Календарно-тематическое планирование на неделю
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
«22» - «02» мая 2024 г.
Группа: Старшая группа. _________________________________________________________________________________
Тема: «Морской мир» (морские животные Камчатского края, рыбы). ___________________________________________
Цель: Продолжать обогащать представления детей о морях и океанах. Расширить и систематизировать знания детей о
морских животных и рыбах Камчатского края. Прививать интерес к обитателям морских глубин. ___________________
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Морские обитатели». _________________________________________
Дата проведения итогового мероприятия: 02.05.2024 г. _______________________________________________________
Ответственный за проведение: Воспитатели. _________________________________________________________________
Д/н | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
22/04/2024 (понедельник) 10/01/2022 (понедельник) | Утро: прием детей Утренний круг, дежурство Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика (к. №2). Утренний круг: «Здравствуй, солнце золотое…». Беседа на тему: «Моря бывают разные». Цель: дать представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет свое название и характерные особенности (теплое море, холодное). Продолжать знакомить детей с глобусом. | С Артемом, Никитой С, Гордеем - Д/и «Что за чем?». Цель: закрепить названия и последовательность дней недели. | Воспитание КГН - учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку. Дежурство по столовой. Цель: развивать умение дежурных правильно сервировать стол. | Подбор художественной литературы по данной теме: «Морские обитатели» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций. Рассматривание фотоальбома «Рыбы». Н/печатные игры по желанию детей. | Побеседовать с родителями о состоянии здоровья детей, их настроении. Предложить родителям принести иллюстрации по теме недели, камни, ракушки. | ||||
Организованная образовательная деятельность | 1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морской мир. Морские животные и рыбы Камчатского края». Цель: расширять и систематизировать знания детей о морских животных и рыбах Камчатского края. Прививать интерес к обитателям морских глубин. (Конспект воспитателя). 2. Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке | Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчик, оказывать помощь друг другу. Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать у детей логическое мышление, внимание. | ||||||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа | Познавательное воспитание: Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. П/и «Охотник и зайцы», «Ловишки-елочки». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Ф/оздоровительное воспитание: И/у «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность (с Яной, Андреем, Гордеем, Алисой, Ксенией). | Трудовое воспитание - сбор игрушек после прогулки. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. Д/и «Как мы одеваемся?» - систематизировать знания об отдельных частях одежды. | Игры с выносным материалом. | |||||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну | КГН - закреплять навык аккуратного приема пищи; закреплять умение последовательно раздеваться перед сном и аккуратно складывать одежду, развешивая ее на стуле. ЧХЛ: И. Токмакова «Где спит рыбка?». Беседа по содержанию. | ||||||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник, игры | Гимнастика пробуждения (комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. Д/г «Курочка», «Волна». Отгадывание загадок о морских обитателях. Ц: развивать внимание, логическое мышление. | Упражнять детей в умении заштриховывать фигуры в разных направлениях - Рома, Саша, Никита С., Лиза Д. | ОБЖ – ПДД: Беседа: на тему: «Проезжая часть». Цель: закрепить знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть, их назначением; довести до детей, чем опасна проезжая часть для людей. | С/ролевая игра: «Моряки». Цель: учить детей развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения. | |||||||
Организованная образовательная деятельность | Рисование (16.00 – 16.25). Тема: «Камчатские рыбы» (камбала, минтай, нерка). Цель: закреплять умения детей рисовать красками; учить рисовать рыбок, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию; продолжать знакомить с рыбами родного края. (Конспект воспитателя) | ||||||||||
Вечерняя прогулка | Познавательное воспитание: Наблюдение за лужами. Цель: учить детей делать выводы о происходящих изменениях в природе. П/и «Медведь и зайцы», «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | ||||||||||
Воспитательная работа во второй половине дня | Вечерний круг: 1). Что сегодня интересного запомнилось в д/саду? 2). Пожелания друг другу. 3). Игры по желанию детей с любимыми игрушками. | Речевое развитие: Д/у «Подбери похожие слова». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, учить их различать и подбирать близкие по звучанию слова (Ксения Г., Яна И., Роксана, Саша Т.) | Беседа «Назовите все места, где обитают рыбы». (Море, океан, озеро, река, ручей, пруд, аквариум). Ц: развивать мышление у детей, связную речь). | Игры в уголке физкультурного и музыкального развития. |
Д/н | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
23/04/2024 (вторник) | Утро: прием детей Утренний круг, дежурство Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика (комплекс №2). Утренний круг: Утреннее приветствие: «Вот и собрался наш круг». Д/игра «Найди отличия». Цель: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана. | Д/и «Посчитай рыбок». Цель: создание условий для закрепления порядкового счета. (Никита У., Полина, Саша, Раяна, Гордей) | Беседа о режиме дня - дать знания детям о режиме дня, личной гигиене, здоровом образе жизни, правилах соблюдения личной гигиены. | Подобрать д/игры, картинки по теме недели. Раскрашивание раскрасок по теме недели. Игры с мозаикой, крупами. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация на тему: «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях» | ||
Организованная образовательная деятельность | 1. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук [Р] - [Рь], [Л] - [Ль]». Цель: закрепить знания детей о согласных звуках [Р] и [Л]»; закрепить знания о гласных и согласных звуках; в умении определять местоположение звуков в слове, количество слогов в слове; упражнять в составлении предложений по схеме. (Конспект воспитателя) 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора). | ||||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке | Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своим внешним видом. ЧХЛ: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: создание условий для развития умения внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа | Познавательное воспитание Наблюдение за птицами. Ц: расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки. П/и «Воробушки и кот», «Рыбаки и рыбки». Цель: совершенствовать двигательные умения детей. | Ф/оздоровительное воспитание: Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. (Алена К., Роксана, Андрей С., Шохрух) | Трудовое воспитание – продолжать учить детей самостоятельно, расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (молнии, кнопки), завязывать шнурки. Напомнить детям о доброжелательном отношении друг к другу. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. | |||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну | КГН - продолжать закреплять навык самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стул. ЧХЛ: Н. Осипов «Животные морей». Беседа по содержанию. Напомнить детям о значении дневного сна. | ||||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник | Гимнастика пробуждения (комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. П/г «Рыбка» | Речевое развитие: С Шохрухом, Алисой П., Никитой С., Артемом А. - формировать умение в использовании существительных с уменьшительными суффиксами. | Экологическое воспитание: Беседа «Водные ресурсы планеты». Цель: расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря, о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам; закрепить знания о пользе воды в жизни человека, животных и растений. | Игры со строительным материалом «Океанариум». Цель: создание условий для развития зрительного восприятия, формировать умения обыгрывать постройки, использовать предметы-заместители. | |||||
Организованная образовательная деятельность | Аппликация (16:00-16:25). Тема: «Морское дно». Цель: учить детей создавать сюжетную композицию из отдельных предметов, используя цветную бумагу, пластилин, природный материал; развивать мелкую моторику пальцев, воображение; воспитывать аккуратность, самостоятельность. (Конспект воспитателя) | ||||||||
Вечерняя прогулка | Познавательное воспитание: Наблюдение за летящим самолетом. Цель: формировать представление о видах воздушного транспорта. П/и «Самолеты», «Лохматый пес». Цель: активизировать двигательную деятельность. С Алиной А., Артемом А., Ромой Ф. – закрепить признаки весны. | ||||||||
Воспитательная работа во второй половине дня | Вечерний круг: 1). Беседа на тему: «Чем мы похожи, чем отличаемся». Цель: развивать интерес к сверстникам; научить видеть друг в друге сходства и отличия. 2). Пожелания детям. | Игра с блоками Дьенеша - создание условий для закрепления умения называть геометрические фигуры (цвет, форма, величина). С Катей, Ксюшей, Алисой П., Яной. | Р/игра «Узнайте по описанию». Цель: способствовать расширению знаний детей о морских обитателях; развивать мышление, внимание. | С/ролевая игра: «Моряки». Цель: создание условий для развития умения самостоятельно распределять роли, играть дружно. |
Д/н | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
24/04/2024 (среда) | Утро: прием детей Утренний круг, дежурство. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика (комплекс №2). Утренний круг: Утреннее приветствие «Здравствуйте». Д/и «Угадай на ощупь». Цель: учить отгадывать на ощупь разные крупы, развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Радужная рыбка» (выкладывание силуэта из разноцветных пуговиц). Цель: создание условий для развития мелкой моторики (Полина, Алена, Яна) | Воспитание КГН – «Чистые ручки». Цель: создание условий для развития умения аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях. | Иллюстрации, тематические альбомы с изображением морских обитателей. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы о том, как ребенок провел день. Консультация на тему: «Развитие творческих способностей ребенка» | ||
Организованная образовательная деятельность | 1. Развитие речи. Тема: Беседа на тему «Морские обитатели Камчатского края». Цель: расширять знания детей о морских обитателях Камчатского края; активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь, грамматический строй речи; воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям морей. (Конспект воспитателя) 2. Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке | Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своим внешним видом. Д/и «Кто где живет?». Цель: закреплять умение детей подбирать картинки. | ||||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа | Познавательное воспитание Наблюдение за трудом дворника. Ц: способствовать расширению кругозора детей, развитию наблюд-ти. П/и «Перебежки», «Пустое место». Цель: учить выполнять действия по сигналу; бегать в определенном направлен., закреплять ловкость. | Ф/оздоровительное воспитание: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. (Алена, Катя М., Артем А., Рома Ф.) | Трудовое воспитание – сбор игрового материала после прогулки. Провести беседу с детьми о безопасности на участке д/сада. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. | |||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну | КГН - продолжать закреплять навык самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стул. ЧХЛ: Г.Х. Андерсен «Русалочка». Беседа по содержанию. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Шум моря». | ||||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник | Гимнастика пробуждения (комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. М/п игра «Море волнуется…». Цель: закреплять умение детей изображать фигуру; развивать мышление, воображение. | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги - Алиса П., Никита С., Алена, Гордей. | Экспериментирование «Испытание кораблей». Ц: проанализировать поведение различных тел в воде, выявить природу плавучести и ее связь с плотностями погружаемых объектов. | Творческая мастерская: Конструирование из бумаги «Рыбка». Цель: учить детей конструировать из бумаги поделки по образцу; развивать конструктивное мышление, художественный вкус, мелкую моторику рук. (Интернет-ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-ruchnomu-trudu.html) | |||||
Вечерняя прогулка | Познавательное воспитание. Наблюдение за деревьями на участке д/с. Цель: формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Ловишки», «Золотые ворота». Цель: развивать двигательную активность детей. | ||||||||
Воспитательная работа во второй половине дня | Вечерний круг: 1). Побеседовать о прошедшем дне. Отметить с детьми, что понравилось больше всего, что огорчило и почему? 2). Пожелания детям. | Д/и «Сосчитай улов». Цель: согласование числительных в роде, числе и падеже. (Саша, Алина А., Полина А., Артем). | Сенсорное развитие: Д/и «Найди такой же». Цель: создание условий для развития умения соотносить предмет с размером и формой. | С/ролевая игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей. |
Д/н | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
27/04/2024 (суббота) 10/01/2022 (понедельник) | Утро: прием детей Утренний круг, дежурство Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика (к. №2). Утренний круг: «Здравствуй, солнце золотое…» Беседа на тему: «Моря бывают разные». Цель: дать представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет свое название и характерные особенности (теплое море, холодное). Продолжать знакомить детей с глобусом. | С Артемом, Ромой, Яной - Д/и «Что за чем?». Цель: закрепить названия и последовательность дней недели. | Труд в уголке природы - опрыскивание комнатных растений, закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями. Беседа на тему: «Вежливые слова». Ц: напомнить детям о необходимости соблюдать культуру поведения. | Работа в центре творчества: раскрашивание раскрасок, работа по шаблонам. Цель: создание условий для закрепления умения правильно держать карандаш, аккуратно обводить по шаблону и раскрашивать. Н/печатные игры по желанию детей. | Побеседовать с родителями о состоянии здоровья детей, их настроении. Консультация на тему: «Как развивать описательную речь ребенка?» | ||||
Организованная образовательная деятельность | 1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морские обитатели». Цель: закрепить знания о морских обитателях, их особенностях, образе жизни; развивать любознательность, познавательную активность; воспитывать бережное отношение к природе. 2. Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке | Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчик, оказывать помощь друг другу. Д/и «Назови одним словом». Цель: продолжать учить детей классифицировать продукты питания. | ||||||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа | Познавательное воспитание: Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. П/и «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Ф/оздоровительное воспитание: С Шохрухом, Гордеем, Сашей, Алиной, Роксаной - совершенствовать технику прыжка в длину с места. | Трудовое воспитание - сбор игрушек после прогулки. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. Д/и «Как мы одеваемся?» - систематизировать знания об отдельных частях одежды. | Игры с выносным материалом. | |||||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну | КГН - закреплять навык аккуратного приема пищи; закреплять умение последовательно раздеваться перед сном и аккуратно складывать одежду, развешивая ее на стуле. ЧХЛ: Н. Носов «Карасик». Беседа по содержанию. | ||||||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник, игры | Гимнастика пробуждения (комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. Д/г «Курочка», «Волна». Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: продолжать учить детей описывать морских обитателей. | Упражнять детей в умении заштриховывать фигуры в разных направлениях - Ксения, Роксана, Никита У., Лиза Д. | ОБЖ – ПДД: Беседа: на тему: «Правила поведения на нерегулируемом перекрестке». Цель: знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице; с понятиями «регулируемый» и «нерегулируемый» перекресток. | С/ролевая игра: «Морское путешествие». Цель: создание условий для формирования умения самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты, выполнять ролевые функции до окончания игры. | |||||||
Организованная образовательная деятельность | Рисование (16.00 – 16.25). Тема: «Дельфин». Цель: расширять представления детей о морских обитателях; учить рисовать дельфина, передавая характерные особенности его внешнего вида; закреплять умение рисовать цветными карандашами; развивать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. (Конспект воспитателя) | ||||||||||
Вечерняя прогулка | Познавательное воспитание: Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что солнце является источником света и тепла. П/и «Медведь и зайцы», «Фигуры». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | ||||||||||
Воспитательная работа во второй половине дня | Вечерний круг: 1). Что сегодня интересного запомнилось в д/саду? 2). Пожелания друг другу. 3). Игры по желанию детей с любимыми игрушками. | Речевое развитие: И/у «Повтори скороговорку» - Полина, Катя М., Роксана, Саша Т. | М/п «Попади в цель». Цель: создание условий для развития глазомера, ловкости. | Игры в уголке физкультурного и музыкального развития. |
Д/н | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
02/05/2024 (четверг) | Утро: прием детей. Утренний круг, дежурство в уголке природы. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак. | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика (комплекс №2). Утренний круг: Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся». Д/и «Отгадай загадку» (морские обитатели). Цель: расширять знания детей о подводном мире; развивать мышление, внимание. | Д/и «Продолжи узор». Ц: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, умении продолжать графический рисунок. (Никита С., Роксана, Яна И., Ксения, Андрей, Артем А.) | Воспитание КГН – побуждать детей самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. Дежурство по столовой, в уголке природы. | Игры со шнуровками, крупами. Н/игры: «Лото», «Домино». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Буклет на тему: «Традиции эколого-эстетического воспитания на весенних прогулках» | ||||
Организованная образовательная деятельность | 1. ФЭМП. Тема: «Составление числа 5 из единиц. Дни недели». Цель: закреплять умение составлять число 5 из единиц; упражнять в умении двигаться в заданном направлении; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. (И. А. Помораева, В. А. Позина занятие 4, стр. 42) 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | ||||||||||
Второй завтрак. Игры, подготовка к прогулке | Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своими вещами. Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Цель: развивать мышление, воображение. | ||||||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа | Познавательное воспитание: Наблюдение за проталинами. Цель: учить видеть изменения в природе с приходом весны. П/и «Акула и дельфины», «Найди свой флажок». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Ф/оздоровительное воспитание: И/у «Поймай мяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками. (Полина, Артем А., Алиса П., Алена К.) | Трудовое воспитание – рыхление снега для его быстрого таяния. Напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. | |||||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну | Воспитательная работа: КГН – учить детей аккуратно складывать одежду, развешивая на стульчик. ЧХЛ: Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?». Цель: развивать память, речь; выразительное чтение стихов. | ||||||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник | Гимнастика пробуждения. (комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. Д/г «Сердитый ежик». Разучить пословицы: - Без труда не вынешь и рыбку из пруда. - Нем, как рыба. - Море по колено. Цель: развивать память, мышление, умение применять поговорки в быту. | Учить вырезать по силуэту, закреплять навыки работы с ножницами. (Яна, Ксения, Артем, Саша). | Нравственно-патриотическое воспитание: Беседа «Водоемы Камчатского края». Цель: формировать у детей знания о реках и озерах родного края, их местонахождении и происхождении; воспитывать желание любить природу, охранять окружающую среду. Выставка детских работ «Морские обитатели» | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | |||||||
Организованная образовательная деятельность | Рисование (16:00-16:25). Тема: «Нарисуй морского обитателя» (по выбору). Цель: закрепить представления детей о морских обитателях; развивать мышление, воображение; воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. (Конспект воспитателя). | ||||||||||
Вечерняя прогулка | Познавательное воспитание: Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение); закреплять представление о правилах дорожного движения. П/и «Бездомный заяц», «Ровным кругом». Цель: развивать двигательную активность детей. | ||||||||||
Воспитательная работа во второй половине дня | Вечерний круг: 1). Беседа на тему: «Что сегодня больше всего понравилось в д/саду?» 2). Разучивание пальчиковой гимнастики «Кораблик». 3). Пожелания детям. | Речевое воспитание Д/у «Найди звук [Р]». Ц: закрепить умение определять место звука [Р] в слове (в начале, середине, конце) – Лиза, Шохрух, Ксения, Султан. | Д/и «Береги живое». Цель: закрепить правила поведения в природе. | С/ролевая игра «Путешествие на морское дно». Цель: создание условий для знакомства с профессией гида; закрепления представления о подводном мире. |