12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Вульф Татьяна Викторовна540 Россия, Новосибирская обл., Баганский район с.Казанка Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (по Неменскому)
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс
(35 часов)
№ | Раздел, тема урока | Дата | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Форма организации образовательного процесса | Материальное обеспечение образовательного процесса | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
Древние корни народного искусства (9 часов) | ||||||||
1.1 | Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы. | 1 неделя | Общее представление о природе искусства. | Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: устанавливать целевые приоритеты. Познавательные: ставить проблему, аргументировать её актуальность. | Овладение знания символического характера декоративного искусства. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение. |
2.2 | Дом-космос. | 2 неделя. | Общее представление о природе искусства. | Восприятие мира, человека, окружающих явления с эстетических позиций. | Коммуникативные: Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека. Регулятивные: Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях. Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека. | Развитие способности наблюдать реальный мир. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение. |
3.3 | Единство конструкции и декора в народном жилище. | 3 неделя | Эмоциональное восприятие разных видов искусства. | Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. | Коммуникативные: Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека. Регулятивные: Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях. Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека. | Овладение основными элементами убранства народного жилища. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение. |
4.4 | Входная стандартизированная работа. | 4 неделя | Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. | Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. | Коммуникативные: Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека. Регулятивные: Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях. Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека. | Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры. | Урок контроля знаний и умений. | Раздаточный материал. |
5.5 | Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Прялка. Полотенце. | 5 неделя | Понимать роль искусства в освоении человеком мира. | Знать названия народного быта и труда. | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | Уметь создавать объекты предметной среды. | Комбинированный урок. | Электронное приложение, раздаточный материал. |
6.6 | Интерьер крестьянского дома. | 6 неделя | Различать предметы традиционного быта и понимать смысл их художественного оформления. | Восприятие мира, человека, окружающих явления с эстетических позиций. | Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге. Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью. Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия. | Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира. | Комбинированный урок. | Электронное приложение, раздаточный материал. |
7.7 | Внутреннее убранство крестьянского дома. | 7 неделя | Импровизация. | Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности. | Комбинированный урок. | Электронное приложение, раздаточный материал. |
8.8 | Что такое дизайн. | 8 неделя | Творческая деятельность по законам гармонии и красоты. | Понимание основ изобразительной грамоты. | Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге. Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью. Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия. | Освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей. | Комбинированный урок. | Электронное приложение. |
9.9 | Современное повседневное декоративное искусство. | 9 неделя | Эстетическое многообразие жизни. | Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей. | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры. | Урок усвоения новых знаний и умений. | Электронное приложение |
Связь времен народного искусства (7 часов) | ||||||||
1.10 | Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. | 10 неделя | Художественный образ как отражение всеобщего в единичном, воплощение действительности с позиции эстетического идеала. | Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | Овладение средствами художественного изображения. | Урок усвоения новых знаний и умений. | Электронное приложение |
2.11 | Искусство Гжели. | 11 неделя | Открытие новых знаний в процессе исследования художественных фактов и явлений во всей их внутренней сложности и противоречивости. | Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. | Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге. Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью. Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия. | Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами. | Урок усвоения новых знаний и умений. | Электронное приложение, наглядность. |
3.12 | Истоки и современное развитие Гжели. | 12 неделя | Осознавать главные темы искусства. | Восприятие мира, человека, окружающих явления с эстетических позиций. | Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения, наблюдают окружающие предметы, используют ассоциативные качества мышления. Регулятивные: Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели. Познавательные: Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты. | Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства. | Комбинированный урок. | Электронное приложение, наглядность. |
4.13 | Искусство Городца. | 13 неделя | Уметь анализировать и интерпретировать произведения искусства. | Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. | Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге. Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью. Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия. | Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами. | Урок усвоения новых знаний и умений. | Электронное приложение, наглядность. |
5.14 | Искусство Жостова. | 14 неделя | Уметь анализировать и интерпретировать произведения искусства. | Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. | Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге. Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью. Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия. | Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами. | Урок усвоения новых знаний и умений. | Электронное приложение, наглядность. |
6.15 | Истоки и современное развитие Жостова. | 15 неделя | Уметь анализировать и интерпретировать произведения искусства. | Восприятие мира, человека, окружающих явления с эстетических позиций. | Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге. Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью. Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия. | Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства. | Комбинированный урок. | Электронное приложение, наглядность. |
7.16 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни. | 16 неделя | Передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику произведений народных художественных промыслов России (с учетом местных условий). | Восприятие и интерпретация темы. | Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения, наблюдают окружающие предметы, используют ассоциативные качества мышления. Регулятивные: Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели. Познавательные: Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты. | Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства. | Урок усвоения новых знаний и умений. | Электронное приложение. |
Декоративное искусство в современном мире (11 часов) | ||||||||
1.17 | Современное выставочное искусство. | 17 неделя | Осознавать особенности отражения действительности в произведениях искусства. | Восприятие мира, человека, окружающих явления с эстетических позиций. | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства. | Урок усвоения новых знаний и умений. | Электронное приложение. |
2.18 | Народная праздничная одежда. | 18 неделя | Различать общее и специфическое в искусстве разных народов. | Оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства. | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение. |
3.19 | Эскиз русского народного костюма. | 19 неделя | Отражать окружающую действительность в собственной художественно-творческой деятельности. | Умение использовать средства художественной выразительности. | Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге. Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью. Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия. | Овладение средствами художественного изображения. | Комбинированный урок. | Электронное приложение. |
4.20 | Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма. | 20 неделя | Отражать окружающую действительность в собственной художественно-творческой деятельности. | Применять различные техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности. | Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге. Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью. Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия. | Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами. | Комбинированный урок. | Электронное приложение. |
5.21 | Изготовление куклы – берегини. | 21 неделя | Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека. | Применять различные техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности. | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение. |
6.22 | Изготовление куклы – берегини в русском народном костюме. | 22 неделя | Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека. | Применять различные техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности. | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Электронное приложение. |
7.23 | Русский костюм и современная мода. | 23 неделя | Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека. | Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. | Коммуникативные: аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге. Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью. Познавательные: Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия. | Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение. |
8.24 | Праздничные народные гулянья. | 24 неделя | Передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры. | Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки. | Комбинированный урок. | Электронное приложение. |
9.25 | Народные промыслы родного края. | 25 неделя | Передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику произведений народных художественных промыслов России (с учетом местных условий). | Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение. |
10.26 | Красота земли родной. | 26 неделя | Отражать окружающую действительность в собственной художественно-творческой деятельности. | Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций. | Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения, наблюдают окружающие предметы, используют ассоциативные качества мышления. Регулятивные: Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели. Познавательные: Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты. | Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение. |
11.27 | Итоговая стандартизированная работа. | 29 неделя | Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. | Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. | Коммуникативные: Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека. Регулятивные: Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях. Познавательные: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека. | Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры. | Урок контроля знаний и умений. | Раздаточный материал. |
Декор, человек, общество, время (8 часов). | ||||||||
1.28 | Зачем людям украшения. | 28 неделя | Передавать на плоскости и в объеме характерные черты украшений человека. | Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение. |
2.29 | Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта. | 29 неделя | Различать основные стили в искусстве. | Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение. |
3.30 | Декоративное искусство Древней Греции. | 30 неделя | Различать тему, сюжет и содержание произведения изобразительного искусства. | Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение. |
4.31 | Костюм эпохи Древней Греции. | 31 неделя | Видеть разницу в изображениях человека, исторических событий в искусстве разных эпох. | Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение. |
5.32 | Костюм эпохи Средневековья. | 32 неделя | Видеть разницу в изображениях человека, исторических событий в искусстве разных эпох. | Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение. |
6.33 | О чем рассказывают гербы. | 33 неделя | Видеть разницу в изображениях гербов. | Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | Освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение. |
7.34 | Что такое эмблемы, зачем они нужны людям. | 34 неделя | Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников. | Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | Освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей. | Комбинированный урок. | Электронное приложение. |
8.35 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. | 35 неделя | Понимать роль искусства в формировании эстетического облика города. | Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций. | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение. |