12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ляхова Наталья Владимировна6388
Россия, Ставропольский край, село Манычское

Календарно-тематический план внеурочной деятельности

по технологии (сельскохозяйственный труд) для обучающихся 6 классов

Составитель: учитель МКОУ СОШ №8 с. Манычское

высшей квалификационной категории

Ляхова Наталья Владимировна

Тематический план по технологии (сельскохозяйственный труд) для обучающихся 6 классов разработан на основе программы по трудовому обучению для сельских школ под руководством В.Д.Симоненко 2014 г. в соответствии с учебным планом ОУ.

Рассчитаны занятия на 0,5 часа в неделю, 18 часов в год, 9 часов в осенний период и 9 часов в весенний период, что дает возможность овладеть практическими навыками на учебно-опытном участке школы. Включены разделы по животноводству и сельскохозяйственной технике.

Для реализации программного содержания используется учебник по трудовому обучению (сельскохозяйственные работы) для 5-7 классов /З. А. Клепинина, В. С. Капралова, Д. И. Трайтак и др.; Под редакцией Д. И. Трайтака. -3-е изд.- М.: Просвещение, 2014.

Данная внеурочная деятельность рассчитана на использование в школах, где имеются земельные площади или пришкольные участки для организации практической деятельности учащихся по сельскохозяйственному труду.

Внеурочная деятельность трудового обучения (сельскохозяйственный труд в 6 классах) разработана в соответствии с основными положениями модернизации общеобразовательной школы по технологии.

В процессе обучения сельскохозяйственному труду в 6 классах обучающиеся должны получить общетрудовую подготовку работы на земле, способствующую их гражданскому становлению, нравственному и интеллектуальному воспитанию, физическому развитию.

Дата

урока

Содержание урока

Цель

Оборудование

Теоретические сведения

Межпредмет.

связи

Практические работы

Региональный

компонент

Метод.

обучения

Д/З

 

1

Правила уборки и учета урожая, отбора и хранения семенников.

Дать представление о с/х производстве, познакомить с условиями необходимыми для сбора культ.растений, правилами личной гигиены и безопасности труда на УОУ.

Таблицы с/х

Условия, необходимые для сбора урожая. Приёмы уборки и хранения овощных культур. Условия хранения семенников и их отбор.

Природоведение Vкл.-« Растения поля».

1. Отбор семенников двулетних овощных культур, подготовка и закладка их на хранение. Осмотр делянки и растений для уборки на семенники. Выкапывание корнеплодов и обрезка ботвы. Хранение корнеплодов, причины снижения урожая семян. Осмотр ратений перед закладкой Укладка семенников в хранилище, маркировка.

Выращивание овощных культур на Ставрополье.

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда.

Стр.

59-61

 

2

Понятие о севооборотах и мелиорации с/х угодий.

Дать общее понятие о севообороте. Познакомить с необходимостью в чередовании культур на полях севооборота. Дать общее понятие о мелиорации. Познакомить с видами полива, формировать навыки и умения осушения заболоченных земель. Значение лесных полос в с/х.

Таблицы с/х

Понятие о севообороте, мелиорации с/х угодий. Виды мелиораций и их значение.

Условия необходимые для выращивания растений. (Трудовое обучение V-VII кл)

 

Виды мелиораций на Ставрополье

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий

Стр.

72-77

 

3

Особенности обработки почвы на полях.

Ознакомить уч-ся с особенностями влияния плодородия почвы на урожай культурных растений, способами повышения плодородия почвы.

Таблицы с/х

Почва – поверхностный слой земли, обладающий плодородием. Понятие плодородия. Типы почв- подзолистые, дерново-подзолистые, серые лесные, черноземы

Почва и её состав.

(Природоведение Vкл.)

 

Типы почв на

Ставрополье

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий

Стр.

70-72

 

4

Практическая работа

Продолжение формирование умения уборки и учёта урожая.

Ёмкости для овощей, вилы ножи, весы , пакеты, бумага для этикеток, карандаши.

Внешний вид растений, их состояние (в полном развитии, подсохшие нижние листья, растения повреждены вредителями, болезнями.) Правила пользования весами.

Уборка и учет урожая.

(Трудовое обучение V- кл)

Уборка и учет урожая выращенных культур.

Как развито овощеводство на ставрополье?

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда.

Отчёт

 

5

Практическая работа

Формирование умения оформлять результаты работы.

Тетрадь, линейка, карандаш.

Способы уборки и учёта урожая. Учёт урожая отдельно с контрольной и опытной делянки

Уборка и учет урожая.

(Трудовое обучение V- кл)

3. Оформление результатов работы.

Виды уборки с/х культур на территории Ставрополья.

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда.

Отчёт

 

6

Характеристика местных почв.

Дать понятие о местных почвах. Ознакомление с особенностями обработки почвы, формирование умения и навыков работы с с/х инвентарём.

Таблицы с/х

«С/х орудия и машины»

«Почва и её обработка»

Типы почв на Ставрополье. Почва, как источник минерального питания растений. Охрана почв. Способы обработки почв.

Почва.

(Природоведение V-VI кл)

4. Обработка почвы с внесением органических удобрений.

Почвы своей местности

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда.

Стр.

70-71

 

7

Практическая работа

Дать понятие о местных почвах. Ознакомление с особенностями обработки почвы, формирование умения и навыков работы с с/х инвентарём.

Таблицы с/х

«С/х орудия и машины»

«Почва и её обработка»

Типы почв на Ставрополье. Почва, как источник минерального питания растений. Охрана почв. Способы обработки почв.

Почва.

(Природоведение V-VI кл)

5. Обработка почвы

Почвы своей местности

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практи-ческим рабо-там собъясне-нием правил личной гигиены и безопасности труда.

Отчёт

 

8

Практическая работа

Дать понятие о местных почвах. Ознакомление с особенностями обработки почвы, формирование умения и навыков работы с с/х инвентарём.

Таблицы с/х

«С/х орудия и машины»

«Почва и её обработка»

Типы почв на Ставрополье. Почва, как источник минерального питания растений. Охрана почв. Способы обработки почв.

Почва.

(Природоведение V-VI кл)

6. Обработка почвы

Почвы своей местности

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда.

Отчёт

 

9

Экскурсия. Ознакомление с общим устройством почвообрабатывающих машин и орудий. Наблюдение за их работой, определение их производитель-ности.

Ознакомление с общим устройством

почвообрабатывающих машин и орудий

Тетрадь, карандаш, рулетка , мерная линейка

Виды обработки почв производимые в поле. Машины и механизмы используемые для обработки почвы, их название. Условия работы. Т.Б.Вид используемого горючего.

(Природоведение IV-Vкл). С/х машины.

7. Измерение глубины обработки почвы, ширина захвата за 1 прём. Обработка почвы. Проверка наличия или отсутствия необработанных участков среди уже обработанного поля, по краям. Составление характеристики качества выполненной раоты.

Разнообразие с/х машин. Достижения науки в развитии с/х техники на территории Ставропольского ркая

Наблюдения

 
 

10

Понятие о сорте, его продуктивности. Основные агротехнические приемы выращивания растений с учетом их биологической особенностей.

Дать понятие о сорте, селекции, фенологических наблюдениях

Таблицы с/х

Каждый новый сорт требует своей технологии выращивания, которая разрабатывается на основе длительных наблюдений за растениями с учетом биологических особенностей культуры и почвенно- климатических условий зоны.

(Природоведение V-VI кл)

--------------

Развитие селекции на Ставрополье.

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий

Стр.78-79

 

11

Механизация работ по возделыванию с/х растений. Способы и нормы внесения удобрений и охрана окружающей среды.

Дать представление о

механизации работ по возделыванию с/х растений, способах и нормах внесения удобрений и охране окружающей среды.

Таблицы с/х

Механизация позволяет создать хорошие условия для прорастания семян, накопления и сохранения в почве питательных веществ

(Природоведение V-VI кл)

8.Обработка почвы с внесением удобрений. Подготовка семян к посеву и клубней к посадке. Расчет потребности семян, клубней и удобрений на отведенную площадь посева (посадки)

Экологические проблемы на Ставрополье.

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда.

Стр.102-110

 

12

Понятие о рассаде. Виды защищенного грунта.

Дать понятие о рассаде и видах защищенного грунта

Грабли, решето, лопаты, ведра, ящики для рассады, семена.

Рассада-посадочный материал, выращенный из семян для пересадки на постоянное место в поле. На огород, в теплицу , в цветник.

(Природоведение V-VI кл)

9.Подготовка парников или рассадных ящиков и посев в них семян.

Виды защищенного грунта на Ставрополье.

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда.

Стр.79-86

 

13

Пикировка и уход за рассадой

Формирование умений и навыков работы по пикировке и уходу за рассадой

Рассадные ящики, маркер, колышки , питательные смеси

Пересадка растений из рассадных ящиков, когда у растений хорошо разовьются семядольные листья или начнет образовываться первый настоящий лист

(Природоведение V-VI кл)

10.Пикировка рассады.

Районированные культуры на Ставрополье.

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда.

Стр.84-86

 

14

Высадка рассады и семенников в грунт

Формирование умений и навыков работы по высадке рассады и семенников в грунт.

Ящики, корзины,

Лопаты, удобрения ,лейки с водой

При наступлении теплых дней рассаду высаживают в грунт на постоянное место. Высаживают во влажное место и во второй половине дня или в пасмурные дни.

(Природоведение V-VI кл)

11. Высадка рассады в грунт.

Посадка клубней картофеля.

Районированные культуры на Ставрополье.

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда.

Стр.87-91

 

15

Уход за растениями (прополка, прореживание, рыхление , полив, подкормка, окучивание)

Формирование умений и навыков работы по уходу за растениями

Лейка, мотыга, рыхлитель, перчатки

Для каждой культуры проводится по примерному плану

(Природоведение V-VI кл)

12.Уход за растениями

Районированные культуры на Ставрополье.

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда.

Стр.88

 

16

Защита растений от сорняков и от вредителей

Дать представление о

защите растений от сорняков и от вредителей

Настой из трав тысячелистника или ботвы томата, перчатки . ведра, вода,

Применение различных мер борьбы с сорняками и вредителями: химические, агротехнические и биологические.

(Природоведение V-VI кл)

13.Проведение работ по защите растений от вредителей и сорняков.

Защита растений от сорняков и от вредителей на Ставрополье и в нашем селе.

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда.

Стр.91-93

 

17

Корма-источник жизни и продуктивности животных.

Дать представление отчего зависит продуктивность с/х животных.

Таблицы с/х

С кормом животные должны получать питательные вещества, необходимые для поддержания жизни и образования продукции.

(Природоведение V-VI кл)

14.Изучение видов кормов по образцам. Определение качества кормов по внешним признакам.

Основные виды кормов на Ставрополье и в нашем селе.

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда.

Стр.94-100

 

18

Особенности кормления кроликов

Дать представление о особенности кормления кроликов

Таблицы с/х

Кормят кроликов в строго определенное время, обычно три раза в день. Кролик-растительно-ядное животное

(Природоведение V-VI кл)

15.Кормление кроликов

Кролиководство

на Ставрополье и в нашем селе

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда.

Стр.100-101

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.