12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Евгений Алексеевич17244 Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми Россия, Ивановская обл., Тейково Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт» |
Учебно-методический материал «Использование опорных схем приизучении нервной системы (часть вторая)»
Использование опорных схем при изучении нервной системы (продолжение)
Второй опорный конспект целиком посвящен рефлексам. Лишнего там ничего нет. Чтобы понять сложность поведения человек и других высокоорганизованных существ, надо познакомиться с материалами об образовании условных рефлексов и их торможении.
Первая схема поможет повторить материал о рефлексе и рефлекторной дуге.
Вторая схема – сравнительная характеристика условных и безусловных рефлексов
Третья схема – методика выработки условных рефлексов – позволяет показать заслуги И.П.Павлова в изучении ВНД человека. Главное условие выработки условного рефлекса – многократное сочетание безразличного и безусловного раздражителей. Благодаря условным рефлексам организм приспосабливается к меняющимся условиям внешней среды.
Четвертая схема по торможению условных рефлексов показывает его виды, причины и значение этого явления.