12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фурсова Лидия Викторовна28
2

Календарно-тематическое планирование с детьми от 3 до 6 лет педагога-психолога

Календарно-тематическое планирование занятий

с   детьми 2 - младшей группы


Раздел: Психологическая коррекция  и развитие познавательных процессов

Младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет)

План составлен на основе программы В.Л. Шарохиной.

Методическое пособие к плану Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе – М.: Книголюб, 2001.


Пояснительная записка

     

     Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего семь лет. Но они имеют непреходящее значение, так как развитие идет бурно и стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребенка. Этот период детства характеризуется интенсивным познавательным развитием. Малыш овладевает родным языком, совершенствуется восприятие цвета, формы, величины, пространства и времени. Развиваются виды и свойства внимания, памяти, воображения. Происходит становление наглядных форм мышления и мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации и т.д.

     Обязанностью детского психолога является выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам и т.д. Поэтому психодиагностика как  деятельность по выявлению психологических причин, проблем, трудностей в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, по определению особенностей развития их интересов, способностей находится в центре внимания психолога перед реализацией программы развивающей работы.

       Анализ полученных данных помогает организовать целенаправленную коррекционно-развивающую работу, создать оптимальные условия для развития индивидуальных способностей дошкольников. 

     Опираясь на результаты психодиагностики, составлена данная программа для детей группы «риска», нуждающихся в специальной работе по развитию определенных психических процессов. Большое внимание уделено воспитанию сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, совершенствованию коммуникативных способностей  детей.

     Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе начинаются в ноябре. Они проводятся один раз в неделю в кабинете психолога. Всего 16 занятий. Наполняемость группы – 6 детей.





Время проведения

Занятие №

Содержание занятий

Занятие №1

Приветствие.

В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Игра с матрешкой

Игра с кубиками

Игра с игрушками «Запомни и повтори»

1-я неделя ноября

Занятие №2

Приветствие.

В гостях у сказки В.Сутеева «Петух и краски»

Упражнение с карандашами «Найди и назови, какого цвета карандаш».

Игра: «Угадай, какой карандаш спрятался»

Физкультминутка

Раскрашивание петушка

Раскладывание карандашей по цвету и величине.

2-я неделя ноября

Занятие №3

Приветствие.

В гостях у сказки «Репка»

Счет, цвет форма.

Игра: «Запомни и назови что видел»

Упражнение «Обведи фигуры»

Игра: «Слушай внимательно и хлопай»

3-я неделя ноября

Занятие №4

Приветствие.

Упражнение «Найди одинаковые предметы»

Упражнение «Кто, где живет?»

Упражнение «Две собачки»

Игра «Зеркало»

4-я неделя ноября

Занятие №5

Приветствие.

Упражнение «Обведи фигуры»

Упражнение «Запомни и повтори»

Упражнение «Какой предмет лишний?»

Упражнение «Накорми домашних животных»

Игра «Лягушки»

1-я неделя декабря

Занятие №6

Приветствие.

Упражнение «Запомни и повтори»

Упражнение «Нарисуй фигуры»

Упражнение «Фигуры под зонтиком»

Упражнение «Пирамидки»

Игра «Кузнечики»

2-я неделя декабря

Занятие №7

Приветствие.

 «Времена года» 

Упражнение с фигурами: «Какого цвета, формы фигуры?»

Упражнение «Помоги рыбкам»

Игра «Угадай, какой предмет?»

Игра «Вороны»

3-я неделя декабря

Занятие №8

Приветствие.

Игра «Цветные кубики»

Упражнение «Горячий, холодный, теплый»

Упражнение «Домики»

4-я неделя декабря

Занятие №9

Приветствие.

«Времена года» - работа  картинам

Отгадай загадки

Игра «Зайчата и волк»

Игра «Что изменилось?»

Рисование фигур

Упражнение «Чем отличаются снеговики»

Упражнение «Четвертый лишний»

2-я неделя  января

Занятие №10

Приветствие.

Зимние забавы.

Упражнение «Чем отличаются снеговики»

Упражнение «Изобрази игрушку»

Игра «Паровоз с вагончиками»

Упражнение «Расставь солдатиков по росту»

Упражнение «Соедини линиями одинаковые рисунки»

Игра «Лохматый пес»

3-я неделя января

Занятие №11

Приветствие.

Рисование солнышка и елочки.

Упражнение «Предмет, который мне нравится»

Упражнение «Расставь солдатиков по росту»

Упражнение «Запомни и повтори»

Игра «Кто летает?»

4-я неделя января

Занятие №12

Приветствие.

Упражнение «Предмет, который мне не нравится»

Упражнение «Горячий, холодный, теплый»

Рассматривание птиц

Игра «Кто самый внимательный?»

1-я неделя февраля

Занятие №13

Приветствие.

Игра «Какая матрешка спряталась?»

Упражнение с куклами (цвет, форма)

Упражнение»Запомни и повтори»

Игра «Четвертый – лишний»

Игра «Кто самый внимательный?»

2-я неделя февраля

Занятие №14

Приветствие.

Упражнение «Запомни и повтори»

Игра «Четвертый лишний»

Упражнение «Назови детеныша»

Игра «Замри»

3-я неделя февраля

Занятие №15

Приветствие

Сказка «Репка» (работа с геометрическими фигурами)

Упражнение «Запомни и повтори»

Работа по картинам «Времена года»

Игра «Отгадай, чей голосок?»

4-я неделя февраля

Занятие №16

Приветствие.

Упражнение «Части суток»

Рисование фигур и любимой игрушки.

Игра «Отгадай, чей голосок?»


1-я неделя марта

Календарно-тематическое планирование занятий

с   детьми   средней группы

Исполнитель – Фурсова Лидия Викторовна, педагог-психолог

Раздел: Психологическая коррекция  и развитие познавательных процессов

Средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет)

План составлен на основе программы В.Л. Шарохиной.

Методическое пособие к плану Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе – М.: Книголюб, 2002.


Пояснительная записка

     

     Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего семь лет. Но они имеют непреходящее значение, так как развитие идет бурно и стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребенка. Этот период детства характеризуется интенсивным познавательным развитием. Малыш овладевает родным языком, совершенствуется восприятие цвета, формы, величины, пространства и времени. Развиваются виды и свойства внимания, памяти, воображения. Происходит становление наглядных форм мышления и мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации и т.д.

     Обязанностью детского психолога является выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам и т.д. Поэтому психодиагностика как  деятельность по выявлению психологических причин, проблем, трудностей в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, по определению особенностей развития их интересов, способностей находится в центре внимания психолога перед реализацией программы развивающей работы.

       Анализ полученных данных помогает организовать целенаправленную коррекционно-развивающую работу, создать оптимальные условия для развития индивидуальных способностей дошкольников. 

     Опираясь на результаты психодиагностики, составлена данная программа для детей группы «риска», нуждающихся в специальной работе по развитию определенных психических процессов. Большое внимание уделено воспитанию сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, совершенствованию коммуникативных способностей  детей.

     Коррекционно-развивающие занятия в средней группе начинаются в ноябре. Они проводятся один раз в неделю в кабинете психолога. Всего 16 занятий. Наполняемость группы – 6 детей.






Время проведения

Занятие №

Содержание занятий

Занятие №1

Приветствие.

В гостях у сказки «Колобок»

Упражнение «Колобки»

Упражнение «Послушай, запомни, повтори»

Игра «Зевака»

1-я неделя октября

Занятие №2

Приветствие.

В гостях у сказки  «Три медведя»

Упражнение с посудой «Расставь посуду».

Игра: «Мишутка»

Упражнение «Какой предмет лишний?»

Упражнение «Продолжи ряд»

2-я неделя октября

Занятие №3

Приветствие.

Приметы осени

Упражнение «Осенние листья»

Заучивание стихотворения о котенке

Игра «Что изменилось?»

Составление рассказа по картинкам «Озорной котенок»

Игра «Зевака»

3-я неделя октября

Занятие №4

Приветствие.

Упражнение «Найди картину осени»

Упражнение «Признаки осени»

Повторение стихотворения о котенке

Упражнение «Найди отличия»

Игра «Осенние приметы»

Упражнение «Фрукты и овощи»

Игра «Кто самый внимательный?»

4-я неделя октября

Занятие №5

Приветствие.

Игра «Запомни»

Рассказывание стихотворения по картинкам

«Мышки»

Упражнение «Что где лежит?»

Упражнение «Дорисуй круги и овалы»

Игра «Наоборот»

1-я неделя ноября

Занятие №6

Приветствие.

Рассказывание стихотворения «Мышки»

Упражнение «Части суток»

Упражнение «Сложи из палочек разные фигуры»

Упражнение «Запомни картинки»

Игра «Ам»

2-я неделя ноября

Занятие №7

Приветствие.

 Заучивание стихотворения о Зайке 

Упражнение с палочками: « Построй домик для Зайчика»»

Игра «Ты – мое зеркало»

Упражнение «Чего не хватает?»

Игра «Цифры в ряд»

Упражнение «Тяжелый мяч»

3-я неделя ноября

Занятие №8

Приветствие.

Рассказывание стихотворения о Зайке

Упражнение «Найди и зачеркни»

Работа с сюжетными картинками «Осень»

Игра «Листопад»

Игра «Зеваки»

4-я неделя ноября

Занятие №9

Приветствие.

«Времена года» - работа по картинам

«Зимний лес», «Птицы»

Игра « Ров»

Упражнение «Дорисуй предметы»

Упражнение «Разложи полоски»

1-я неделя декабря

Занятие №10

Приветствие.

Рассматривание картины «Зимний лес»

Упражнение «Нарисуй геометрические фигуры»

Упражнение «Что сначала, что потом?2

Упражнение с геометрическими фигурами на классификацию по форме, цвету, величине.

Игра «Наоборот»


2-я неделя декабря

Занятие №11

Приветствие.

Упражнение «Части суток»

Упражнение «Разложи геометрические фигуры»

Упражнение «Запомни и сложи из палочек фигуру»

Упражнение «Нарисуй домик и снеговика»

Игра « Ам »

3-я неделя декабря

Занятие №12

Приветствие.

Игра «Посчитаем»

Упражнение «Четвертый лишний»

Игра «Зимние забавы»

Составление рассказа по сюжетным картинам «Находчивый котенок»

Упражнение «Снежинки»

4-я неделя декабря

Занятие №13

Приветствие.

Упражнение «Помоги медведю решить задачи»

Упражнение «Назови животных и их детенышей»

Игра «Четвертый лишний»

Упражнение «Кто здесь лишний?»

Упражнение «Кто, где живет?»

Игра «Затейники»

2-я неделя января

Занятие №14

Приветствие.

Упражнение «Расставь картинки по порядку»

Рассказывание по картинкам из серий «Озорной котенок», «Находчивый котенок»

Упражнение «Что это?»

Упражнение «Меньше – больше»

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

3-я неделя января

Занятие №15

Приветствие

Упражнение «Каких фигур больше?»

Упражнение «Запомни предметы»

Упражнение «Найди и назови»

Упражнение «Раскрась то, что нравится»

Игра «Закончи предложения»

Упражнения «Разложи полоски»

Игра «Замри»

4-я неделя января

Занятие №16

Приветствие.

Упражнение «Времена года»

Упражнение «Фрукты и овощи»

Упражнение «Что лишнее?»

Упражнение «Нарисуй подходящий предмет»

Упражнение «Нарисуй подходящую фигуру»

Упражнение «Раскрась картинку»

Игра «Зеркало»

1-я неделя февраля


Календарно-тематическое планирование занятий

с   детьми   старшей группы

Исполнитель – Фурсова Лидия Викторовна, педагог-психолог первой квалификационной категории.

Раздел: Психологическая коррекция  и развитие познавательных процессов

Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

План составлен на основе программы В.Л. Шарохиной.

Методическое пособие к плану Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе – М.: Книголюб, 2002.


Пояснительная записка

     Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего семь лет. Но они имеют непреходящее значение, так как развитие идет бурно и стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребенка. Этот период детства характеризуется интенсивным познавательным развитием. Малыш овладевает родным языком, совершенствуется восприятие цвета, формы, величины, пространства и времени. Развиваются виды и свойства внимания, памяти, воображения. Происходит становление наглядных форм мышления и мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации и т.д.

     Обязанностью детского психолога является выявление особенностей психического развития ребенка и уровня сформированности у него определенных личностных   новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам и т.д. Поэтому психодиагностика как  деятельность по выявлению психологических причин, проблем, трудностей в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, по определению особенностей развития их интересов, способностей находится в центре внимания психолога перед реализацией программы развивающей работы.

       Анализ полученных данных помогает организовать целенаправленную коррекционно-развивающую работу, создать оптимальные условия для развития индивидуальных способностей дошкольников. 

     Опираясь на результаты психодиагностики, составлена данная программа для детей группы «риска», нуждающихся в специальной работе по развитию определенных психических процессов. Большое внимание уделено воспитанию сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, совершенствованию коммуникативных способностей  детей.

     Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе начинаются в ноябре. Они проводятся один раз в неделю в кабинете психолога. Всего 16 занятий. Наполняемость группы – 6 детей.






Время проведения

Занятие №

Содержание занятий

Занятие №1

Приветствие.

Путешествие в сказку «Маша и медведь»

Упражнение «Найди, зачеркни, сосчитай»

Упражнение «Построй домик»

Физкультминутка

Упражнение «Выбери дорожку»

Прощание

1-я неделя ноября

Занятие №2

Приветствие.

В гостях у сказки  «Теремок»

Упражнение  «Теремки».

Решение задачи

Упражнение «Соедини точки по порядку»

Игра «Зайцы и волк»

Упражнение «Кто лишний?»

Игра «Собери шишки и грибы»

2-я неделя ноября

Занятие №3

Приветствие.

Упражнение «Запомни фигуры и знаки»

Упражнение «Дом и сад»

Решение задачи

Игра «Кто самый внимательный?»

Разрезание открытки на части и составление из частей целого

3-я неделя ноября

Занятие №4

Приветствие.

Беседа «Приметы осени»

Упражнение «Будь внимателен»

Упражнение «Дорисуй фигуру»

Работа с серией сюжетных  картин «Осень»

Заучивание стихотворения Н. Егоровой

Игра «Птицы улетают на юг»

Игра «Любимое животное»

4-я неделя ноября

Занятие №5

Приветствие.

 Задание «Закончи предложение»

Упражнение: «Какая птица лишняя?»

Упражнение: «Найди ворон»

Задание «Слушайте, думайте, считайте»

Упражнение «Продолжи ряд»

Игра «Пятнашки по кругу»

1-я неделя декабря

Занятие №6

Приветствие.

Беседа об осени

Упражнение «Раскрась зонтик»

Задание «Назови одним словом»

Упражнение «Найди фигуру, поставь знак»

Решение задачи

Работа с набором сюжетных картинок «Букет для мамы»

Игра «Пожалуйста»

2-я неделя декабря

Занятие №7

Приветствие

Задание «Запомни и нарисуй»

Задание «Догадайся, о ком идет речь»

Упражнение «Расскажи о предмете»

Задание «Раскрась понравившийся предмет»

Решение задачи

Игра «Сказочные герои»

3-я неделя декабря

Занятие №8

Приветствие.

Задание «Внимательно слушай и отвечай»

Упражнение «Рассмотри, запомни, назови»

Работа с серией картин «Подсолнух»

Составление рассказа

Игра «Пятнашки по кругу»

4-я неделя декабря

Занятие №9

Приветствие.

Вход в «Сказочную страну через «Волшебный туннель»

Сказкотерапия «Красная Шапочка»

Инсценировка сказки «Красная Шапочка» с помощью кукол.

Слушание сюжета Мультфильма «А просто так»

Упражнение «Закончи предложение»

Прощание. Выход из «Сказочной страны» через «Волшебный туннель»

2-я неделя января

Занятие №10

Приветствие.

Вход в «Сказочную страну через «Волшебный туннель»

Рассказывание сказки «Красная Шапочка» на новый лад

Инсценировка сказки «Красная Шапочка» с помощью кукол

Рисование чувства  «Радость»

Рассказы детей о своей картине

Прощание. Выход из «Сказочной страны» через «Волшебный туннель»

3-я неделя января

Занятие №11

Приветствие.

Вход в «Сказочную страну через «Волшебный туннель»

Придумывание продолжения сказки «Красная Шапочка»

Слушание и обсуждение сказки «Обида»

Игра «Мышь и мышеловка»

Прощание. Выход из «Сказочной страны» через «Волшебный туннель»

4-я неделя января

Занятие №12

Приветствие.

Вход в «Сказочную страну через «Волшебный туннель»

Придумывание и рассказывание новой сказки с помощью кукол

Упражнение «Салют»

Прощание. Выход из «Сказочной страны» через «Волшебный туннель»

1-я неделя февраля

Занятие №13

Приветствие.

Вход в «Сказочную страну через «Волшебный туннель»

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и журавль»

Обсуждение характера и поступков героев

Инсценирование сказки «Лиса и Журавль»

Упражнение «Дотронься до предметов и расскажи о своих ощущениях и чувства»

Прощание. Выход из «Сказочной страны» через «Волшебный туннель»

2-я неделя февраля

Занятие №14

Приветствие.

Вход в «Сказочную страну через «Волшебный туннель»

Слушание рассказа «Волшебный цветок»

Превращение в сказочных героев

Беседа куклы со сказочными героями

Упражнение «Изобрази своего персонажа при помощи пантомимики»

Упражнение «Помоги кукле»

Рассказывание сказки по цепочке

Игра «Колечко»

Прощание. Выход из «Сказочной страны» через «Волшебный туннель»

3-я неделя февраля

Занятие №15

Приветствие. (Меняются сказочные герои и проблемная ситуация)

Вход в «Сказочную страну через «Волшебный туннель»

Слушание рассказа «Волшебный цветок»

Превращение в сказочных героев

Беседа куклы со сказочными героями

Упражнение «Изобрази своего персонажа при помощи пантомимики»

Упражнение «Помоги кукле»

Рассказывание сказки по цепочке

Игра «Колечко»

Прощание. Выход из «Сказочной страны» через «Волшебный туннель»


4-я неделя февраля

Занятие №16

Приветствие.

Вход в «Сказочную страну через «Волшебный туннель»

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Обсуждение событий, характера и поступков героев.

Инсценирование понравившегося отрывка сказки.

Игра «Я взрослый»

Прощание. Выход из «Сказочной страны» через «Волшебный туннель»


1-я неделя марта


Опубликовано в группе «Сообщество педагогов - психологов ДОУ и школ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.