12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Белицкая Эльвира Михайловна1755 Работаю в сфере образования много лет. Люблю свою профессию и детей, с которыми провожу каждый свой день. Я- счастливый человек! Я- родом из детства! Россия, Нижегородская обл., Дзержинск Материал размещён в группе «Исследовательская работа обучающихся» |
Исследовательский проект "Солёные фантазии"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Эколого- биологический центр»
Всероссийский конкурс «Наука- это интересно»
Название работы: «Соленые фантазии»
Ф.И. Ребенка: Бейгельдина Диляра – 6 лет
Ф.И.О. Руководителя: Белицкая Эльвира Михайловна
ГО г. Дзержинск
2022 г.
Содержание:
1. Поисково – исследовательский этап.
1.1 Выбор темы проекта и его обоснование………………………………..2 стр.
1.2 Цель и задачи……………………………………………………………..2 стр.
1.3 Исследование происхождения соли, её видов и свойств, варианты использования соли в быту
1.4 Выбор варианта для изготовления поделки ……………………….. 2- 5 стр.
2. Технологический этап.
2.1Технология изготовления…………………………………………... 5-19 стр.
3. Заключительная часть.
3.1 Экономическое и экологическое обоснование………………….. 19-20 стр.
3.2 Оценка качества работы…………………………………………….20 стр.
1.Поисково- исследовательский этап
1.1 Выбор темы проекта и его обоснование.
Здравствуйте, меня зовут Диляра. Мне 6 лет. Я хожу в Эколого- биологический центр нашего города и изучаю там окружающий нас мир в секции «Академия природы». Однажды Эльвира Михайловна попросила меня прийти отдельно от всей группы. Я очень обрадовалась, потому что меня ожидало что то интересненькое. Но, когда я узнала о том, что нужно будет сделать, то сначала испугалась. Мне предстояло изготовить поделку на конкурс, да не просто поделку, а поделку из соли!!! Я удивилась тому, что из соли вообще можно сделать что то интересное. Я знаю, что солью солят пищу, что мама моет ей грязные бокалы, но использовать её для поделки…..! Я рассказала о своих сомнениях Эльвире Михайловне, но та сказала, что из соли можно сделать много интересного и она меня этому научит. И тут началось самое интересное……
1.2 Цель работы:
Изготовить с помощью соли несколько оригинальных работ, которые в дальнейшем будут представлены на конкурсах разного уровня.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
Познакомиться с новым для меня материалом - солью;
Узнать историю происхождения соли, исследовать разные её виды и
варианты использования в быту;
Рассмотреть соль, как материал для творчества;
Изготовить поделки в технике, которую я выберу;
Оценить проделанную работу;
Представить свои работы на разные творческие конкурсы.
1.3 Исследование происхождения соли, её видов, использование соли в быту.
Так что же такое соль? Откуда она к нам приходит? Какая бывает? Что с ней можно делать?
На все эти вопросы я стала искать ответы и делюсь с вами тем, что узнала…..
Соль жизненно необходима
Где и как добывают соль
Артёмовское месторождение — самое крупное в
Какая бывает соль:
В настоящее время на прилавках наших магазинов можно встретить огромное количество видов соли. Соль классифицируют в зависимости от помола, чистоты, а также наличия специальных добавок.
Экстра
Йодированная соль
Также в продаже имеется морская соль различного помола, каменная соль, черная соль.
Где используется соль:
Соль используется в быту, главным образом, для приготовления пищи. Но моя мама, например, моет солью чашки. Ещё соль может использоваться в медицине как народное средство при лечении различных заболеваний. Так же соль можно применять при гололеде, так как она растапливает лёд.
1.4 Выбор варианта для изготовления поделки:
Итак, соль…Что же можно сделать из неё?
Изучив на просторах интернета данный вопрос, мы с Эльвирой Михайловной пришли к выводу, что соль прекрасный материал для творчества. Из неё можно сделать много всего интересного. Посмотрите сами…..
Соль можно покрасить и сделать из неё красивую насыпушку для украшения кухни, ещё из соли можно вырастить кристальную снежинку, можно сделать соленое тесто и слепить из него что то интересное, а можно просто рисовать солью, а потом еще и раскрасить.
На чем же мне остановиться? Нужно подумать….
2.Технологический этап
2.1 Технология изготовления поделки:
Подумав, я решила, что буду делать не одну, а несколько поделок, ведь все техники работы с солью очень интересны и все их хочется попробовать. Первая моя поделка будет интерьерная баночка с цветной солью для украшения кухни. Я её подарю своей мамочке.
Посмотрите, что у меня получилось…
Ход работы:
Описание деятельности | Фотографии по ходу деятельности |
Готовим для ребенка следующие материалы. | |
На лист плотной бумаги стачиваем мелок с помощью стеки (можно взять пластиковую терку или ступку) | |
Затем аккуратно высыпаем измельченный мелок в стаканчик с мелкой солью Этой же стекой аккуратно все перемешиваем до тех пор, пока соль не станет цветной. | |
В подготовленную банку высыпаем то, что у нас получилось. | |
Для получения второго слоя берем мелок другого цвета и делаем с ним то же самое. Слои между собой не перемешиваем. | |
В итоге, засыпав в баночку несколько слоев, получаем вот такую красоту! | |
Накрываем крышкой, любуемся и украшаем ей интерьер кухни или детской комнаты. |
Таких «насыпушек» можно изготовить несколько, используя разные стеклянные емкости и разные цвета мелков, а также разные углы наклонов цветных слоев.
Вот так легко и просто я начала своё знакомство с волшебными свойствами соли.
Следующий этап моего знакомства с солью- рисование ей. Получилось забавно….
Ход деятельности:
Описание деятельности | Фотографии по ходу деятельности |
Подготавливаем необходимые материалы для покраски соли. | |
Натираем мелок нужного цвета стекой на лист плотной бумаги или картона. | |
Перемешиваем с нужным количеством мелкой соли. Пользуемся при этом стекой. Цветная соль готова. | |
Теперь будем рисовать. Подготавливаем материал (рисунок, цветную соль, клей-карандаш или ПВА). | |
Хорошо намазываем нужный элемент (у нас шарик) клеем, стараясь не выходить за контуры рисунка. | |
Засыпаем его цветной солью, прижимая пальчиками к клею. | |
То же самое делаем с другим элементом, используя другой цвет соли. | |
Повторяем так до полного раскрашивания нашего рисунка. | |
Затем аккуратно стряхиваем излишки в стаканчик. На рисунке остается только та соль, которая приклеилась. В своей работе можно использовать и клей ПВА. | |
Вот так легко и просто мы познакомились с процессом изготовления цветной соли и ее свойствами, научились использовать соль в творчестве и получили интересный опыт, а так же красивый результат. Попробуйте и у вас все получится. |
Следующая моя поделка была уже посерьёзней. Я решила, что сделаю солёное тесто и смастерю из него что- нибудь интересное. Эльвира Михайловна предложила мне изготовить поделку для выставки в ЭКБЦ. Мы подумали и решили, что будем делать чудо- дерево по сказке Корнея Чуковского, ну то, на котором вместо листиков ботинки, да чулочки росли….Вот что у меня получилось, посмотрите….
Материалы: мука, соль мелкая, вода, клей ПВА для соленого теста; краски, клей канцелярский, соль для ванн крупная, декоративные элементы для украшения и т.д.
Чудо- дерево
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Ход работы:
Описание деятельности | Фотографии по ходу деятельности |
Подготавливаем все необходимое для приготовления соленого теста. Просим ребенка смешать все ингридиенты. Замешиваем. | |
Из теста скатываем длинные колбаски | |
Выкладываем их на основу, формируя ствол, ветки, короткие веточки и корни. Затем одну из колбасок скручиваем, формируя дупло. Оставляем на сутки засыхать | |
Когда дерево высохло, красим его коричневым цветом, а зону корней- коричневым с черным. Использовать для работы лучше акриловые краски. Оставляем сохнуть. | |
Когда работа высохнет, обмазываем вокруг веток канцелярским клеем. Для удобства используем кисть щетину. | |
Засыпаем клей крупной солью (мы использовали соль желтого и зеленого цвета). Сушим не менее суток. Все, что не приклеилось стряхиваем. | |
Украшаем наше дерево декоративными элементами в виде ботиночек, чулочков, листиков и т.д. по вашему вкусу. | |
Вот такая у нас получилась красота!!! | |
Скажите, что мы молодцы? |
Мне так понравилась делать поделку из соли и теста, что я попросила Эльвиру Михайловну сделать ещё одну, например, по сказке «Муха Цокотуха». Она согласилась и у нас получилось вот что……
Материалы: мука, соль мелкая, вода, клей ПВА для соленого теста; рамка, краски, клей канцелярский, соль мелкая, декоративные элементы для украшения и т.д.
Муха-Цокотуха
……Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Ход работы:
Описание деятельности | Фотографии по ходу деятельности |
Подготавливаем все необходимое для приготовления соленого теста. Просим ребенка смешать все ингридиенты. Замешиваем. Пока тесто настаивается, переходим к рисованию паутинки. | |
Подготавливаем рамку для будущей работы с фанерной стенкой, на которой предварительно нанесен рисунок паутинки простым карандашом. Пусть ребенок нарисует по нему канцелярским клеем. | |
Затем засыпаем паутинку мелкой пищевой солью. Вокруг паутинки намазываем фон клеем карандашом и засыпаем угольной солью черного цвета. Оставляем сохнуть не менее суток. | |
Пока паутинка сохнет, лепим из соленого теста паука. | |
Затем лепим муху. Оставляем сушить не менее двух суток. | |
После просушки, раскрашиваем. Тут дайте ребенку проявить фантазию. | |
Паука для большего сходства с настоящим можно посыпать угольной солью. Это придаст ему натуральности. | |
Точно так же раскрашиваем муху. Затем оставляем сушиться. | |
После полного высыхания размещаем все что приготовили на основе, наклеив с помощью клеевого пистолета. В этом ребенку должен помочь взрослый. | |
В итоге у нас получилось вот что….. | |
Вот так за несколько занятий у нас получилась вот такая красота. Мы молодцы! |
Надеемся, что данные мастер- классы вам понравились и пригодятся в вашей дальнейшей деятельности. А мы отправили мои поделки на конкурс под общим названием «Сказки дядюшки Корнея» и теперь с нетерпением ждём результата.
3. Заключение:
3.1 Экологическое обоснование
Для изготовления своих поделок я использовала экологически чистые материалы – соль, муку. При изготовлении поделок они не выделяют вредных веществ, не вызывают аллергии. Еще я использовала канцелярский клей. Это тоже безвредный материал. Работы вставлены в рамку. Рамка сделана из дерева. Получается, что моя работа принесёт мне только удовольствие и никакого вреда.
Экономическое обоснование
Сама рассчитать стоимость изделия я не могу, но тут мне помогла Эльвира Михайловна и вот что у нас получилось:
Мне понадобилось:
| цена за 1 штуку | кол-во | стоимость | расход на одну картину | ||||||
Рамка А 3 | 60 рублей в магазине «Ашан» | 2шт | 120рублей | 1рамка -60руб | ||||||
Соль экстра | 20 рублей | 1 пакет | 20 рублей | 10 рублей | ||||||
Мука для теста | 60 рублей | 1 пакет | 60 рублей | 30 рублей | ||||||
Гуашь для раскрашивания | 60 рублей | 1 коробка | 60 рублей | 30 рублей | ||||||
Декоративные элементы | 80 рублей | 2 пакетика | 160 рублей | 80 рублей | ||||||
Клей канцелярский | 15 рублей | 2 тюбика | 30 | 15 рублей | ||||||
Итого | | | | 225 рублей | ||||||
| | | | |
Общий расход на 2 поделки -450 рублей. Из них самое дорогое- это рамки (120 рублей) и декоративные элементы (160 рублей). Моя работа практически безотходное производство, так как остатки соли, гуашь, пуговки можно использовать для других изделий в этой или других техниках. Таким образом, затраты на изготовление моего изделия не значительны, учитываю только потраченное время и свой труд.
3.2 Оценка качества работы