миллионером».

Ответь правильно на вопросы и получишь ещё одну букву. Желаем удачи!

t1682411428ag.png

Вопросы для игры - элементарно (500)

1. Как называется космический летательный аппарат?

Ракета

Ступа

Вертолет

Ковер-самолет

2. К какому классу небесных тел относится Солнце?

Звезда

Планета

Метеорит

Спутник

3. Сколько планет входит в Солнечную систему?

9

8

7

10

4. Какая планета самая большая в Солнечной системе?

Юпитер

Нептун

Земля

Марс

Вопросы для игры - довольно просто (1'000)

1.Как называется наука о небесных телах?

Астрономия

Гастрономия

Гадание

Геометрия

2. Первый летчик-космонавт...

Юрий Гагарин

Георгий Гречко

Алексей Леонов

Нил Армстронг

3. Что в переводе с греческого означает "комета"?

Хвостатая звезда

Горящая звезда

Черная молния

Шар

4. Кто первым вышел в открытый космос?

Алексей Леонов

Юрий Гагарин

Валентина Терешкова

Нил Армстронг

Вопросы для игры - средняя степень сложности (5'000)

1.Назовите самое близкое к нам космическое тело

Солнце

Луна

Комета Галлея

Марс

2. Как звали собаку, которая первой полетела в космос вместе с искусственным спутником земли?

Лайка

Стрелка

Белка

Шарик

3. Что означает слово космос?

Вселенная

Мир

Неизвестное

Планеты

Вопросы для игры - довольно сложно (50'000)

1.Кто изобрел первый телескоп?

Галилео Галилей

Юрий Гагарин

Исаак Ньютон

Пифагор

2. В какой галактике мы живем?

Млечный путь

Темная галактика

Земля

Солнечная система

3. Что такое обсерватория?

Здание для астрономических наблюдений

Здание для ремонта космических кораблей

Санаторий для космонавтов

Музей космических тел

4. Назовите первую женщину-космонавта нашей страны.

Валентина Терешкова

Маргарет Тэтчер

Анна Павлова

Валентина Матвиенко

Вопросы для игры - очень сложно (250'000)

1.Кто первым предложил, что Земля - шар?

Пифагар

Птолемей

Аристотель

Галилео Галилей

2. Назовите самую яркую звезду неба?

Сириус

Солнце

Полярная

Омега

Вопросы для игры - наивысшая степень сложности (1'000'000)

1.Назовите русского ученого, основоположника космонавтики...

Константин Циолковский

Михаил Ломоносов

Дмитрий Медведев

Юрий Гагарин

2. Сколько длился космический полет Юрия Гагарина?

108 мин

30 мин

369 дней

1 месяц

Обратная связь: Здорово, ты верно выполнил задание. Получай еще одну букву- "Р".

Ключевое слово: КЕДР

Используемые источники

Быховский, Я. С. Образовательные веб-квесты [Элек-
тронный ресурс] / Я. С. Быховский // Информационные тех-
нологии в образовании-99. – Режим доступа: http://ito.edu.
ru/1999/III/1/30015.html.

Буйлова Л.Н. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: теория и опыт. М.: 2002.

Игумнова У.А., Радецкая В.И. Квест-технология в образовании, учебное пособие. – Чита, 2016

Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Просвещение, 2010.

Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. Под.ред. Акшиной, Жарковой Т. - М., 2012.

Сементинов, Е. В. О проблеме исследования возмож-
ностей технологии «веб-квест» по развитию познаватель-
ного интереса и активности учащихся / Е. В. Сементинов,
А. А. Ахаян // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электрон. науч.
журн. – 2014. – № 5.

Обзор обучающихся статей и видеокурсов по работе с цифровыми сервисами.

Эльконин, Д.Б. Психология игры. - М.: Просвещение, 2010.

Хайдаров «Технология игры в обучении и развитии». М.Педагогика, 2009г.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.