12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Устинова Людмила Валентиновна320 Россия, Омская обл., село Аёв Материал размещён в группе «программа «Перспективная начальная школа»» |
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
№ урока п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Инструментарий оценки достижения планируемых результатов | |||
1 | Здравствуй, ,школа!
| Вводный урок | Знать структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал.
| строить симметричные изображения, используя клетчатую бумагу | Р. контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
П. формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем; выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно; строить логическую цепь рассуждений
К. взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим признакам. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры | С. 3 |
2 | Этот разноцветный мир | открытие нового знания | различать основные цвета. | С. 4-5 Т. С.2 | ||||
3 | Одинаковые и разные по форме.
| открытие нового знания | определять форму предмета и противопоставлять ее форме других предметов. | с.6-7 Т.с. 3 | ||||
4 | Слева и справа, вверху и внизу | открытие нового знания | ориентироваться на листе бумаги находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве. | с.8 Т.с.4 | ||||
5 | Над, под, левее, правее, между | открытие нового знания | с.9 Т.с.5 | |||||
6 | Плоские геометрические фигуры. | открытие нового знания | распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник. прямоугольник | с. 10-11 Т.с. 6 | ||||
7 | Прямые и кривые | открытие нового знания | пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии. | с.12-13. Т.с.7 | ||||
8 | Впереди и позади | открытие нового знания | находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве | с.14. Т.с.8 | ||||
9 | Точки | открытие нового знания | изображать точки | с.15. Т.с.9-10 | ||||
10 | Отрезки и дуги | открытие нового знания | изображать направления отрезков (дуг) с помощью стрелок; | С.16-17 Т.с.11-12 | ||||
11 | Направления | открытие нового знания | с. 18 Т.с. 13 | |||||
12 | Налево и направо | открытие нового знания | показывать стрелками направление движения | с. 19 Т.с. 14 | ||||
13 | Вверх и вниз | открытие нового знания | с. 20. Т.с.15 | |||||
14 | Больше, меньше, одинаковые | открытие нового знания | сравнивать объекты по форме, размеру | с.21. Т.с.16 | ||||
15 | Первый и последний | открытие нового знания | называть очередность элементов при заданном порядке их расположения, | с.22 Т.с.17 | ||||
16 | Следующий и предшествующий | открытие нового знания | С.23 Т.с.18 | |||||
17 | Самостоятельная работа №1. Один и несколько
| контроль и проверка знаний и умений | называть термины «один» и «несколько», как из одного получить несколько |
| Р. контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
П. формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем; выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно; строить логическую цепь рассуждений
К. взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Описывать явления и события с использованием чисел. Выделять закономерности, число 0 как количественный признак пустого множества, число 2 как количественная характеристика пары. | с.24-25 Т.с.19 |
18 | Число и цифра 1 | открытие нового знания | называть термины «число» и «цифра», писать цифру 1.
| понимать количественный и порядковый смысл числа; различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии; устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости; понимать и использовать термин «точка пересечения»;
| с.26-27 Т.с.20-21 | |||
19 | Пересекающиеся линии и точки пересечения | открытие нового знания | изображать точки пересечения двух линий (прямых, кривых отрезков) | с.28. Т.с.22 | ||||
20 | Один лишний. | открытие нового знания | группировать предметы по заданному признаку | с.29 Т.с. 23 | ||||
21 | Один и ни одного | открытие нового знания | с.30-31. Т.с.24-25 | |||||
22 | Число и цифра 0 | открытие нового знания | понимать число «ноль» как количественный признак пустого множества; читать и записывать число 0 | с.32-33 Т.с.26-27 | ||||
23 | Непересекающиеся линии | открытие нового знания | выполнять построение непересекающихся линий с помощью линейки. | с. 34, Т. С. 28 | ||||
24 | Пара предметов | открытие нового знания | группировать предметы по заданному признаку | с.35. Т.с.29 | ||||
25 | Число и цифра 2 | открытие нового знания | понимать число «два» как количественную характеристику пары; читать, записывать цифру 2, упорядочивать числа. | с.36-37. Т.с.30-32 | ||||
26 | Больше, меньше, поровну | открытие нового знания | устанавливать отношения между числами без непосредственного рассмотрения самих чисел путём образования пар | с.38. Т.с.33-34 | ||||
27 | Знаки «<», «>», «=» Самостоятельная работа №2. | контроль и проверка знаний и умений | читать, записывать, сравнивать, числа; читать, распознавать и записывать знаки: больше, меньше и равно | с.39 Т.с.35-36 | ||||
28 | Число и цифра 3 | открытие нового знания | читать, записывать цифру 3, сравнивать, упорядочивать числа | понимать количественный и порядковый смысл числа; различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии; устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости; понимать и использовать термин «точка пересечения»;
| Р. контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
П. формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем; выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно; строить логическую цепь рассуждений
К. взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Описывать явления и события с использованием чисел. Выделять закономерности, число 0 как количественный признак пустого множества, число 2 как количественная характеристика пары. | с. 40-41 Т.с.37-39 |
29 | Диагностическая работа за 1 четверть | контроль и проверка знаний и умений |
|
| ||||
30 | Пересекающиеся и непересекающиеся линии | открытие нового знания | распознавать, называть, изображать геометрические фигуры | с.42-43. Т.с.40 | ||||
31 | Замкнутые и незамкнутые линии | открытие нового знания | с.44-45. Т.с.41-42 | |||||
32 | Ломаная линия. Замкнутая ломаная. | открытие нового знания | с.46-47 Т.с.43-44 | |||||
33 | Внутри, вне, на границе | открытие нового знания | описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | с.48 Т.с.45 | ||||
34 | Замкнутая ломаная и многоугольник | открытие нового знания | распознавать, называть, изображать геометрические фигуры | с.49 Т.с.46 - 47 | ||||
35 | Треугольники.
| открытие нового знания | Распознавать, называть и изображать геометрические фигуры -треугольники | с. 50-51. Т.с.48-49 | ||||
36 | Число и цифра 4. | открытие нового знания | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа; читать, записывать цифру 4
| с.52-53 Т.с.50-51 | ||||
37 | Раньше и позже | открытие нового знания | устанавливать временные отношения: раньше, позже | с.54 Т.с.52 | ||||
38 | Части суток и времена года | открытие нового знания | устанавливать первичные временные отношения | с.55 Т.с.53 | ||||
39 | Число и цифра 5 Самостоятельная работа №3. | контроль и проверка знаний и умений | читать, записывать, сравнивать упорядочивать числа; читать, записывать цифру 5 | с.56-57 Т.с.54-56 | ||||
40 | Сложение и знак + | открытие нового знания | Знать смысл действия сложения. Запись действия при помощи знака +. Уметь выполнять сложение и записывать результат в пределах изученных чисел
| понимать количественный и порядковый смысл числа; понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;
использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
| Р. контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
П. формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей), рисунков, схем; выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений
К. взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Складывать и вычитать числа в пределах1 0. Уметь группировать слагаемые, выполнять действия со скобками.
| с. 58 -59 Т. с. 57 - 61 |
41 | Урок закрепления | с. 60 - 61 Т. с. 57 - 61 | ||||||
42 | Слагаемые и сумма | открытие нового знания | Знать смысл действия сложения. Запись действия при помощи знака +. Уметь выполнять сложение и записывать результат в пределах изученных чисел. Знать компоненты действия сложения | с. 62 Т. с. 62 - 63 | ||||
43 | Слагаемые и значение суммы | открытие нового знания | с. 63 Т. с. 64 - 67 | |||||
44 | Выше и ниже | открытие нового знания | Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже». | с. 64 Т. с. 68 | ||||
45 | Прибавление числа 1 | открытие нового знания | Уметь прибавлять число 1 к любому числу в пределах изученных | с. 65 - 67 Т. с. 69 - 75 | ||||
46 | Урок закрепления | |||||||
47 | Число и цифра 6 | открытие нового знания | Знать число и цифру 6. Уметь писать цифру 6. Счет предметов. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 6. Шестой. | с. 68 - 69 Т. с. 76 - 80 | ||||
48 | Шире и уже | открытие нового знания | Сравнивать различные предметы по ширине | с. 70 Т. с. 81 | ||||
49 | Прибавление числа 2 | открытие нового знания | Уметь складывать любые числа с числом 1, прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида | с. 71 - 73 Т. с. 82 - 87 | ||||
50 | Урок закрепления | |||||||
51 | Число и цифра 7 | открытие нового знания | Знать число и цифру 7. Уметь писать цифру 7. Счет предметов. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 7. Седьмой. | с. 74 - 75 Т. с. 88 - 92 | ||||
52 | Дальше и ближе
| открытие нового знания | Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «дальше», «ближе». | с. 76 Т. с. 93 | ||||
53 | Прибавление числа 3 | открытие нового знания | Знать состав числа 3. Уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое 3) | с. 77 - 79 Т. с. 94 - 96 | ||||
54 | Урок закрепления | |||||||
55 | Число и цифра 8 | открытие нового знания | Знать число и цифру 8. Уметь писать цифру8. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 8. Первый – восьмой. | с. 80 - 81 Т. с. 97 - 103 | ||||
56 | Длиннее и короче | открытие нового знания | Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «длиннее», «короче». Уметь сравнивать различные предметы по длине. | с. 82 Т. с.104 | ||||
57 | Прибавление числа 4 | открытие нового знания | Уметь складывать любые числа с числом 1, 2,3. Прибавлять число, распознавать суммы определенного вида Прибавление чисел 3, 4 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. | с. 83 -85 Т. с. 105 - 108 | ||||
58 | Урок закрепления | |||||||
59 | Число и цифра 9 Самостоятельная работа № 4 | контроль и проверка знаний и умений | Знать число и цифру 9. Уметь писать цифру 9. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 9. Первый – девятый. | с. 86 - 87 Т. с. 109 - 112 | ||||
60 | Все цифры. Однозначные числа. | открытие нового знания | Знать все цифры. Знать состав чисел 2,3,4,5,6,7, 8,9. Уметь правильно писать цифры. Знать порядок чисел в числовом ряду. Понимать понятие «однозначные число» | понимать количественный и порядковый смысл числа; понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;
использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
| Р. контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
П. формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей), рисунков, схем; выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений
К. взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Складывать и вычитать числа в пределах1 0. Уметь группировать слагаемые, выполнять действия со скобками.
| с. 88 -89 Т. с. 113 - 115 |
61 | Диагностическая работа за 1 полугодие. | контроль и проверка знаний и умений |
|
| ||||
62 | Прибавление числа 5 | открытие нового знания | Числа 0 -9. Сложение чисел в пределах 9. Использование соответствующей терминологии | с. 90 - 91 Т. с. 116 - 118 | ||||
63 | Урок закрепления | |||||||
64 | Число 10 и один десяток Контрольная работа №1. | открытие нового знания | Знать понятие десяток. Состав числа 10. Уметь писать число 10. Понимать значение цифр в числе. | с. 92 Т. с. 119 - 125 | ||||
65 | контроль и проверка знаний и умений | |||||||
66 | Счет до 10.
| открытие нового знания | Уметь читать и записывать числа 1-10., считать да 10 и обратно. Место числа в числовом ряду. Предыдущий – последующий | с. 93 Т. с. 126 - 127 | ||||
67 | Счет десятками | открытие нового знания | Понимать счет десятками, записывать количество десятков | с. 3 Т. с. 2 -3 | ||||
68 | Вычитание. Знак – | открытие нового знания | Знать смысл действия вычитания. Записывать действия при помощи знака -, выполнять вычитание и записывать результат в преде | с. 4 -5 Т. с. 4-6 | ||||
69 | Разность и ее значение. Самостоятельная работа № 5 | контроль и проверка знаний и умений | Знать термины «вычитание», «разность», выполнять вычитание и записывать результат | с. 6 -7 Т. с. 7 -10 | ||||
70 | Уменьшаемое и вычитаемое | открытие нового знания | Знать компоненты вычитания, составлять разности | с. 8 - 9 Т. с. 11 | ||||
71 | Сложение и вычитание. | открытие нового знания | Понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, выполнять соответствующие действия, записывать результат | с. 10 - 12 Т. с. 12 -16 | ||||
72 | Урок закрепления | |||||||
73 | Старше – моложе. | открытие нового знания | определять кто старше, кто моложе.
| с. 13 Т. с. 17 | ||||
74 | Вычитание числа 1 | открытие нового знания | вычитать число 1 из любого числа в пределах 10, вычитать по 1 как многократное вычитание числа | с. 14 Т. с. 18 -19 | ||||
75 | Вычитание предшествующего числа.
| открытие нового знания | с. 15 Т. с. 20- 21 | |||||
76 | Измеряй и сравнивай | открытие нового знания | измерять длину, знать разные мерки измерений, которые люди использовали в старину | с. 16 -17 Т. с. 22 - 23 | ||||
77 | Измерение длины отрезка. Сантиметр | открытие нового знания | Знать единицу длины – сантиметр, измерять длину предметов в см. | с. 18 - 19 Т. с. 24 - 25 | ||||
78 | Десяток и единицы. Самостоятельная работа № 6 | открытие нового знания | Нумерация чисел от 10 до 19. Считать в пределах 20. Знать разрядный принцип десятичной записи чисел на примере чисел второго десятка. | воспроизводить переместительное свойство сложения;
| Р. контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
П. формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей), рисунков, схем; выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений
К. взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Складывать и вычитать числа в пределах1 0. Уметь группировать слагаемые, выполнять действия со скобками.
| с.20 – 21 Т.с.26-28 |
79 | Разряд единиц и разряд десятков. | открытие нового знания | с.22. Т.с.29-30 | |||||
80 | Сложение с числом 10. | открытие нового знания | Знать, как образуются числа второго десятка. Уметь составлять и находить нужные суммы | с.23 Т.с.31 | ||||
81 | Разрядные слагаемые. | открытие нового знания | представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | с.24 Т.с.32-34 | ||||
82 | Перестановка слагаемых. | открытие нового знания | Знать переместительное свойство сложения. Находить суммы с одинаковыми значениями не выполняя вычислений. | с.26-27 Т.с.37-38 | ||||
83 | Сложение числа 1 с однозначными числами. | открытие нового знания | складывать число 1 с однозначными числами | С.28. Т.с.39-40 | ||||
84 | Сложение числа 2 с однозначными числами. | открытие нового знания | складывать число 2 с однозначными числами | С.29 Т.с.41-43 | ||||
85 | Сложение числа 3 с однозначными числами. | открытие нового знания | складывать число 3 с однозначными числами | с.30 Т.с.44-46 | ||||
86 | Сложение числа 4 с однозначными числами. Самостоятельная работа № 7 | контроль и проверка знаний и умений | складывать число 4 с однозначными числами | с.31 Т.с.47-49 | ||||
87 | Задача. Условие и требование. | открытие нового знания | Знать понятие «задача». Находить условие и требование задачи | воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа; использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
| Р. контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
П. формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей), рисунков, схем; выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений
К. взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Планировать решение задачи. Объяснить выбор арифметических действий для решения.
| с.32-33 Т.с.50 . |
88 | Урок закрепления | с.34-35 Т. с 51 - 52 | ||||||
89 | Задачи и загадки. | открытие нового знания | Знать понятие «задача» и «загадка». Находить отличия, составлять задачу по рисунку. | с.36-37 Т.с.53-54 | ||||
90 | Группировка слагаемых. Скобки | открытие нового знания | Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия. | с.38-39 Т.с.55-56 | ||||
91 | Прибавление числа к сумме. | открытие нового знания | Знать правило прибавления числа к сумме. Воспроизводить правило прибавления числа к сумме | с.40 Т.с.57-59 | ||||
92 | Продолжительность. | открытие нового знания | Отличать временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность. Сравнивать по продолжительности объекты | с.41 | ||||
93 | Поразрядное сложение единиц. | открытие нового знания | Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд. | с.42-43 Т.с.60-62 | ||||
94 | Задача. Нахождение и запись решения. | открытие нового знания | находить решение задачи и записывать его в тетрадь. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | с. 44-45 Т.с.63 | ||||
95 | Урок закрепления | с. 46-47 Т.с.64-65 | ||||||
96 | Задача. Вычисление и запись ответа. Самостоятельная работа № 8 | открытие нового знания | с.48-51 Т.с.66-68 | |||||
97 | Диагностика за 3 четверть | контроль и проверка знаний и умений |
|
| ||||
98 | Прибавление суммы к числу. | открытие нового знания | Знать правило прибавления суммы к числу. Группировать слагаемые в сумме. | Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Складывать и вычитать числа в пределах1 0. Уметь группировать слагаемые, выполнять действия со скобками.
Работать с информацией: ориентироваться по таблице сложения.
| с.52 Т.с.69-70 | |||
99 | Прибавление по частям. | открытие нового знания | с.53-54 Т.с.71-72 | |||||
100 | Сложение числа 5 с однозначными числами. | открытие нового знания | складывать число 5 с однозначными числами | с.55 Т.с.73-75 | ||||
101 | Прибавление суммы к числу.
| открытие нового знания | Вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к сумме. | с.56-57 Т.с.76-77 | ||||
102 | Сложение числа 6 с однозначными числами. | открытие нового знания | складывать число 6 с однозначными числами | с.58 Т.с.78-80 | ||||
103 | Сложение числа 7 с однозначными числами. | открытие нового знания | выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7 с однозначными числами | с.59 Т.с.81-83 | ||||
104 | Сложение числа 8 с однозначными числами. | открытие нового знания | выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд | с.60 Т.с.84-86 | ||||
105 | Сложение числа 9 с однозначными числами. | открытие нового знания | выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд | с.61 Т.с.87-88 | ||||
106 | Таблица сложения однозначных чисел | открытие нового знания | Установление некоторых свойств таблицы сложения и вычитания. | с.62 Т.с.89 | ||||
107 | Таблица сложения и вычитания | открытие нового знания | с.63 Т.с.90 | |||||
108 | Многоугольники и четырѐхугольники. Самостоятельная работа № 9 | открытие нового знания | Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник». Распознавать и изображать. | с.64 Т.с.91 | ||||
109 | Вычитание однозначных чисел из 10. | открытие нового знания | Знать состав числа 10. Уметь вычитать однозначные числа из 10, вычитать по частям. | с.65 Т.с.92 | ||||
110 | Вычитание числа из суммы. | открытие нового знания | способу поразрядного вычитания как «вычитания по частям». | с.66-67 Т.с.93-94 | ||||
111 | Вычитание разрядного слагаемого. | открытие нового знания | с.68 Т.с.95-96 | |||||
112 | Поразрядное вычитание единиц
| открытие нового знания | способу поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц. | с.69 Т.с.97-99 | ||||
113 | Больше на некоторое число. | открытие нового знания | Знать термины «больше на…» «меньше на …». Составлять равенства на увеличение, на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток. вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке от 0 до 20; выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;
| воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
| Р. контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
П. формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей), рисунков, схем; выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений
К. взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
| Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Работать с информацией: ориентироваться по таблице сложения. | с.70 Т.с.100-101 |
114 | Меньше на некоторое число. | открытие нового знания | с.71 Т.с.102-103 | |||||
115 | Больше и меньше на некоторое число. | Урок закрепления | с.72 Т.с.104-105 | |||||
116 | На сколько больше? На сколько меньше? | открытие нового знания | с. 73 Т. с. 106 -107 | |||||
117 | Вычитание суммы из числа | открытие нового знания | с. 74 Т. с. 108 -109 | |||||
118 | Вычитание по частям | открытие нового знания | с. 75 -76 Т. с. 110- 111 | |||||
119 | Вычитание по одному | открытие нового знания | с. 77 Т. с. 112-113 | |||||
120 | Сантиметр и дециметр | открытие нового знания | с. 78 Т. с.114-115 | |||||
121 | Годовая проверочная работа | контроль и проверка знаний и умений |
| |||||
122 | Сложение и вычитание длин | открытие нового знания | с. 79 Т. с. 116 - 117 | |||||
123 | Тяжелее и легче. Самостоятельная работа № 10 | контроль и проверка знаний и умений | с. 80 Т. с. 118 | |||||
124 | Дороже и дешевле | открытие нового знания | с. 81 Т. с. 119 | |||||
125 | Симметричные фигуры | открытие нового знания | с. 82 -83 Т. с. 120 | |||||
126 | Итоговая комплексная работа | контроль и проверка знаний и умений |
| |||||
127 | От первого до двадцатого и наоборот | открытие нового знания | с. 84 Т. с. 121 | |||||
128 | Числа от 0 до 20 | открытие нового знания | с. 85 Т. с.122 | |||||
129 | Сравнение, сложение и вычитание чисел | открытие нового знания | с. 86 Т. с. 123 | |||||
130 | Геометрические фигуры | открытие нового знания | с. 87 Т. с. 124 | |||||
131 | Измерение длины | открытие нового знания | с. 88-89 Т. с. 125 | |||||
132 | Разные задачи | Урок закрепления | с. 90 -91 Т. с.126 – 127
|