12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Акмаева Татьяна Владимировна3316
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
2

Календарно-тематическое планирование, 5 класс, Русский язык (УМК под ред. А.Д. Шмелёва)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс

Русский язык (УМК под ред. А.Д. Шмелёва)

Составитель: учитель русского языка и литературы

Акмаева Татьяна Владимировна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс

Русский язык (УМК под ред. А.Д. Шмелёва)

урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

по плану

фактически

           

Глава 1. Наш родной язык (22 ч.)

О языке и речи (3 ч.)

1

Вводный урок

1

   

Формирование у учащихся умений получения и реализации новых знаний: работа с учебником, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.

2

Родной язык

1

   

Формирование у учащихся умений получения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.

3

Язык и речь

1

   

Иметь представление о ситуациях и условиях общения, коммуникативных целях говорящего.

Иметь представление об основных особенностях устной и письменной речи.

Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,

высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Система языка (повторение изученного в начальной школе) - 8 ч.

4

Звуки и буквы

1

   

Овладевать основными понятиями фонетики.

Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка.

5

Состав слова

1

   

Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы

от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования.

Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.

6

Имя существительное

1

   

Анализировать и характеризовать обще категориальное значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.

Определять род, число, падеж, тип склонения имён существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.

7

Имя прилагательное

1

   

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Определять род, число, падеж имён прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных.

Правильно употреблять имена прилагательные с существительными.

Наблюдать за особенностями использования имён прилагательных в изучаемых текстах.

8

Местоимение

1

   

Характеризовать обще категориальное значение местоимения. Определять число и падеж местоимения; определять, какое слово заменяет местоимение.

9

Глагол

1

   

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию.

Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах.

10

Предложение

1

   

Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.

Находить грамматическую основу предложения

11

Входной контроль (диктант)

1

   

Написать диктант, выполнить грамматическое задание.

Правописание (6 ч.)

12

Орфограммы и орфографические правила

1

   

Иметь представление об орфографии как о системе правил.

Формировать орфографическую и пунктуационную зоркость.

13

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

   

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразователь­ный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

14-15

Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова

2

   

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразователь­ный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

16

Двойные согласные в корне слова

1

   

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

 

Опираться на фонетический, морфемно-словообразователь­ный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

17

Непроизносимые согласные

1

   

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразователь­ный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

Текст. Культура языка (2 ч.)

18

Признаки текста.

1

   

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова.

19

Культура речи.

1

   

Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека, уважительно относиться к родному языку.

Овладевать основными правилами литературного произношения и ударения в рамках изучаемого словарного состава.

Повторение и контроль (3 ч.)

20

Комплексное повторение материала главы

1

   

Иметь представление об орфографии как о системе правил.

Формировать орфографическую и пунктуационную зоркость.

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразователь­ный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова

21-22

Контрольный диктант и его анализ

1

     

Глава 2. На каком языке мы говорим (18 ч.)

О языке и речи (2ч.)

23-24

Общенародный русский язык. Система русского литературного языка

2

   

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Иметь представление об основных разделах лингвистики, об уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня

Система языка (7 ч.)

25

Фонетика.

Звуковой состав слов и транскрипция

1

   

Овладевать основными понятиями фонетики.

Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка.

Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции.

26

Слог и ударение

1

   

Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую.

Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции: отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова, звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги.

27

Согласные звуки: звонкие, глухие, сонорные

1

   

Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции: отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова, звуки в речевом потоке.

28

Согласные звуки: твёрдые и мягкие

1

   

Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава.

29

Гласные звуки: ударные и безударные

1

   

Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами.

30

Графика.

Буквы русского алфавита.

Обозначение звука [й’]

1

   

Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова.

Использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, энциклопедиях.

31

Фонетический разбор слова

1

   

Распознавать гласные и согласные; ударные и безударные гласные; согласные шумные (звонкие и глухие) и сонорные, мягкие и твёрдые; пары согласных по мягкости-твёрдости, по звонкости-глухости.

Анализировать и характеризовать устно и с помощью транскрипции.

Правописание (4 ч.)

32

Гласные а, у, и, ы после шипящих и ц

1

   

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразователь­ный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

33

Правописание букв ь и ъ

1

   

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразователь­ный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

34

Употребление прописных и строчных букв

1

   

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразователь­ный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

35

Контроль знаний. Тест.

1

   

Решить тест.

Текст (3 ч.)

36

Тема и основная мысль текста

1

   

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова.

37-38

Обучение изложению

2

   

Создавать собственные тексты с учётом требований к построению связного текста (связность, соответствие теме и основной мысли).

Язык и культура речи. Культура речи (1 ч.)

39

Нормы русского литературного языка

1

   

Овладевать основными правилами литературного произношения и ударения в рамках изучаемого словарного состава. Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректировать собственную речь.

Повторение (7 ч.)

40

Комплексное повторение материала главы. Самостоятельная работа.

1

   

Выполнить проверочную работу.

Глава 3. Как язык служит для общения (24 ч.)

О языке и речи (1 ч.)

41

Разговорная и книжная речь

1

   

Различать образцы разговорной речи и языка художественной литературы. Иметь общее представление о функциональных разновидностях русского языка, различать тексты разных функциональных стилей литературного языка.

Система языка

42

Морфемика

1

   

Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы

от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования.

43

Морфемы – значимые части слова

1

   

Характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.

44

Образование форм слов

1

   

Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы

от других значимых единиц языка; роль морфем в процессе формообразования.

45

Основа слова

1

   

Выделять основу слова. Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы

от других значимых единиц языка; роль основы в процессе формообразования.

46

Корень слова и однокоренные слова

1

   

Определять корень слова. Осознавать корень как главную значимую часть слова; отличие морфемы от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования.

47

Суффиксы

1

   

Выделять суффикс в слове. Знать основные суффиксы и их значение. Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы

от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования.

48

Приставки

1

   

Выделять приставку. Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы

от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования.

49

Варианты морфем

1

   

Опознавать варианты морфем. Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы

от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования.

50

Словообразование.

Образование слов с помощью приставок

1

   

Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему, различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, составлять словообразовательные пары.

51

Образование слов с

помощью суффиксов

1

   

Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему, различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, составлять словообразовательные пары.

52

Образование слов способом сложения

1

   

Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему, различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, составлять словообразовательные пары.

53

Морфемный разбор слова

1

   

Сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования.

Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, составлять словообразовательные пары.

Правописание (7 ч.)

54-57

Корни с чередованием букв а и о

Корни -гар- /-гор-, -зар- /-зор-

Корень -лаг- /-лож

Корень -рос- / -раст- / -ращ-

Корень -скак-/-скоч

4

   

Находить изучаемые корни в словах. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразователь­ный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

58

Беглые гласные

1

   

Находить беглые гласные. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразователь­ный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

59

Безударные гласные в приставках

1

   

Находить безударные гласные в приставках. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразователь­ный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

60

Буквы а и о в приставках раз- (рас-) и роз- (рос-) Правописание приставок на -з/-с

1

   

Находить гласные а-о в приставках. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразователь­ный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

Текст (2 ч.)

61

Строение текста

1

   

Выделять микротемы текста, делить его на абзацы.

Знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка).

62

План текста

1

   

Выделять микротемы текста, делить его на абзацы.

Знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка).

Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана. Делить текст на смысловые части; объяснять порядок частей текста.

Язык и культура речи. (1 ч.)

63

Речевой этикет

1

   

Учиться правилам хорошего тона в речи.

Повторение и контроль (3ч.)

64

Комплексное повторение материала главы 3

1

   

Повторить и закрепить материал.

65-66

Контрольная работа и её анализ

2

   

Написать диктант, выполнить грамматическое задание, проделать работу над ошибками.

Глава 4. В чём заключается богатство языка (19 ч.)

О языке и речи (2ч.)

67

Разновидности русского языка

1

   

Иметь общее представление о функциональных разновидностях русского языка, различать тексты разных функциональных стилей литературного языка.

68

Стили литературного языка (общее понятие)

1

   

Иметь общее представление о функциональных разновидностях русского языка, различать тексты разных функциональных стилей литературного языка.

Система языка (10 ч.)

69

Лексикология

Слово – основная единица лексикологии

1

   

Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон.

70

Способы толкования слова

1

   

Освоить способы толкования слов. Работать с учебником, толковым словарём.

71

Однозначные и многозначные слова

1

   

Различать однозначные и многозначные слова. Работать с учебником, толковым словарём.

72

Прямое и переносное значения слова

1

   

Различать прямое и переносное значения слова. Работать с учебником, толковым словарём. Наблюдать за использованием слов в переносном значении в художественной и разговорной речи.

73

Тематические группы слов

1

   

Использовать в собственной речи слова одной тематической группы. Группировать слова по тематическим группам.

74

Омонимы

1

   

Различать однозначные и многозначные слова; опознавать омонимы.

75

Синонимы

1

   

Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова; опознавать омонимы, синонимы. Наблюдать за использованием слов в переносном значении в художественной и разговорной речи; синонимов в художественных и учебно-научных текстах. Использовать в собственной речи синонимы.

76

Антонимы

1

   

Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова; опознавать омонимы, синонимы, антонимы; основные виды тропов.

Наблюдать за использованием слов в переносном значении в художественной и разговорной речи; синонимов и антонимов в художественных и учебно-научных текстах. Использовать в собственной речи синонимы, антонимы.

77

Фразеологизмы

1

   

Опознавать фразеологические обороты. Уместно использовать фразеологические обороты в речи.

78

Словари русского языка

1

   

Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря) и использовать её в различных видах деятельности.

Правописание (2 ч.)

79

Буквы о и ё после шипящих в корне

1

   

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразователь­ный анализ при выборе правильного написания слова.

80

Буквы и и ы в корне после приставок

1

   

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразователь­ный анализ при выборе правильного написания слова.

Текст (3 ч.)

81

Типы речи

1

   

Освоить основные особенности повествования (рассказ), описания (предмета, состояния), рассуждения.

82

Обучение сочинению

2

   

Создавать собственные тексты с учётом требований к построению связного текста (связность, соответствие теме и основной мысли).

Язык и культура. Культура речи (1ч.)

83

Лексическое богатство русского языка и культура речи

1

   

Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.

Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Повторение (1 ч.)

84

Комплексное повторение материала главы 4.

Самостоятельная работа

1

   

Повторить и закрепить материал. Выполнить самостоятельную работу.

Глава 5.

Как в языке выражаются отношения людей (22 ч.)

О языке и речи (1 ч.)

85

Диалогическая и монологическая речь

1

   

Различать образцы диалогической и монологической речи.

Иметь представление о различных видах монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога.

Система языка (11 ч.)

86

Словосочетание и предложение

1

   

Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения.

Группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам.

87

Синтаксический разбор словосочетания

1

   

Выполнять синтаксический разбор словосочетания.

88

Виды предложений

1

   

Распознавать виды предложений

по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Различать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений; употреблять их в речевой практике.

89

Распространённые и нераспространённые предложения

1

   

Распознавать главные и второстепенные члены предложения.

Разграничивать предложения распространённые и нераспространённые.

90

Главные члены предложения

1

   

Находить грамматическую основу предложения, опознавать предложения простые и сложные.

91

Второстепенные члены предложения

1

   

Распознавать главные и второстепенные члены предложения.

92

Предложения с однородными членами

1

   

Опознавать предложения с однородными членами, правильно интонировать их, употреблять в устной и письменной речи.

93

Предложения с вводными словами и обращениями

1

   

Понимать основные функции обращения. Опознавать и правильно интонировать предложения с обращениями.

Моделировать и употреблять в речи предложения с различными формами обращений в соответствии со сферой и ситуацией общения.

Распознавать вводные конструкции в речи. Опознавать и правильно интонировать предложения с вводными словами, словосочетаниями.

94

Синтаксический разбор простого предложения

1

   

Разбирать предложения по членам предложения, указывать части речи, давать характеристику предложения.

95

Сложное предложение

1

   

Опознавать сложные предложения. Отличать их от простых с однородными членами.

96

Способы передачи чужой речи

1

   

Освоить прямую речь, косвенную речь, диалог. Составлять предложения с прямой речью, диалог.

Правописание (5 ч)

97

Тире между подлежащим и сказуемым

1

   

Формировать пунктуационную грамотность.

Освоить содержание изучаемых пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

98

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

   

Формировать пунктуационную грамотность.

Освоить содержание изучаемых пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

99

Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами

1

   

Формировать пунктуационную грамотность.

Освоить содержание изучаемых пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

100

Знаки препинания в сложном предложении

1

   

Формировать пунктуационную грамотность.

Освоить содержание изучаемых пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

101

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

   

Формировать пунктуационную грамотность.

Освоить содержание изучаемых пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Текст (1 ч.)

102

Повествование: рассказ

1

 

 

Наблюдать над текстами-повествованиями, освоить их особенности, научиться отличать их от текстов других типов речи.

Язык и культура. Культура речи (1 ч.)

103

Формы обращения и речевой этикет

1

   

Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений на основе знаний о своей этнической принадлежности, освоения национальных ценностей, традиций, культуры.

Уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании.

Повторение и контроль (3 ч.)

104

Комплексное повторение материала главы 5

1

   

Повторить, обобщить и закрепить материал.

105-

106

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» и его анализ

2

   

Написать контрольную работу. Выполнить работу над ошибками.

Глава 6.

Чем различаются устная и письменная речь (24)

О языке и речи (1 ч.)

107

Речь устная и письменная

1

   

Иметь представление об основных особенностях устной и письменной речи.

Различать образцы устной и письменной речи.

Система языка (10 ч.)

108

Морфология

Части речи

1

   

Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова

в отличие от лексического значения.

109

Имя существительное как часть речи

1

   

Анализировать категориальное значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.

110

Разряды имён существительных

1

   

Распознавать существительные разных смысловых разрядов.

111

Одушевлённые и неодушевлённые существительные

1

   

Распознавать одушевлённые и неодушевлённые существительные.

112

Род имён существительных

1

   

Определять род имён существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.

113

Род несклоняемых существительных

1

   

Определять род несклоняемых имён существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.

114

Склонение имён существительных

1

   

Определять число, падеж, тип склонения имён существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.

115

Число – непостоянный признак имён существительных

1

   

Распознавать имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приводить соответствующие примеры.

116

Падеж – непостоянный признак имён существительных

1

   

Распознавать имена существительные в формах разных падежей, существительные разных типов склонения; приводить соответствующие примеры.

117

Морфологический разбор имени существительного

1

   

Анализировать и характеризовать обще категориальное значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.

Распознавать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа, имена существительные разных типов склонения; приводить соответствующие примеры.

Правописание (8 ч.)

118

Прописная буква в именах собственных

1

   

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

119

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

1

   

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразователь­ный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

120

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик-

1

   

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразователь­ный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

121-

122

Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных

2

   

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразователь­ный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

123

Правописание существительных с суффиксами -чик- и –щик-

1

   

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразователь­ный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

124

Слитное и раздельное написание не с существительными

1

   

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

125

Контроль знаний. Правописание существительных

1

   

Выполнить проверочную работу.

Текст (3 ч.)

126

Тип речи: рассуждение

1

   

Освоить тип речи рассуждение, его строение и основные особенности. Наблюдать особенности строения рассуждения в текстах.

127-

128

Сочинение - рассуждение

2

   

Создавать собственные тексты (рассуждение) с учётом требований к построению связного текста (связность, соответствие теме и основной мысли).

Язык и культура речи (1 ч.)

129

Что такое грамматические нормы?

1

   

Употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы в соответствии с грамматическими и лексическими нормами.

Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной.

Повторение (1 ч.)

130

Комплексное повторение материала главы 6.

Самостоятельная работа

1

   

Повторить, обобщить, закрепить материал. Выполнить самостоятельную работу.

Глава 7 Что такое современный язык (17 ч.)

О языке и речи (1 ч.)

131

Современный русский литературный язык

1

   

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Иметь представление о разновидностях современного русского языка.

Система языка (6 ч.)

132

Имя прилагательное как часть речи

1

   

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль.

133

Разряды прилагательных по значению.

1

   

Определять разряды прилагательных. Различать прилагательные качественные, относительные, притяжательтные.

134

Полные и краткие прилагательные

1

   

Образовывать краткую форму имён прилагательных и изменять её по родам и числам. Определять синтаксическую роль полных и кратких прилагательных.

135

Формы степеней сравнения качественных прилагательных

1

   

Образовывать формы степеней сравнения. Определять их синтаксическую роль.

136

Склонение качественных и относительных прилагательных. Склонение притяжательных прилагательных.

1

   

Освоить особенности склонения прилагательных разных разрядов. Определять род, число, падеж имён прилагательных.

137

Морфологический разбор прилагательных

1

   

Анализировать и характеризовать категориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Определять род, число, падеж имён прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных.

Правописание (5 ч.)

138

Слитное и раздельное написание не с прилагательными

1

   

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

139

Правописание гласных после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных

1

   

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

140

Буквы н и нн в отымённых прилагательных

1

   

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

141

Правописание суффикса –ск- в прилагательных

1

   

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

142

Контрольная работа

1

   

Выполнить контрольную работу и работу над ошибками.

Текст (3 ч.)

143

Типы речи. Описание

1

   

Повторить особенности типа речи описание.

144-

145

Сочинение – описание по картине

2

   

Создавать собственные тексты (описание картины) с учётом требований к построению связного текста (связность, соответствие теме и основной мысли).

Язык и культура речи (1 ч.)

146

Комплексное повторение материала главы 7. Самостоятельная работа.

1

   

Повторить, обобщить, закрепить материал. Выполнить самостоятельную работу.

Глава 8. Как язык объединяет людей (25 ч.)

О языке и речи (1 ч.)

147

Русский язык – государственный язык РФ

1

   

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства.

Система языка (15 ч.)

148

Глагол как часть речи

1

   

Анализировать общее категориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию.

149

Инфинтитив

1

   

Уметь образовывать неопределённую форму глагола, соотносить личные формы глагола с инфинитивом.

150

Виды глагола

1

   

Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам. Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте.

151

Переходные и непереходные глаголы

1

   

Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.

152

Возвратные и невозвратные глаголы

1

   

Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.

153

Определение типов спряжения глаголов

1

   

Определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом.

154

Наклонения глаголов

1

   

Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.

155

Изменение глаголов по временам

1

   

Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам. Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте.

156

Изменение глаголов по лицам и числам

1

   

Наблюдать за изменением глаголов в настоящем времени. Освоить спряжение глаголов. Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте.

157

Изменение глаголов по числам и родам

1

   

Наблюдать за изменением глаголов в прошедшем времени. Освоить изменение глаголов по родам и числам. Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте.

158

Условное наклонение

1

   

Образовывать формы условного наклонения. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.

159

Повелительное наклонение

1

   

Образовывать формы повелительного наклонения. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.

160

Безличные глаголы

1

   

Различать личные и безличные глаголы.

161

Морфологический разбор глагола

1

   

Проводить морфологический анализ глагола.

Правописание (4 ч.)

162

Не с глаголами

1

   

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

163

Гласные е и и в корнях с чередованием

1

   

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

164

Буква ь после шипящих в глаголах

1

   

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

165

Суффиксы глаголов –ова- (-ева-), -ыва- (-ива-)

1

   

Находить изучаемую орфограмму в словах текста. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

Текст (1 ч.)

166

Типы речи: описание состояния

1

   

Освоить особенности типа речи описание состояния.

Язык и культура речи (1 ч.)

167

Употребление глаголов в речи

1

   

Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах.

Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте.

Правописание (3 ч.)

168- 169

Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе

2

   

Повторить, обобщить основные темы 5 кл.

170

Итоговая контрольная работа

1

   

Выполнить контрольную работу.

 

Всего:

170 ч.

     
 

В том числе контроль

13 ч.

     
 
Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.