12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Нурмаханова Гульнура Шамельевна29 |
Календарный план 9 класса
«Утверждаю» «Согласовано» «Согласовано»
Директор
_________________ ______________________ __________________
Календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год
Предмет литература
Класс 9
Программа (название, авторы, год издания) Авт.-сост. Г.И.Беленький, М.М. Голубков, Г.Н.Ионин, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый и др.
Учебник (название, авторы, год издания) Литература 9 кл.: Учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений./Авт.-сост. Г.И.Беленький в 3-х частях. 10--е изд., «Московский учебник» - Мнемозина, 2010.
Учебные дидактические пособия (название, авторы, год издания) Читаем, думаем, спорим…: Дидакт. материалы по литературе: 9 кл./
Авт.-сост. Г.И.Беленький, О.М. Хренова.-М.: Просвещение, 2007.
Кол-во часов в неделю: 3 часа
Кол-во часов в год: 102 часа
Кол-во контрольных работ: 3
Кол-во самостоятельных работ: 3
Кол-во сочинений: 8
Кол-во тестовых работ: 9
Кол-во часов (по теме); ДАТА | Тема программы Тема урока | Формирование ОУУ | Возможные виды деятельности / формы контроля | Формиров-ие ИКТ компетенции и ИКТ средства | |
1 четверть | |||||
1 | Вводный урок. Общее понятие об истории русской литературы. Основные этапы развития русской литературы. | ||||
4ч | Раздел 1: Литература ДРЕВНЕЙ РУСИ. - 4 ч | ||||
2 | Общая характеристика древнерусской литературы. Историческая основа «Слова о полку Игореве». | Электронная презентация учителя PowerPoint | |||
3 | Герои и события в «Слове…» | ||||
4 | «Слово о полку Игореве». Образ автора. | ||||
5 | Величие и бессмертие древнерусской поэмы. Подготовка к сочинению. | Сочинение (домашнее) | |||
16 ч | Раздел 2: Литература XVIII века. - 16 ч | ||||
6 | Общая характеристика литературы XVIII века. Понятие о классицизме. | УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ Умения работать с устными текстами. Владеть различными видами пересказа текста: подробный, сжатый, полный, выборочный. Составлять сложный план устного текста. Составлять конспект устного текста. Составлять тезисы устного текста. Осуществлять цитирование устного текста. Умения работать с письменными текстами. Пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, по ролям, про себя, вслух. Выразительное чтение. Работать с основными компонентами текста учебника: оглавлением, учебным текстом, вопросами и заданиями, словарём, приложениями, иллюстрациями, таблицами сносками. УЧЕБНО-ЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ Сравнение. Выполнять полное комплексное сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по нескольким аспектам. Определение и решение проблем. Формулировать гипотезу по решению проблем. Доказательство и опровержение. Различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства. | |||
7 | М.В.Ломоносов - реформатор, учёный, поэт. | Электронная презентация учителя PowerPoint | |||
8 | Прославление мира, науки, просвещения в поэзии М.В.Ломоносова. | ||||
9 | Г.Р.Державин. Судьба и поэзия. | ||||
10 | Три «Памятника» в русской литературе. | ||||
11 | Д.И.Фонвизин и его время. Создание «Недоросля». | ||||
12 | Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Персонажи, выражающие авторскую оценку. | Электронная презентация учителя PowerPoint | |||
13 | Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Проблема воспитания в комедии. | ||||
14 | Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Контрольное сочинение. | Сочинение | |||
15 | А.Н.Радищев - гражданин, патриот, писатель. | Электронная презентация PowerPoint | |||
16 | А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Сентиментализм. | ||||
17 | Н.М.Карамзин. Личность, творчество, судьба. | ||||
18 | Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза». Черты сентиментализма в повести. | Электронная презентация PowerPoint | |||
19 | В.А.Жуковский. Истоки поэзии. | ||||
20 | Элегии и баллады Жуковского. | ||||
21 | Контрольная работа (тест) по древнерусс. лит-ре и лит-уре XVIII века | Тест | |||
64 ч | Раздел 3: Литература XIX века. - 64 ч | ||||
22 | Художественный мир русской литературы 10-20 гг. 19 века. Литературные течения этого периода. | УЧЕБНО-ЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ Сравнение. Выполнять полное комплексное сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по нескольким аспектам. Определение и решение проблем. Формулировать гипотезу по решению проблем. Доказательство и опровержение. Различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства. | Электронный опорный конспект | ||
23 | А.С.Грибоедов. Становление личности писателя. | ||||
24 | А.С.Грибоедов. Загадка «Горя от ума». Особенности драматического произведения. | Электронная презентация учителя PowerPoint | |||
25 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Анализ 1-го действия. | ||||
26 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Анализ 2-го действия. | ||||
27 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Анализ 3-го действия. | ||||
2 четверть | |||||
28 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова». Обучающее сочинение. | УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ Умения работать с устными текстами. Владеть различными видами пересказа текста: подробный, сжатый, полный, выборочный. Составлять сложный план устного текста. Составлять конспект устного текста. Составлять тезисы устного текста. Осуществлять цитирование устного текста. Умения работать с письменными текстами. Пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, по ролям, про себя, вслух. Выразительное чтение. Работать с основными компонентами текста учебника: оглавлением, учебным текстом, вопросами и заданиями, словарём, приложениями, иллюстрациями, таблицами сносками. УЧЕБНО-ЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ Сравнение. Выполнять полное комплексное сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по нескольким аспектам. Определение и решение проблем. Формулировать гипотезу по решению проблем. Доказательство и опровержение. Различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства. УЧЕБНО-ЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ Сравнение. Выполнять полное комплексное сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по нескольким аспектам. | Сочинение | ||
29 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Анализ 4-го действия. | ||||
30 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Жанровое своеобразие. Сюжет и композиция. | ||||
31 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума». «Век нынешний» и «век минувший» в комедии. | Электронный опорный конспект | |||
32 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Молодое поколение в комедии. | ||||
33 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Кто же Чацкий - победитель или побеждённый? | Тестовая работа | |||
34 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Контрольное сочинение. | Сочинение | |||
35 | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. | Электронная презентация учителя PowerPoint | |||
36 | А.С.Пушкин. Вольнолюбивая лирика. | ||||
37 | А.С.Пушкин. Анализ стихотворения «Анчар». | ||||
38 | Тема любви в лирике А.С.Пушкина | Тестовая работа | |||
39 | Тема творчества в лирике А.С.Пушкина. | ||||
40 | Контрольная работа. Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» | Контрольная работа | |||
41 | Работа А.С.Пушкина над романом «Евгений Онегин». | ||||
42 | А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Комментированное чтение 1 главы. | Электронная презентация учителя PowerPoint | |||
43 | А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Комментированное чтение 2 главы. | ||||
44 | А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Комментированное чтение 3 главы. | ||||
45 | А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Сюжет и композиция 4 главы. Исповедь Онегина. | Электронный опорный конспект | |||
46 | А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Комментированное чтение 5 главы. | Определение и решение проблем. Формулировать гипотезу по решению проблем. | |||
47 | А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Комментированное чтение 6 главы. Трагическая гибель Ленского. | Доказательство и опровержение. Различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства. | |||
3 четверть | |||||
48 | А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Комментированное чтение 7 главы. | УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ Умения работать с устными текстами. Владеть различными видами пересказа текста: подробный, сжатый, полный, выборочный. Составлять сложный план устного текста. Составлять конспект устного текста. Составлять тезисы устного текста. Осуществлять цитирование устного текста. Умения работать с письменными текстами. Пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, по ролям, про себя, вслух. Выразительное чтение. Работать с основными компонентами текста учебника: оглавлением, учебным текстом, вопросами и заданиями, словарём, приложениями, иллюстрациями, таблицами сносками. УЧЕБНО-ЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ Сравнение. Выполнять полное комплексное сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по нескольким аспектам. Определение и решение проблем. Формулировать гипотезу по решению проблем. Доказательство и опровержение. Различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства. УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ Умения работать с устными текстами. Владеть различными видами пересказа текста: подробный, сжатый, полный, выборочный. Составлять сложный план устного текста. Составлять конспект устного текста. Составлять тезисы устного текста. Осуществлять цитирование устного текста. Умения работать с письменными текстами. Пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, по ролям, про себя, вслух. Выразительное чтение. Работать с основными компонентами текста учебника: оглавлением, учебным текстом, вопросами и заданиями, словарём, приложениями, иллюстрациями, таблицами сносками. УЧЕБНО-ЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ Сравнение. Выполнять полное комплексное сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по нескольким аспектам. Определение и решение проблем. Формулировать гипотезу по решению проблем. Доказательство и опровержение. Различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства. | |||
49 | А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Татьяна и Онегин в 8 главе. Проблема счастья в романе. | Электронный опорный конспект | |||
50 | Итоговый урок по роману «Евгений Онегин». | Тестовая работа | |||
51-52 | Контрольное сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». | Контрольное сочинение | |||
53 | М.Ю.Лермонтов. Судьба и личность поэта. | Тестовая работа | Электронная презентация учителя PowerPoint | ||
54 | Тема поэта и толпы в лирике М.Ю.Лермонтова. | Тестовая работа | |||
55 | Судьба М.Ю.Лермонтова и судьба его поколения. «Дума». | ||||
56 | Тема Родины и природы в лирике М.Ю.Лермонтова. | ||||
57 | Тема любви в лирике М.Ю.Лермонтова. | ||||
58 | Развитие речи. Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова. | ||||
59 | Замысел, смысл названия и проблематика романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». | Электронная презентация учителя PowerPoint | |||
60 | Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Анализ повести «Бела». | ||||
61 | Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Анализ повести «Максим Максимыч». | ||||
62 | Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Анализ повести «Тамань». | ||||
63-64 | Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Анализ повести «Княжна Мери». | Электронный опорный конспект | |||
65 | Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Анализ повести «Фаталист». | ||||
66-67 | Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Сочинение. | Сочинение | |||
68 | Н.В.Гоголь. Судьба писателя. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Петербургские повести», «Ревизор». | Тестовая работа | Электронная презентация учителя PowerPoint | ||
69 | Н.В.Гоголь. «Петербургские повести». «Невский проспект». | ||||
70 | Повесть Н.В.Гоголя «Шинель». Тема «маленького человека». | ||||
71 | Повесть Н.В.Гоголя «Шинель». Фантастическое окончание повести. | ||||
72 | Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Замысел и его осуществление. | Электронная презентация учителя PowerPoint | |||
73-74 | Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Галерея образов помещиков. | Самостоят. работа | |||
75 | Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Губернский город. | ||||
76 | Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Образ Чичикова. | ||||
77 | Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Души живые. Единство эпического и лирического. Мотив дороги. | Электронный опорный конспект | |||
78 | Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Заключительный урок. | Тестовая работа | |||
4 четверть | |||||
79-80 | Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Развитие речи. Сочинение. | Сочинение | |||
81 | Ф.И.Тютчев. «Последний романтик в русской поэзии 19 в.». | ||||
82 | Н.А.Некрасов. «Родина», «Тройка», «Вчерашний день, часу в шестом…» | ||||
83 | И.С.Тургенев. «Первая любовь». | ||||
84 | Л.Н.Толстой. «Юность». | ||||
85 | Понятие о юморе и сатире. А.П.Чехов. «Человек в футляре». | Самостоят. работа | Электронная презентация учителя PowerPoint | ||
9 ч | Раздел 4: Литература XX века. - 9 ч | ||||
УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ Умения работать с устными текстами. Владеть различными видами пересказа текста: подробный, сжатый, полный, выборочный. Составлять сложный план устного текста. Составлять конспект устного текста. Составлять тезисы устного текста. Осуществлять цитирование устного текста. Умения работать с письменными текстами. Пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, по ролям, про себя, вслух. Выразительное чтение. Работать с основными компонентами текста учебника: оглавлением, учебным текстом, вопросами и заданиями, словарём, приложениями, иллюстрациями, таблицами сносками. | |||||
86 | И.А.Бунин. «Жизнь Арсеньева». | ||||
87 | М.Горький. «Мои университеты». | ||||
88 | А.А.Блок. | ||||
89 | А.А.Ахматова. | ||||
90 | С.А.Есенин. | Электронная презентация PowerPoint | |||
91 | В.В.Маяковский. | ||||
92 | М.А.Шолохов. «Судьба человека». | Сочинение | |||
93 | А.Т.Твардовский. «Василий Тёркин». | Тестовая работа | |||
94 | А.И.Солженицын. «Как жаль». | Электронный опорный конспект | |||
8 ч | Раздел 5: Литература 60-90-х годов XX века. - 8 ч | ||||
95 | В.М.Шукшин. «Ванька Тепляшин». | УЧЕБНО-ЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ Сравнение. Выполнять полное комплексное сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по нескольким аспектам. Определение и решение проблем. Формулировать гипотезу по решению проблем. Доказательство и опровержение. Различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства. | Электронная презентация PowerPoint | ||
96 | В.П.Астафьев. «Царь-рыба». | ||||
97 | В.Г.Распутин. «Деньги для Марии». | Самостоят. работа | |||
98 | А.В.Вампилов. «Старший сын». | ||||
99 | Б.Ш.Окуджава. «Мы романтики старой закалки…» | Электронный опорный конспект | |||
100 | Е.А.Евтушенко. «Людей неинтересных в мире нет…» | ||||
101 | А.А.Вознесенский. «Есть русская интеллигенция…» | Тестовая работа | Электронная презентация учителя PowerPoint | ||
102 | Заключительный урок. |