12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Оськина Светлана Васильевна27

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» г. Альметьевска РТ




Тема: «Кафе «Дружба народов»»

(внеклассное мероприятие совместное с родителями и педагогом ДО)

для учащихся 1 – 2 классов




Педагог дополнительного образования:

Оськина Светлана Васильевна




г. Альметьевск 2021г.



Цель: Формировать представление о России, как о многонациональной стране с различными культурными ценностями.

Задачи:

1.Образовательные:

- приобщение учащихся к ценностям народной культуры и искусства;

- сохранение семейных ценностей и историко-культурного наследия России;

- расширение знаний детей о народных и современных декоративно-прикладных искусствах;

2.Развивающие:

- развивать коммуникативные качества

- совершенствовать (развивать) у учащихся речь

- развивать навыки работы различными декоративными материалами;

- развивать художественные способности, фантазию, воображение;

- прививать потребность к самостоятельному творчеству; стремление активно переустраивать и украшать окружающую среду и быт;

3. Воспитывающие:

- воспитывать уважение к культуре, традициям, языку разных народов России;

- прививать любовь к Родине, к её многонациональному народу;

- воспитывать художественный вкус;

- активизировать партнерские отношения: педагог –дети - родители

II. Материально- техническое обеспечение класса:

Оборудование:

- столы, стулья для «кафе» и «мастерских творчества»;

- плакаты с пословицами и поговорками;

- иллюстрации с изображением народных костюмов, национальных музыкальных инструментов; птицы - Сирин, птицы щепной и т.п.

- проектор и экран для показа слайдов

Индивидуальные материалы:

Солёное тесто разного цвета, формочки (шаблоны) птиц, детские скалки для раскатывания теста, цветные декоративные ленточки, влажные салфетки;

Картонные шаблоны птиц, заготовки деталей из ткани, клей ПВА, кисть для клея, клеенка, ножницы, декоративные ленточки, влажные салфетки;

3) Шаблоны-заготовки из ПВХ панелей, проволока, ножницы;

4) Листы белой бумаги, листы цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, влажные салфетки, декоративные ленточки.

III. Структура (план) мероприятия (1час):

1. Организационный этап. – 2мин.

2. Вступительная часть. – 3 мин.

3. Основная часть. – 30 мин.

4. Мастер-класс. – 20 мин.

5. Заключительная часть, подведение итога. - 5мин.

IV. Форма проведения: беседа с элементами игры и совместной работы с родителями

V. Ожидаемые результаты: учащиеся доброжелательно и уважительно относятся к людям разных национальностей, к друг другу; учатся самостоятельно и с помощью родителей подготовить выступление о своей национальности и традициях; овладевают навыками правильной речи и точности выражения своих мыслей; узнают о традициях и культуре других народностей; учатся выполнять предметы национального быта и декоративного оформления этих предметов.

VI. Ход классного часа – мероприятия:

Под музыку входят ведущие.

1ведущий (классный руководитель). Исэнмэсез, кодерле кунаклар. Без сезне шушы кичэвездэ куркбэзгэ бик шат! Сегодня у нас необычный классный час.

2 ведущий (педагог доп.образования). Здравствуйте, ребята, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Дружбы народов».

1ведущий. Мы живём в стране большой,

Что зовут Россией.

Здесь район, деревня, дом

Всё здесь так красиво!

2ведущий. Будут трудности – вместе осилим,

В нашем единстве – наша сила!

1ведущий. Мы надеемся, что сегодня Вы узнаете много нового и познавательного, а также отдохнёте и получите массу положительных эмоций!

2ведущий. К нам в кафе придут гости

Разных народностей, разных кровей.

Будут они для нас петь и плясать,

Будут народность свою представлять!

Выходят 4 ребёнка для рассказа стихов.

1ребёнок: Вместе живут на одной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, в чём – то похожие!

2ребёнок: Разные национальности

Детям не помеха

Для дружбы и для радости,

Для добра и смеха!

3ребёнок: Друзьям мы новым рады,

Приветствуем всегда!

Недаром мы зовёмся

Дружная семья!

4ребёнок: И в классе нашем тоже

Дружно мы живём!

С родителями вместе

Танцуем и поём!

Дети занимают места в классе.

1ведущий: Семья, как крепость – не преступна

И с каждым годом нерушима!

2ведущий: У каждого она своя – едина и любима!

И славится устоями, традициями своими.

1ведущий: Со старых времён известны нам пословицы о семье. Ребята, а какие вы помните пословицы? (учащиеся отвечают)

«Семья – опора счастья!»

«Счастлив тот, кто в семье живёт»

2ведущий: А знаете ли вы пословицы о дружбе?

Ответ учащихся: «Нет друга – так ищи, а найдёшь – так береги»

«Друзья познаются в беде»

«Дружба – лучшее богатство»

На экране показываются пословицы.

1ведущий: А сейчас, мы приглашаем первую семью, которая представит свою национальность.

Входит семья в русском национальном костюме. Представляется, рассказывает о себе, о национальном костюме, об одном национальном празднике. Демонстрирует своё национальное блюдо и рассказывает о нем.

(На экране слайды об этой национальности)

1ведущий: Приглашаем вас присесть за столик нашего «Кафе дружбы народов»

Россия – Россия, края дорогие!

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные

Раздольные русские песни поют!

-Для вас ребята сыграют на русских народных инструментах пьеску «Во саду ли, во городе»

Дети играют на ложках, угольниках и исполняют песню «Во саду ли, во городе». ​​​​​​​

2 ведущий. Совсем рядом с нами, на берегу Волги, живет чувашский народ. И мы приглашаем семью – представителей этого народа.

Входит семья в чувашском национальном костюме. Представляется, рассказывает о себе, о национальном костюме, об одном национальном празднике. Демонстрирует своё национальное блюдо и рассказывает о нем.

(На экране слайды об этой национальности)

- И вас приглашаем присесть за столик нашего «кафе»

А сейчас встречаем исполнителей чувашского танца.

Чувашский танец.

1 ведущий. А к нам уже спешит другая семья.

Входит семья в татарском национальном костюме. Представляется, рассказывает о себе, о национальном костюме, об одном национальном празднике. Демонстрирует своё национальное блюдо и рассказывает о нем.

(На экране слайды об этой национальности)

1ведущий. Как хорошо Вы представили свою семью. Присаживайтесь за столик в нашем «Кафе дружбы народов»

Татарстаном мы гордимся,

В Татарстане мы живём

Пусть будет уютно

Каждому в нем!

-А ребята нашего класса для вас сейчас исполнят татарскую песню.

Дети исполняют песню на татарском языке.

2ведущий. Мне ритм лезгинки слышится в дали,

Я вижу гор величественный стан!

Тобой воспитаны великие сыны.

Прекрасен ты, великий Дагестан!

Сейчас приглашаем семью, которая совсем недавно жила в так называемом ближнем зарубежье, но сейчас они живут рядом с нами.

Встречайте семью, одну из представителей Дагестана!

Входит семья в дагестанском национальном костюме. Представляется, рассказывает о себе, о национальном костюме, об одном национальном празднике. Демонстрирует своё национальное блюдо и рассказывает о нем.

- Мы рады приветствовать Вас у нас. Давайте сейчас посмотрим на национальный дагестанский инструмент и послушаем, как он играет. А всех мы приглашаем сыграть в дагестанскую народную игру «Подними платок». На экране показывается слайд с дагестанским национальным инструментом и звучит запись музыкального фрагмента.

Спасибо, проходите за свой столик.

1ведущий. Каждая ваша семья счастлива по-своему и старается сохранять это счастье. А в старину в каждой семье был «оберег». «Оберег» служил для сохранения семейного очага, счастья и хранил дом от злых людей.

- А как вы думаете, ребята, в виде чего или кого мог быть сделан оберег?

2ведущий. Чаще всего обереги выполнялись в виде птиц. Например,

в Тульской области, в деревнях, ранней весной пекли «пряники-жаворонки», которые были символом прихода Весны, благополучия и счастья!

(Показать «оберег» из слоёного теста в виде жаворонка)

1ведущий. А в деревнях Ивановской, Суздальской, Новгородской областях на прялках изображали птицу в круге. Тем самым усиливая значение символа Солнца – это пожелание счастья, благополучия в доме! А сейчас мастерицы часто выполняют птицу из лоскутков ткани.

(Показывает «оберег» из лоскутной мозаики)

Во время слов на экране показывают иллюстрации прялок, работ из лоскутной мозаики.

2ведущий. А если попадёшь на Русский Север, то обязательно увидишь и полюбишь деревянных щепных птиц.

- Издавна такие птицы были украшением северных изб. Они не броски, не пестро их оперенье, но, сколько полёта в их крыльях, сколько чистой красоты! Это оберег – символ здоровья и семейного счастья! (показ «оберега» или фото на слайдах)

- Приглашаем всех выполнить эти «обереги» для своих семей в наши «мастерские»

Все расходятся по «мастерским» - столам для мастер-классов. На столах технологические карты по изготовлению птиц- оберегов.

Ведущий напоминает о правилах работы:

- быть внимательным и соблюдать технику безопасности;

- аккуратно обращаться с ножницами;

- по шаблону точно обводить контур птицы простым карандашом;

- аккуратно работать с клеем;

- помогать друг другу;

Изготовление оберегов.

1ведущий. Вот и настало время закрываться нашему «кафе Дружбы народов». А давайте подумаем, какую цель мы ставили, приглашая вас в наше кафе, чему мы должны были научиться?

Учащиеся: Воспитывать уважение к культуре, традициям, языку разных народов нашей многонациональной родины - России. Учиться уважать личность любого человека.

2ведущий. И давайте будем дружить и уважать любой народ, любую национальность. «Как у радуги цвета – мы едины навсегда!»

Спасибо всем нашим гостям. (можно сделать общее чаепитие).


Опубликовано


Комментарии (3)

Кияйкина Наталья Федоровна, 30.06.21 в 11:10 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный ресурс!
Куликова Ирина Геннадьевна, 30.06.21 в 12:02 0Ответить Пожаловаться
Душевно и актуально. Взяла на заметку. Спасибо
Наталья, 30.06.21 в 17:02 0Ответить Пожаловаться
Замечательная разработка! Благодарю! Хочу, прям хочу именно это мероприятие реализовать у себя в школе. Даю честное пионерское, что присваивать чужое авторство привычки не имею!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.