Календарно-тематическое планирование по окружающему миру «Мир природы и человека» (1 класс)
№ |
Тема раздела Тема урока |
Дата |
Кол-во часов |
Планируемы Предметные |
результаты Личностные |
Деятельность учащихся |
Мониторинг |
1 четверть |
9 |
||||||
1 |
Неживая природа Земля и Солнце. Экскурсия. |
4 1 |
Знать частей суток, значение солнца в жизни человека и растений. |
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; |
Наблюдения в природе. |
Беседа |
|
2 |
День и ночь. |
1 |
Работа с раздаточным материалом, ответы на вопросы. |
Фронтальный опрос |
|||
3 |
Сутки. Занятия людей в течение суток. |
1 |
Работа с учебником. |
Практическое занятие. |
|||
4 |
Значение Солнца. Солнце и жизнь растений. |
1 |
Работа с наглядным материалом. |
Беседа |
|||
5 |
Времена года Осень. Признаки осени. |
8 1 |
Знать названия времен года, знать о явлениях и состояниях неживой природы в разные времена года, уметь сравнивать состояния погоды в разное время года |
Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе. |
Сбор природного материала, |
Фронтальный опрос |
|
6 |
Занятия и одежда детей осенью. |
1 |
Работа с раздаточным материалом; составление предложений о опорным картинкам. |
Практическое занятие |
|||
7 |
Зима. Признаки зимы. |
1 |
Работа с сюжетными картинками, работа с учебником |
Беседа |
|||
8 |
Одежда и занятия детей зимой. |
1 |
Составление предложений по опорным картинкам; отвечать на вопросы |
Фронтальный опрос |
|||
9 |
Весна. Признаки весны. |
1 |
наблюдать за сезонными изменениями в природе; отгадывать загадки. |
Фронтальный опрос |
|||
10 |
2 четверть Одежда и занятия детей весной. |
7 1 |
Составлять предложения по опорным картинкам; работать с учебником. |
Беседа |
|||
11 |
Лето. Признаки лета. |
1 |
Описание времени года по опорным картинкам; разучивание стихотворений о временах года. |
Беседа |
|||
12 |
Одежда и занятия детей летом. |
1 |
Определение времени года по сюжетным картинкам, работа с учебником, отвечать на вопросы. |
тест |
|||
13 |
Живая природа Растения Растения. Строение и сходство растений. Различие растений. |
22 6 1 |
Знать о разнообразии растений: деревья, кустарники, травы, цветковые растения; выделять части растений, узнавать в природе и на рисунках деревья, кустарники, травы; знать части растений: корень, стебель (ствол), лист, цветок; знать о способах ухода за растениями жизненно необходимые условия. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
Определение сходства и различия растений по графической схеме. |
Фронтальный опрос |
|
14 |
Разнообразие цветов. Семена. |
1 |
Составление предложений по картинкам, зарисовка в рабочих тетрадях, работа с учебником. |
Беседа |
|||
15 |
Плоды растений. Овощи и фрукты. |
1 |
Составление рассказа по картинке "Сбор урожая", работа с раздаточным материалом; работа с учебником. |
Практическое занятие |
|||
16 |
Приспособление растений к сезонным изменениям в природе. |
1 |
Фронтальный опрос |
||||
3 четверть |
9 |
||||||
17 |
Приспособление растений к разным условиям жизни. |
1 |
|||||
18 |
Растения. (обобщающий урок) |
1 |
|||||
19 |
Животные. Животные. Строение и сходство животных. Различие животных. |
7 1 |
Знать о разнообразии животных: дикие животные, домашние животные, птицы, рыбы, насекомые; знать о образе жизни диких и домашних животных; называть домашних и диких животных , их детенышей, определять их признаки; знать какую пользу приносят домашние животные людям. |
Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; |
Работа с трафаретами; составление предложений по картинкам. |
Беседа |
|
20 |
Детёныши животных. |
1 |
Составление описательного рассказа по картинкам, работа с учебником |
тест |
|||
21 |
Домашние животные. |
1 |
Заучивание стихотворений о домашних животных; рассматривание картинок. |
Фронтальный опрос |
|||
22 |
Дикие животные. |
1 |
Работа с трафаретами; заучивание стихотворений о диких животных. |
Беседа |
|||
23 |
Приспособление животных к различным условиям жизни. |
1 |
Работа с учебником. |
Беседа |
|||
24 |
Приспособление животных к временам года. |
1 |
Работа с учебником. |
Беседа |
|||
25 |
Животные.(обобщающий урок). |
1 |
Работа с карточками. |
Тест |
|||
4 четверть |
8 |
||||||
26 |
Человек Человек. Части тела человека. |
8 1 |
Знать части тела человека; знать основные правила гигиены; знать правила ухода за кожей; правила поведения во время еды; значение глаз, уш, носа, рта для человека; правила красивой осанки. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
Работа с учебником; определение частей тела человека по рисунку. |
Беседа |
|
27 |
Гигиенические навыки. |
1 |
Участие в беседе о правилах опрятности; просмотр мультфильма "Мойдодыр"; составление предложений по сюжетным картинкам. |
Практическое занятие |
|||
28 |
Лицо человека. |
1 |
Определение по лицу человека его настроения, работа с учебником. |
Беседа |
|||
29 |
Глаза. |
1 |
Гимнастика для глаз; изучение правил бережного отношения к глазам. |
Практическое занятие |
|||
30 |
Уши. |
1 |
Изучение правил, которые помогают сохранить слух и органы слуха; работа с учебником. |
Фронтальный опрос |
|||
31 |
Нос. |
1 |
Эксперемент "Узнай запах" |
Беседа |
|||
32 |
Рот. |
1 |
Изучение правил во время еды, правила гигиены за полостью рта. |
Практическое занятие |
|||
33 |
Кожа. Осанка. Скелет и мышцы человека. |
1 |
Изучение правил гигиены по уходу за кожей; работа с учебником. |
Фронтальный опрос |
Сидорова Зоя Григорьевна