12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ненев Олег Сергеевич1340
Работаю учителем истории и обществознания в Лозымском филиале ГОУ РК "Республиканский центр образования". Специфика работы - работа с больными детьми, находящимися на лечении в санатории. Педагогический стаж - 12 лет. Нагрузка - 18 часов в неделю.
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе «ФГОС ООО История Обществознание»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 6-9 КЛАСС.

 

 

Календарно-тематическое планирование. Обществознание. 6 класс.

Групповое обучение. 35 уроков (1 час в неделю)

Индивидуальное обучение. 35 уроков (0,5 часа в неделю)

 

Месяц

Неделя

урока

по п/п

урока в теме

Раздел, тема

Виды деятельности

 

сентябрь

1

1

1

Вводное занятие.

Комментированное чтение.

Человек. Общество. Общественные сферы. (28 часов)

2

2

1

Что такое общество?

Работа с текстом учебником.

3

3

2

Происхождение и развитие человека.

Составление опорного

конспекта.

4

4

3

Исторические ступени развития общества.

Составление схемы..

октябрь

5

5

4

Современное общество.

Работа с учебником, с новыми понятиями.

6

6

5

Человечество как сумма поколений.

Практикум, работа в группах.

7

7

6

Человек, общество, природа.

Работа в группах, выпо

лнение творческих заданий.

8

8

7

Повторительно-обобщающий урок по тем «Общество и человек».

Тестирование.

9

9

8

Что такое экономика?

Работа с текстом учебника, новыми понятиями.

ноябрь

10

10

9

Рынок.

Составление схемы.

 

11

11

10

Что такое предпринимательство и бизнес.

Работа с учебником, с новыми понятиями.

12

12

11

Домашнее хозяйство.

Составление пример –

ного бюджета семьи.

декабрь

13

13

12

Экономическая деятельность.

Работа с дополнитель-

ной литературой.

14

14

13

Труд с точки зрения закона.

Составление плана.

15

15

14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика».

Работа в рабочих тетрадях.

16

16

15

Социальная структура общества.

Работа с учебником, составление опорного конспекта.

январь

17

17

16

Семья.

Комментированное чтение.

18

18

17

Правила и нормы поведения в обществе.

Работа с документами.

19

19

18

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная структура общества».

Тестирование, работа в рабочих тетрадях.

февраль

20

20

19

Государство и граждане.

Работа с диаграммами и таблицами.

21

21

20

Право на службе человека.

Работа в группах с текстом учебника.

22

22

21

Конституция – основной закон страны.

Комментированное чтение.

23

23

22

Право и правопорядок.

Работа с учебником,

составление опорного

конспекта.

март

24

24

23

Как защититься от несправедливости.

Работа с учебником, ответы на вопросы.

25

25

24

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика и право».

Тестирование, работа в рабочих тетрадях.

26

26

25

Наука и образование.

Составление опорного конспекта.

апрель

27

27

26

Мораль.

Работа с учебником, решение познаватель

ных задач.

28

28

27

Идеалы и ценности.

Комментированное чтение.

29

29

28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек. Общество. Общественные сферы»

Тестирование, работа в парах, ответы на вопросы.

Ребенок в обществе (6 часов)

30

30

1

Ребенок в семье.

Составление опорного конспекта.

май

31

31

2

Взаимоотношения детей и родителей.

Работа с учебником..

32

32

3

Ребенок в школе.

Работа с учебником, составление опорного конспекта.

33

33

4

Друзья и ровесники.

Работа с дополнитель –

ной литературой.

34

34

5

Повторительно-обобщающий урок по теме «Ребенок в обществе».

Работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий.

 

35

35

6

Итоговое повторение по всему курсу.

Тестирование, выполнение творческих заданий.

 

 

Календарно-тематическое планирование. Обществознание. 7 класс.

Групповое обучение. 35 уроков (1 час в неделю)

Индивидуальное обучение. 35 уроков (0,5 часа в неделю)

 

 

Месяц

Неделя

урока

по п/п

урока в теме

Раздел, тема

Виды деятельности

 

сентябрь

1

1

1

Вводное занятие.

Составление опорного конспекта.

Личность подростка (12 часов)

2

2

1

Что такое «переходный возраст»

Работа с текстом учебником.

3

3

2

Задачи и трудности подросткового возраста.

Составление опорного

конспекта.

4

4

3

Особенности взрослого человека.

Составление схемы..

октябрь

5

5

4

Физические изменения в подростковом возрасте.

Работа с учебником, с новыми понятиями.

6

6

5

Психологический портрет личности.

Составление схемы.

7

7

6

Психологический портрет

личности.

Составление схемы.

8

8

7

Самооценка подростков.

Тестирование.

9

9

8

Выдающаяся личность.

Составление схемы.

ноябрь

10

10

9

Выдающаяся личность.

Составление схемы.

 

11

11

10

Лидерские качества человека.

Работа с учебником, с новыми понятиями.

12

12

11

Лидерские качества человека.

Творческие задания.

декабрь

13

13

12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Личность подростка».

Тестирование, творческие задания.

Подросток в социальной среде (22 часа)

Подросток и социальная среда (6 часов)

14

14

1

Социальная среда подростка.

Составление плана.

15

15

2

Подросток в социальной группе.

Составление схемы.

16

16

3

Межличностные отношения в группе.

Работа с учебником, составление опорного конспекта.

январь

17

17

4

Взаимодействие между социальными группами.

Комментированное чтение.

18

18

5

Социальный портрет молодежи.

Работа с документами.

19

19

6

Повторительно-обобщающий урок по теме «Подросток и социальная среда».

Тестирование, работа в рабочих тетрадях.

Подросток и закон (5 часов)

февраль

20

20

1

Юридические границы подросткового возраста.

Работа с учебником и в рабочих тетрадях.

21

21

2

Подросток как гражданин.

Работа в группах с текстом учебника.

22

22

3

Права подростка.

Комментированное чтение.

23

23

4

Подросток и преступность.

Работа с учебником,

составление опорного

конспекта.

март

24

24

5

Повторительно-обобщающий урок по теме «Подросток и закон».

Тестирование, творческие задания.

Образ жизни подростков и жилая среда (11 часов)

25

25

1

Подросток в обществе риска.

Работа с учебником по вопросам.

26

26

2

Проблема одиночества и пути её решения.

Комментированное чтение.

апрель

27

27

3

Подростковая культура.

Работа с учебником, решение познаватель

ных задач.

28

28

4

Образ жизни подростков.

Комментированное чтение.

29

29

5

Отдых. Досуг. Занятия спортом.

Анализ дополнитель –

ной литературы.

30

30

6

Особенности жизни в селе и городе.

Составление опорного конспекта.

май

31

31

7

Особенности жизни в селе и городе.

Работа с учебником.

32

32

8

Мой дом.

Работа с учебником, составление опорного конспекта.

33

33

9

Мой дом.

Работа с дополнитель –

ной литературой.

34

34

10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Образ жизни подростков и жилая среда».

Работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий.

 

35

35

11

Итоговое повторение по всему курсу.

Тестирование, выполнение творческих заданий.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование. Обществознание. 8 класс.

Групповое обучение. 35 уроков (1 час в неделю)

Индивидуальное обучение. 35 уроков (0,5 часа в неделю)

Месяц

Неделя

урока

по п/п

урока в теме

Раздел, тема

Виды деятельности

 

сентябрь

1

1

1

Вводное занятие.

Составление опорного конспекта.

Общество и человек (9 часов)

2

2

1

Что такое общество?

Работа с текстом учебником.

3

3

2

Человек, природа, общество. Экологические проблемы в РК.

Составление опорного

конспекта.

4

4

3

Типология обществ.

Составление схемы.

октябрь

5

5

4

Социальный прогресс и развитие общества.

Работа с учебником, с новыми понятиями.

6

6

5

Личность и социальная среда.

Составление опорного конспекта.

7

7

6

Потребности человека.

Составление схемы.

8

8

7

Социализация и воспитание.

Составление опорного конспекта.

9

9

8

Общение.

Работа с текстом учебника.

ноябрь

10

10

9

Повторительно-обобщающий контроль по теме «Общество и человек».

Тестирование, работа в парах по вопросам.

Экономика (12 часов)

11

11

1

Что такое экономика?

Работа с учебником, с новыми понятиями.

12

12

2

Товар и деньги.

Работа с дополнитель-

ной литературой.

декабрь

13

13

3

Спрос и предложение.

Работа с учебником по вопросам.

14

14

4

Рынок, цена, предложение.

Составление плана.

15

15

5

Что такое предпринимательство.

Работа с учебником, новыми понятиями.

16

16

6

Как организовать свое предприятие?

Работа с учебником, составление опорного конспекта.

январь

17

17

7

Банковская система России.

Комментированное чтение.

18

18

8

Государственный бюджет РФ.

Анализ с диаграмм и таблиц.

19

19

9

Бюджет моей семьи.

Составление схемы.

февраль

20

20

10

Карманные деньги: за и против.

Работа с учебником и в рабочих тетрадях.

21

21

11

Труд и его виды. Безработица.

Работа в группах с текстом учебника.

22

22

12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика».

Тестирование, работа в группах, рабочих тетрадях.

Социальная сфера (13 часов)

23

23

1

Социальная структура общества.

Работа с учебником,

составление опорного

конспекта.

март

24

24

2

Социальная стратификация.

Работа с учебником.

25

25

3

Богатые.

Работа с дополнитель-

ной литературой.

26

26

4

Бедные.

Комментированное чтение.

апрель

27

27

5

Понятие этнос.

Работа с учебником.

28

28

6

Причины межнациональных конфликтов в современном мире

Комментированное чтение.

29

29

7

Как разрешать межнациональные конфликты?

Составление схемы.

30

30

8

Причины конфликтов в обществе

Составление опорного конспекта.

май

31

31

9

Пенсионные программы.

изучение дополнительной литературы

32

32

10

Семья.

Работа с учебником.

33

33

11

Причины распада семьи.

Анализ дополнитель –

ной литературой.

34

34

12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера».

Работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий.

 

35

35

13

Итоговое повторение по всему курсу.

Тестирование, выполнение творческих заданий.

 

Календарно-тематическое планирование. Обществознание. 9 класс.

Индивидуальное обучение. 35 уроков (0,5 часа в неделю)

 

Месяц

Неделя

урока

по п/п

урока в теме

Раздел, тема

Виды деятельности

Политическая сфера общества (10 часов)

сентябрь

1

1

1

Власть. Роль политики в жизни общества.

Работа с учебником, с новыми понятиями, ответы на вопросы.

2

2

2

Формы государства.

Работа с учебником, выполнение практичес

кого задания.

3

3

3

Федеративное устройство России. Органы государственной власти.

Работа с учебником, выполнение творческо

го задания.

4

4

4

Формы правления.

Работа с учебником, составление опорного

конспекта.

октябрь

5

5

5

Политические режим. Демократия, её развитие в современном мире.

Работа с учебником, с новыми понятиями, ответы на вопросы.

6

6

6

Гражданское общество и правовое

государство.

Практикум, работа в группах.

7

7

7

Голосование, выборы, референдум.

Выборы в РК.

Работа в группах, выпо

лнение творческих заданий.

8

8

8

Политические партии и движения в РФ и РК.

Составление схемы.

9

9

9

Влияние СМИ на политическую жизнь общества.

Работа с дополнитель –

ной литературой.

ноябрь

10

10

10

Повторительно-обобщающий урок

по теме «Политическая сфера жизни общества».

Тестирование, работа в группах.

Человек и его права (11 часов)

11

11

1

Право, его роль в жизни общества и государства. Конституция РФ.

Работа с учебником, выполнение проблем

ных заданий.

12

12

2

Правоохранительные органы. Судебная система в РФ и РК.

Работа с Конституцией РФ и Конституцией РК.

 

декабрь

13

13

3

Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Работа с текстом Конституции РФ и РК

14

14

4

Право на образование.

Работа с текстом Конституции РФ, ответы на вопросы.

15

15

5

Гражданские правоотношения. Право собственности.

Работа в рабочих тетрадях.

16

16

6

Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Работа с учебником, составление опорного конспекта.

январь

17

17

7

Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних.

Работа с документом, ответы на вопросы.

18

18

8

Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей.

Работа с документом, выполнение практичес

ких заданий.

19

19

9

Основные понятия и институты уголовного права.

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Работа с учебником, в

группах по вопросам.

февраль

20

20

10

Международно-правовая защита прав человека.

Работа с учебником, документами

 

21

21

11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и его права».

Тестирование, работа в группах.

Духовная сфера (13 часов)

22

22

1

Что такое культура?

Работа с текстом, выпо

лнение проблемного задания.

23

23

2

Культурные нормы.

Работа с учебником,

составление опорного

конспекта.

март

24

24

3

Формы культуры.

Работа с учебником, ответы на вопросы.

25

25

4

Возникновение религий. Архаические и современные религии.

Работа с учебником, с

новыми понятиями.

26

26

5

Роль религии в жизни общества. Свобода совести.

Составление опорного конспекта.

апрель

27

27

6

Искусство.

Работа с учебником, решение познаватель

ных задач.

28

28

7

Основные формы и направления современного искусства. Искусство в РК.

Работа с текстом, решение познавательных задач.

29

29

8

Образование и его значимость в условиях информационного общества.

Работа с текстом учебника.

30

30

9

Возможности получения общего и профессионального образования в РК.

Работа с дополнительной литературой.

май

31

31

10

Наука и научные знания в жизни современного общества.

Работа с учебником, выполнение заданий в группах.

32

32

11

Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Работа с учебником, составление опорного конспекта.

33

33

12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная сфера».

Понятийный диктант, решение познаватель

ных задач.

34

34

13

Итоговое повторение по курсу.

Работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий.

 

Опубликовано в группе «ФГОС ООО История Обществознание»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.