12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тюрина Вера Владимировна1216
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Пурпе
Материал размещён в группе «Рабочие программы по русскому языку»
5

Календарно-тематическое планирование рабочей программы по русскому языку для 8 класса

Раздел IV. Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля. Измерители

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 час)

1.

02.09

Литературный русский язык. Нормы литературного языка, их изменчивость.

1

Урок

усвоения новых знаний

Продемонстрировать красоту и богатство русского языка, формировать представления учащихся о родном языке как о драгоценном наследии.

Место русского языка среди других языков, функции языка. Развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа.

Знать место русского языка среди других языков, функции русского языка в современном мире. Нормы литературного языка, их изменчивость.

Устный опрос

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5 - 7 КЛАССЕ (7 +2)

2-3.

07.09

08.09

Фонетика и графика.

Орфография.

2

Повтори-

тельно-

обоб-

щающие

уроки

Предмет изучения фонетики, орфографии. Порядок фонетического разбора. Беседа, составление таблицы «Употребление мягкого знака на конце слова» (с использованием пословиц), фонетический разбор.

Систематизация и обобщение изученного по фонетике в предшествующие годы обучения.

Знать предмет изучения фонетики; на какие группы и подгруппы делятся звуки речи в русском языке. Знать различия в образова­нии гласных и согласных звуков; иметь представление об элемен­тах транскрипции; о смыслоразличительной роли звуков.

Уметь различать гласные и согласные звуки по способу образо­вания; уметь подбирать односложные слова с разными ударными гласными; записывать их с элементами транскрипции.

Знать порядок фонетического разбора слова, отнесенность произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, проверяемыми согласными, правописанием Ъ и Ь знаков; производить фонетический разбор (устный и письменный) слов. Уметь находить и правильно писать слова с изученной орфограм­мой; графически обозначать условия выбора правильных написа­ний; уметь писать слова с изученными орфограммами.

Тест

4-5.

09.09

14.09

Морфемика и

Словообразование.

2

Повтори-

тельно-

обоб-

щающие

уроки

Порядок морфемного и словообразовательного разбора.

Знать понятие «морфема»; предмет изучения морфемики; знать об отличии однокоренных слов от форм одного и того же слова. Знать основные способы образования слов в русском языке.

Уметь выделять в слове морфемы; понимать, что морфемы — значимые части слова; уметь отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова. Уметь определять способ образования слов; производить морфемный и словообразовательный разбор слов.

Буквенный диктант, орфографическая диктовка

6.

15.09

Лексика и

фразеология.

1

Повтори-

тельно-

обоб-

щающие

уроки

Предмет изучения лексики, фразеологизма в языке, беседа по вопросам учебника, практикум: игра «Кто больше» (подбор фразеологизмов).

Закрепление понятия о лексикологии как разделе науки о языке.

Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи.

Уметь употреблять фразеологизмы в речи; работать с различными словарями.

Лексический диктант, самостоятельная работа

7.

16.09

Морфология

и орфография.

Морфологический разбор слова.

1

Повтори-

тельно-

обоб-

щающие

уроки

Предмет изучения морфологии.самостоятельные и служебные части речи, морфологический и орфографический разборы, беседа, анализ текста, составление таблицы, коррекция предложений.

Знать морфологические признаки частей речи.

Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам. Уметь производить морфологический разбор слов.

Орфографическая диктовка

8.

21.09

Административный контрольный

диктант.

1

Урок

контроля

9-10.

22.09

23.09

Р/Р Изложение публицистического характера.

2

Урок

развития

речи

Углубить знания о тексте. Ввести понятие микротема, микротекст, совершенствовать умение излагать мысли в соответствии с темой и замыслом автора, создавать вторичный текст.

Совершенствовать умение связно передавать своими словами содержание прочитанного текста, умение вычленять ключевые, опорные предложения (микротемы текста) и раскрывать их;

Уметь излагать собственные мысли, мнение на выбранную тему, связав их с содержанием изложения.

Синтаксис и пунктуация

Понятие о синтаксисе (2+1)

11.

28.09

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Виды и средства синтаксической

связи.

1

Урок

усвоения новых знаний

Предмет изучения синтаксиса. Отличие словосочетания от предложения, простого предложения от сложного. Практикум (порядок синтаксического разбора). Углубить сведения о видах синтаксической связи; ввести понятие средств связи, видах связи.

Знать основные синтаксические понятия: словосочетание, предложение, виды предложений по цели высказывания, порядок синтаксического разбора предложения.

Уметь производить синтаксический разбор (устный и письменный) простого и сложного предложении.

Орфографическая диктовка, работа с учебником, распределительный диктант

12.

29.09

Способы

подчинительной связи.

1

Урок

усвоения новых знаний

Познакомить со способами подчинительной связи, учить различать способы связи, составлять словосочетания с заданным способом связи.

Знать: о способах подчинительной связи.

Уметь: определять способ подч. связи (согл., упр., прим.), составлять с/с с разными способами подч. связи.

Осложненное списывание

13.

30.09

Учимся говорить и слушать.

1

Урок

развития

речи

Книга. Структура учебника. Тезисы.

Уметь: анализировать структуру учебника; воспринимать текст без зрительной основы: вырази­тельно читать текст; составлять тезисы прослушанного текста и осмысливать его содержание

Работа с ди­дактическим материалом, предупредитель­ный диктант, словарно- орфоэпиче­ская работа

Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования (2)

14.

05.10

Принципы русской пунктуации, знаки препинания и их функции.

1

Повтори-

тельно-

обоб-

щающие

уроки

Познакомить с принципами русской пунктуации, вспомнить знаки препинания и их функции.

Знать: принципы русской пунктуации, знаки препинания и их функции.

Уметь: расставлять знаки препинания.

Объяснительный диктант, тестовые задания

15.

06.10

Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания.

1

Повтори-

тельно-

обоб-

щающие

уроки

Познакомить с одиночными и парными знаками препинания.

Знать: одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания.

Уметь: расставлять знаки препинания.

Предупредительный диктант

Словосочетание (3+1)

16.

07.10

Основные виды словосочетаний.

1

Урок усвоения новых знаний

Углубить сведения о словосочетании, совершенствовать умение определять способ связи в словосочетании.

Знать: об основных видах словосочетаний, о группах словосочетаний.

Уметь: определять вид словосочетания, группусловосочетаний, отличать словосочетания от предложения.

Комплексный анализ текста, тестовые задания, словарно-орфографическая работа

17.

12.10

Строение и

грамматическое

значение

словосочетаний.

1

Урок усвоения новых знаний

Определение грамматического строения словосочетаний. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетания.

Знать отличие словосочетания от предложения: строение, отношения между его компонентами, способы выражения в речи, виды в зависимости от главного слова.о видах связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетания.

Уметь вычленять словосочетания из предложения, подбирать синонимичные словосочетания.Уметь определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи, правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления и согласования, использовать в речи словосочетания – стилистические синонимы.

Уметь производить синтаксический разбор словосочетания.

Терминологиче­ский диктант, анализ фраг­ментов художе­ственных тек­стов

18.

13.10

Цельные

словосочетания.

1

Урок усвоения новых знаний

Строение и грам­матическое зна­чение словосоче­таний. Цельные словосочетания

Знать: понятие цельные словосо­четания; виды и синтаксические особенности цельных словосоче­таний.

Уметь: вычленять словосочета­ния из предложений; распозна­вать цельные словосочетания; выполнять синтаксический разбор предложений с цельными словосочетаниями; составлять словосочетания со словарными словами учебника.

Объясни­тельный диктант, тестовые за­дания

19.

14.10

Р/Р Пишут всегда для кого-то.

1

Урок

раз­

вития

речи

Д.С. Лихачев и рус­ские писатели о творческом труде. Учебное исследо­вание.

Уметь: выразительно читать и осмыслять высказывания рус­ских писателей о творческом труде; пересказывать текст учеб­ника; редактировать деформиро­ванный текст.

Редактиро­вание текста, словарно-орфографическая работа

Предложение (2)

20.

19.10

Понятие о

пред­ложении.

Строение

предложе­ния.

Грамматическая основа предложения.

Простые и сложные предло­жения.

1

Урок усвоения новых знаний

Предложение как основная единица языка. Простые и сложные предло­жения.

Знать: понятия предложение, интонация, риторический вопрос, основные виды предложений. Уметь: различать простые и сложные предложения; распо­знавать разные по цели высказы­вания и эмоциональной окраске предложения и употреблять их в речи; редактировать текст с раз­ными видами предложений.

Редактиро­вание текста, распреде­лительный диктант, тестовые за­дания

21.

20.10

Виды предложений по пели высказывания и эмоциональной окраске.

1

Повтори-

тельно-

обоб-

щающий

урок

Виды пред­ложений по пели высказывания и по эмоциональ­ной окраске. Инто­нация.

Знать: интонация, риторический вопрос, основные виды предложений. Уметь: распо­знавать разные по цели высказы­вания и эмоциональной окраске предложения и употреблять их в речи; редактировать текст с раз­ными видами предложений.

Редактиро­вание текста

Простое предложение (11+3)

Главные члены предложения

22.

21.10

Основные виды про­стого пред­ложения.

1

Урок усвоения новых знаний

Простое предложе­ние. Виды простых предложе­ний по строению грамматической основы, наличию второстепенных членов.

Знать: понятия простое предло­жение, основные виды простых предложений.

Уметь: составлять схемы про­стых предложений; с помощью интонации членить предложения на смысловые отрезки, выражать их эмоциональность; вырази­тельно читать текст; выполнять грамматические разборы.

Объясни­тельный диктант, тестовые за­дания

23.

26.10

Р/Р Административная контрольная работа за 1 четверть.

Сжатое изложение.

1

Урок

развития

речи

Углубить знания о тексте. Ввести понятие микротема, микротекст, совершенствовать умение излагать мысли в соответствии с темой и замыслом автора, создавать вторичный текст.

Совершенствовать умение связно передавать своими словами содержание прочитанного текста, умение вычленять ключевые, опорные предложения (микротемы текста) и раскрывать их;

Уметь излагать собственные мысли, мнение на выбранную тему, связав их с содержанием изложения.

24.

27.10

Поря­док слов в пред­ложении. Логическое ударение.

1

Урок усвоения новых знаний

Порядок слов в предложении. Инверсия. Логиче­ское ударение.

Знать: понятия прямой порядок слов, инверсия, логическое ударение. Уметь: с помощью порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно читать текст; писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему; выполнять грамматические разборы.

Тренировочные упражнения, работа с учебником, работа по карточкам

25..

28.10

Повторе­ние и об­общение изученного по орфо­графии. Орфограм­мы в корне слов.

1

Повтори-

тельно-

обоб-

щающий

урок

Правописание кор­ней в разных частях речи. Способы различения орфо­грамм. Морфем­ный разбор.

Знать: правила правописания корней в разных частях речи; способы различения орфограмм. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфемный разбор слов.

Работа с ди­дактическим материалом, тестовые за­дания, про­верочный диктант

26.

09.11

Р/Р Что значит

талантливый

читатель?

1

Урок

развития

речи

Диалог. Монолог.

Знать: о правильном чтении, о диалоге с автором, текстом.

Уметь: правильно читать текст.

27.

10.11

Главные члены предложения.

Подлежащее и способы его выра­жения.

1

Урок усвоения новых знаний

Расширение представления учеников о подлежащем, его признаках и способах выражения, углубление знаний о синонимических связях языковых единиц.

Обобщение сведений о подлежащем.

Уметь выделять главные члены предложения и среди них подлежащее, определять способы его выражения; правильно согласовывать подлежащее со сказуемым.

Беседа, диктант с грамматическим заданием, тренировочные упражнения

28.

Сказуе­мое и его основные типы.

1

Урок усвоения новых знаний

Сказуемое и спосо­бы его выражения. Типы сказуемого. Согласование под­лежащего со ска­зуемым. Учебное исследование.

Знать: понятие сказуемое', спосо­бы выражения сказуемого; типы сказуемых по строению и значе­нию.

Уметь: выделять сказуемое сре­ди других членов предложения; определять тип сказуемого и спо­соб его выражения; правильно согласовывать подлежащее со сказуемым; выполнять син­таксический разбор предложений.

Словарный диктант, тестовые за­дания

29.

11.11

Простое глагольное

сказуемое.

1

Урок усвоения новых знаний

Расширение представления о сказуемом, его признаках, ознакомление с понятием простого глагольного сказуемого.

Обобщение сведений о сказуемом.

Уметь выделять главные члены предложения и среди них подлежащее, определять форму простого глагольного сказуемого, использовать эту форму в различных типах речи.

Редактиро­вание текста, тестовые за­дания

30.

16.11

Составное

глагольное

сказуемое.

1

Урок усвоения новых знаний

Понятие о составном глагольном сказуемом и способах его выражения.

Знать: что такое составное глагольное сказуемое.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражений грамматического и лексического значений. Стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые.

Распреде­лительный диктант

31-32.

17.11

18.11

Составное именное

сказуемое.

Особенности связи подлежащего и сказуемого.

2

Урок усвоения новых знаний

Сформировать понятие о составном именном сказуемом, закрепление умения различать простое глагольное сказуемое «быть» с глаголом связкой «быть» в составном именном сказуемом.

Знать, что такое составное именное сказуемое.

Уметь различать составные именные и составные глагольные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов.

Распреде­лительный диктант, тестовые задания

33.

23.11

Тире между

подлежащим и

сказуемым.

1

Урок усвоения новых знаний

Углубление знаний о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым.

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь ставить знаки препинания между главными членами предложения, составлять предложения, в которых необходимо поставить тире.

Тренировочные упражнения, работа с учебником, работа по карточкам.

34.

24.11

Р/Р Словесное

рисование

1

Урок

развития

речи

Словесное рисова­ние. Текст. Миниа­тюра.

Знать: понятие словесное рисова­ние применительно к описанию впечатлений, полученных при чтении художественных произ­ведений.

Уметь: писать сочинение-ми­ниатюру с элементами словесно­го рисования.

Сочинение-

миниатюра

35.

25.11

Контрольный

диктант

с грамматическим

заданием.

1

Урок

контроля

Второстепенные члены предложения (11+2)

36.

30.11

Определение.

Согласованное и несогласованное определение.

1

Урок усвоения новых знаний

Расширение представлений об определении.

Обобщить сведения об определении.

Знать: согласованные и несогласованные определения, грамматическое значение определения.

Уметь различать согласованные и несогласованные определения, определять способы их выражения, использовать в речи определения для характеристики предмета, явления, определения-эпитеты как средство выразительности речи.

Комментированное списывание, анализ таблицы, практикум.

37.

02.12

Приложение как вид определения.

1

Урок усвоения новых знаний

Расширение представлений об определении, формирование понятия о приложении.

Дать понятие приложения как разновидности определения.

Уметь распознавать приложение среди других членов предложения, использовать приложение как средство выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении.

Распределительный диктант, тестовые задания

38.

03.12

Дополнение, его основные значения и способы выражения.

1

Урок усвоения новых знаний

Закрепление знаний о второстепенных членах предложения, расширение представлении о дополнение, способах его выражения.

Обобщить сведения о дополнении.

Знать: прямое и косвенное дополнение, грамматическое значение дополнения.

Уметь определять способы выражения дополнения, роль второстепенных членов в предложении.

Работа с сигнальными карточками, игра, тренировочные упражнения, тест.

39.

07.12

Обстоятельство,его основные значения и способы выражения.

1

Урок усвоения новых знаний

Расширить представлении об обстоятельстве, формирование понятие об обстоятельствах, выраженных сравнительными оборотами.

Отработать навыки нахождения главных и второстепенных членов предложения

Обобщить сведения об обстоятельствах.

Знать: обстоятельство, грамматическое значение обстоятельства, сравнительный оборот.

Уметь различать различные виды обстоятельств, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности. Уметь ставить знаки препинания при сравнительном обороте.

Словарный диктант, выборочный диктант, комментированное письмо, работа по карточкам.

40.

08.12

Многозначные

члены предложения. Распространенные члены предложения.

1

Урок усвоения новых знаний

Отработать навыки нахождения главных и второстепенных членов предложения.

Уметь различать различные виды обстоятельств, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности. Уметь ставить знаки препинания при сравнительном обороте.

Тренировочные упражнения, работа с учебником, работа по карточкам.

41.

09.12

РР Определе­ние

поня­тия.

1

Урок

развития

речи

Понятие. Опре­деление понятия. Видовые и родовые понятия, их взаи­мосвязь. Способы определения поня­тий (описательный, синонимический, антонимический, перечислительный).

Знать: термины понятие, опреде­ление понятия, видовые/родовые понятия, взаимосвязь родовых и видовых понятий; способы определения понятий.

Уметь: работать со словарями; подбирать примеры, иллюстри­рующие способы определения понятий.

Словарно- орфографи­ческая рабо­та, тестовые задания

42.

14.12

Синтак­сические

функции

инфини­тива.

1

Урок усвоения новых знаний

Инфинитив. Син­таксическая функ­ция инфинитива.

Уметь: определять синтакси­ческую роль инфинитива; при­водить примеры предложений, в которых инфинитив выступает в роли разных членов предложе­ния.

Работа с дидактическим материалом (по груп­пам), объяснитель­ный диктант

43-44.

15.12

Выделение запятыми обстоятельств, выраженными деепричастными и сравнительными оборотами, а также обстоятельств с предлогом несмотря на.

2

Повтори-

тельно-

обоб-

щающий

урок

Выделение запятыми обстоятельств, выраженными деепричастными и сравнительными оборотами, а также обстоятельств с предлогом несмотря на.

Уметь: выделять запятыми обстоятельства, выраженные деепричастными и сравнительными оборотами, а также обстоятельства с предлогом несмотря на.

Предупредительный диктант

45.

16.12

Повторе­ние и об­общение изученного по орфо­графии.

Орфограм­мы

в при­ставках.

1

Повтори-

тельно-

обоб-

щающий

урок

Правописание приставок. Слит­ное и раздельное написание не с раз­личными частями речи. Способы различения при­ставок и предлогов в омонимах.

Знать: правила правописания приставок; условия слитно­го и раздельного написания не с различными частями речи; способы различения приставок и предлогов в омонимах. Уметь: применять на практике изученные орфографические правила.

Объяснительный диктант, буквенный диктант, грамматико-орфографический разбор

46.

21.12

Обобщающий урок по теме

«Второстепенные члены предложения».

1

Повтори-

тельно-

обоб-

щающий

урок

Осложненное предложение. Пунктуация.

Обобщить знания учащихся по теме «Второстепенные члены предложения».

Предупредительный диктант

47.

22.12

Контрольный

диктант

с грамматическим

заданием.

1

Урок

контроля

48.

23.12

РР Изложение с элементами

сочинения.

1

Урок

развития

речи

Развитие умений учеников письменно излагать прочитанный и услышанный текст, развитие творческих способностей.

Совершенствовать умение связно передавать своими словами содержание прочитанного текста, умение вычленять ключевые, опорные предложения (микротемы текста) и раскрывать их;

Уметь излагать собственные мысли, мнение на выбранную тему, связав их с содержанием изложения.

Изложение

Односоставные предложения (6+1)

49.

Понятие об

одно­составных предло­жениях.

Определенно –

личные

предложения.

1

Урок усвоения новых знаний

Дать понятие определенно - личных предложений.

Уметь различать односоставные и двусоставные предложения; находить определенно – личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать определенно – личные предложения в разных стилях речи, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определенно – личные.

Работа с дидактическим материалом (по груп­пам), тесто­вые задания, объяснитель­ный диктант

50.

Неопределенно – личные

предложения.

1

Урок усвоения новых знаний

Дать понятие неопределенно - личных предложений.

Уметь различать односоставные и двусоставные предложения; находить неопределенно – личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать неопределенно – личные предложения в разных стилях речи, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят неопределенно – личные.

Объяснительный диктант, буквенный диктант, грамматико-орфографический разбор

51.

Р/Р Микроте­ма.

Микро­текст.

1

Урок

развития

речи

Текст, его призна­ки (тема, идея, де­лимость, связность, композиционная завершенность, стилистическое единство).Микро­тема. Микротекст.

Знать: признаки текста; понятия микротема, микротекст.

Уметь: писать сжатое изложение с использованием односоставных предложений; готовиться к сочи­нению по картине

Сжатое из­ложение, словарно- орфогра­фическая работа

52-53.

Безличные

предложения.

Особенности

использования

односоставных предложений в речи.

2

Урок усвоения новых знаний

Дать понятие безличных предложений.

Знать общие и отличительные признаки двусоставных и безличных предложений, синонимичных по значению, способах выражения сказуемых в безличных предложениях.

Уметь находить безличные предложения по значению и структурным особенностям, употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды, душевного состояния человека, отрицания чего-либо и т.д. в разных стилях речи, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят безличные.

Анализ текста, орфографическая диктовка, беседа по вопросам, выборочный диктант.

54.

Назывные

предложения.

1

Урок усвоения новых знаний

Дать понятие назывных предложений.

Уметь находить назывные предложения, определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерках, статьях, пользоваться в описании для обозначения места и времени, выразительно читать назывные предложения.

Пунктуационный анализ предложения, работа с учебником, комментированное письмо.

55-56.

Синонимика

односоставных и двусоставных

предложений.

Обобщающий урок по теме

«Односоставные предложения».

1

Повтори-

тельно-

обоб-

щающие

уроки

Обобщить знания учащихся по теме «Односоставные предложения».

Обобщение изученного об односоставных предложениях, развитие навыков самостоятельной работы.

Выборочный диктант, работа с учебником, цифровой диктант, орфографическая пятиминутка.

Полные и неполные предложе­ния (2+2)

57.

Особенности строения полных и неполных пред­ложений.

Тире в неполном

предложении.

1

Урок усвоения новых знаний

Сформировать понятие о неполных предложениях, сферы их употребления.

Дать представление о неполных предложениях, сфере их употребления.

Уметь различать назывные и неполные двусоставные предложения, определять роль неполных предложений в тексте художественного произведения, пользоваться неполными предложениями в разговорной речи, правильно ставить знаки препинания в неполных и сложных предложениях, в составе которых неполные.

Анализ текста, орфографическая диктовка.

58.

Контрольный

диктант

с грамматическим

заданием.

1

Урок

контроля

59.

Цепная и парал­лельная связь пред­ложений в тексте.

1

Урок

развития

речи

Виды связи пред­ложений в тексте. Морфологические средства связи предложений в тексте. Анафора. Учебное исследо­вание.

Знать: виды и средства связи предложений в тексте; понятие анафора.

Уметь: анализировать и са­мостоятельно конструировать тексты с разными видами и сред­ствами связи.

Словарно- орфографи­ческая рабо­та, тестовые задания

60.

Изложе­ние с твор­ческим заданием.

1

Урок

развития

речи

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль. Творческое задание к тексту

Уметь: определять тему и основ­ную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохра­няя структуру текста и авторский стиль; выполнять творческое задание к тексту.

Изложение с творческим заданием

Предложения с однородными членами предложения (6+2)

61.

Понятие об

однородных членах предложения.

Средства связи однородных членов.

1

Уроки усвоения новых знаний

Углубление представлений об однородных членах, закрепление навыков узнавания их в тексте графического их изображения.

Обобщить сведения об однородных членах предложения.

Уметь опознавать однородные члены (распространенные, нераспространенные, выраженные различными частями речи, рады однородных членов), правильно ставить знаки препинания, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами.

Пунктуационный анализ предложения, работа с учебником, комментированное письмо.

62.

Союзы при однород­ных членах предложе­ния.

Запятая между

однород­ными членами.

1

Уроки усвоения новых знаний

Смысловые от­ношения между однородными чле­нами. Синтаксиче­ские конструкции с союзной и бес­союзной связью. Запятые при од­нородных членах предложения.

Знать: специфику смысловых отношений между однородными членами предложения; союзы, которыми могут быть соедине­ны однородные члены; правила пунктуации в предложениях с од­нородными членами.

Уметь: расставлять запятые в предложениях с однородными членами; выявлять дополнитель­ные опенки, которые вносят в отношения между однород­ными членами союзы; излагать текст с использованием предло­жений с однородными членами, связанными союзами.

Комплекс­ный анализ текста, объ­яснительный диктант, тестовые за­дания, словарно-орфографическая работа

63.

Однородные и

неоднородные

определения.

1

Уроки усвоения новых знаний

Углубление представлений об однородных членах, закрепление навыков узнавания их в тексте графического их изображения.

Уметь различать однородные и неоднородные определения, пунктуационно правильно оформлять их.

Тест, работа с учебником, цифровой диктант

64.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

1

Уроки усвоения новых знаний

Восстановление знаний учеников об обобщающих словах при однородных членах, углубление и расширение знаний по теме.

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.

Уметь правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах, различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложениях с именными составными сказуемыми.

Обучающий диктант, работа по карточкам, орфографическая диктовка.

65.

Р/Р Заглавие как сред­ство связи предложе­ний в тексте.

1

Урок

развития

речи

Заглавие как сред­ство связи пред­ложений в тексте. Учебное исследо­вание.

Уметь: определять способы и средства связи предложений в тексте.

Словарно- орфографи­ческая рабо­та, тестовые задания

66.

Повторе­ние изученного по орфографии.

Орфограм­мы

в суффиксах.

1

Повтори-

тельно-

обоб-

щающий

урок

Орфограммы в суффиксах. Мор­фемный разбор слов.

Уметь: применять изученные правила правописания суффик­сов.

Работа с ди­дактическим материалом, комплекс­ный анализ текста

67.

Контрольный

диктант

с грамматическим

заданием.

1

Урок контроля

68.

Р/Р Изложение

с элементами

рассуждения.

1

Урок

развития

речи

Текст как смысловое и тематическое единство.

Стили речи. Структура рассужде­ния.

Знать о рассуждении как о типе текста, о структуре рассужде­ния, о возможности включения элементов рассуждения в другие типы текста (описание, повествование).

Уметь находить структурные элементы рассуждения в повество­вательном тексте; использовать структуру рассуждения при со­здании текста-повествования, создавать высказывания-рассуждения самостоятельного

характера.

Изложение

Предложения с обособленными членами (14+3)

69.

Понятие об обособленных членах предложения, их роль в речи.



1

Урок усвоения новых знаний

Сформировать понятие об обособленных членах предложения, ознакомление с обособленными определениями и приложениями, развитие навыков выразительного чтения.

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, правильно ставить знаки препинания, выделять интонационно обособленные члены.

Работа с учебником, выборочный диктант, восстановление текста.

70-71.

Общие условия обособления определений.

Обособление определений, выраженных причастиями и прилагательными с зависимыми от них словами. Знаки препинания при обособленных согласованных определениях.

2

Урок усвоения новых знаний

Повторение правил образование причастий, закрепление пунктуационных навыков, развитие навыков выразительного чтения.

Знать правила обособления согласованных и несогласованных распространенных и нераспространенных определений.

Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме, проводить синонимическую замену обособленных членов.

Сравнительный анализ, выборочный диктант, тренировочные упражнения.

72-73.

Обособленные

приложения.

Знаки препинания при обособленных

приложениях

2

Урок усвоения новых знаний

Объяснить особенности обособления приложения, закрепление пунктуационных навыков.

Знать правила обособления приложений.

Уметь выявлять условия обособления, правильно обособлять приложения интонационно и на письме.

Рецензирование сочинений, орфографическая диктовка, объяснительный диктант.

74.

Контрольный

диктант

с грамматическим

заданием.

1

Урок контроля

75-76.

Р/Р Сочинение-рассуждение

на лингвистическую тему.

2

Урок развития речи

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типы.

Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями; использовать цитирование как способ аргументации; оформлять цитаты, редактировать текст.

Беседа, сочинение по картине.

77-78.

Обособленные обстоятельства. Способы их выражения и разновидности значения.

Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, а также существительными с предлогомнесмотря на и др.

3

Урок усвоения новых знаний

Углубление представлений об обособление обстоятельств, объяснить различие между деепричастиями и наречиями, от них образованными. Углубление представлений об обособление обстоятельств, объяснить различие между деепричастиями и наречиями, от них образованными.

Знать правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

Уметь выявлять условия обособления обстоятельств, правильно ставить знаки препинания при выделении обстоятельств. Знать правила обособления дополнений, обстоятельств, выраженных существительными с производными предлогами.

Работа с таблицей «Отличие наречий с приставками от похожих сочетаний именных частей речи с предлогами». Орфографическая пятиминутка

79.

Р/Р Порядок предложе­ний и тек­сте. Порядок слов в предложении.

1

Урок развития речи

Текст. Порядок предложений в тек­сте

Знать: теоретический материал по теме урока.

Уметь: анализировать, редакти­ровать и конструировать тексты.

Комплекс­ный анализ текста, творческая работа

80-81.

Обособленные уточняющие члены предложения.

Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения.

2

Урок усвоения новых знаний

Формирование понятия об обособление уточняющих членов предложения, объяснение их роли и значения в предложении.

Знать правила обособления уточняющих членов предложения.

Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения, правильно ставить знаки препинания при выделении уточняющих членов, выразительно читать предложения с уточняющими членами предложения; находить уточняющие члены предложения в тексте.

Сравнительный анализ, выборочный диктант, тренировочные упражнения.

82-83.

Повторе­ние и об­общение изученного по орфо­графии. Слитное, дефисное и раздель­ное напи­сание слов.

2

Повтори-

тельно-

обоб-

щающий

урок

Слитное, дефисное и раздельное напи­сание слов

Уметь: применять изученные правила слитного, дефисного и раздельного написания слов.

Работа с ди­дактическим материалом, тесто­вые задания, объяснитель­ный диктант

84.

Контрольный

диктант

с грамматическим

заданием.

1

Урок контроля

Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями (7+1)

85-89.

Вводные слова (словосочетания) как средство выражения отношения говорящего к своему сообщению и как средство связи между предложениями в тексте.

Основные смысловые разряды вводных слов. Вводные предложения.

Знаки препинания в предложении с вводными словами, словосочетаниями.

Выделение на письме вводных предложений.

Вставные конструкции как средство пояснения, уточнения, обогащения содержания высказывания.

5

Урок усвоения новых знаний

Сформировать понятие о вводных словах и предложениях, их значении в роли текста. Интонация вводности. Синонимия вводных конструкций. Вставные конструкции как средство пояснения, уточнения, обогащения содержания высказывания.





Знать: понятие вводная кон­струкция; назначение вводных слов, словосочетаний и пред­ложений; группы вводных слов по значению; правила пунктуа­ции в предложениях с вводными конструкциями.

Уметь: выразительно читать предложения с вводными словами и словосочетаниями и расставлять в них знаки пре­пинания; подбирать к вводным словам синонимы; реконструи­ровать предложения с вводными конструкциями; перестраивать сложные предложения в простые с вводными словами; писать со­чинение-рассуждение с исполь­зованием предложений с вводны­ми конструкциями; выполнять грамматические разборы и син­таксический разбор предложений

Работа с ди­дактическим материалом, сочинение- рассужде­ние, объяс­нительный диктант, тестовые за­дания

90-91.

Обращение, средства его выражения. Особенности выражения обращений в разговорной и художественной речи.

Знаки препинания при обращении.

2

Урок усвоения новых знаний

Сформировать понятие об обращении и его роли в предложении, развитие пунктуационных навыков.

Знать: понятие обращение; роль обращений в тексте.

Уметь: находить в предложениях обращения; разграничивать об­ращения и члены предложения; расставлять знаки препинания в предложениях с обращениями.

Объясни­

тельный

диктант

92.

Р/Р Обращение как средство связи предложений в тексте.

1

Урок развития речи

Роль обращения в речевом общении. Этические нормы использования обращений.

Знать: понятие обращение; роль обращений в тексте.

Уметь: находить в предложениях обращения; разграничивать об­ращения и члены предложения; расставлять знаки препинания в предложениях с обращениями.

Объясни­

тельный

диктант

Слова-предложения (3+1)

93.

Особенности строения, значения и употребления слов-предложений в речи.

Пунктуационное оформление слов-предложений.

1

Урок усвоения новых знаний

Слова-предло­жения, их осо­бенности. Сло­ва-предложения в разговорной речи. Роль слов-предложений в художест­венных текстах

Знать: понятие слова-предложения; особенности слов-предло­жений; роль слов-предложений в разговорной речи и в художест­венных текстах.

Уметь: правильно оформлять слова-предложения на письме.

Орфографическая диктовка, объяснительный диктант

94.

Обобщающий урок по теме

«Обращения, вводные слова и слова-предложения».

1

Обобще­ние и сис­темати­зация изу­ченного

Закрепление знаний об обращениях, вводных словах и вставных конструкциях.

Обобщить знания учащихся по теме «Обращения, вводные слова и междометия».

Предупредительный диктант

95.

Контрольный

диктант

с грамматическим

заданием.

1

Урок контроля

96.

Р/Р Композиционные формы сочинений. Киносценарий.

1

Урок

развития

речи

Виды и типы сочинений.

Знать: виды и типы сочинений.

Уметь: составлять киносценарий.

Повторение (7+2)

97-98.

Словосочетание.

Двусоставные и

односоставные

предложения.

2

Повтори-

тельно-

обоб-

щающий

урок

Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинания.

Знать: теоретический материал, изученный в 8 классе.

Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки

Работа с ди­дактическим материалом, словарный диктант, комплекс­ный анализ текста, те­стовые зада­ния

99-100.

Однородные члены предложения.

Предложения с

обособленными,

уточняющими

членами.

2

Повтори-

тельно-

обоб-

щающий

урок

Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинания.

Знать: теоретический материал, изученный в 8 классе.

Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки

Работа с ди­дактическим материалом, словарный диктант, комплекс­ный анализ текста, те­стовые зада­ния

101-102

Р/Р Сочинение-рассуждение

публицистического характера.

1

Урок

развития

речи

Композиция сочинения-рассуждения.

Знать: признаки текста и его функционально – смысловых типов. Принципы построения текста.

Уметь: извлекать информацию из различных источников, осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, использовать цитирование как способ аргументации, оформлять цитаты, редактировать текст.

Сочинение-рассуждение

103

Обращение. Вводные слова и предложения.

2

Повтори-

тельно-

обоб-

щающий

урок

Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинания.

Знать: теоретический материал, изученный в 8 классе.

Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки

Работа с ди­дактическим материалом, словарный диктант, комплекс­ный анализ текста, те­стовые зада­ния

104.

Контрольный тест.

1

Урок контроля

Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинания.

Знать: теоретический материал, изученный в 8 классе.

Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки

Тест

105.

Р/Р Сочинение.

Сравнительная характеристика героев.

1

Урок

развития

речи

Совершенствование навыков лингвистического анализа, письменного изложения текста, развитие творческих способностей.

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типы.

Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями; использовать цитирование как способ аргументации; оформлять цитаты, редактировать текст.

Сочинение

Опубликовано в группе «Рабочие программы по русскому языку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.