12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Домаскина Екатерина Игоревна78
Россия, Ставропольский край, Ставрополь

Итоговая работа по русскому языку

  1. Выберите ряд слов, в котором во всех случаях будем писать гласную О:
  1. Обм…кнуть перо в чернила, отр…сль промышленности;
  2. пожар стремительно расг…рался,  приг…рь на плите;
  3. кухонная утв…рь, выр…внять грядку;
  4. пром…кательная бумага, сл…жить газету.
  1. У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен способ словообразования?
  1. Придумать – приставочный;
  2. написанный – суффиксальный;
  3. приезжал – приставочный;
  4. лесостепь – сложение основ.
  1. Выберите ряд слов, в котором приставка ПРИ- употребляется в значении «близость, находящийся рядом с чем-либо»:
  1. придумать задание, приехать в гости;
  2. прибрежная зона, пришкольный участок;
  3. прилететь в город, приглядеться внимательнее;
  4. приберечь для себя, прикрыть глаза руками.
  1. Укажите верное определение понятия «Причастие»:
  1. Причастие − самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном глаголе, отвечает на вопросы что делая? что сделав? и в предложении выступает как обстоятельство.
  2. Причастие – самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, отвечает на вопросы кто? что? И в предложении чаще всего выступает в роли подлежащего.
  3. Причастие – самостоятельная часть речи, которая указывает на признак предмета по действию, отвечает на вопросы какой? что сделавший? и в предложении является определением.
  4. Причастие – самостоятельная часть речи, которая указывает на признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? и в предложении является определением.
  1. Найдите ряд действительных причастий настоящего времени:
  1. работающий студент, приехавший гость;
  2. убежавший мальчик, построенный дом;
  3. лечащий врач, приклеенный лист;
  4. улыбающийся ребенок, читающий книгу ученик.
  1. Укажите предложение, в котором причастный оборот будет выделяться запятыми (знаки препинания не расставлены):
  1. Листья опадающие с дерева тихо ложатся на под ноги.
  2. Прочитанная мной вчера книга лежала на столе.
  3. Висевшая на стене картина понравилась всем.
  4. Построенный у реки дом привлекал множество туристов.
  1. В каком предложении употребляется деепричастный оборот? (Знаки препинания не расставлены.)
  1. Каждое воскресенье я навожу порядок в своей комнате.
  2. Витя выполнявший домашнее задание был сосредоточен.
  3. Прочитав книгу я отправился на прогулку с друзьями.
  4. Проходивший мимо меня мужчина вызывал симпатию.
  1. Укажите ряд, в котором все числительные являются сложными:
  1. сто двадцать первый, двадцатый, шестисотый;
  2. сорок восемь, одиннадцатый, сто;
  3. пятьдесят, четвертый, трехсотый;
  4. четыреста, семьдесят, двухсоттысячный.
  1. У какого местоимения НЕВЕРНО определен разряд?
  1. Снова кто-то постучал в дверь –вопросительное.
  2. Мне подарили книгу – личное.
  3. Его пальто висело на вешалке – притяжательное.
  4. Никто не был готов к поездке – отрицательное.
  1. Укажите ряд, в котором все глаголы относятся ко 2 спряжению:
  1. Читаешь, кричат, думаю, увидел.
  2. Приехали, успеть, отдать, перенести.
  3. Терпят, стоит, любишь, говорю.
  4. Знают, беспокоят, подарим, стоят. ​​​​​​​

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.