12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лидия77


"Удивительная божья коровка"
PPTX / 2.47 Мб

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 112 «Лесная сказка»















Исследовательско-творческий проект

«Удивительная божья коровка»













Выполнила:

Лидия Сергеевна Власкова

Воспитатель группы №3 «Умка»











Петрозаводск, 2022



Вид проекта: исследовательско-творческий проект.

Тип проекта:  групповой.

Сроки реализации проекта: краткосрочный .

Участники проекта: дети старшей  группы (5-6 лет).

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная(изобразительная).

Цель проекта: формирование представлений о жизни и значении в природе божьих коровок через разные виды детской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей о божьих коровках (внешний вид, повадки, размножение) и дать представления о взаимосвязи живого организма со средой обитания;

Закреплять знания детей о жизни и значении божьих коровок в природе и жизни человека.

Понаблюдать за жизнью божьих коровок в природе, узнать, в чём их польза и вред на основе видеоматериалов.

Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к миру таких насекомых, как божья коровка, умение отражать это в продуктивной деятельности.

Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Активизировать словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к представителям насекомых: божьим коровкам.

Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Актуальность проекта, его новизна.

        В наше время большая часть молодого населения страны живет в основном в виртуальном мире медиаресурсов и  интернета,  многие  родители мало внимания  уделяют естественному знакомству детей с миром природы, особенном  с миром насекомых. Насекомые маленькие, отношение к ним по большей части  брезгливое. Их все давят. Но никто не задумывается,  какую огромную пользу приносят многие  насекомые. 

Заложить интерес и любовь к природе родного края можно только в самом раннем возрасте.

Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание ребёнка. Для этого в детском саду ведется планомерная систематическая работа.

Одним из эффективных средств ознакомления детей с миром природы является их вовлечение в совместную деятельность со взрослыми. Данный проект является попыткой систематизировать разнообразные формы совместной деятельности участников образовательного процесса, направленные на изучение объекта живой природы - божья коровка.

Проект  включает три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

 

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап проекта. 

Постановка цели, задач.

Изучение и подбор методической литературы.

Разработка проекта: выбор форм работы с детьми, выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.

Подбор иллюстративного, художественного, видео материала о насекомых.

Подборка игр, физкультминуток, песен, пальчиковых игр, художественной литературы.

Выставка поделок, рисунков.

Основной этап.

Реализация проекта в детских видах деятельности.

Работа с детьми.

Виды деятельности.

Содержание и цель.

Дата

Совместная деятельность.

Беседы: «Почему меня называют божьей коровкой?»

«Чем питается божья коровка?»

«Какую пользу приносит божья коровка.»

Цель: углубление знаний детей о внешнем виде, местах обитания, о том, чем питается и какую пользу приносит божья коровка, развивать активную речь.

Просмотр видеофильма « Интересные факты из жизни божьих коровок» . https://yandex.ru/video/preview /?filmId=2167822782275469669
Рисование на песке (на световом столе) «Мир божьих коровок»

Цель:углубить, закрепить знания детей о насекомых, с помощью применения различных технологий. В данном случае пескотерапия.




03.08












11.08

Продуктивная деятельность.

Аппликация «Божья коровка»

«Божью коровку можно поймать, черные точки нарисовать!»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев, любознательность, интерес к самостоятельной деятельности


808.08

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний» - выделить лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Найди пару» - посадить на листок одинаковых божьих коровок (по числу пятнышек или по окрасу).

Словесные игры:

 «Закончи предложение»;

«Подбери признак».

Подвижные  игры:

«Мяч бросай, насекомых называй»;

«Найди свой домик»;

Математические игры:

«Посели в свой домик»

Цель: развивать умение соотносить количество точек с цифрой.

«Наложи и посчитай»

Цель: закрепить счёт.

03.08-13.08

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Чтение сказок и стихов про божью коровку.

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.

Разучивание стихотворения «Божья коровка»

На цветочек села ловко,
Красно-жёлтая коровка;
В чёрненьких, нарядныхточках,
Ростом ровно с ноготочек!

Она по лесу летала,
И немножечко устала…
И решила отдохнуть,
чтоб продолжить дальшепуть.

Села точно в серединку,
Обогреть на солнце-спинку;
На цветочек села ловко:
Верно! Божия коровка!


04.08,

05.08

Заключительный этап проекта

Итоговый этап проекта «Удивительная божья коровка»  предусматривает опрос детей по данной теме с целью мониторинга их представлений о божьей коровке и итоговое мероприятие создание мини-книги « Эти удивительные божьи коровки» Цель: закрепить материал, а также дальнейшее использование книги как познавательный материал.

Ресурсы проекта.

Кадровые ресурсы: воспитатель, педагог-психолог.

Информационно-методические ресурсы: при разработке проекта «Божья коровка»  использовали ресурсы сети интернет, интернет-сообществ, энциклопедии.

Материально-технические ресурсы: аудио-, видеосистемы, компьютер, иллюстрации по теме, фотоальбом «Божья коровка», игрушки «Божья коровка», изобразительные материалы.

 

Итоги проекта.

Данный проект позволит педагогам и воспитанникам решить поставленную цель (создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы).

Перспективы развития проекта

Совместная  деятельность  детей и педагогов – это лишь одна из форм развивающего обучения, помогающая взрослым ориентироваться на зону ближайшего развития  ребёнка, актуализировать полученные ребенком представления и навыки, ставить новые цели в развитии. Именно совместные проекты  позволяют ребёнку почувствовать себя полноправным партнёром, субъектом деятельности, учат его ставить цель, планировать и организовывать деятельность по реализации задуманного, анализировать, что получилось, т.е. способствуют развитию ребёнка, как личности.



















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.