Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класса по УМК Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |||||||||
план | Факт | |||||||||||
Тема 1. НАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (15 часов) | ||||||||||||
1 | 03.09 | | Инструктаж по ТБ и БЖ.Предмет химии. Вещества. | | ||||||||
2 | 07.09 | | Методы познания в химии. Кабинет химии. | | ||||||||
3 | 10.09 | | Инструктаж по ТБ и БЖ.Практическая работа 1.Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени | | ||||||||
4 | 14.09 | | Физические и химические явления. Понятие о химических реакциях. | | ||||||||
5 | 17.09 | | Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ. | | ||||||||
6 | 21.09 | | Химические элементы, их символы и названия. | | ||||||||
7 | 24.09 | | Атомы, молекулы и ионы. Относительная атомная масса. | | ||||||||
8 | 28.09 | | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки. | | ||||||||
9 | 01.10 | | Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Химические формулы веществ. | | ||||||||
10 | 05.10 | | Качественный и количественный состав вещества. Закон постоянства состава. | | ||||||||
11 | 08.10 | | Валентность. | | ||||||||
12 | 12.10 | | Массовая доля химического элемента в соединении | | ||||||||
13 | 15.10 | | | |||||||||
14 | 19.10 | | Типы химических реакций. | | ||||||||
15 | 22.10 | | Контрольная работа 1 по теме «Начальные химические понятия». | | ||||||||
2 четверть | ||||||||||||
Тема 2. Простые вещества: кислород, водород (12 часов) | ||||||||||||
16 | 02.11 | | Анализ контрольной работы. Кислород – общая характеристика элемента. | | ||||||||
17 | 05.11 | | Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства кислород Кислород, его общая характеристика. Физические свойства кислорода. | | ||||||||
18 | 09.11 | | Получение кислорода. Реакции разложения. Катализаторы. | | ||||||||
19 | 12.11 | | Химические свойства и применение кислорода. Реакции соединения. Оксиды. Круговорот кислорода в природе. | | ||||||||
20 | 16.11 | | Инструктаж по ТБ и БЖ.Практическая работа 2. Получение кислорода и изучение его свойств. | | ||||||||
21 | 19.11 | | Озон. Аллотропия кислорода. Получение озона. | | ||||||||
22 | 23.11 | | Моль — единица количества вещества. Постоянная Авогадро. Молярная масса. | | ||||||||
23 | 26.11 | | Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства | | ||||||||
24 | 30.11 | | Меры безопасности при работе с водородом. Химические свойства водорода и его применение. Реакции замещения. | | ||||||||
25 | 03.12 | | Закон Авогадро: молярный объем газов. Объемные отношения газов в химических реакциях. | | ||||||||
26 | 07.12 | | Относительная плотность газов. | | ||||||||
27 | 10.12 | | Контрольная работа 2 по теме «Простые вещества». | | ||||||||
Тема 3. Основные классы неорганических соединений (20 часов) | ||||||||||||
28 | 14.12 | | Основные классы неорганических соединений | | ||||||||
29 | 17.12 | | Оксиды: состав, классификация, номенклатура | | ||||||||
30 | 21.12 | | Кислоты: состав, классификация, номенклатура | | ||||||||
31 | 24.12 | | Основания: состав, классификация, номенклатура | | ||||||||
3 четверть | ||||||||||||
32 | 11.01 | | Инструктаж по ТБ и БЖ.Соли: состав, классификация, номенклатура | | ||||||||
33 | 14.01 | | Физические и химические свойства оксидов. Применение оксидов | | ||||||||
34 | 18.01 | | Физические и химические свойства кислот. | | ||||||||
35 | 21.01 | | Лабораторные опыты: действие кислот на индикаторы; реакции кислот с металлами; реакции кислот с основными оксидами и основаниями. | | ||||||||
36 | 25.01 | | Вычисление количества вещества, массы, объема вещества по уравнению реакции | | ||||||||
37 | 28.01 | | Физические свойства оснований. Химические свойства щелочей. | | ||||||||
38 | 01.02 | | Свойства нерастворимых оснований | | ||||||||
39 | 04.02 | | Лабораторные опыты: действие щелочей на индикаторы; получение нерастворимого основания и изучение его свойств: разложение при нагревании, взаимодействие с кислотой. | | ||||||||
40 | 08.02 | | Понятие об амфотерных оксидах и гидроксидах. | | ||||||||
41 | 11.02 | | Физические и химические свойства солей. | | ||||||||
42 | 15.02 | | Разложение солей | | ||||||||
43 | 18.02 | | Лабораторные опыты: взаимодействие растворов солей с металлами; реакции солей с кислотами; реакции растворов солей с растворами щелочей; реакции растворов солей друг с другом. | | ||||||||
44 | 22.02 | | Способы получения оксидов, кислот, оснований, солей. | | ||||||||
45 | 25.02 | | Генетическая связь между классами неорганических соединений. | | ||||||||
46 | 01.03 | | Инструктаж по ТБ и БЖ.Практическая работа 3. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». | | ||||||||
47 | 04.03 | | Контрольная работа 3по теме «Основные классы неорганических соединений». | | ||||||||
Тема 4. Строение вещества (12 часов) | ||||||||||||
48 | 11.03 | | Строение атома. Состав атомных ядер | | ||||||||
49 | 15.03 | | Изотопы. Химический элемент – вид атома с одинаковым зарядом ядра. | | ||||||||
50 | 18.03 | | Понятие об атомной орбитали. Формы атомных орбиталей в пространстве. | | ||||||||
4 четверть | ||||||||||||
51 | 29.03 | | Расположение электронов по энергетическим уровням .Семейства химических элементов. | | ||||||||
52 | 01.04 | | Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов | | ||||||||
53 | 05.04 | | А- и Б-группы,периоды. Понятие о группах сходных элементов | | ||||||||
54 | 08.04 | | Современная формулировка периодического закона. | | ||||||||
55 | 12.04 | | Физический смысл порядкового номера элемента. Значение периодического закона. | | ||||||||
56 | 15.04 | | Электроотрицательность химических элементов. Понятие о химической связи. | | ||||||||
57 | 19.04 | | Ковалентная связь. | | ||||||||
58 | 22.04 | | Понятие о сигма- и пи-связи. Ионная связь | | ||||||||
59 | 26.04 | | Степень окисления. | | ||||||||
Тема 5. Вода. Растворы ( 7 часов) | ||||||||||||
60 | 29.04 | | Раствор и его компоненты | | ||||||||
61 | 06.05 | | Растворители. Вода как полярный растворитель, строение молекулы воды | | ||||||||
62 | 13.05 | | Понятие о водородной связи. Физические свойства воды. | | ||||||||
63 | 17.05 | | Насыщенные и ненасыщенные растворы. Массовая доля растворённого вещества. | | ||||||||
64 | 20.05 | | Инструктаж по ТБ и БЖ.Практическая работа 4. Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества. | | ||||||||
65 | 24.05 | | Контрольная работа 4 по темам «Строение вещества», «Растворы». | | ||||||||
66 | 27.05 | | Анализ контрольной работы. Итоговый урок | |
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |||||||||
план | Факт | |||||||||||
Тема 1. Химические реакции (8 часов) | ||||||||||||
1 | 04.09 | | Инструктаж по ТБ и БЖ.Химические реакции. | | ||||||||
2 | 07.09 | | Окислительно-восстановительные реакции. | | ||||||||
3 | 11.09 | | Метод электронного баланса. | | ||||||||
4 | 14.09 | | Тепловой эффект химической реакции. | | ||||||||
5 | 18.09 | | Термохимические уравнения. Решение задач. | | ||||||||
6 | 21.09 | | Скорость химической реакции. | | ||||||||
7 | 25.09 | | Химическое равновесие. | | ||||||||
8 | 28.09 | | Принцип Ле Шателье. | | ||||||||
Тема 2. Химические реакции в водных растворах (9 часов) | ||||||||||||
9 | 02.10 | | Сущность процесса электролитической диссоциации | | ||||||||
10 | 05.10 | | Диссоциация кислот, оснований, и солей | | ||||||||
11 | 09.10 | | Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. | | ||||||||
12 | 12.10 | | Реакции ионного обмена | | ||||||||
13 | 16.10 | | Гидролиз солей. | | ||||||||
14 | 19.10 | | Лабораторный опыт: качественные реакции на ионы Н+ и ОН⎺ в водных растворах. Повторение по теме «Химические реакции. | | ||||||||
15 | 23.10 | | Инструктаж по ТБ и БЖ.Практическая работа 1. Реакции ионного обмена в водных растворах. | | ||||||||
2 четверть | ||||||||||||
16 | 02.11 | | Повторение по теме «Химические реакции в водных растворах». | | ||||||||
17 | 06.11 | | Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства кислород Контрольная работа 1 по темам «Химические реакции», «Химические реакции в водных растворах». | | ||||||||
Тема 3. Неметаллы и их соединения ( 29 часов) | ||||||||||||
18 | 09.11 | | Общая характеристика неметаллов | | ||||||||
19 | 13.11 | | Галогены. | | ||||||||
20 | 16.11 | | Хлор. | | ||||||||
21 | 20.11 | | Получение и свойства хлора. Лабораторный опыт: качественная реакция на хлорид-ион. | | ||||||||
22 | 23.11 | | Объемная доля газа в газовой смеси и объемные отношения газов в химических реакциях. | | ||||||||
23 | 27.11 | | Хлороводород. | | ||||||||
24 | 30.11 | | Соляная кислота. | | ||||||||
25 | 04.12 | | Бром, йод и фтор | | ||||||||
26 | 07.12 | | Вытеснение галогенов друг другом из растворов солей. | | ||||||||
27 | 11.12 | | Свойства и применение серы. | | ||||||||
28 | 14.12 | | Сероводород. Сульфиды. | | ||||||||
29 | 18.12 | | Оксиды серы. | | ||||||||
30 | 21.12 | | Серная кислота. | | ||||||||
31 | 25.12 | | Сульфаты. Лабораторный опыт: качественная реакция на сульфат-ион. | | ||||||||
3 четверть | ||||||||||||
32 | 11.01 | | Инструктаж по ТБ и БЖ.Свойства и применение азота. | | ||||||||
33 | 15.01 | | Аммиак. | | ||||||||
34 | 18.01 | | Соли аммония. Лабораторный опыт: качественная реакция на ион аммония. | | ||||||||
35 | 22.01 | | Решение задач. Расчет выхода продукта реакции от теоретически возможного. | | ||||||||
36 | 25.01 | | Азотная кислота. Оксиды азота (II) и (IV). Нитраты. | | ||||||||
37 | 29.01 | | Фосфор. | | ||||||||
38 | 01.02 | | Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота. Лабораторный опыт: качественная реакция на ортофосфат-ион. | | ||||||||
39 | 05.02 | | Углерод. Аллотропия углерода. | | ||||||||
40 | 08.02 | | Оксиды углерода (II) и (IV). | | ||||||||
41 | 12.02 | | Угольная кислота и ее соли. Лабораторный опыт: 6) качественная реакция на карбонат-ион. | | ||||||||
42 | 15.02 | | Инструктаж по ТБ и БЖ.Практическая работа 2. Получение газов (аммиака или углекислого газа) и изучение их свойств. | | ||||||||
43 | 19.02 | | Кремний. Аллотропия кремния. Оксид кремния (IV). | | ||||||||
44 | 22.02 | | Кремниевая кислота . Силикаты. Лабораторный опыт: качественная реакция на силикат-ион. | | ||||||||
45 | 26.02 | | Инструктаж по ТБ и БЖ.Практическая работа 3. Экспериментальные задачи по теме «неметаллы и их соединения». | | ||||||||
46 | 01.03 | | Контрольная работа 2 по теме «Неметаллы и их соединения» | | ||||||||
Тема 4. Металлы и их соединения (13 часов) | ||||||||||||
47 | 05.03 | | Общая характеристика металлов. | | ||||||||
48 | 12.03 | | Нахождение металлов природе и общие способы их получения | | ||||||||
49 | 15.03 | | Общие химические свойства металлов. Лабораторный опыт: реакции металлов с растворами кислот и солей. | | ||||||||
50 | 19.03 | | Сплавы. Решение задач. | | ||||||||
4 четверть | ||||||||||||
51 | 29.03 | | Щелочные металлы. | | ||||||||
52 | 02.04 | | Магний и щелочноземельные металлы. | | ||||||||
53 | 05.04 | | Понятие о жесткости воды. | | ||||||||
54 | 09.04 | | Алюминий. | | ||||||||
55 | 12.04 | | Лабораторный опыт: получение гидроксида алюминия и доказательство его амфотерности. | | ||||||||
56 | 16.04 | | Железо. | | ||||||||
57 | 19.04 | | Лабораторные опыты: получение гидроксидов железа (II) и (III); качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+. | | ||||||||
58 | 23.04 | | Инструктаж по ТБ и БЖ.Практическая работа 4. . Экспериментальные задачи по теме «Металлы и их соединения». | | ||||||||
59 | 26.04 | | Контрольная работа 3по теме «Металлы и их соединения». | | ||||||||
Тема 5. Первоначальные сведения об органических веществах ( 7 часов) | ||||||||||||
60 | 30.04 | | Вещества органические и неорганические .Углеводороды. Метан и этан. | | ||||||||
61 | 07.05 | | Этилен и ацетилен. Понятие о ненасыщенных углеводородах. | | ||||||||
62 | 14.05 | | Метанол и этанол – представители спиртов. | | ||||||||
63 | 17.05 | | Уксусная кислота. Химические свойства. | | ||||||||
64 | 21.05 | | Углеводы. Аминокислоты. Белки. | | ||||||||
65 | 24.05 | | Контрольная работа 4 по теме «Первоначальные представления об органических веществах». | | ||||||||
66 | 28.05 | | Анализ контрольной работы. Итоговый урок | |