12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ляхова Наталья Владимировна6388 Россия, Ставропольский край, село Манычское Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематический план внеурочной деятельности по технологии для обучающихся 6 классов
Календарно-тематический план внеурочной деятельности
по технологии (сельскохозяйственный труд) для обучающихся 6 классов
Составитель: учитель МКОУ СОШ №8 с. Манычское
высшей квалификационной категории
Ляхова Наталья Владимировна
Тематический план по технологии (сельскохозяйственный труд) для обучающихся 6 классов разработан на основе программы по трудовому обучению для сельских школ под руководством В.Д.Симоненко 2014 г. в соответствии с учебным планом ОУ.
Рассчитаны занятия на 0,5 часа в неделю, 18 часов в год, 9 часов в осенний период и 9 часов в весенний период, что дает возможность овладеть практическими навыками на учебно-опытном участке школы. Включены разделы по животноводству и сельскохозяйственной технике.
Для реализации программного содержания используется учебник по трудовому обучению (сельскохозяйственные работы) для 5-7 классов /З. А. Клепинина, В. С. Капралова, Д. И. Трайтак и др.; Под редакцией Д. И. Трайтака. -3-е изд.- М.: Просвещение, 2014.
Данная внеурочная деятельность рассчитана на использование в школах, где имеются земельные площади или пришкольные участки для организации практической деятельности учащихся по сельскохозяйственному труду.
Внеурочная деятельность трудового обучения (сельскохозяйственный труд в 6 классах) разработана в соответствии с основными положениями модернизации общеобразовательной школы по технологии.
В процессе обучения сельскохозяйственному труду в 6 классах обучающиеся должны получить общетрудовую подготовку работы на земле, способствующую их гражданскому становлению, нравственному и интеллектуальному воспитанию, физическому развитию.
Дата | урока | Содержание урока | Цель | Оборудование | Теоретические сведения | Межпредмет. связи | Практические работы | Региональный компонент | Метод. обучения | Д/З |
1 | Правила уборки и учета урожая, отбора и хранения семенников. | Дать представление о с/х производстве, познакомить с условиями необходимыми для сбора культ.растений, правилами личной гигиены и безопасности труда на УОУ. | Таблицы с/х | Условия, необходимые для сбора урожая. Приёмы уборки и хранения овощных культур. Условия хранения семенников и их отбор. | Природоведение Vкл.-« Растения поля». | 1. Отбор семенников двулетних овощных культур, подготовка и закладка их на хранение. Осмотр делянки и растений для уборки на семенники. Выкапывание корнеплодов и обрезка ботвы. Хранение корнеплодов, причины снижения урожая семян. Осмотр ратений перед закладкой Укладка семенников в хранилище, маркировка. | Выращивание овощных культур на Ставрополье. | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда. | Стр. 59-61 | |
2 | Понятие о севооборотах и мелиорации с/х угодий. | Дать общее понятие о севообороте. Познакомить с необходимостью в чередовании культур на полях севооборота. Дать общее понятие о мелиорации. Познакомить с видами полива, формировать навыки и умения осушения заболоченных земель. Значение лесных полос в с/х. | Таблицы с/х | Понятие о севообороте, мелиорации с/х угодий. Виды мелиораций и их значение. | Условия необходимые для выращивания растений. (Трудовое обучение V-VII кл) | Виды мелиораций на Ставрополье | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий | Стр. 72-77 | ||
3 | Особенности обработки почвы на полях. | Ознакомить уч-ся с особенностями влияния плодородия почвы на урожай культурных растений, способами повышения плодородия почвы. | Таблицы с/х | Почва – поверхностный слой земли, обладающий плодородием. Понятие плодородия. Типы почв- подзолистые, дерново-подзолистые, серые лесные, черноземы | Почва и её состав. (Природоведение Vкл.) | Типы почв на Ставрополье | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий | Стр. 70-72 | ||
4 | Практическая работа | Продолжение формирование умения уборки и учёта урожая. | Ёмкости для овощей, вилы ножи, весы , пакеты, бумага для этикеток, карандаши. | Внешний вид растений, их состояние (в полном развитии, подсохшие нижние листья, растения повреждены вредителями, болезнями.) Правила пользования весами. | Уборка и учет урожая. (Трудовое обучение V- кл) | Уборка и учет урожая выращенных культур. | Как развито овощеводство на ставрополье? | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда. | Отчёт | |
5 | Практическая работа | Формирование умения оформлять результаты работы. | Тетрадь, линейка, карандаш. | Способы уборки и учёта урожая. Учёт урожая отдельно с контрольной и опытной делянки | Уборка и учет урожая. (Трудовое обучение V- кл) | 3. Оформление результатов работы. | Виды уборки с/х культур на территории Ставрополья. | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда. | Отчёт | |
6 | Характеристика местных почв. | Дать понятие о местных почвах. Ознакомление с особенностями обработки почвы, формирование умения и навыков работы с с/х инвентарём. | Таблицы с/х «С/х орудия и машины» «Почва и её обработка» | Типы почв на Ставрополье. Почва, как источник минерального питания растений. Охрана почв. Способы обработки почв. | Почва. (Природоведение V-VI кл) | 4. Обработка почвы с внесением органических удобрений. | Почвы своей местности | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда. | Стр. 70-71 | |
7 | Практическая работа | Дать понятие о местных почвах. Ознакомление с особенностями обработки почвы, формирование умения и навыков работы с с/х инвентарём. | Таблицы с/х «С/х орудия и машины» «Почва и её обработка» | Типы почв на Ставрополье. Почва, как источник минерального питания растений. Охрана почв. Способы обработки почв. | Почва. (Природоведение V-VI кл) | 5. Обработка почвы | Почвы своей местности | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практи-ческим рабо-там собъясне-нием правил личной гигиены и безопасности труда. | Отчёт | |
8 | Практическая работа | Дать понятие о местных почвах. Ознакомление с особенностями обработки почвы, формирование умения и навыков работы с с/х инвентарём. | Таблицы с/х «С/х орудия и машины» «Почва и её обработка» | Типы почв на Ставрополье. Почва, как источник минерального питания растений. Охрана почв. Способы обработки почв. | Почва. (Природоведение V-VI кл) | 6. Обработка почвы | Почвы своей местности | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда. | Отчёт | |
9 | Экскурсия. Ознакомление с общим устройством почвообрабатывающих машин и орудий. Наблюдение за их работой, определение их производитель-ности. | Ознакомление с общим устройством почвообрабатывающих машин и орудий | Тетрадь, карандаш, рулетка , мерная линейка | Виды обработки почв производимые в поле. Машины и механизмы используемые для обработки почвы, их название. Условия работы. Т.Б.Вид используемого горючего. | (Природоведение IV-Vкл). С/х машины. | 7. Измерение глубины обработки почвы, ширина захвата за 1 прём. Обработка почвы. Проверка наличия или отсутствия необработанных участков среди уже обработанного поля, по краям. Составление характеристики качества выполненной раоты. | Разнообразие с/х машин. Достижения науки в развитии с/х техники на территории Ставропольского ркая | Наблюдения | ||
10 | Понятие о сорте, его продуктивности. Основные агротехнические приемы выращивания растений с учетом их биологической особенностей. | Дать понятие о сорте, селекции, фенологических наблюдениях | Таблицы с/х | Каждый новый сорт требует своей технологии выращивания, которая разрабатывается на основе длительных наблюдений за растениями с учетом биологических особенностей культуры и почвенно- климатических условий зоны. | (Природоведение V-VI кл) | -------------- | Развитие селекции на Ставрополье. | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий | Стр.78-79 | |
11 | Механизация работ по возделыванию с/х растений. Способы и нормы внесения удобрений и охрана окружающей среды. | Дать представление о механизации работ по возделыванию с/х растений, способах и нормах внесения удобрений и охране окружающей среды. | Таблицы с/х | Механизация позволяет создать хорошие условия для прорастания семян, накопления и сохранения в почве питательных веществ | (Природоведение V-VI кл) | 8.Обработка почвы с внесением удобрений. Подготовка семян к посеву и клубней к посадке. Расчет потребности семян, клубней и удобрений на отведенную площадь посева (посадки) | Экологические проблемы на Ставрополье. | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда. | Стр.102-110 | |
12 | Понятие о рассаде. Виды защищенного грунта. | Дать понятие о рассаде и видах защищенного грунта | Грабли, решето, лопаты, ведра, ящики для рассады, семена. | Рассада-посадочный материал, выращенный из семян для пересадки на постоянное место в поле. На огород, в теплицу , в цветник. | (Природоведение V-VI кл) | 9.Подготовка парников или рассадных ящиков и посев в них семян. | Виды защищенного грунта на Ставрополье. | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда. | Стр.79-86 | |
13 | Пикировка и уход за рассадой | Формирование умений и навыков работы по пикировке и уходу за рассадой | Рассадные ящики, маркер, колышки , питательные смеси | Пересадка растений из рассадных ящиков, когда у растений хорошо разовьются семядольные листья или начнет образовываться первый настоящий лист | (Природоведение V-VI кл) | 10.Пикировка рассады. | Районированные культуры на Ставрополье. | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда. | Стр.84-86 | |
14 | Высадка рассады и семенников в грунт | Формирование умений и навыков работы по высадке рассады и семенников в грунт. | Ящики, корзины, Лопаты, удобрения ,лейки с водой | При наступлении теплых дней рассаду высаживают в грунт на постоянное место. Высаживают во влажное место и во второй половине дня или в пасмурные дни. | (Природоведение V-VI кл) | 11. Высадка рассады в грунт. Посадка клубней картофеля. | Районированные культуры на Ставрополье. | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда. | Стр.87-91 | |
15 | Уход за растениями (прополка, прореживание, рыхление , полив, подкормка, окучивание) | Формирование умений и навыков работы по уходу за растениями | Лейка, мотыга, рыхлитель, перчатки | Для каждой культуры проводится по примерному плану | (Природоведение V-VI кл) | 12.Уход за растениями | Районированные культуры на Ставрополье. | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда. | Стр.88 | |
16 | Защита растений от сорняков и от вредителей | Дать представление о защите растений от сорняков и от вредителей | Настой из трав тысячелистника или ботвы томата, перчатки . ведра, вода, | Применение различных мер борьбы с сорняками и вредителями: химические, агротехнические и биологические. | (Природоведение V-VI кл) | 13.Проведение работ по защите растений от вредителей и сорняков. | Защита растений от сорняков и от вредителей на Ставрополье и в нашем селе. | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда. | Стр.91-93 | |
17 | Корма-источник жизни и продуктивности животных. | Дать представление отчего зависит продуктивность с/х животных. | Таблицы с/х | С кормом животные должны получать питательные вещества, необходимые для поддержания жизни и образования продукции. | (Природоведение V-VI кл) | 14.Изучение видов кормов по образцам. Определение качества кормов по внешним признакам. | Основные виды кормов на Ставрополье и в нашем селе. | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда. | Стр.94-100 | |
18 | Особенности кормления кроликов | Дать представление о особенности кормления кроликов | Таблицы с/х | Кормят кроликов в строго определенное время, обычно три раза в день. Кролик-растительно-ядное животное | (Природоведение V-VI кл) | 15.Кормление кроликов | Кролиководство на Ставрополье и в нашем селе | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда. | Стр.100-101 |