12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пашкова Галина Васильевна634
Жизнерадостный, позитивный человек. Стараюсь идти "в ногу со временем" и самосовершенствоваться. Главными ценностями в жизни для меня являются: семья, друзья, понимание со стороны окружающих, ну и, конечно, любимый вид деятельности - моя работа.
Россия, Курская обл., Курчатов
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Окружающий мир (4 «__» класс)

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

Как называется наука о Земле? Обведи нужную букву.

а) астрономия;

б) география;

в) история;

г) экология.

2. В каком ряду перечислены только те органы тела человека, которые

относятся к органам опоры и движения?

1) трахея, лёгкие, пищевод

2) рёбра, позвоночник, мышцы

3) печень, желудок, вены

4) сердце, артерии, головной мозг

3. О какой природной зоне идёт речь в тексте?

«Лето здесь очень жаркое и засушливое. Поверхность земли днём может

нагреваться до 70°. Многие животные и растения приспособились к этим

условиям. Например, корни верблюжьей колючки проникают на глубину

почти 20 м и оттуда добывают воду».

Запиши в ответе название природной зоны.

Ответ:______________________________________________________

4. Установи соответствие между датами и событиями.

Для каждой даты подбери историческое событие. Соедини стрелками.

Дата

 

Событие

А) 1380 г.

1. Великая Отечественная война

Б) 1812 г.

2. Отечественная война с армией Наполеона

В) 1941 г.

3. Куликовская битва

5. Продолжи предложение.

Причиной смены дня и ночи на нашей планете является постоянное вращение Земли ____________________________________________

6. Запиши, о каком полезном ископаемом идёт речь в тексте.

___________________________________________

«Это твёрдое горючее вещество чёрного цвета. Образовалось данное

полезное ископаемое из остатков древних растений, причём сначала

образовался торф, а уже затем это более плотное вещество. Добывают его

в шахтах и карьерах и используют как топливо».

7. Какие из указанных полезных ископаемых используют в качестве

топлива?

1) каменный уголь и природный газ

2) железную руду и медный колчедан

3) алюминиевую руду и кварцевый песок

4) известняк и чёрный гранит

8. Выбери верное утверждение об образе жизни древних славян. Обведи номер ответа.

1) Древние славяне носили одежду из белого хлопка.

2) Основным строительным материалом у древних славян было дерево.

3) Древние славяне готовили пищу в больших стальных котлах.

4) Древние славяне вели кочевой образ жизни, следуя за табунами

лошадей.

9. Плодородие почвы определяется содержанием в ней:

1) песка и золы

2) воздуха

3) воды

4) перегноя

10. Ниже приведены названия животных и растения:

Ястреб, осина, мышь, пшеница, заяц, лиса, комар, волк, ласточка.

Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась

пищевая цепь (картинка в прикреплеённом файле)

11. Установи соответствие между животными и той природной зоной, в которой они обитают. Для каждого животного из первого столбца выбери природную зону из второго столбца.

ЖИВОТНЫЕ ПРИРОДНАЯ ЗОНА

А) белая сова 1)тундра

Б) суслик 2)степь

В) дрофа

Г) лемминг

12. Кто открыл первый музей в России – Кунсткамеру? Обведи нужную букву.

а) Пётр Первый;

б) Иван Грозный;

в) Екатерина Вторая.
 

13. Как жили древние славяне? Обведи нужную букву.

а) семьями;

б) в одиночку;

в) племенами.

14. Из чего древние славяне сроили свои дома? Обведи нужную букву.

а) из камня;

б) из кирпича;

в) из столбов деревьев.

15. Чем занимались древние славяне? Подчеркни.

земледелием врачеванием

чтением бортничеством

собирательством лепкой

туризмом ткачеством

16. Как ты поступишь, если на светофоре для пешеходов загорится зелёный свет?

А – перебегу улицу

Б – подожду, когда загорится красный свет на светофоре

В – спокойно перейду улицу

17. Жёлтый сигнал светофора разрешает или запрещает движение?

А – не разрешает и не запрещает, а предупреждает о движении

Б – разрешает

В – запрещает

18. В какую службу будет звонок по телефонам:

01 -____________________________________________________

02 -____________________________________________________

03 -_____________________________________________________

04 -_____________________________________________________

112 -____________________________________________________

Дата выполнения:_____________________________

 

Окружающий мир (4 класс)

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ _______________________________________________

Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву.

а) история;

б) география;

в) экология;

г) астрономия.

2. Какие органы выводят из организма человека ненужные и вредные

вещества?

1) почки и кожа

2) лёгкие и печень

3) кости и мышцы

4) сердце и кровеносные сосуды

3. О какой природной зоне идёт речь в тексте?

«Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает мало. Из-за

недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные

ветры – суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду

раскинулись сады и распаханы поля».

1) тундра

2) пустыня

3) зона лесов

4) зона степей

4. Определи, в каком порядке в течение года проходят Государственные

праздники России.

1. День весны и труда

2. День Защитника Отечества

3. День Победы

Запиши в ответ цифры, которыми обозначены праздники, в том порядке,

в котором проходят соответствующие праздники.

Ответ:________________________________

5. Плодородие почвы определяется содержанием в ней:

1) песка

2) глины

3) воды

4) перегноя

6. 1 марта 1564 года в типографии Ивана Фёдорова была издана книга

«Апостол», первая печатная книга на Руси. В каком веке появилось на

Руси книгопечатание? Обведи номер ответа.

1) в XIV веке

2) в XV веке

3) в XVI веке

4) в XVII веке

7. Выбери из списка названия двух органов чувств человека и обведи

цифры, которыми они обозначены.

1) Нос

2) Печень

3) Сердце

4) Уши

5) Желудок

6) Позвоночник

8. Ниже приведены названия животных и растения:

Ястреб, мышь, пшеница, заяц, лиса, комар, волк, ласточка, осина.

Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась

пищевая цепь (картинка в прикреплённом файле)

9. Допиши предложения.

Русь выплачивала Золотой Орде ________________________.

Князья должны были ездить за разрешением на владение княжествами к ___________________________________________________.

10. С какими иноземными захватчиками пришлось сражаться Руси в XIII (13) веке? Вычеркни неверное.

С немцами, испанцами, монголо-татарами, шведами.

11. Чем занимались древние славяне? Подчеркни.

охотой вязанием

собирательством рыболовством

плаваньем издательством книг

бортничеством земледелием

12. Укажи, в каком порядке на флаге Российской Федерации располагаются цветные полосы. Впиши название цвета с соответствующей полосой на флаге.

 
 
 
Красный, синий, белый.

13. В какую службу будет звонок по телефонам:

01 -____________________________________________________

02 -____________________________________________________

03 -_____________________________________________________

04 -_____________________________________________________

112 -____________________________________________________

14. Жёлтый сигнал светофора разрешает или запрещает движение?

А – не разрешает и не запрещает, а предупреждает о движении

Б – разрешает

В – запрещает

15. Как ты поступишь, если на светофоре для пешеходов загорится зелёный свет?

А – перебегу улицу

Б – подожду, когда загорится красный свет на светофоре

В – спокойно перейду улицу

16. Назови правила безопасного нахождения на улице:

Нельзя ___________________________________________________

Нельзя ___________________________________________________

Нельзя ___________________________________________________

17. Кто возглавил поход монголо-татар на Русь? Обведи нужную букву.

а) Чингисхан;

б) Батый;

в) Темучин.

18. Какой город долго сопротивлялся монголо-татарам? Обведи нужную букву.

а) Новгород;

б) Рязань;

в) Козельск.

Дата выполнения:_____________________________

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.