Использование современных образовательных технологий в процессе обучения русскому языку и литературе (из опыта работы)
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения русскому языку и литературе Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Бутырки Шведюк Е.В.
Основная цель современного образования – не просто накопление учащимися определенной суммы знаний, умений и навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. Иными словами, обучающийся выступает не как объект для восприятия готовых знаний, а как соучастник, соавтор процесса обучения.
Сегодняшняя цель обучения – воспитать активную, творческую, уверенную в себе, физически активную личность, умеющую учиться и совершенствоваться самостоятельно.
Какие современные педагогические технологии широко применяются в педагогической практике: Уровневая дифференциация Проблемное обучение Развивающее обучение Технологии развития критического мышления Проектное обучение Здоровьесберегающие технологии ИКТ
Уровневая дифференциация Проблемное обучение Технологии развития критического мышления Здоровьесберегающие технологии
Применение технологии уровневой дифференциации на уроке русского языка
Проблемное обучение Михаил Исаковский «Враги сожгли родную хату» Никто солдату не ответил. Никто его не повстречал. И только теплый летний ветер Траву могильную качал.
Проблемное обучение Что не так с данными прилагательными? Какие ошибки допущены? Что нужно исправить? Дешевше, менее красивее, самый добрейший, длиньше, хужее, намного ширше, более громче.
Технологии развития критического мышления Критическое мышление – вид интеллектуальной деятельности, который характеризуется высоким уровнем восприятия и понимания, объективности подхода к информации.
Критическое мышление – тип мышления, помогающий человеку определить собственные приоритеты в личной, профессиональной и общественной жизни
Мать была образованная, но суровая В детстве Тургенева часто наказывали Историю создания рассказа «Муму» Кто стал прототипами главных героев рассказа «Муму» Связан ли как-то рассказ с жизнью писателя? Рассказ написан во время ссылки на родину из-за статьи о смерти Н.В.Гоголя. Прототипы: барыни – мать писателя, Герасима – дворник матери Андрей В рассказе отразились впечатления детства и время, в которое жил Тургенев Знаю Хочу знать Узнал
До монастыря Иван Флягин После монастыря Отношение к людям Отношение к себе Отношение к Богу Сводная таблица
Кластер
Здоровьесберегающие технологии Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский .
Здоровье школьника в норме, если он: -Справляется с учебной нагрузкой; -Коммуникабелен; -Уравновешен, способен удивляться и восхищаться; -Проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, имеет богатое воображение; -Признает основные общечеловеческие ценности.
Здоровьесберегающие технологии Физкультминутки являются элементом здоровьесберегаю-щих технологий, проведение которых позволит снять умственное и зрительное утомление. Внедрение в образовательный процесс специально разработанных и организованных физкультминуток, отражающих темы по предметам учебного плана образовательной организации, позволит закрепить программный материал, повысить результативность и эффективность ожидаемого воздействия физкультминутки на организм обучающегося.
Внимание на уроке Внимание на уроке Повышенный интерес к предмету Снижение утомляемости Сохранение физического, эмоционального и эмоционально-психологического здоровья Самовыражение Раскрытие творческого потенциала Социальная адаптация Результативность опыта