12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Орлова Елена Сергеевна40
1

Календарно-тематический план по чтению художественной литературы (образовательная область "Речевое развитие")


Календарно-тематический план

по чтению художественной литературы

(образовательная область "Речевое развитие")


1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 6-7 лет / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. - 216с.

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет. - 2-е изд.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. - 320 с.


п/п

Название

произведения,

автор, жанр

Цели

Сентябрь

1

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

2

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

3

Русская сказка "Василиса Прекрасная"


Побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку; участвовать в рассказывании; воспитывать интонационную выразительность речи; развивать творческую активность детей.

4

Русская сказка "Василиса Прекрасная"


Побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку; участвовать в рассказывании; воспитывать интонационную выразительность речи; развивать творческую активность детей.

5

Песенка "Лиса рожью шла"

Продолжать знакомить детей фольклором народов мира; закреплять знания детей о жанровых особенностях народных песен, развивать образное мышление, воображение.

6

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

7

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

8

Прибаутка

"Братцы, братцы!"

Познакомить детей с новой русской народной потешкой, вызвать эмоциональный отклик на народное творчество.

9

Барто А.Л.

"Думают ли звери?"

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по содержанию; определять настроение, выраженное в стихотворении.

10

Песенка

"Чигарики-чок-чигары"

Познакомить детей с новой русской народной песенкой, вызвать эмоциональный отклик на народное творчество.

11

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

12

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

13

Воробьёв Е.З. "Обрывок провода"

Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

14

Алексеев С.П. "Первый ночной таран"

Развивать умение воспри­нимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оце­нивать поведение героев.



15

Поэзия Волошин М.А. "Осенью"

Учить воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием.

16

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

17

Чтение по выбо-ру детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

18

Топелиус С.

"Три ржаных колоска"

Познакомить детей с новым произведением, определять характер персонажей. Помочь понять поступки героев.

19

Русская сказка

"Волк и лиса"

Познакомить с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев.

20

Ремизов А.М. "Хлебный го-лос"

Познакомить детей со сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Помочь разобраться, почему эту сказку назы-вают «мудрой».

21

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

Октябрь

22

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

23

Андерсен Г. "Дюймовочка"


Познакомить с новой сказкой,учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки. Формировать умение обращать внимание на поэтические образы. Воспитывать доброту, внимание, заботу об окружающих.

24

Андерсен Г. "Дюймовочка"

Познакомить с новой сказкой,учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки. Воспитывать доброту, внимание, заботу об окружающих.

25

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

26

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор

27

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

28

Барто А.Л.

"Я думал, взрослые не врут"

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Определять настроение, выраженное в стихотворении.

29

Небылица

"Богат Ермошка", "Вы послушайте, ребята"

Познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы.

30

Некрасов Н.А. "Перед дождём"

Познакомить детей с творчеством Н.А.Некрасова и проанализировать его произведение.

31

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор

32

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

33

Зощенко М.М. "Великие путешественники"

Познакомитьспроизведением и с творчеством МЗощенко.

34

Коваль Ю. И. "Выстрел"

Познакомить детей с произведением Коваль Ю.И.

35

Русская сказка "Сынко - Филипко"

Развивать умение понимать: образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку.

36

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

37

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор

38

Драгунская К.В.

" Лекарство от послушания"

Развивать творческие способности, образную речь, внимание, логическое мышление, воспитывать интерес к фантастической литературе.

39

Паустовский К.Г. "Теплый хлеб"

Познакомить детей с новым литературным жанром: сказка-быль.Способствовать правильному восприятию детьми рассказа: учить детей понимать образное содержание и идею произведения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

40

Нанайская сказка "Айога"

Учить осмысливать характер персонажей сказки; понимать образное содержание; развивать умение связно передавать содержание произведения, воспитывать любовь к маме.

41

Пушкин А.С. "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"

Уточнить и обогатить представления детей о сказкахА. С. Пушкина. Помочь почувствовать своеобразие их языка.Вызвать желание услышать сказочные произведения поэта.

42

Пушкин А.С. "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"

Уточнить и обогатить представления детей о сказкахА. С. Пушкина. Помочь почувствовать своеобразие их языка.Вызвать желание услышать сказочные произведения поэта.

43

Пушкин А.С. "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"

Уточнить и обогатить представления детей о сказкахА. С. Пушкина. Помочь почувствовать своеобразие их языка.Вызвать желание услышать сказочные произведения поэта.

44

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.

Ноябрь

45

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.


46

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.


47

Сказка

"Голубая птица"

Учить понимать образное содержание сказки, обратить внимание на нравственные качества героев сказки, воспитывать доброжелательность.

48

Даль В.И.

"Старик - годовик"

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. Формировать образность речи, понимание образных выражений.

49

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.

50

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

51

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения.


52

Есенин С.А.

"Береза", "Пороша"

Развивать умение эмоционально воспринимать стихотворения. Развивать речь, образное мышление, внимание. Воспитывать любовь к природе родного края.


53

Станчев Л. "Осенняя гамм

Пополнять литературный багаж стихотворениями об осени. Помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Прививать чуткость к поэтическому слову.

54

Городецкий С.М.

"Первый снег"

Пронаблюдать признаки окончания осени, научиться распознавать различные «предметы» поздней осени.

55

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

56

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

57

Коровин К.А.

"Белка"

Познакомить детей с новым произведением.

58

Мамин-Сибиряк Д.Н.

"Медведко"

Продолжить развивать умение анализировать прочитанное произведение, а такжепрививать интерес к чтению произведений о животных, воспитывать сострадание и милосердие.

59

Мамин-Сибиряк Д.Н.

"Серая шейка"

Развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, учить отвечать на вопросы, выделять основную мысль, воспитывать доброту, милосердие.

60

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

61

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

62

Ершов П.П.

"Конёк-горбунок"

(Часть первая)

Совершенствовать все виды речевой деятельности, развивать творческие способности, воображение, логическое мышление, воспитывать чувство товарищества, дружбы, любовь к добру, к красоте, патриотизма.

63

Ершов П.П.

"Конёк-горбунок"

(Часть вторая)

Совершенствовать все виды речевой деятельности, развивать творческие способности, воображение, логическое мышление, воспитывать чувство товарищества, дружбы, любовь к добру, к красоте, патриотизма.

64

Ершов П.П.

"Конёк-горбунок"

(Часть третья)

Совершенствовать все виды речевой деятельности, развивать творческие способности, воображение, логическое мышление, воспитывать чувство товарищества, дружбы, любовь к добру, к красоте, патриотизма.

Декабрь

65

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.

66

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

67

Русская сказка "Снегурочка"

Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.

68

Сказка

"Каждый своё получил"

Познакомить с эстонской народной сказкой. Показать красоту и меткость эстонской сказки. Учить детей видеть заключённую в сказках народную мудрость.

69

Русская сказка

"Не плюй в колодец-пригодится воды напиться"

Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки

70

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.


71

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.

72

Братья Гримм

"Беляночка и Розочка" пер.с нем. Л.Кон

Расширить представление детей о литературных сказках немецкого народа на примере творчества братьев Гримм.

73

Братья Гримм

"Беляночка и Розочка"

Расширить представление детей о литературных сказках немецкого народа на примере творчества братьев Гримм.

74

Пушкин А.С.

"Вот север, тучи нагоняя..."

"Зима! Крестьянин, торжествуя..."


Создать образовательное пространство

длязнакомстваипонимания стихотворений, воспитывать любовь и чуткое отношение к родной природе, интерес к поэзииА.С. Пушкина. 

75

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

76

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

77

Ремизов А.М.

"Гуси лебеди"

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

78

Скребицкий Г.А.

"Всяк по-своему"

Формировать у детей представления о том, как звери и птицыготовятся к зиме (белка запасает орехи, грибы, жёлуди, устраивает гнездо; ёж готовится к длительной спячке; заяц меняет окраску шерсти; птицы улетают в тёплые края); воспитывать интерес к жизни диких зверей.

79

Соколов-Микитов И.С.

"Соль Земли"

Познакомить детей с творчеством писателя о природе, показать красоту художественного слова, обогащение словарного запаса, помочь лучше понять прелесть родной природы, воспитание любви к родному языку.

80

Андерсен Г.

"Новое платье короля"

Развивать внимание, интерес к литературе, развитие речи, эстетическое, нравственное воспитание.

81

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

82

Андерсен Г.

"Гадкий утенок"

Раскрыть идейно-образное содержание сказки, в ходе разговора выяснить понятие внутренней и внешней красоты человека, выявить нравственные уроки произведения, развивать речь, мышление, память, прививать интерес к чтению.

83

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

84

Ушинский К.Д. "Слепая лошадь"

Приучать детей внимательному прослушиванию литературного произведения. Формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра.

85

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

86

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

Январь

87

Прибаутки "Где кисель - тут и сел", "Глупый Иван ...", "Зима пришла"

Познакомить детей с новыми русскими народными прибаутками, вызвать эмоциональный отклик на народное творчество.

88

Прибаутки "Сбил - сколотил -вот колесо", "Ты пирог съел?", Федул, что губы надул?"

Познакомить детей с новыми русскими народными прибаутками, вызвать эмоциональный отклик на народное творчество.

89

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

90

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.

91

Мошковская Э.Э.

"Добежали до вечера", "Какие бывают подарки", "Хитрые старушки"

Вовлекать детей в общий разговор. Учить передавать содержание рассказа своими словами; описывать предметы, вести диалог с игрушкой. Формировать умения отвечать на вопросы по тексту стихотворения. Развивать фонематический слух и закреплять знание букв детьми в скороговорке.

92

"Садко"

(Былина. Обработка П. Рыбникова)

Закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси; формировать и воспитывать патриотическую память; воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.

93

"Садко"

(Былина. Обработка П. Рыбникова)

Закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси; формировать и воспитывать патриотическую память; воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.

94

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

95

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор

96

Коваль Ю.И.

"Стожок"

Продолжать знакомить детей с дикими животными и особенностях их приспособления к окружающей среде. Расширить представления детей о зимовке диких животных.

97

Куприн А.И.

"Слон"

(1-3)

Развивать и обогащать речь детей, воспитывать сострадание и милосердие, активную жизненную позицию,развивать познавательные способности детей, умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному,развивать воображение, наблюдательность.

98

Куприн А.И.

"Слон"

(4-6)


Развивать и обогащать речь детей, воспитывать сострадание и милосердие, активную жизненную позицию,развивать познавательные способности детей, умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному,развивать воображение, наблюдательность.

99

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

100

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

101

Усачёв А.А.

"Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек"

Развивать интерес к книгам, эмоциональную сферу, коммуникативные навыки,связную речь. Расширять словарь детей, формировать доброжелательное отношение друг к другу и книгам.

102

Перро Ш.

"Кот в сапогах"

Воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературы, учить определять поступки героев и соотносить их со своими действиями, прививать детям доброту.

103

Поттер Б.

"Сказка про Джемайму Нырни в лужу"

Познакомить с новой сказкой, учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки.

Февраль

104

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

105

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

106

Былина

"Илья Муромец и Соловей-Разбойник"

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль былины. Воспитывать желание защищать родную землю.

107

Былина

"Илья Муромец и Соловей-Разбойник"

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль былины. Воспитывать желание защищать родную землю.

108

Былина

"Добрыня и Змей"

Закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.

109

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

110

Чтение по выбору детей но"

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

111

Э. Успенский "Память"

Познакомить детей со стихотворением

Э. Успенского.


112

Берхет Б.

"Зимний разговор через форточку"

Прививать интерес к чтению. Воспитывать доброе, уважительное отношение детей к окружающим, отзывчивость.

113

Токмакова И.П. "Мне грустно"

Развивать умение эмоционально воспринимать стихотворения. Развивать речь, образное мышление, внимание.Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

114

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор,отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.

115

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

116

Раскин А.Б.

"Как папа был маленьким

Развивать и обогащать речь детей. Воспитание у детей умения дружить и брать ответственность за свои поступки.

117

Раскин А.Б.

"Как папа был маленьким"

Развивать и обогащать речь детей. Воспитание у детей умения дружить и брать ответственность за свои поступки.

118

Э. Успенский

"Страшная история"

Познакомить детей со стихотворением

Э. Успенского.

119

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

120

"Коляда, коляда, ты подай пирога", "Масленица, Масленица!", "Тин-тинка, подай блинка"

Познакомить детей с древними русскими праздниками (Масленица); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно.

121

«Как на масляной неделе», "Как пошла коляда", "Коляда! Коляда! А бывает коляда"

Познакомить детей с древними русскими праздниками (Масленица); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно.

122

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.

Март

123

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

124

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

125

С. Романовский

"На танцах"

Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа.

126

С. Романовский

"На танцах"

Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа.

127

Сказка "Как собака нашла себе хозяина"

Познакомить с башкирской сказкой. Развивать умение правильно выражать свое отношение к сказке и к героям сказки.

128

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

129

Блок А.А.

"На лугу"

Формировать осознанное выразительное чтение стихотворного произведения, развивать внимание, умение подбирать рифмы.

130

Берестов В.Д.

"Дракон"

Учить воспринимать содержание произведений и давать правильную оценку поступков героев, проявлять уважение к окружающим, к своим друзьям.

131

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.

132

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

133

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

134

Коваль Ю. И. "Русачок-травник"

Познакомить с творчеством Коваль Ю.И., учить внимательно слушать рассказ, воспитывать интерес к художественной литературе.

135

Пришвин М.М.

"Курица на столбах"

Прививать интерес к художественной литературе о природе.

136

Сказка

"Мальчик с пальчик"

Расширить представление детей о литературных сказках.

137

Эме М. "Краски"

Познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно слушать.

138

Эме М. "Краски"

Познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно слушать.


139

Эме М. "Краски"

Познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно слушать и пересказывать.

140

Орлов В.Н.

"Ты лети к нам , скворушка"

Пополнить литературный багаж детей новым стихотворением. Воспитыватьлюбовь к природе.

141

Пушкин А.С.

"Птичка"," Птичка Божия не знает", "Цыгане"

Знакомство с новыми произведениями Пушкина А.С.

142

Чтение по выбору детей


Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

143

Чтение по выбору детей


Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

Апрель

144

Городецкий С. М."Весенняя песенка"

Создать условия для уточнения и систематизации знаний детей о весне. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

145

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.

146

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.

147

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

148

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

149

Н. Заболоцкий

"На реке"

Познакомить детей со стихотворением Н. Заболоцкого.


150

Я. Аким. «Апрель»


Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух.

151

П. Соловьева
«Подснежник»

Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Учить чувствовать ритм стихотворения.

152

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

153

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

154

Соловьёв П.С. "Ночь и день"

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.

155

Жуковский В.А. "Жаворонок"

Вызвать интерес к творчеству. Формировать эмоционально-образное восприятие произведения. Воспитывать желание выразить свои впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове.

156

Лермонтов М.Ю."Из Гёте"

Продолжать учить понимать содержание стихотворений, обратить внимание детей на изобразительно-выразительные средства.

157

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

158

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

159

Рубцов Н.М. "Про зайца"

Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения.

160

Тютчев Ф.И. "Весенние воды"

Учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения. Воспитывать любовь к природе.

161

Фет А.А.

"Уж верба вся пушистая", "Что за вечер"

Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы.

162

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

163

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

164

Валек М.

"Мудрецы"

Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

165

Сапгир Г.В. "Считалки"

Учить детей отчётливо произносить считалки, формировать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками.

Май

166

Воронько П.Н. "Лучше нет родного края"

Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.


167

Чёрный С. "Волшебник", "Перед сном"

Развивать поэтический слух. Чувствовать и понимать поэтические образы.

168

Лир Э. "Лимерики"

Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

169

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.

170

Барто А.Л.

"Совесть"

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение. Отвечать на вопросы по содержанию.

171

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.

172

Фройденберг А. "Великан и мышь"

Учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.

173

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор.

174

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.

175

Сказка "Самый красивый наряд на свете"

Приучать детей внимательному прослушиванию литературного произведения.

176

Блок А.А. "На лугу"

Познакомить детей со стихотворением. Воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней.

177

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.

178

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.

179

Чтение по выбору детей

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.

180

Сказка

Ф. Зальтен

"Бемби"

Научить понимать познавательно -воспитательный характер сказок, сопереживать проблемам героев и эмоционально откликаться на события в сказке. Воспитывать любовь к животным.


181

Сказка

Ф. Зальтен

"Бемби"

Научить понимать познавательно -воспитательный характер сказок, сопереживать проблемам героев и эмоционально откликаться на события в сказке. Воспитывать любовь к животным.

182

Сказка

Ф. Зальтен

"Бемби"

Научить понимать познавательно - воспитательный характер сказок, сопереживать проблемам героев и эмоционально откликаться на события в сказке. Воспитывать любовь к животным.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.