12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козак Татьяна Ивановна2569
Высшая квалификационная категория. Стаж работы-36 л. Победитель конкурсов: муниципального и регионального "Самый классный классный", муниципального "Учитель года", нацпроекта Лучших учителей России (дважды), муниципального "Топ-100. Лучшие люди посёлка".
Россия, Амурская обл., пгт.Прогресс
Материал размещён в группе «Ты – мне, я – тебе»

В настоящее время не вызывает сомнения актуальность и востребованность Интернета в процессе обучения школьников. Я считаю, что использование Интернет-ресурсов на уроках не должно представлять собой самоцель. Для того, чтобы правильно определить место и роль Интернета в обучении математике, прежде всего, как я полагаю, необходимо найти для себя чёткие ответы на вопросы: для кого, для чего, когда, в каком объёме он должен использоваться. Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:

  • электронную почту (e-mail);
  • телеконференции;
  • видеоконференции;
  • возможность публикации собственной информации, создание собственной странички (или сайта) и размещение её на Web-сервере;
  • доступ к информационным ресурсам:
  • справочные каталоги;
  • поисковые системы;
  • участие в различного рода конкурсах и олимпиадах;
  • разговор в сети (Chat).

Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке, во внеурочной деятельности и при подготовке домашних заданий. У учащихся есть возможность послушать информацию, просмотреть её, закрепить при использовании различного вида Интернет-сервисов, тестов online. Умение пользоваться Интернетом необходимо в современном мире. Поэтому общение с учащимися по электронной почте, обмен заданиями-ответами стало востребованным на сегодняшний день.

Использование Интернет-ресурсов непосредственно на уроке, стало возможным после того, как в моём кабинете появился Интернет. При изучении новой темы использую ресурс «Школьный помощник»: http://school-assistant.ru/.

Что он содержит?

Это своего рода своеобразный электронный учебник-тренажёр.   Школьный помощник – это сервис, который поможет закрепить знания, полученные в школе, или наверстать пропущенный материал. Этот проект создан для дополнительных занятий по предметам школьной программы: русский язык, математика, алгебра.

Работать на этом сервисе очень просто. Выбрав предмет и класс в левом меню, мы попадаем на страницу со списком тем. Перейдя к соответствующей теме, можно изучить теоретический материал и выполнить упражнения, решить задачи.

Ответы проверяются компьютером и для зарегистрированных пользователей, сохраняются в базе данных «Школьного помощника». Независимо от того, правильно решена задача или нет, можно посмотреть правильное, подробное решение. Статистику своих занятий зарегистрированный пользователь сможет увидеть в личном кабинете. Регистрация бесплатная.

При наличии свободных компьютеров и выхода в Интернет, можно организовать индивидуальную работу с учащимися для отработки навыков, коррекции знаний, контролю за знаниями после изучения конкретной темы.

Для самостоятельной работы по изучению / закреплению определённого материала рекомендую учащимся сервис «Школьная математика»: http://math-prosto.ru/index.php

Этот информационный сайт ориентирован на помощь в решении заданий по математике для средней, начальной и старшей школы.

Здесь представлены уроки по следующим направлениям:

  • математика – начальная школа;
  • математика – 5 класс;
  • математика – 6 класс;
  • алгебра – 7 класс;
  • алгебра – старшая школа.

Все темы рассортированы по классам. Внутри классов темы расположены в алфавитном порядке. Деление уроков на классы условно, т.к. программы в разных учебных заведениях могут отличаться.

С 2012 года наша школа, как и практически все школы России, работает с Дневник.ру: http://dnevnik.ru. Огромный функционал, большие возможности!

Если мы перейдём во вкладку «Центр приложений», то попадём на страницу с интересными и очень полезными ссылками, одна из которых приводит нас на страницу приложения «ЯКласс»: http://www.yaklass.ru. ЯКласс образовательный интернет-ресурс для школьников и учителей. ЯКласс помогает учителю проводить проверочные, тестовые и контрольные работы, избавляет от списывания, помогает проводить диагностику знаний учащихся, а также занятия в компьютерном классе. ЯКласс – это образовательный портал, настоящий домашний репетитор для школьника. Команда учителей с многолетним опытом работы создаёт теоретические материалы и задания по всем темам школьной программы, чтобы учащийся мог без проблем закрепить знания, полученные на уроках, а также подготовиться к любой контрольной или экзамену не выходя из дома. Задания на данном портале имеют бесконечное множество вариаций, поэтому задание одного типа можно решать несколько раз, усвоив при этом ход его решения. Как прийти к правильному ответу, школьник узнает из уникальных для каждого задания шагов решения.
Шаги решения это не просто правильный ответ, это подробное описание хода решения. Именно подробного пошагового решения задания требуют учителя от учащегося! Но эта услуга на ЯКлассе уже платная.

На данный момент ЯКласс предлагает теоретические материалы, практические задания и проверочные работы (тесты) по следующим предметам:

На ЯКласс есть полезные функции не только для учеников, но и для учителей! Статус учителя позволяет просматривать результаты своих учеников по каждой освоенной теме. Дополнительно вы получите подробную статистику по выполненным каждым учеником заданиям. Я и мои ученики совсем недавно включились в работу на этом портале. Но многие из них загорелись желанием тренироваться при выполнении заданий не только по предмету, но с удовольствием посещают такие странички, как «Переменка». У них проснулся азарт, они соревнуются друг с другом, а затем с удовольствием делятся впечатлениями.

В сети Интернет многие электронные образовательные ресурсы систематизированы и представлены в каталогах на следующих порталах:

• Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР), http://eor.edu.ru/.

• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР), http://school-ollection.edu.ru/.

• Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно"), http://window.edu.ru/.

• Федеральный портал "Российское образование", http://www.edu.ru/.

Указанные порталы содержат также ссылки на основные электронные библиотеки, справочники, энциклопедии, сайты заочных школ.

Для учащихся доступ к образовательным ресурсам сети Интернет обеспечивает основной и дополнительный учебный материал, необходимый для успешной учёбы, выполнения заданий преподавателя, самостоятельного обучения и организации досуга. Благодаря таким ресурсам у них появляется возможность оперативно знакомиться с новостями сферы образования; узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах; получать консультации; общаться с педагогами и сверстниками.

Однако, надо понимать, что Всемирная информационная сеть – это не только хранилище ценной и разнообразной информации, благодаря которой можно решать образовательные задачи, но и источник разнообразных угроз. Наряду с очевидными преимуществами развития Интернет-коммуникаций бесконтрольный доступ в мировое информационное пространство несёт серьезные скрытые и прямые угрозы для учащихся со стороны Интернет.

Используемые ресурсы:

1. «Школьный помощник»: http://school-assistant.ru/

2. «Школьная математика»: http://math-prosto.ru/index.php

3. «ЯКласс»: http://www.yaklass.ru

4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://eor.edu.ru/.

5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-ollection.edu.ru/.

6. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/.

7. Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru/.

Опубликовано в группе «Ты – мне, я – тебе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.