12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кривоногова Марина Эдуардовна74
Россия, Иркутская обл., посёлок Мегет
2

Конспект фрагмента урока «Реальная математика на разных уроках в начальной школе» (4 класс)

Реальная математика  на разных уроках в начальной школе.

Математика приходит в жизнь ребенка очень рано. Еще в первые годы жизни малыш сталкивается с математическими задачами: посчитать пальчики, ступеньки, игрушки и т.д. В дальнейшем же реальная математика используется людьми в своей повседневной жизни.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи.

Особенностями таких задач является:

результат имеет практическую значимость, что повышает познавательную мотивацию обучающихся;

вызывает интерес и сама формулировка задачи, и форма представления данных (таблица, диаграмма, схема);

для решения таких задач требуется применение жизненного опыта, межпредметных связей.

Основной целью практико-ориентированного обучения является подготовка учащихся к решению задач, возникающих в практической деятельности человека, и формирование у них готовности к применению знаний и умений в процессе своей жизнедеятельности.

Под практико-ориентированной задачей понимается, прежде всего, математическая задача, но такие задачи можно использовать на различных уроках. Рассмотрим на нескольких примерах.

Литературное чтение

Тема: «Изучение творчества А.Л.Барто». В рамках урока чтение стихотворения «Блинчики». Выясняем, кто из ребят помогает родителям в приготовлении пищи. Затем предлагаем провести работу, чтобы узнать, какой пирог можно испечь, имея такой набор продуктов:

t1637405156aa.png

Каждому ребенку дается распечатка рецептов

А

Пирог

с вареньем

5 яиц, 1 пакет молока, полкило сахара, банка варенья, 2 пачки сливочного масла, пачка муки

Б

Пирог

с капустой

7 яиц, 1 пакет молока, 3 луковицы, 1 кочан капусты, полпачки муки, полпачки сливочного масла.

В

Пирог

с луком и яйцом

9 яиц для начинки и 2 яйца для теста, 1 пакет молока, полпачки муки, 1 луковица, 1 пачка сливочного масла

Для того чтобы решить задачу, необходимо проанализировать 2 источника информации и сделать вывод.

Физическая культура

Оценивание предметных умений по данному предмету предполагает сдачу нормативов по разным видам упражнений. Можно просто сообщить нормативные требования, а можно предложить решение практической задачи.

«Какую отметку получит девочка, прыгнувшая в длину с места на 1 м. 51 см. Запиши номер верного ответа.1) 5; 2) 3; 3) норматив не выполнен; 4) 4.

Для решения задачи ученики использую предложенную таблицу.

Нормативы по прыжкам с места для учащихся 4 классов

 

мальчики

девочки

отметка

5

4

3

5

4

3

результат

184

145

119

146

124

106

Окружающий мир

Работа с задачами, представленными в форме графика. На рисунке показана среднемесячная температура воздуха в Сочи за каждый месяц 1920 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия.

t1637405156ab.png

Определи по рисунку:

в какой месяц самая низкая температура.

В какие месяцы температура превышает 14 градусов Цельсия.

Сколько месяцев в году температура ниже 10 градусов Цельсия

В каком месяце самая высокая температура.

Математика, информатика

Тема нахождение площади фигур. Дан план дома с указанием масштаба.

 

 

 

 

 

 

Ученикам предлагается найти площадь каждой комнаты и, используя высказывания, подписать на чертеже названия комнат.

комната с наименьшей площадью – санузел;

единственная комната, не являющаяся четырехугольником - кухня;

участок дома площадью 8 м2 - коридор;

самая большая комната по площади – гостиная;

между кухней и спальней нет двери;

В ходе решения практико-ориентированных задач формируются и познавательные, и регулятивные, и коммуникативные УУД. Данные задачи позволяют учащимся усвоить материал на более высоком уровне. Практико – ориентированные задачи можно использовать на всех уроках в начальной школе.

Используемая литература

1.ФГОС Начальное общее образование

2.Диагностика развития универсальных учебных действий младших школьников на предметном материале: математика. Методическое пособие. Ивашкина Л.А., Прохорова С.Ю. и др.- М.: Планета, 2015.


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.