Календарно-тематическое планирование по английскому языку за 11 класс (УМК В.П. Кузовлева)
Календарно-тематическое планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
№ |
Наименование раздела |
Цели раздела |
Содержание раздела |
Требование к уровню подготовки |
Тема урока |
Номер урока |
Цель урока |
Ход урока |
Дом. задание |
Дата |
Цикл 5 "Система социального обеспечения" |
Знакомство с некотор. сторонами систем соцобеспечения в Британии, США и некоторых других странах, с проблемами систем здравоохранения Британии и США, с условиями жизни престарелых людей в Британии и ветеранов войны в Германии и России. Формирование лексических навыков по теме «Система соцобеспечения» и «Система здравоохранения». Формирование грамматических навыков употребления в речи союзов и предлогов (while/whereas, (al)though, despite/inspiteof, becauseof) и суб-стантивированных прилагательных. Развитиеспособности осуществлять рецептивные, репродуктивные и продуктивные речевые действия. |
Совершенствование умения вести диалог смешанного типа. Развитие умения выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Развитие умения участвовать в беседе на тему «Идеальное государство всеобщего благосостояния»,осуществлять запрос информации. Развитие умения делать сообщения по теме «Социальные пособия», кратко передавать содержание полученной информации, рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы. Развитие умений понимать на слух основное содержание аудиотекстов монологического и диалогического характера, а также выборочно понимать необходимую информацию. Развитие умений ознакомительного и просмотрового чтения, умения выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; извлекать необходимую/интересующуюинформацию; определять свое отношение к прочитанному. Развитие умения составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Совершенствование орфографических навыков. Совершенствование слухо-произносительных навыков. Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих темы: «Система соц.обеспечения» и «Система здравоохранения». Развитие лексических навыков. Расширение объема значений изученных грамматических явлений: союзы и предлоги (while/ whereas, (al)though, despite/inspiteof, becauseof) и субстантивированных прилагательных. Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран ИЯ. Совершенствование умений пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, использовать текстовые опоры различного рода (схемы, таблицы, шрифтовые выделения, комментарии). Развитие общеучебных умений: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностран-ном языке. Развитие специальных учебных умений:интерпретироватьязыковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста. |
Знать: - значения новых лексических единиц по темам: «Система соцобеспечения» и «Система здравоохранения». - реплики-клише речевого этикета по теме «Обмен мнениями, переубеждение». -значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (союзы и предлоги (while/ whereas, (al)though, despite/inspiteof, becauseof) и субстантивированные прилагательные). - страноведческую информацию по теме. Уметь: - вести диалог- обмен мнениями, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; - рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; - понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из аудиотекстов различных жанров; -читать аутентичные тексты различных жанров: публицистические, художественные, функциональные, используя основные виды чтения (ознакомительное, поисковое/просмотровое), в зависимости от коммуникативной задачи; - делать выписки из иноязычного текста; Владеть способами познавательной деятельности: - ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, - выделять, обобщать и фиксировать необходимую информацию из различных источников, в том числе из разных областей знаний; - понимать контекстуальное значение языковых средств, отражающих особенности иной культуры; - пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, - использовать словарь, текстовые опоры различного рода (шрифтовые выделения, комментарии, схемы, таблицы). |
Система социального обеспечения |
1 |
Формирование лексических навыков говорения |
Объяснение нового материала |
|||
Социальные пособия |
2 |
Формирование лексических навыков говорения |
Объяснение нового материала |
|||||||
Кто получает социальные пособия? |
3 |
Формирование грамматических навыков говорения |
Объяснение нового материала |
|||||||
Социальная сфера общественной жизни Великобритании и США |
4 |
Развитие навыков аудирования |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Социальная сфера общественной жизни России |
5 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Государственное и частное медицинское обслуживание |
6 |
Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Медицинское обслуживание в Великобритании, США |
7 |
Формирование грамматических навыков говорения |
Объяснение нового материала |
|||||||
Медицинское обслуживание в России |
8 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Особенности жизни пожилых людей в Великобритании и США |
9 |
Формирование грамматических навыков говорения |
Объяснение нового материала |
|||||||
Особенности жизни пожилых людей в России |
10 |
Развитие речевых умений |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Жизнь ветеранов войны в разных странах |
11 |
Развитие навыков аудирования |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Особенности взаимоотношений в Британских и Российских семьях |
12 |
Развитие навыков чтения с целью понимания основного содержания и с целью поиска конкретной информации |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Урок чтения по теме "Социальное обеспечение" |
13 |
Соверш-е навыков чтения |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Богатые и бедные |
14 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Безработица |
15 |
Совершенств-е грамматич навыков |
Повт-е пройденного материала |
|||||||
Пожертвования |
16 |
Развитие умения переводить с рус.яз. на англ. |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Социальные проблемы в разных странах |
17 |
Совершенств-е речевых навыков |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Беседа по теме "Социальные проблемы" |
18 |
Соверш-е навыков монологической речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Видеоурок по теме "Социальные проблемы" |
19 |
Развитие навыков аудирования |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Обобщающий урок по теме "Социальное обеспечение" |
20 |
Тренировка всех видов речевой деятельности |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Контрольная работа по циклу 1 |
21 |
Контроль лексических и грамматич. навыков. |
Контрольная работа |
|||||||
Урок чтения. Классика зарубежной литературы |
22 |
Соверш-е навыков чтения |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Урок чтения. Классика зарубежной литературы 2 |
23 |
Развитие умения высказываться на основе прочитанного |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Квест по теме "Социальные проблемы" |
24 |
Тренировка всех видов речевой деятельности |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Цикл 6 "Досуг и увлечения" |
Знакомство с историей развития кинематографа в Британии, США, Австралии и России, с американской системой классификации фильмов, с историей развития театрального искусства в Англии. Формирование и развитие лекси-ческих навыков по теме «Кино», «Театр», граммати-ческих навыков (восклицательные предложения, эмфатические конструкции, наречия меры и степени). Развитие способности к анализу, синтезу, обобщению, классификации, систематизации, способности к догадке и выведению грамматических правил. |
Совершенствование умений вести диалог-обмен мнениями и диалог-расспрос. Развитие умения осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями. Развитие умения рассказывать о себе, описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка, делать выводы и обобщения. Развитие умений понимать на слух основное содержание аудиотекстов монологического и диалогического характера, а также выборочно понимать необходимую информацию. Развитие умений ознакомительного, изучающего и просмотрового чтения, умения выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному. Совершенствование орфографических и слухопроизносительных навыков. Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих темы: «Кино» и «Театр». Развитие соответствующих лексических навыков. Расширение объема значений изученных грамматических явлений: восклицательные предложения, эмфатические конструкции, наречия меры и степени. Совершенствование умений пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (сноски, таблицы, схемы, комментарии). Развитие общеучебных умений: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке. Развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста. |
Знать: - значения новых лексических единиц по темам: «Кино» и «Театр». - реплики-клише речевого этикета по теме «Обмен мнениями, выражение чувств и впечатлений». -значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (восклицательные предложения, эмфатические конструкции, наречия меры и степени). Уметь: - вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения; - беседовать о себе, соблюдая правила речевого этикета; - представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; - понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из аудиотекстов различных жанров; - читать аутентичные тексты различных жанров: публицистические, художественные, функциональные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее и поисковое/просмотровое), в зависимости от коммуникативной задачи; - делать выписки из иноязычного текста; Владеть способами познавательной деятельности: - ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, - выделять, обобщать и фиксировать необходимую информацию из различных источников, в том числе из разных областей знаний; - понимать контекстуальное значение языковых средств, отражающих особенности иной культуры; - пользоваться языковой и контекстуальной догадкой; - прогнозировать содержание текста по его заголовку и/или началу; - использовать словарь, текстовые опоры различного рода (сноски, комментарии, схемы, таблицы). |
Досуг и увлечения |
25 |
Формирование лексических навыков говорения |
Повторение пройденного материала |
|||
История кинематографа |
26 |
Формирование лексических навыков говорения |
Объяснение нового материала |
|||||||
Голливуд |
27 |
Формирование грамматических навыков говорения |
Объяснение нового материала |
|||||||
Кино в России |
28 |
Развитие навыков аудирования |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Жанры кино |
29 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Любимые фильмы |
30 |
Развитие навыков диалогической речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
История театрального искусства в Англии и России |
31 |
Развитие навыков чтения |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Урок чтения по теме "Театр" |
32 |
Развитие навыков чтения с целью понимания основного содержания и с целью поиска конкретной информации |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Знаменитые театры России |
33 |
Развитие навыков аудирования |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Театральные жанры |
34 |
Развитие навыков говорения |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Мюзиклы |
35 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Известные театральные актеры |
36 |
Формирование грамматических навыков говорения |
Объяснение нового материала |
|||||||
Видеоурок "Пигмалион" |
37 |
Развитие навыков аудирования |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Видеоурок "Пигмалион" 2 |
38 |
Развитие умения высказываться на основе увиденного и услышанного |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Урок чтения по теме "Кино" |
39 |
Соверш-е навыков чтения |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Система классификации фильмов |
40 |
Формирование лексических навыков говорения |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Выдающиеся люди кино |
41 |
Соверш-е навыков монологической речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Презентация сообщений по теме "Театр и кино" |
42 |
Соверш-е навыков говорения и аудирования |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Обобщающий урок по теме "Досуг и увлечение" |
43 |
Обобщение пройденного по теме "Досуг и увлечение" |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Контрольная работа по циклу 2 |
44 |
Контроль лексических и грамматич. навыков. |
Контрольная работа |
|||||||
Беседа по теме "Кино" |
45 |
Соверш-е навыков монологической речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Викторина по теме "Увлечения и досуг" |
46 |
Тренировка всех видов речевой деятельности |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Видеоурок "Новый год и Рождество" |
47 |
Развитие навыков аудирования |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Видеоурок "Новый год и Рождество" 2 |
48 |
Развитие умения высказываться на основе увиденного и услышанного |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Цикл 7 “Научно-технический прогресс” |
Знакомство с выдающимися изобретениями и изобретателями. Формирование лексических навыков по теме «Изобретения». Формирование и совершенствование грамматических навыков употребления в речи структур страдательного залога. Развитие умений устной и письменной речи, способности к догадке, антиципации, к сравнению и сопоставлению, к извлечению культурологичес-кой информации из аутентичных текстов. |
Совершенствование умений вести диалог смешанного типа, переходя с позиции отвечающего на позицию спрашивающего. Развитие умения осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями. Развитие умения делать сообщения по теме «Современные изобретения», кратко передавать содержание полученной информации, рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы. Развитие умений полностью понимать на слух содержание аудио-текстов монологического и диалогического характера, а также выборочно понимать необходимую информацию. Развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных жанров: публицистических, научно-популярных, художественных, функциональных, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей). Совершенствование орфографических и слухопроизносительных навыков. Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих тему: «Изобретения». Расширение объема значений изученных грамматических явлений: структуры в страдательном залоге. Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран ИЯ. Совершенствование умений пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать текстовые опоры различного рода (сноски, таблицы, схемы, комментарии). Развитие обще-учебных умений: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке. Развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста. |
Знать: - значения новых лексических единиц по теме: «Изобретения». - реплики-клише речевого этикета по теме «Выражение предпочтений, совет, предупреждение». -значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (структуры в страдательном залоге). Уметь: - вести диалог, соблюдая правила речевого этикета; - относительно точно и полно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения и извлекать необходимую информацию из аудиотекстов различных жанров; - читать аутентичные тексты различных жанров: публицистические, художественные, функциональные, используя основные виды чтения (ознакомитель-ное, изучающее и поисковое/ просмотровое), в зависимости от коммуникативной задачи; Владеть способами познавательной деятельности: - ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, - выделять, обобщать фиксировать необходимую информацию из различных источников, в том числе из разных областей знаний; - понимать контекстуальное значение языковых средств, отражающих особенности иной культуры; - пользоваться языковой и контекстуальной догадкой; - использовать словарь, текстовые опоры различного рода (сноски, комментарии, схемы, таблицы). |
Научно-технический прогресс |
49 |
Формирование лексических навыков говорения |
Объяснение нового материала |
|||
Достижения науки |
50 |
Формирование лексических навыков говорения |
Объяснение нового материала |
|||||||
Современные изобретения в быту |
51 |
Развитие навыков монологической речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Реклама на предметы повседневного спроса |
52 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
История изобретений |
53 |
Формирование грамматических навыков говорения |
Объяснение нового материала |
|||||||
Выдающиеся изобретатели |
54 |
Развитие навыков поискового чтения |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Выдающиеся изобретатели России |
55 |
Развитие навыков аудирования |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Бытовая техника |
56 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Особенности ведения домашнего хозяйства |
57 |
Соверш-е речевых навыков |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Урок чтения по теме "Научно-технический прогресс" |
58 |
Развитие навыков чтения с целью понимания основного содержания и с целью поиска конкретной информации |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Высокие технологии: за и против |
59 |
Соверш-е навыков диалогической речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Инструкции к электроприборам |
60 |
Развитие навыков чтения с целью извлечения конкретной информации |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Хотел бы ты стать изобретателем |
61 |
Развитие речевых навыков |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Автомобиль - роскошь или средство передвижения? |
62 |
Развитие навыков аудирования |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Компьютер |
63 |
Развитие навыков перевода с рус.яз на англ.яз |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Современные устройства в нашей жизни |
64 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Беседа по теме "Научно-технический прогресс" |
65 |
Соверш-е навыков монологической речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Урок чтения по теме "Выдающиеся изобретения" |
66 |
Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Обобщающий урок по теме "Научно-технический прогресс" |
67 |
Обобщение пройденного по теме "Научно-технический прогресс" |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Контрольная работа по циклу 3 |
68 |
Контроль лексических и грамматич. навыков. |
Контрольная работа |
|||||||
Презентация сообщений о знаменитых ученых |
69 |
Соверш-е навыков говорения и аудирования |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Видеоурок по теме "Технический прогресс" |
70 |
Развитие навыков аудирования |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Видеоурок по теме "Технический прогресс" 2 |
71 |
Развитие умения высказываться на основе увиденного и услышанного |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Викторина по теме "Научно-технический прогресс" |
72 |
Тренировка всех видов речевой деятельности |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Повторение пройденного
|
Совершенствование коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. |
Повторение пройденного. Существительные |
73 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||
Повторение пройденного. Местоимения |
74 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Повторение пройденного. Прилагательные |
75 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Повторение пройденного. Числительные |
76 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Повторение пройденного. Видовременные формы глагола. Настоящее время. |
77 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Повторение пройденного. Видовременные формы глагола. Прошедшее время. |
78 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Повторение пройденного. Видовременные формы глагола. Будущее время. |
79 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Повторение пройденного. Пассивный залог |
80 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Повторение пройденного. Инфинитив |
81 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Повторение пройденного. Герундий |
82 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Повторение пройденного. Причастия |
83 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Повторение пройденного. Модальные глаголы |
84 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Повторение пройденного. Структуры There is/There are |
85 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Повторение пройденного. Сослагательное наклонение |
86 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Словообразование в английском языке |
87 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Словообразование в английском языке 2 |
88 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Словообразование в английском языке 3 |
89 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Повторение пройденного. Предлоги |
90 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Повторение пройденного. Предлоги 2 |
91 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Итоговая контрольная работа |
92 |
Контроль лексических и грамматич. навыков. |
Контрольная работа |
|||||||
Видеоурок. Классика зарубежного кино |
93 |
Развитие навыков аудирования |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Видеоурок. Классика зарубежного кино 2 |
94 |
Развитие умения высказываться на основе увиденного и услышанного |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Выполнение тестов в форме ЕГЭ. Чтение |
95 |
Соверш-е навыков чтения |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Выполнение тестов в форме ЕГЭ. Аудирование |
96 |
Соверш-е навыков аудирования |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Видеоурок. Классика зарубежного кино 3 |
97 |
Развитие навыков аудирования |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Видеоурок. Классика зарубежного кино 4 |
98 |
Развитие умения высказываться на основе увиденного и услышанного |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Урок чтения. Классика зарубежной литературы 3 |
99 |
Соверш-е навыков чтения |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Урок чтения. Классика зарубежной литературы 4 |
100 |
Развитие умения высказываться на основе прочитанного |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Викторина "Знатоки английского языка" |
101 |
Тренировка всех видов речевой деятельности |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Беседа по теме "Профессиональное самоопределение" |
102 |
Соверш-е навыков говорения |
Повторение пройденного материала |