12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рыбалкина Ольга Николаевна139
1

Итоговая справка-отчет о работе объединения "Прикладная математика" за 2021-2022 учебный год


Итоговая справка – отчёт

о деятельности объединения дополнительного образования

МБУ ДО СЮТ Миллеровского района «Прикладная математика»

2021-2022 учебный год Рыбалкиной Ольги Николаевны


1.Характеристика созданного объединения:

В объединении занимались учащиеся 8-11 классов –11 девочек и 8 мальчиков. Учащихся, которые выбыли или прибыли в течение года – нет. Все учащиеся добросовестно посещали занятия Учащихся, состоящих на школьном учете, как учащиеся « группы риска» - нет.


2.Организация работы объединения по программе:

Объединение «Прикладная математика» состоит из 1 группы. Объединение работало второй год. Программа рассчитана на 144 часа за год.

В работе объединения использовались занятия по теории и практике. Занятия проходили по 4 часа в неделю.

Занятия были направлены на достижение следующих целей:

создание условий для развития интереса учащихся к математике, формирование интереса к задачам прикладной направленности, развитие логического мышления и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов.


Задачи курса:

- обосновать актуальность решения задач практической направленности;

- показать связь тем по математике из школьной программы с “задачками” из реальной жизни;

- создать необходимые условия для самостоятельной работы учащихся;

- научить анализировать решенную задачу, формулировать вывод по ней;

- развивать логическое мышление и вычислительные навыки.

3) Анализ образовательного процесса

Материал содержит занимательные задачи, исторические экскурсы, математический фольклор разных стран, задачи на переливание, и другой материал, способствующий повышению интереса к математике.

Состояние математической подготовки учащихся характеризируется в первую очередь умением решать задачи. С другой стороны, задачи – это основное средство развития математического мышления обучающихся.

Занимательны задачи на переливание, нестандартны сложные задачи, познавательны решения задач с помощью систем уравнений. Они развивают любознательность, сообразительность, интуицию, наблюдательность, настойчивость в преодолении трудностей.

Подготовка к ЕГЭ требует от учащихся повторения материала программы основной школы, что и достигается при преобразовании алгебраических выражений, в решении неравенств, построении графиков функций и т. д.

Дети решают много задач повышенной сложности, олимпиадные задачи. Эти задачи развивают логическое мышление, “тренируют ум”.


Во время проведения занятий большое внимание уделялось здоровьесберегающим технологиям, которые способствуют сохранению физического и психического здоровья детей. Этого достигалось с помощью трех основных факторов: гигиенических, организационно-педагогических, психолого-педагогических.

Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствовал формированию личности.  


Практика показала, что велика эффективность использования исторических сведений. Это вызывает у учащихся большой интерес. Ребята готовят биографические миниатюры великих математиков, узнают об их вклады в развитие математики. Итогом является « Вечер Великих математиков». 
учащиеся принимали участие в проведении школьного этапа олимпиад по математике. Призерами стали: Оселедка В. (11 кл.), Попенко Д.(10 кл.), Слепцова М. (9кл.), Толстокоров В. (9 кл.).

В проведении предметной недели по математике были вовлечены учащиеся объединения «Прикладная математика». Ребята участвовали в выпуске школьной стенгазеты «Математика - царица наук»( Слепцова М., Магомедова С. Деркачева У., Оселедка В.), в математической викторине «Что? Где?Когда?», в викторине «Математическая рулетка», «Вечер Великих математиков».

Призерами стали : Попенко Д., Сыч К., Слепцова М., Толстокоров В., Оселедка В., Деркачева У.


Учащиеся принимали активное участие в проведении открытых уроков по математике.

Формой контроля являлись: беседа, обсуждение творческих заданий, решение нестандартных задач, итогов участия учащихся в викторинах и конкурсах, проводимых на занятиях, защита творческих работ, контрольные работы.


4) Итоги по выполнению программы, о проделанной работе и выводы на следующий учебный год:


Поставленные  цели   достигнуты.  Программа объединения выполнена.


Руководитель объединения

«Прикладная математика»_________/Рыбалкина О.Н./














Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.