12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ковалева Вера Петровна5441 педагогический стаж - 18 лет,учитель английского и немецкого языков; классный руководитель Россия, Ростовская обл., Сальск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематический план курса «Путешествие по Лондону» внеурочной деятельности для 5 класса
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию
курса «Путешествие по Лондону» внеурочной деятельности для 5 класса
Место и роль учебного курса
Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.
Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.
Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.
Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.
Направленность: общекультурная.
Актуальность
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами.
Данная образовательная программа рассчитана на 1 год - 35 часов по 1 часу в неделю.
Цели курса
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
- дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
- развитие умений самообразования, творческого поиска;
- развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи курса
Обучающие:
знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
изучение новой лексики;
введение грамматического материала;
расширение и закрепление накопленного запаса слов;
активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
совершенствование навыков разговорной речи;
формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
развитие творческих способностей;
развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре Великобритании, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей этой страны, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний;
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык – информатика, английский язык-литература, английский язык – МХК) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно-познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
словесный;
наглядный;
практический;
метод контроля;
объяснительно-иллюстративный;
исследовательский;
творческий метод.
Формы занятий:
-Работа в группах (диалоги и беседы по теме занятия, подвижные игры, викторины, просмотр и комментирование видеофильмов);
-Парная работа (диалоги, обсуждения, настольные игры);
-Индивидуальная работа (подготовка выступления по теме занятия).
Приемы организации учебно-воспитательного процесса:
-Беседы;
-Практические занятия.
Дидактический материал:
Таблицы, схемы, фотографии, иллюстрации, дидактические карточки, раздаточный материал, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства.
Техническое оснащение:
-компьютер, мультимедийный проектор.
Формы подведения итогов:
выступления детей на открытых мероприятиях;
участие в конкурсных мероприятиях;
итоговое занятие;
защита проектов;
Принципы отбора материала
Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов.
Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.
Основные виды и формы работы
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках и являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
При освоении данной программы учащиеся должны достигнуть следующих личностных результатов:
- сформированность у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности;
- сформированность познавательных интересов и мотивов; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать и др.)
Метапредметными результатами освоения данной программы являются:
- умение работать с разными источниками информации;
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, планировать - определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;
- осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном;
- оценка результатов работы - выделение и осознание учащимся того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознанию качества и уровня усвоения;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группы сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации соей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметными результатами освоения обучающимися данного курса являются:
- знание особенностей культуры и общественно-экономических отношений Великобритании;
- сравнение особенностей образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран и России;
- умение читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
- научиться научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
- знать основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- понимать роль владения английским языком в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
- знать сходства и различия в традициях своей страны и страны изучаемого языка;
- понимать основное содержание коротких , несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;
- уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу;
- начинать, вести\поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием\ отка-зом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- умение выполнять проектную работу (презентацию);
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- участвовать в этикетном диалоге.
Учебно-тематический план:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Готовимся к путешествию | 8 часов |
2 | Достопримечательности Лондона | 15 часов |
3 | Знаменитые люди Великобритании | 8 часов |
4 | Культура, традиции и обычаи Великобритании | 4 часа |
Календарно-тематическое планирование курса
«Путешествие по Лондону» внеурочной деятельности для 5 класса
№ п\п |
Дата |
Тема |
Кол-во часов |
Задачи учебного общения |
|
| Тема №1 Готовимся к путешествию | 8 часов |
|
1 | Вводное занятие. Знакомство с курсом по страноведению. Викторина «Что я знаю о Великобритании» | 1 | - определение цели и задач курса; - знакомство с планом работы по данному курсу; - повышение интереса обучающихся к стране изучаемого языка, к её истории. | |
2 | Путешествия. Виды путешествий. (Введение лексики). | 1 | - обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала; - четкое произношение и различие всех звуков и звукосочетаний английского языка в словах по теме «Путешествие»; - развитие умений восприятия информации. | |
3 | Я люблю путешествовать. Мои любимые виды путешествий. (Составление диалогов по образцу). | 1 | - развитие умений восприятия информации; - развитие языковых навыков и умений диалогической речи по теме «Я люблю путешествовать»; -развитие у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке. | |
4 | В гостинице. Как заказать номер в гостинице. Как оформить бланки на проживание. (ДР по теме). | 1 | - развитие умений восприятия информации; - развитие языковых навыков и умений устной речи по теме «В гостинице» - развитие у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке. | |
5 | Транспорт. Виды транспорта. | 1 | - получение знаний о различных видах транспорта, с помощью которых можно совершить путешествие в Лондон (информативное чтение); - развитие умений восприятия информации; - решение кроссвордов. | |
6 | В аэропорту. Как получить информацию в информационном бюро. (Составление диалогов по образцу). | 1 | - развитие речевых умений учащихся на английском языке по теме «В аэропорту»; - развитие навыков парной и групповой работы при выполнении познавательно-поисковой работы; -развитие умений восприятия информации. | |
7 | В городе. Направление движения. Городские виды транспорта. Поездка в метро. (Информативное чтение). | 1 | - обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала; - развитие у обучающихся умения проводить сопоставления образа жизни населения между родной и изучаемой странами на английском языке; -развитие речевых умений учащихся на английском языке по данной теме. | |
8 | Игра «Я в городе». (Развитие монологической и диалогической речи). Работа над проектом «Я на пути в Лондон» | 1 | - развитие навыков групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы; - развитие у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке; - развитие творческих способностей учащихся при работе над проектом «Я на пути в Лондон». | |
Тема № 2 Достопримечательности Лондона | 15 часов | |||
9 | Столица Великобритании. Лондон. (Просмотр видеофильма). 2час. | 1 | - повышение интереса к стране изучаемого языка, к её истории; -обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала; - получение географических и культуроведческих знаний о Великобритании и Лондоне; - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; -- развитие умений восприятия информации. | |
10 | Полет из Москвы в Лондон на самолете. (Развитие навыков диалогической речи). | 1 | - развитие умений восприятия информации; - развитие навыков диалогической речи; - формирование у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке. | |
11 | Достопримечательности Лондона. Обзорная экскурсия. (Устная речь по иллюстрациям). | 1 | - обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала; -приобщение учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка; - развитие навыков устной речи по иллюстрациям. | |
12 | Пешеходная экскурсия по Лондону. (Аудирование). | 1 | - развитие умений восприятия информации; - развитие речевых умений учащихся на английском языке. | |
13 | Поход в Национальный музей. «Как пройти в музей?» (Информативное чтение). | 1 | - расширение знаний учащихся о стране изучаемого языка; - приобщение учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка; - развитие навыков парной и групповой работы при выполнении познавательно-поисковой работы. | |
14 | Лондонский Тауэр. Экскурсия в музей. (Диалогическая речь по теме) | 1 | - повышение интереса к стране изучаемого языка, к её истории; - обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала; - развитие речевых умений учащихся на английском языке; - развитие умений восприятия информации. | |
15 | Парки Лондона. (Создание презентаций «Лондон. Здесь я уже побывал» (групповая работа). Просмотр презентаций). | 1 | - приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка; - защита творческих работ «Лондон. Здесь я уже побывал»; - развитие речевых умений учащихся на английском языке. | |
16 | Дворцы Лондона. Букингемский дворец. (Аудирование). | 1 | - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; - развитие умений восприятия информации и адекватной реакции на прослушанное. | |
17 | Трафальгарская площадь. Собор Св. Павла. Просмотр фильма, устная речь | 1 | -развитие умений восприятия информации; - развитие навыков готовить устные выступления по страноведческой тематике. | |
18 | Биг Бэн и здание Парламента. (Информативное чтение). | 1 | - повышение интереса к стране изучаемого языка, к её истории; - обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала; - развитие навыков систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении. | |
19 | Музей восковых фигур мадам Тюссо. (Аудирование) | 1 | - развитие умений восприятия информации; - развитие навыков устной речи по иллюстрациям «Знаменитые личности музея. | |
20 | Составление карты Лондона. Обозначение улиц Лондона. Работа над проектом «Я иду по Лондону» | 1 | - развитие навыков собирать, систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию; - развитие творческих способностей обучающихся при работе над проектом «Я иду по Лондону»; - развитие навыков групповой работы при выполнении культуроведческой работы | |
21 | Составление карты Лондона. Обозначение достопримечательностей. Работа над проектом «Я иду по Лондону». | 1 | - развитие творческих способностей обучающихся при работе над проектом «Я иду по Лондону» - развитие навыков групповой работы при выполнении культуроведческой работы. | |
22 | Составление диалогов «Как добраться до....?» Решение кроссвордов. | 1 | - обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала; - развитие языковых навыков и умений устной речи по теме «Как пройти к…?»; - развитие умений восприятия информации. | |
23 | Игра «Я - юный экскурсовод». (Развитие навыков монологической и диалогической речи). | 1 | - развитие навыков готовить устные выступления по страноведческой тематике; - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка. | |
Тема № 3 Знаменитые люди Великобритании | 4 часа | |||
24 | Группа «Битлз». (Просмотр видеофильма, диалогическая речь, разучивание песен). | 1 | - приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка; - знакомство с творчеством выдающихся личностей Великобритании; - разучивание английских детских песен. | |
25 | Уильям Шекспир. (Изучающее чтение). | 1 | - знакомство с выдающимися личностями Великобритании: их жизнью и творчеством; - развитие навыков систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении; - приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка. | |
26 | Маргарет Тэтчер. (Аудирование) | 1 | - знакомство с выдающимися личностями Великобритании; - развитие умений восприятия информации и адекватной реакции на прослушанную информацию. | |
27 | Королевская семья. (Просмотр презентации, диалогическая речь по теме). | 1 | - знакомство с королевскими династиями Великобритании (просмотр презентации об английских королевских династиях); - развитие навыков устной речи по иллюстрациям. | |
Тема № 4 Культура, традиции и обычаи Великобритании | 8 часов | |||
28 | Любимая еда англичан. (Устная речь по теме). | 1 | - обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала; - получение знаний о культуре и быте страны изучаемого языка через основное содержание песен, считалок и стихотворений; - развитие навыков готовить устные выступления по теме. | |
29 |
| Хэллоуин. (Информативное чтение). | 1 | - знакомство с традициями и обычаями Великобритании; - обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала; - развитие навыков систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении. |
30 | Рождество. (Просмотр фильма, диалогическая речь по теме). | 1 | - знакомство с традициями и обычаями Великобритании; - декларирование стихотворений и изучение песенного материала по теме; - развитие умений восприятия информации; - выполнение творческих работ по теме «Рождество в Великобритании и России». | |
31 | День Гая Фокса. День святого Патрика. (Аудирование). | 1 | - приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка; - знакомство с традициями и обычаями Великобритании; - развитие умений восприятия информации и адекватной реакции на прослушанную информацию. | |
32 | Театры Лондона. (Информативное чтение). | 1 | - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; - развитие навыков систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении; - разучивание детских стихов на английском языке | |
33 | Интересные истории о Великобритании и англичанах. (Письменная речь по теме). | 1 | - расширение общего кругозора; - получение знаний о культуре и быте страны изучаемого языка через основное содержание статей из журналов; - написание собственных историй о жизни англичан на основе полученных знаний. | |
34 | Составление кроссвордов по теме Лондон. (Письменная речь). | 1 | - систематизация полученных знаний по курсу «Путешествие по Лондону»; - расширение общего кругозора обучающихся; - развитие творческих способностей при выполнении творческих работ (кроссвордов) на тему «Всё о Лондоне». | |
35 | Спектакль – концерт «London is wonderful» по традициям и обычаям Великобритании | 1 | - анализ проделанной работы; - систематизация полученных языковых навыков и умений устной речи «London is wonderful»; - постановка инсценировок сказочного и стихотворного материала. | |
|
| ИТОГО | 35 часов |
|
Учебно-методическое обеспечение
1.«Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
2. «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
3. «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностранный язык, издательство «Оникс», 2000г)
4. Страноведение «Grea tBritain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
5. Васильев К. История Великобритании. Самое необходимое. – СПб: Авалон, Азбука-классика, 2004.
6.Голицынский Ю.Б. пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. – СПб: Каро, 2005.
7.Кузнецова Ю. 50 забавных английских рассказов для тебя и твоих друзей: Учебная книга для чтения на английском языке. – М.: АСТ, Астрель, 2006.
8.Ощепкова В.В., Шустилова И.И. «О Британии вкратце». Книга для чтения на английском языке. – М.: Лист, 2009.
9.Радовель В.А. Страноведение: Великобритания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
10.Материалы на электронных носителях:
Презентации по грамматике и по темам программы.
Интернет – ресурсы:
- Сайт Британского Совета: Learn English Kids | British Council |
Все для тех, кому нужен английский язык:
- Тесты по английскому языку:
- Английский язык – все для изучения: