12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дударова Айна Мухарбековна36
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Моздок

Вариант 1

1.1 Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, грибы, животные. Занесите ответы в поля для ввода.

А.  t1699647648aa.gif Б. t1699647648aa.gifВ. t1699647648aa.gif

t1699647648ab.png

t1699647648ac.png

t1699647648ad.png

А

Б

В



1.2  Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком.

Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

__________________________________________________________

1.3   В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, размножение спорами.



2.1  Комнатное растение декабрист за три месяца увеличился в размере в два раза. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Рост, развитие, движение, размножение.

2.2   В чём заключается значение этого процесса для растения?

3.1 Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за поведением панды во время кормления в зоопарке.

Список приборов:

1)  линейка;

2)  видеокамера;

3)  напольные весы;

4)  ручная лупа;

5)  часы.


t1699647648ae.gif3.2 № Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

_____________________Ответ дайте в именительном падеже.





4.1 Марина на уроке изучала устройство светового

микроскопа и делала соответствующие подписи к

рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке

она обозначила буквой А?



4.2 Какую функцию выполняет эта часть светового

микроскопа при работе с ним?

t1699647648af.png4.3 Светлана рассмотрела мякоть плода томата под световым микроскопом, на котором было указано:

увеличение объектива  — 20;

увеличение окуляра  — 10.

Какое увеличение даёт данный микроскоп?__________



Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Список слов:

1)  Покрытосеменные (цветковые)

Царство

Отдел

Род

Вид





2)  Ромашка аптечная

3)  Ромашки

4)  Растения

 Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.

 №6.1 Прочитайте текст и выполните задания. 

(1)Глухарь обыкновенный весит до 5 кг. (2)Он встречается в глухих местах хвойных и смешанных лесов Евразии. (3)Оперение глухаря тёмное с металлическим оттенком, брови ярко-красные, перья под клювом образуют своеобразную бороду. (4)Глухарки пёстрые, в их окраске преобладают бурые и чёрные тона; они высиживают яйца и заботятся о птенцах. (5)Взрослые глухари потребляют в основном растительную пищу, зимой кормятся хвоей сосны или ели. (6)Полёт глухаря тяжёлый, шумный, летит он обычно над самым лесом. 

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что глухарь обыкновенный относится к группе птиц? Запишите номера выбранных предложений.



6.2 Прочитайте текст и выполните задания.

 t1699647648ag.pngСделайте описание большого пёстрого дятла по следующему плану.

А)  В сравнении с обыкновенным глухарём дятел крупнее/мельче.

Б)  Какую окраску оперения тела имеет дятел?

В)  Чем питается дятел?





t1699647648ah.gif7.1 Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 Песчаный тушканчик, тайга, ежовый кактус, песец, ель, тундра, карликовая берёза, глухарь, пустыня.

t1699647648ai.png

8

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?



Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.





9

На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

 t1699647648aj.png

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.