12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куличенко Валентина Генадьевна100
2

Итоговая контрольная работа по математике для студентов 1 курса специальности «Преподавание в начальных классах»

Пояснительная записка


Итоговая контрольная работа по математике

для студентов 1 курса специальности «Преподавание в начальных классах»


Цель: оценка сформированности основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура, уравнение, переменная, функция), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся.

Задачи: развитие функциональной математической грамотности: умения распознавать математические аспекты в реальных жизненных ситуациях, формулировать их на языке математики и создавать математические модели, применять освоенный математический аппарат для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты;

развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению математики.

Проверяемые результаты обучения:

Знания:

- определение и свойства призмы, конуса, параллелепипеда, куба;

- определение и свойства логарифма;

- определение и свойство показательной функции;

- свойства степени с рациональным показателем;

- определение производной, формулы дифференцирования;

- признаки возрастания и убывания функции;

- алгоритмы решений показательных уравнений, свойства степени;

- определение логарифма, свойства логарифмической функции, различные приемы решения логарифмических уравнений и неравенств.

- определение производной, формулы дифференцирования, признаки возрастания и убывания функции, признаки минимума и максимума функции.

Умения:

- находить площади поверхности шара и полной поверхности куба;

- переводить градусную меру угла в радианную;

- решать логарифмические, показательные и иррациональные уравнения различными методами;

- применять свойства логарифмической функции для решения неравенств, решать системы неравенств;

- приме­нять производную к исследованию функций.


Источники информации

Стойлова, Л.П. Математика/Л.П.Стойлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.- 464с.

Математика. Сборник задач: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/ Л.П. Стойлова, Е.А. Конобеева, Т.А. Конобеева, И.В. Шадрина. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 240с.

Пехлецкий, И.Д. Математика: учебник для студ. образоват. Учреждений сред. проф. образования / И.Д. Пехлецкий. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 304с.

Тонких, А.П. Математика: учеб. пособие в 2-х кн. Кн. 1./А.П.Тонких – М.: Просвещение, 2002.- 530с.

Тонких, А.П. Математика: учеб. пособие в 2-х кн. Кн. 2./А.П.Тонких – М.: Просвещение, 2002.- 372с.

9. http://mousoh135.ucoz.ru/publ/obuchenie esheniju ogicheskik zadach s pomosh hju grafov v nachalnom kurse matematiki po programme shkola 2000/1-1-0-6).

10. Сайт «Решу ЕГЭ. Математика 11 класс. Базовый уровень» https://mathb-ege.sdamgia.ru/test?theme=14

Инструкция к заданиям

Внимательно прочитайте задание.

Для записи решений и ответов используйте отдельный лист.

Запишите сначала номер выполняемого задания, а затем полное обоснованное решение и ответ.

Ответы записывайте чётко и разборчиво.



Правильные ответы


1

2

3

4

5

6

Вариант 1

6000

-17

7

21,4

2431

-3

Вариант 2

60

-36

7

2

4321

4

Вариант 3

3200

3

-1

-4

3241

3

Вариант 4

32000

1

-2

6

3124

3

Вариант 5

24000

3

-1

-12

1324

4

Вариант 6

18000

1

-1

2

1342

1

Вариант 7

81000

2

-2

-124

2341

44






































Вариант 1

Вt1712627012aa.png бак, имеющий форму прямой призмы, налито 12 л воды. После полного погружения в воду детали, уровень воды в баке поднялся в 1,5 раза. Найдите объём детали. Ответ дайте в кубических сантиметрах, зная, что в одном литре 1000 кубических сантиметров.


Решите уравнение t1712627012ab.png


Найдите корень уравнения t1712627012ac.png



Найдите корень уравнения t1712627012ad.png


Каждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями.

 

НЕРАВЕНСТВА

 

РЕШЕНИЯ

А) t1712627012ae.png

Б) t1712627012af.png

В) t1712627012ag.png

Г) t1712627012ah.png

 

t1712627012ai.png

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

 

 

 

 


На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−7; 4). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки.

t1712627012aj.png



Вариант 2


Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда с размерами 60 см × 20 см × 50 см. Сколько литров составляет объём аквариума? В одном литре 1000 кубических сантиметров.

t1712627012ak.png


Найдите корень уравнения t1712627012al.png


Найдите корень уравнения t1712627012ac.png


Решите уравнение t1712627012am.png.


Каждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями.

 

НЕРАВЕНСТВА

 

РЕШЕНИЯ

А) t1712627012an.png

Б) t1712627012ao.png

В) t1712627012ap.png

Г) t1712627012aq.png

 

t1712627012ar.png

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

 

 

 

 


6. На рисунке изображен график функции y = f (x), определенной на интервале

(-6;8). Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.

t1712627012as.png






Вариант 3

t1712627012at.png

В бак, имеющий форму правильной четырёхугольной призмы со стороной основания, равной 40 см, налита жидкость. Чтобы измерить объём детали сложной формы, её полностью погружают в эту жидкость. Найдите объём детали, если после её погружения уровень жидкости в баке поднялся на 2 см. Ответ дайте в кубических сантиметрах.



Найдите корень уравнения t1712627012au.png

Найдите корень уравнения t1712627012av.png.


Найдите корень уравнения t1712627012aw.png.


Каждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений из правого столбца. Установите соответствие между неравенствами и множествами их решениями.

 НЕРАВЕНСТВА

 

РЕШЕНИЯ

А) t1712627012ax.png

Б) t1712627012ay.png

В) t1712627012az.png

Г) t1712627012ba.png

 

t1712627012bb.png

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

На рисунке изображен график функции y = f(x), определенной на интервале (−1; 13). Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.

t1712627012bc.png










Вариант 4

В бак, имеющий форму правильной четырёхугольной призмы со стороной основания, равной 80 см, налита жидкость. Чтобы измерить объём детали сложной формы, её полностью погружают в эту жидкость. Найдите объём детали, если после её погружения уровень жидкости в баке поднялся на 5 см. Ответ дайте в кубических сантиметрах.


Найдите корень уравнения t1712627012bd.png.


Найдите корень уравнения t1712627012be.png


4. Найдите корень уравнения t1712627012bf.png.


5. Каждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений из правого столбца. Установите соответствие между неравенствами и множествами их решениями.

 

НЕРАВЕНСТВА

 

РЕШЕНИЯ

А) t1712627012bg.png

Б) t1712627012bh.png

В) t1712627012bi.png

Г) t1712627012bj.png

 

t1712627012bk.png

 Впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

А

Б

В

Г

 

 

 

 


6. На рисунке изображён график функции y = f (x), определённой на интервале (−3; 11). Найдите наибольшее значение функции f (x) на отрезке [3; 10].

t1712627012bl.png



Вt1712627012bm.png ариант 5


В бак, имеющий форму правильной четырёхугольной призмы со стороной основания, равной 40 см, налита жидкость. Чтобы измерить объём детали сложной формы, её полностью погружают в эту жидкость. Найдите объём детали, если после её погружения уровень жидкости в баке поднялся на 15 см. Ответ дайте в кубических сантиметрах.


Найдите корень уравнения t1712627012bn.png


Найдите корень уравнения t1712627012bo.png


Найдите корень уравнения t1712627012bp.png


Каждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений из правого столбца. Установите соответствие между неравенствами и их решениями.

 

НЕРАВЕНСТВА

 

РЕШЕНИЯ

А) t1712627012bg.png

Б) t1712627012bh.png

В) t1712627012bi.png

Г) t1712627012bj.png

 

1) t1712627012bq.png

2) t1712627012br.png

3) t1712627012bs.png

4) t1712627012bt.png

 

Впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

А

Б

В

Г

 

 

 

 


6. На рисунке изображён график функции y = f (x), определённой на интервале (-5;8). Найдите наибольшее значение функции на отрезке [-2; 3].

t1712627012bu.png



Вt1712627012bm.png ариант 6


В бак, имеющий форму правильной четырёхугольной призмы со стороной основания, равной 60 см, налита жидкость. Чтобы измерить объём детали сложной формы, её полностью погружают в эту жидкость. Найдите объём детали, если после её погружения уровень жидкости в баке поднялся на 5 см. Ответ дайте в кубических сантиметрах.



Найдите корень уравнения t1712627012bv.png

Найдите корень уравнения t1712627012bw.png


Найдите корень уравнения t1712627012bx.png


Каждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений из правого столбца. Установите соответствие между неравенствами и их решениями.

 

НЕРАВЕНСТВА

 

РЕШЕНИЯ

А) t1712627012bg.png

Б) t1712627012bh.png

В) t1712627012bi.png

Г) t1712627012bj.png

 

1) t1712627012by.png или t1712627012bz.png

2) t1712627012ca.png

3) t1712627012by.png

4) t1712627012bz.png

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

 

 

 

 


На рисунке изображён график функции y = f (x), определённой на интервале 

(-3;11). Найдите наименьшее значение функции на отрезке [−1; 5].

t1712627012cb.png



Вt1712627012bm.png ариант 7


В бак, имеющий форму правильной четырёхугольной призмы со стороной основания, равной 90 см, налита жидкость. Чтобы измерить объём детали сложной формы, её полностью погружают в эту жидкость. Найдите объём детали, если после её погружения уровень жидкости в баке поднялся на 10 см. Ответ дайте в кубических сантиметрах.


Найдите корень уравнения: t1712627012cc.png

Найдите корень уравнения t1712627012cd.png


Найдите корень уравнения t1712627012ce.png


Каждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями.

 

НЕРАВЕНСТВА

 

РЕШЕНИЯ

А) t1712627012cf.png

Б) t1712627012cg.png

В) t1712627012ch.png

Г) t1712627012ci.png

 

1) t1712627012cj.png

2) t1712627012ck.png

3) t1712627012cl.png

4) t1712627012cm.png

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

 

 

 

 


На рисунке изображен график функции y = f (x), определенной на интервале 

(-2;12). Найдите сумму точек экстремума функции. 


t1712627012cn.png



Правильные ответы


1

2

3

4

5

6

Вариант 1

6000

-17

7

21,4

2431

-3

Вариант 2

60

-36

7

2

4321

4

Вариант 3

3200

3

-1

-4

3241

3

Вариант 4

32000

1

-2

6

3124

3

Вариант 5

24000

3

-1

-12

1324

4

Вариант 6

18000

1

-1

2

1342

1

Вариант 7

81000

2

-2

-124

2341

44




Критерии оценки качества выполнения итоговой контрольной работы

Отлично – работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности; выполнены все задания правильно; студент работает полностью самостоятельно; работа выполнена аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Хорошо - работа выполнена студентом в полном объеме и самостоятельно; выполнены все задания с 1-2 ошибками; допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана и т.д.); работа показывает знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы; могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.

Удовлетворительно - работа выполняется и оформляется студентом при помощи преподавателя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на «отлично» данную работу студентами; на выполнение работы затрачивается много времени; студент показывает знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с источниками знаний; выполнена правильно только половина задания.

Неудовлетворительно - студент не подготовлен к выполнению работы, почти ничего не смог выполнить правильно (в каждом задании много ошибок); полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью; показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений; руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных студентов неэффективны по причине плохой подготовки.


Составитель _________________/

(подпись)




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.