12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Павлова Татьяна Геннадиевна33
Люблю свою работу.
Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут
3

Использование здоровье сберегающих технологий на логопедических занятиях. Профилактика зрительных расстройств детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Профилактика зрительных нарушений – актуальная тема. Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности: учёба, отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение. Поэтому для качественного восприятия окружающего мира важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей. В связи с этим наш педагогический коллектив большое внимание уделяет охране и гигиене зрения детей, проведению лечебных и профилактических мероприятий: различных занятий, игр и упражнений, способствующих улучшению зрительной функции у детей.

Зрительная гимнастика относится к технологиям сохранения и стимулирования здоровья наряду с динамическими паузами, пальчиковой гимнастикой, дыхательной, коррегирующей.

Гимнастика для глаз и отдельные упражнения проводятся на занятиях, связанных связаны со зрительным напряжением, на 10-11 минуте и проводятся 2-3 минуты.

Цель зрительной гимнастики: Включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот- расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка.

Условия проведения зрительной гимнастики:

-фиксированное положение головы (дети стоят, стараясь не поворачивать головы, дети сидят за столами, опираясь подбородком на ладони;

-длительность проведения гимнастики 2-3 мин. в младшей и средней группах, 4-5 минут в старших группах и на уроках в начальных классах;

-выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объемом интеллектуального напряжения, объемом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а также видом занятия.

При выполнении гимнастики следует соблюдать общие правила:

-всегда снимать очки;

-сидеть (стоять) прямо, не напрягаясь расслабить плечи и опустить их;

-следить за дыханием, оно должно быть глубоким и равномерным;

-сосредоточить внимание на глазах;

-после выполнения упражнений хорошо потянуться, и часто поморгать.

Мне хотелось бы теперь более подробно познакомить вас с каждым из видов зрительных гимнастик.

Со стихами;

Со зрительными стимулами (предметами);

С сигнальными метками и схемами (потолочные и настенными);

С индивидуальными офтальмотренажерами;

Электронные зрительные гимнастики;

Пальминг.

1.Зрительное напряжение можно с помощью упражнения под стихотворный текст

Друг другу повернитесь

И широко улыбнитесь?

А теперь немного поморгайте,

Поочередно с каждым глазом помигайте.

Опять немного поморгайте,

Глаза закройте, просто отдыхайте.

А вот теперь глаза

Зажмурьте вы.

Откройте широко,

Где очутились мы?

Следующий вид зрительной гимнастики – упражнения со зрительными стимулами (предметами).

Следующий вид зрительной гимнастики – Упражнения с сигнальными метками и схемами (потолочными и настенными)

Индивидуальные офтальмотренажеры.

Электронная физкультминутка. Её цель – сохранение зрения, снятие зрительного напряжения. Система упражнений, представленная в виде мультимедийных презентаций сохраняет зрение, способствует развитию прослеживающей функции глаз, повышает мотивацию детей к выполнению зрительной гимнастики, вызывает приятные эмоции. Методика проведения электронной физминутки проста в использовании. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию (для каждой темы музыка своя). Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании объектов моргают глазками (включить).

Пальминг.

Также в своей работе мы используем игры способствующие развитию зрения: «Прищепки» оформить игрушку в форме ежа, где прищепка это иголки.

«Пуговицы» различные по размеру и форме пуговицы складываем башенки.

«Сравниваем картинки» т.е. ищем различия.

«Раскрась вторую половинку» предлагаем дорисовать и раскрасить вторую половинку рисунка.

«Где чей домик?» ребенок определяет не поводя пальцем по линиям у кого какой домик.

«Корректор» дается текст из журналов большим шрифтом, вычеркнуть каждую букву «о» и т.д.

«Дресированная муха» наша дресированная муха умеет выполнять команды. Посмитрим? Глазками передвигаем муху от одного домика в другой: вверх, вправо, влево, вниз…

С детьми дошкольного и младшего школьного возраста рекомендуется проводить зрительную гимнастику в игровой форме, сопровождать стихами, музыкой, но можно проявив фантазию, использовать собственное сопровожденниеили совместить с проведением физкульт.минутки.

Таким образом, используя предложенные приемы, пособия и задания педагог на занятиях решит очень важную задачу- профилактику зрительных расстройств у детей.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.