12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Исай Светлана Андреевна60
Россия, Омская обл., р.п. Полтавка

Бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение

«ПОЛТАВСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка по истории

«История моего государства»

Подготовил преподаватель

Исай Светлана Андреевна

Полтавка,2016

Аннотация.

Название:

Внеклассное мероприятие в форме викторины «Своя игра» «История государства Российского»

Базовые понятия: государство, символы государства

Теоретическая и практическая новизна: данная методическая разработка представляет собой авторское обобщение материала по истории Российского государства в игровой форме

Цель: актуализация внимания школьников на интересных фактах истории Российского государства.

Задачи.

Образовательная:

создание условий для углубления и систематизации знаний учащихся по истории и обществознанию, расширение кругозора;

Воспитательная:

Продолжить воспитание интеллектуально и духовно богатой личности, воспитание патриотизма, любви и интереса к предмету, формирование чувства коллективизма и сотрудничества при работе в группах.

Развивающая:

создание условий для развития интеллектуальных умений и навыков, продолжить формирования умения осмысливать факты, грамотно и логически их излагать, развитие творческого мышления.

Структура работы.

Мероприятие состоит из трех этапов:

1. Организационный – определение состава команд, целей и задач игры, знакомство с правилами, игровым полем;

2.Основной (игровой) – сама игра;

3. Итоговый – подведении итогов, определение победителя

Практическое назначение методических материалов:

данную методическую разработку можно использовать для проведения внеклассных обобщающих мероприятий по истории с учащимся старших классов.

Оборудование: мультимедиа установка, раздаточный материал, экран

Технологии: игровая, ИКТ.

Внеклассное мероприятие в форме викторины «Своя игра»

«История государства Российского»

1 . Организационный момент - определение состава команд, целей и задач игры, знакомство с правилами, игровым полем;

Правила игры.

1. В ходе игры вам будут представлены вопросы из следующих областей: «Исторический момент», «Ратное дело», «Филология - истории, история - филологии», «Государственные символы»;

2. В каждой области вам будут предложено 5 вопросов стоимостью от 10 до 50 баллов;

3. Команда, получившая право хода, получает возможность выбрать область и вопрос;

4. Выбрав вопрос, команда получает возможность ответить на него в течение 1 минуты и заработать то количество баллов, которое стоит вопрос. Если ответ на вопрос дан неверно, то команда теряет такое же количество баллов;

5. Команда соперников также думает над этим вопросом, так как, если ответ дан неверно, то она может ответить на этот вопрос, не теряя балы.

6. В ходе игры участникам будут попадаться вопросы «Кот в мешке». Вопросы, требующие неординарного подхода. Ответ на этот вопрос могут дать обе команды. В случае правильного ответа команда опять же получает то количество баллов, которое стоит этот вопрос, но если ответ не верен, то баллы не теряются. Вопросы этой области требуют смекалки, эрудиции, умения мыслить нетрадиционно.

7. Победителем является та команда, которая набрала большее количество баллов.

8. Но на последнем этапе игры, команде набравшей наименьшее количество очков предоставляется возможность отыграться в раунде «Своя игра», где вы сами определяете ту стоимость вопроса, которую вы можете и хотите заплатить. В случае правильного ответа вы получаете это количество баллов, если же ответ неверен, то вы теряете это количество баллов. Участвовать могут обе команды.

Игровое поле

 

Область

10

20

30

40

50

Исторический момент

10

20

30

40

50

Государственные символы

10

20

30

40

50

Ратное дело

10

20

30

40

50

Филология - истории,

история - филологии.

10

20

30

40

50

 

2.Основной этап (игра)

Исторический момент

10.Именно так называется первый свод законов Древнерусского государства. («Русская Правда»)

20. «Кот в мешке» Командующий армией белых в годы гражданской войны Антон Иванович Деникин упразднил все награды в Добровольческой армии. По какой причине? («Негоже награждать русских, убивающих своих соотечественников».)

30. Назовите первого русского царя, первого русского императора, первого президента СССР, первого президента РФ. (Иван Грозный, Петр I, Горбачев М.С. Ельцин Б.Н.)

40. Во времена Екатерины II Россия делилась на Великороссию, Малороссию, Желтороссию и Белороссию. Чем они стали сегодня? (Великороссия – РФ, точнее её европейская часть, Малороссия – Украина, Желтороссия – Маньчжурия, северо-восточная часть Китая, Белороссия - Белоруссия).

50. «Кот в мешке». В 1941 году в снабжении Красной Армии продовольствием наступил кризис. Пришлось обратиться за советом к интенданту царской армии. Он выдал следующий рецепт: «русскую армию спасут три «с» - спирт, сало и … ». Что еще? (Сухари)

Государственные символы.

10. Какие два предмета на гербе Российской Федерации держит в своих лапах двуглавый орел (Скипетр и державу)

20. У Парижа – ладья, у Лондона – крест и меч, у Москвы – всадник Георгий Победоносец, а что у Архангельска (Архангел Михаил).

30.«Кот в мешке» Именно поэтому специалисты по рекламе не используют белый цвет в Азии, пурпурный в Бразилии, желтый – в Мексике, черный в России. (Это цвет траура)

40. Какие цвета присутствуют на российском гербе? (Красный - щиты, золотой - орел, короны, скипетр, держава, ленты; серебряный - всадник и конь, копье всадника; синий - плащ всадника; черный - дракон, опрокинутый на спину)

50. «Кот в мешке». Этими символы мы используем все. Вам предложены номиналы купюр нашей страны и названия городов, которые на них изображены. Посмотрим, как же вы внимательны. Ответ в письменном виде отдается жюри.

10 рублей - Красноярск

50 рублей - Санкт-Петербург

100 рублей - Москва

500 рублей - Архангельск

1000 рублей – Ярославль

5000 рублей - Хабаровск

Ратное дело

10. Одна её часть состояла из «лучших» - бояр и начальников, другая - из «молодших» - отроков. Обе подчинялись только князю. (Дружина )

20. Когда в военной истории России опасность представляла… свинья? (В Ледовом побоище, 5 апреля 1242 года, войска немецких рыцарей были построены грозным клином – «свиньей»)

30. Путешественник XVIII века Франческо де Миранда заметил, что русские дают свои военачальникам прозвища в честь …..? В честь чего же? (В честь места выигранного сражения: Александр Невский, Дмитрий Донской, Орлов-Чесменский.)

40. «Кот в мешке» В комплект для гусарского мундира их входило 30 круглых и 60 полукруглых. Комплект выдавался на 20 лет. Приходилось беречь. О чем идет речь? (Пуговицы.)

50. Гангутское сражение со шведами, разгром турецкого флота при Чесме, Синопское сражение. Какой предмет одежды не дает забыть каждому матросу об этих трех славных страницах русской истории? (Воротник матроски с тремя полосками)

Филология - истории, история - филологии.

10. В каком году возникла поговорка: «Пуганый француз и от козы бежит»? (1812год)

20. «Кот в мешке» При Петре были учреждены ордена для новорожденных царской фамилии: для мальчиков - Святого Андрея Первозванного, для девочек - Святой Елены. До сих пор мы чтим этот обычай. В какой форме? ( Повязываем новорожденным мальчикам голубую ленту, а девочкам – розовую.)

30. С IX в. земледельцев на Руси называли смердами (от слова «смердеть» - дурно пахнуть), а крестьянами они стали называться с XIV в. Что означает это их самоназвание по сравнению с монголо-татарами (Христианин, в отличие от «нехрисей».)

40. Древние русичи приветствовали друг друга: «Ой, ты гой еси….». Чего желали они таким образом? (Быть богатым, от «гоинный» - богатый)

50. «Кот в мешке» В старину во время ярмарок лапти продавали возами. И при ярмарочной конкуренции случалось, что мастер покупал бутылку, выливал её содержимое и ставил на видное место. Лапоть двойной вязки жидкость не пропускал. Что же наливал продавец-мастер в лапоть? (Разновидность кваса - щи, отсюда выражение: «Лаптем щи хлебать»)

Своя игра.

На слайде презентации вам предложена фотография памятника. Определите, что это за памятник, с каким событием связана его установка, когда он установлен, кто на нем изображен.

(Памятник «Тысячелетие России» — монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Авторами проекта памятника являются скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер и архитектор Виктор Гартман.

Памятник представляет собой гигантский шар-державу на колоколообразном постаменте. Вокруг державы установлены шесть скульптурных групп.

Всего памятник содержит 128 фигур. Скульптурные изображения делятся на три уровня:

Группа из двух фигур — ангела с крестом в руке (олицетворение православной церкви) и коленопреклоненной женщины (олицетворение России).

Среднюю часть памятника занимают 17 фигур, группирующиеся в шесть скульптурных групп вокруг шара-державы, символизирующих различные периоды истории Русского государства.

В нижней части монумента расположен фриз, на котором помещены горельефы 109 исторических деятелей

Средний ярус

 

 • Призвание варягов на Русь (862 год): фигуры — первый князь Рюрик и языческий бог Велес;

 

 • Крещение Руси (988989 годы): великий князь киевский Владимир Святославич;

 

 • Начало изгнания татар (Куликовская битва, 1380 год): Дмитрий Донской;

 

 • Основание самодержавного царства Русского (1491 год): Иван III;

 

 • Начало династии Романовых (1613 год): Михаил Федорович, князь Пожарский, Козьма Минин;

 

 • Образование Российской империи (1721 год): Пётр I.

3. Итоговый этап: подведение итогов, определение и награждение победителя

 

Литература:

1.Агеева И.Д. Кто лучше всех знает Россию? Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 256с.

2.Драхлер А.Б. Обществоведение. Граждановедение. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001, - 192с.

3.История. 5-11 классы: инновационные формы уроков, интеллектуальные командные игры, литературно-исторические вечера/ Е.В. Тайкова и др.- Волгоград: Учитель,2010. - 300 с.

4.Нянковский М.А. Неизвестное об известном. Интеллектуальные игры для школьников. – Ярославль: «Академия развития», 1997, - 192с.

5.Федорчук И.А. История. Интеллектуальные игры для школьников. – Ярославль: «Академия развития», 1998, - 176 с.

 

Приложение.

«Своя игра»

Памятник «Тысячелетие России»

Государственные символы

(Вопрос 10, 40)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.