12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кушнарева Татьяна Николаевна59953
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
11

Интерактивный кроссворд по географии на тему «Рыбные богатства Дона» (8 класс)

Цель: 
- систематизация знаний о рыбных запасах в бассейне р.Дон.
Задачи:
- пополнить знания о ценных рыбах р.Дон;
- прививать любовь к животному миру родного края.
 
Без воздуха живёт, 
Холодная, как лёд, 
Не хочет пить, а пьёт. 
Бронёй блестит, но не звенит 
И всё молчит, молчит.
(Рыба)

В водах нашей страны живет более 1000 видов рыб, а в водоемах Дона обитают около 80 видов. Судак, лещ, сазан, карась, чехонь, линь, сом, стерлядь, перечисленные виды рыб, имеют промысловое значение. 
Самые крупные рыбы на Дону:
Белуга (от 30кг до 2тонн);
Осетр (10-30 кг);
 
Сом (до 100 кг).
Донская рыба славилась во все времена и повсюду, но после зарегулирования стока р. Дон т.е.строительства гидротехнических сооружений (плотин, каналов и т.п.), многие виды рыб, обитающие в водоемах Азово-Донского региона, находятся на грани исчезновения. Такие виды, как белуга, стерлядь, вырезуб, шемая занесены в Красную книгу Российской Федерации, севрюга – в Красную книгу Ростовской области.
 
КРОССВОРД - "Рыбные богатства Дона"
 
К сожалению, экологическая ситуация на Дону с каждым годом ухудшается, увеличивается количество мусора и плавающих нефтяных пятен. Все это не лучшим образом сказывается и на состоянии рыбы. Поэтому для того, чтобы у наших детей и внуков была возможность порыбачить когда-нибудь на этой великой реке, мы должны следить за ее чистотой. Вместе мы должны остановить расхищение природных ресурсов, подумать о будущем.
Обязанность подрастающего поколения – сохранить природу, научиться брать подарки, но не злоупотреблять ее щедростью.

Надеюсь, что кроссворд будет полезен как для учителей, так и для учащихся.
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.