№ п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Дата |
|
Предметные | Метапредметные
|
|
|
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления ( 8 часов) |
|
1 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | Что значит считать предметы? Цели: выявить умения учащихся вести счёт, учить практически выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные | Узнают об основных задачах курса. Научатся: ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); сравнивать предметы по различным признакам | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой. П: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге. |
|
|
2 | Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | Что значит «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за»? Цели: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения; познакомиться с новыми понятиями | Научатся ориентироваться в окружающем пространстве | Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила (П: осуществлять рефлексию способов и условий действий. К: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |
|
|
3 | Пространственные представления «раньше», «вверху», «внизу», «справа», «слева». | Что значит «вверху», «внизу», «справа», «слева»? Цели: научить определять местоположение предметов в пространстве; устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа | Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам. К: вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству |
|
|
4 | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | Как сравнивать группы предметов? Цель: учить выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше), столько же
| Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры | Р: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм сравнения двух групп предметов. К: ставить вопросы, обращаться за помощью |
|
|
5 | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | Как сравнить, где больше, где меньше и на сколько? Цели: сравнивать группы предметов «столько же», «больше на …», «меньше на..»; использовать знания в практической деятельности
| Научатся: сравнивать и уравнивать группы предметов; отвечать на вопросы «На сколько больше?», «На сколько меньше?». | Р: составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов, адекватно использовать речь для регуляции своих действий. К: ставить вопросы «На сколько…?», обращаться за помощью |
|
|
6 | Закрепление пройденного материала | Что значит сравнивать группы предметов? Цели: использовать знания в практической деятельности | Научатся: сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; приводить примеры | Р: строить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К: ставить вопросы «На сколько…?», «Как сделать равными?», обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
|
|
|
|
7 | Закрепление пройденного материала | Закрепить полученные знания. Цели: уравнивать предметы; сравнивать группы предметов | Научатся: уравнивать предметы; сравнивать группы предметов; применять усвоенные практические навыки | Р: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях.
|
|
|
|
8 | Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Проверочная работа. | Правильно выполнить проверочную работу. Цели: уточнить знания по пройденной теме; закрепить полученные знания | Повторить основные вопросы из пройденного материала
| Р: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. |
|
|
|
Числа от 1 до 10. Нумерация ( 28ч) |
|
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | Что значит «много» и что значит «один»? Цели: называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов; познакомить с понятиями «много», «один» | Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов | П: использовать общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового номера числами, введение объекта, раскрытие связей между понятий «много», «один». К: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; |
|
|
10 | Число 1,2. Письмо цифры 2. | Что значит «два»? Как пишется эта цифра? Цели: называть и записывать цифру натурального числа 2; правильно соотносить цифру с числом предметов; | Научатся записывать, соотносить цифру с числом предметов | Р: преобразовать практическую задачу в познавательную: счет предметов по одному, парами, освоение состава числа 2. К: проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач |
|
|
11 | Число 3 . Письмо цифры 3. | Что значит «три»? Как писать эту цифру? Цели: называть и записывать цифру натурального числа 3; | Научатся: называть и записывать цифру 3; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта | Р: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи: совершенствование навыков счета, сравнения групп предметов, освоение состава числа 3.
|
|
|
12 | Числа 1,2,3. Знаки « +», «-», «=» | Что такое «прибавить», «вычесть», «получится»? уметь использовать при чтении примеров математические термины «прибавить», «вычесть», «получится» | Научатся: пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «–», «=» | Р: сличать способ действия: накопление опыта в использовании элементов математической символики. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока. |
|
|
|
|
13 | Число 4. Письмо цифры 4 . | Что значит «четыре»? Как пишется цифра 4? Цели: пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+»», «–», «=» | Научатся: читать печатные и письменные цифры; соотносить цифру и число предметов; называть и записывать цифру натурального числа 4; правильно соотносить цифру с числом предметов; | П: называть и определять объекты и явления окружающей действительности: К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию |
|
|
|
14 | Понятия « длиннее» «короче», «одинаковые по длине». | Что значит «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»? Цель: сравнивать предметы, используя математические понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | Научатся: называть и записывать натуральные числа от 1 до 4; пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «–», «=»; уметь использовать новые математические понятия | Р: формулировать и удерживать учебную задачу: пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма сравнения предметов, оценка на глаз длины предметов. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
|
|
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | Что значит «пять»? Как писать эту цифру? Цели: называть и записывать цифру натурального числа 5, правильно соотносить цифру с числом предметов | Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 5; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат чисел, используя соответствующие знаки сравнения | П: использовать общие приёмы решения задач: анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5. К: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы |
|
|
16 | Числа от 1 до 5: сравнение, получение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | Из каких чисел состоит число 5? Цели: рассмотреть состав числа 5, взаимосвязь чисел при сложении | Научатся: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать предметы по размерам; знать состав числа 5 | Р: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи. |
|
|
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | Что такое точка, кривая, прямая линия и отрезок? Цели: познакомить с точкой, кривой линией, прямой линией, отрезком, лучом | Научатся: называть состав числа 5 из двух слагаемых; сра два числа от 1 до 5; получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу внивать любые | Р: формировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку К: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения. |
|
|
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины | Что такое ломаная линия? Что значит звено ломаной? Что такое вершина?
| Научатся видеть и строить в тетради геометрические фигуры: точки, прямые, кривые, отрезки, ломаные, вершины | Р: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма построения геометрической фигуры. |
|
|
19 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала | Уточнить знания детей по пройденной теме.
| Научатся: называть состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых; сравнивать любые два числа | Р: составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника, умение выполнят взаимопроверку в парах. |
|
|
20 | Знаки «‹», «›», «=». | Как правильно написать знаки сравнения «больше» и «меньше»? Цели: сравнивать числа первого десятка | Научатся: устанавливать пространственные отношения «больше», «меньше», «равно»; сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины | Р: формулировать и удерживать учебную задачу: способность проводить сравнение чисел, соотносить части. К: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию
|
|
|
21 | Равенства. Неравенства | Что значит «равенство» и «неравенство»? Цели: сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины | Научатся: сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математически выводы о равенствах и неравенствах термины; слушать учителя, одноклассников; делать выводы о равенствах и неравенствах | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании, способа решения: исследование ситуаций, требующих сравнения чисел (на основе сравнения двух соответствующих групп предметов).
|
|
|
22 | Многоугольники | Что такое многоугольники? Цели: распознавать геометрические фигуры – многоугольники | Научатся: находить и распознавать геометрические фигуры; делать выводы | П: использовать общие приёмы решения задач: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем; описывать свойства геометрических фигур.
|
|
|
23 | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | Что значит «шесть»? Как написать эту цифру? Цели: называть и записывать цифру натурального числа 6; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знак | Научатся: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления. К: взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания) |
|
|
24 | Числа от 1 до 7 . Письмо цифры 7 | Что значит «семь»? Как записать эту цифру? Цели: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел | Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие | Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на вычисление, сравнение. |
|
|
25 | Числа 8,9. Письмо цифры 8. | Что значит «восемь»? Как написать эту цифру? Цели: называть и записывать цифру натурального числа 8, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки | Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 8; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют) | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления, составлять числовые последовательности. К: ставить вопросы, обращаться за помощью |
|
|
26 | Числа от 1 до 9 Письмо цифры 9. | Что значит «девять»? Как писать эту цифру? Цели: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; | Научатся: называть и записывать последовательность чисел от 1 до 9; писать цифру 9, устанавливать порядок при счёте | П: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей. |
|
|
27 | Число 10 . Запись числа 10. | Что значит «десять»? Как записать это число? Цели: называть и записывать цифру натурального числа 10, правильно соотносить цифру с числом предметов | Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; располагать предметы по порядку, устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют); сравнивать числа | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами, прогнозирование результата вычисления, моделирование изученных арифметических зависимостей.
|
|
|
28 | Числа от1 до 10. Закрепление | Уточнить свои сведения по изученному материалу. Цели: сравнивать числа первого десятка; знать состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра» | Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; сравнивать числа; называть состав числа | Р: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 0 до 10 |
|
|
29 | Сантиметр – единица измерения длины. | Что такое «см»? Цели: образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину предмета | Научатся: сравнивать числа первого десятка; называть состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра» | П: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат: чертить с помощью линейки отрезки заданной длины, конструировать отрезки разной и одинаковой длины (из спичек, палочек, |
|
|
30 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | Что значить увеличить или уменьшить? Цели: записывать примеры, используя знаки «+», «–», «=»; образовывать числа, читать примеры, решать их; получать числа вычитанием 1 из числа | Научатся: образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину отрезков; сравнивать пары чисел | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: составление по картинкам рассказов, рисование к ним схем, запись примеров, уравнивание неравных по числу предметов. К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе) |
|
|
31 | Число 0. Цифра 0 | Что значит «ноль»? Как записывается эта цифра? Цель: записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0 | Научатся: записывать примеры, используя знаки «+», «–», «=», образовывать числа; читать примеры; решать их, получать числа вычитанием 1 из числа | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом). П: строить рассуждения, самостоятельно
|
|
|
32 | Сложение с 0. Вычитание с 0. | Уточнить полученные знания по пройденному материалу. Цели: приводить примеры, сравнивать пары чисел, делать выводы, проговаривать | Научатся: записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0; считать предметы и сравнивать их | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем («Что осталось непонятным?»). П: создавать модели и схемы для решения задач с числом 0. К: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество |
|
|
33 | Закрепление изученного материала по теме «Нумерация .Числа от1 до 10 и число 0 » | Проверить знания учащихся. Цели: обобщить, проверить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме | Покажут свои знания в решении задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов) | Р: применять установленные правила в планировании способа решения. П: строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
|
|
34 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».
| Что мы знаем о числах от 1 до 10 Цели: решать и записывать примеры, используя математические знаки; называть состав числа? | Научатся: сравнивать предметы по разным признакам; образовывать числа первого десятка прибавлением 1; записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числами от 0 до 10 | Р: составлять план и последовательность действий для решения математических задач. П: создавать модели и схемы для решения пройденных примеров. К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятел. |
|
|
35 | Закрепление изученного материала по теме «Нумерация .Числа от1 до 10 и число 0 » | Что мы знаем, чему научились? Цели: выявить пробелы в знаниях учащихся; выполнять работу над ошибками | Научатся: работать над допущенными ошибками; закрепят полученные знания | П: осуществлять классификацию по заданным критериям (одинаковые ошибки). К: ставить вопросы, обращаться за помощью |
|
|
36 | Закрепление изученного материала по теме «Нумерация .Числа от1 до 10 и число 0 » | Что мы знаем, чему научились? Цели: выявить пробелы в знаниях учащихся; выполнять работу над ошибками | Научатся: работать над допущенными ошибками; закрепят полученные знания | Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. |
|
|
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (56 ч ) |
|
|
37 | Прибавить и вычесть число 1 | Какое число получится, если к числу прибавить 1? Какое число получится, если из числа вычесть 1? Закрепить умение прибавлять и вычитать 1. | Научатся: выполнять сложение и вычитание вида: □+1, □-1; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. | П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. Р: ставить и формулировать проблемы. К: формулировать собственное мнение и позицию; умение работать в паре. |
|
|
38 | Прибавить и вычесть 1 | Как прибавить и вычесть число 1? Цель: уточнить сведения по прибавлению и вычитанию числа 1 к любому числу | Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10 | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (правила записи примеров вида 5 + 1). |
|
|
39 | Прибавить и вычесть 2 | Как прибавить и вычесть число 2? Цели: прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами | Научатся: выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус» | Р: составлять план и последовательность действий. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки). К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия |
|
|
40 | Слагаемые. Сумма . | Что такое слагаемое и сумма? Цель: называть компоненты и результат сложения | Научатся называть компоненты и результат сложения при чтении | П: создавать модели и схемы для решения задач (на сумму чисел). К: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
|
|
41 | Задача (условие, вопрос) | Что такое задача? Из чего она состоит? Цель: иметь представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Научатся: выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её
| Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи). П: обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи. К: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
|
|
42 | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. решение | Чем отличаются задачи на сложение и вычитание? Цель: совершенствовать умение составлять задачи по рисункам | Научатся: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, её вопрос | Р: составлять план и последовательность действий (алгоритм решения задач). К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
|
|
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | Что такое таблица сложения 2? Как её легче заучить? Цель: составить таблицы для случаев + 2; – 2 | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. К: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в.сотрудничестве взаимопомощь |
|
|
44 | Присчитывать и отсчитывать по 2 | Что значит присчитать 2 или отсчитать 2? Цели: решать текстовые задачи арифметическим способом; упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2
| Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы. | К: предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
|
|
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | Что значит увеличить на ... , или уменьшить на … ? Цель: обучить решению задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Научатся: слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом | Р: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами). |
|
|
46 | Закрепление изученного материала (страничка для любознательных).
| Что мы знаем? Чему научились? Цели: проверить усвоение знаний по пройденной теме | Научатся: обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим действием | П: устанавливать логические связи в заданиях К: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание |
|
|
47 | Закрепление изученного материала. (страничка для любознательных)Проверка знаний | Что мы узнали? Чему научились? Проверить умения выполнять арифметические действия | Систематизировать и обобщать полученные знания при выполнении заданий. | П: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами). К: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнёра высказывания |
|
|
48 | Повторение пройденного | Что мы знаем? Чему научились? Цели: проверить усвоение знаний по пройденной теме | Научиться работать над допущенными ошибками, выполнять арифметические действия | Р: применять установленные правила в планировании способа решения. К: адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
|
|
49 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.
| Что значит прибавить или вычесть три? Цель: познакомить с приемами сложения и вычитания для случаев + 3; – 3 | Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: выполнять оценку информации (критическая оценка, оценка достоверности). |
|
|
50 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | Что значит прибавлять или вычитать по частям? Цель: отработка способа действия | Научатся: выполнять вычисления вида + 3, – 3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль |
|
|
51 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | Прибавить и вычесть число 3. Умение правильно составлять план решения задачи.
| Научатся: применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника |
|
|
52 | Прибавить и вычесть число 3 Составление и заучивание таблиц. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.
| Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; заучат таблицу сложения однозначных чисел | П: самостоятельно создавать алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3. К: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль |
|
|
53 | Состав чисел. Закрепление. | Как прибавить и вычесть число 3? Цель: выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3 | Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять вычисления вида + 3, – 3 | Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
|
|
54 | Решение задач изученных видов. | Как решить задачу арифметическим способом? Цель: решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой | Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи | П: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. К: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
|
|
55 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.
| Как прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3? Цель: уточнить, обобщить и закрепить полученные знания | Научатся: применять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: использовать общие приёмы решения задач. |
|
|
56 | Закрепление изученного материала (страничка для любознательных )
| Что мы знаем? Чему научились? Цель: вспомнить таблицу сложения однозначных чисел | Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи | П: анализировать информацию, передавать ее (устным письменным). К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
|
|
57 | Повторение пройденного | Как прибавить и вычесть число 3? Цели: выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3; закрепить и обобщить полученные знания | Научатся: слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом | Р:: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
|
|
|
58 | Повторение пройденного. Проверка знаний | Что мы знаем? Чему научились? Цель: вспомнить таблицу сложения однозначных чисел | Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи | П: рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
|
|
59 | Повторение пройденного | Как прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3? Цель: уточнить, обобщить и закрепить полученные знания | Научатся: применять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом | П: использовать общие приёмы решения задач. К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, строить монологическое высказывание |
|
|
60 | Итоговая тестовая работа | Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел | Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; заучат таблицу сложения однозначных чисел | П: самостоятельно создавать алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3. К: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль |
|
|
61 | Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение задач. | Как прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3? Цель: уточнить, обобщить и закрепить полученные знания | Научатся: применять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом | Р:: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: использовать общие приёмы решения задач. |
|
|
62 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
| Что значит несколько множеств предметов? Цель: решать задачи на увеличение числа на несколько единиц | Научатся: припоминать состав чисел от 2 до 10; приводить примеры; читать, используя математические термины; записывать в тетрадь | Р:: преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять план и последовательность действий. П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать. К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия |
|
|
63 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
| Как правильно прибавить и вычесть число по частям? Цель: решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц | Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать | Р:: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. К: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю или партнёру |
|
|
64 | Прибавить и вычесть 4.закрепление изученного материала | Как представить ситуацию, описанную в задаче? Цель: решать текстовые задачи арифметическим способом | Научатся: припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим | Р:: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: использовать общие приёмы решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью
|
|
|
65 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Что значит разностное сравнение? | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом | Р:: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
|
|
|
66 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. | Что значит сравнить число с опорой на порядок следования чисел при счёте? Цели: решать задачи; выделять условие и вопрос в задаче; сравнивать пары чисел
| Научатся: слушать, запоминать, записывать, припоминать структуру текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом, сравнивать пары чисел | Р:: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
|
|
67 | Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. | Как составить таблицу сложения и вычитания четырёх? Цель: составить таблицу сложения и вычитания числа 4 | Научатся: составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке
| П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности) |
|
|
68 | Прибавить 1,2,3,4, решение задач изученных видов вида | Таблица сложения Как по частям прибавить и вычесть четыре?
| Научатся: вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами
| К: аргументировать свою позицию |
|
|
69 | Перестановка слагаемых.
| Что значит поменять слагаемые местами? Цель: вывести правило перестановки слагаемых Переместительное свойство сложения | Научатся: проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом
| Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
|
|
70 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.
| Переместительное свойство сложения. Групп Что изменится при перестановке слагаемых? Цель: применять прием перестановки слагаемых при сложении вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9ировка слагаемых | Научатся: пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; повторят состав чисел | Мотивация учебной деятельности |
|
|
71 | Прибавление числа5, 6, 7, 8, 9.составление таблицы + 5,6,7,8,9, | Как составить таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9? Цель: составить таблицу сложения для случаев + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 | Составят таблицу сложения для + 5, 6, 7, 8, 9; начнут работу по её запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; собирать информацию. |
|
|
72 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | Как пользоваться знанием состава чисел? Цели: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий.
|
|
|
73 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | Как определить вид задачи? Цели: повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2, и 3 к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10 | Р: предвосхищать результат, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
|
|
74 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | Виды задач. Цели: повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2, и 3 к любому числу в пределах 10 | П: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; собирать информацию. |
|
|
75 | Страничка для любознательных | Таблица сложения однозначных чисел | Повторят состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий. |
|
|
76-77 | Повторение пройденного | Что мы знаем? Чему научились? Цель: выявить знания учащихся по пройденной теме | Повторят состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи | Р: применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
|
|
78 | Повторение пройденного | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Виды задач | Повторят состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи | К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
|
|
79 | Связь между суммой и слагаемыми | Названия компонентов и результата действия сложения Что такое связь между суммой и слагаемыми? Цель: познакомить с взаимосвязью между сложением и вычитанием | Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
|
|
80 | Связь между суммой и слагаемыми | Что такое связь между суммой и слагаемыми? Цели: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знаний соответствующих случаев сложения | Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: использовать общие приёмы решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью |
|
|
81 | Решение задач и примеров | Как решать задачи на взаимосвязь суммы и слагаемых? Цель: решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого | Научатся решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом | Р: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. К: формулировать свои затруднения, строить монологическое высказывание |
|
|
82 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность? Цели: называть числа при вычитании; использовать термины при чтении записей | Научатся: проговаривать математические термины; записывать примеры | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
|
|
|
83 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7 | Вычитание числа по частям Как из чисел 6 и 7 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоят 6 и 7? | Научатся: припоминать состав чисел 6, 7; приводить свои примеры и решать их | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
|
|
84 | Вычитание из чисел 6,7. Закрепление изученных приёмов | Цель: использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств | Научатся: припоминать состав чисел 6, 7; приводить свои примеры и решать их | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
|
|
85 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8,9. | Как из чисел 8 и 9 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоят 8 и 9? Цели: вычитать из чисел 8 и 9 однозначное число; состав чисел 8 и 9 | Научатся: составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: использовать общие приёмы решения задач. |
|
|
86 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач | Какая связь при сложении и вычитании у чисел 8 и 9? Цель: выполнять вычисления вида 8 – , 9 – , применяя знания состава чисел 8 и 9, знания о связи суммы и слагаемых | Научатся: проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество |
|
|
87 | Вычитание из числа 10.
| Как из числа 10 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоит число 10? | Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение. |
|
|
88 | Решение задач | Решение задач изученных видов. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого | Научатся решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
|
|
89 | Килограмм.
| Что такое килограмм? Цели: взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе Зависимость между величинами. Понятие «килограмм» – единица измерения массы | Запомнят единицу массы в кг; научатся решать и записывать задачи, рассуждать | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: формулировать свои затруднения, строить монологическое высказывание |
|
|
90 | Литр | Единицы измерения вместимостей. Что такое литр? Цели: сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности | Запомнят единицу вместимости: литр. Научатся решать и записывать задачи, рассуждать | Р: составлять план и последовательность действий, предвосхищать результат. П: устанавливать аналогии, использовать знаково-символические средства. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
|
|
91 | Закрепление знаний по теме «Сложение вычитание» | Проверить знания по пройденной теме. Цели: контролировать и оценивать работу и ее результат | Повторят состав чисел до 10. Выполнят арифметические действия с числами. Решат и запишут задачи | П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; оценивать информацию. К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
|
|
92 | Тестовая работа | Проверить полученные знания по теме используя тестовые задания | Научатся применять знания и способы действий в измененных условиях | Р: составлять план и последовательность действий. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. К: ставить вопросы, обращаться за помощью |
|
|
Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч) |
|
|
|
|
| Мотивация учебной деятельности |
93 | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | Изучение нового | Названия, последовательность натуральных чисел. Цели: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете; называть последовательность чисел от 10 до 20 второго десятка? | Научатся сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20 | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: обработка информации, установление аналогий. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
|
|
94 | Образование чисел из одного десятка и не-скольких единиц.
| Изучение нового | Как образовать число из десятков и единиц? Цели: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20; образовывать двузначные числа | Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: использовать общие приёмы решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью
|
|
|
95 | Образование чисел из одного десятка и не-скольких единиц.
| Закрепление изученного | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 | Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания | Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
|
|
96 | Дециметр | Изучение нового | Понятие дециметра .Что такое дециметр? Цель: познакомит с единицей длины дециметром, соотносить дециметр и сантиметр; переводить одни единицы длины в другие
| Научатся устанавливать соотношения между единицами длины (см, дм); применять знания нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2 | Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. П: рассуждать, моделировать способ действия. К: ставить вопросы, обращаться за помощью |
|
|
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.
| Изучение нового | Как применить свои знания нумерации чисел? Цель: выполнять вычисления, основываясь на знаниях по нумерации | Научатся использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка | Р: составлять план и последовательность действий. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
|
|
98 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.
| Закрепление изученного
| Как назвать и записать цифрами натуральные числа от 10 до 20? Цель: составлять план решения задачи арифметическим способом | Научатся использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: использовать общие приёмы решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью |
|
|
99 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | Закрепление изученного
| Что мы знаем? Чему научились? Цель: повторить состав чисел до 20 без перехода через десяток | Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания | Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, классифицировать по заданным критериям. |
|
|
100 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | Закрепление изученного
| Что значит разряды двузначных чисел? Цели: решать задачи; выполнять вычисления | Научатся: использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка | Р: составлять план и последовательность действий. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
|
|
101 | Подготовка к введению задач в два действия | Изучение нового | Из каких частей состоит задача? Цель: проанализировать структуру и составные части задачи | Научатся: анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком | Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью |
|
|
102 | Подготовка к введению задач в два действия | Изучение нового | Как решить текстовую задачу арифметическим способом с опорой на краткую запись? Цель: решать текстовую задачу | Научатся: выделять структурные части текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; | Р: различать способ и результат действия. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
|
|
103 | Ознакомление с задачей в два действия | Изучение нового | Как решить задачу в два действия? Способы решения задач в два действия Цели: решать задачи в два действия | Научатся: выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; | Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. К: ставить вопросы, обращаться за помощью |
|
|
104 | Ознакомление с задачей в два действия | Изучение нового | Структура задачи. Как правильно составить схему к задаче в два действия и записать краткое условие? Цель: решать задачи в два действия арифметическим способом | Научатся: выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: использовать общие приёмы решения задач. К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
|
|
Числа от 1 до 20 . Табличное сложение и вычитание. ( 22ч) |
|
|
105 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Цель: моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы | Научатся: читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры | Р: применять установленные правила в планировании способа решения. П: использовать общие приёмы решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью |
|
|
106 | Сложение вида + 2, + 3.
| Математические термины при чтении чисел в пределах 20. Как прибавить с переходом через десяток числа 2 и 3? | Научатся использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10 | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. К: формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
|
|
|
107 | Сложение вида + 4.
| Как прибавить с переходом через десяток число 4? Цель: выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток; использовать знания состава числа | Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: использовать общие приёмы решения задач. К: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание |
|
|
108 | Сложение вида + 5.
| Как прибавить с переходом через десяток число 5? Цели: выполнять сложение чисел с переходом через десяток; решать задачи в два действия | Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины | Р: использовать установленные правила в контроле способа решения; различать способ и результат действия. П: обрабатывать информацию, устанавливать аналогии. |
|
|
109 | Сложение вида + 6. | Как прибавить с переходом через десяток число 6? Цели: выполнять сложение чисел с переходом через десяток; применять знания состава чисел | Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины | Р: использовать установленные правила в контроле способа решения; различать способ и результат действия. П: обрабатывать информацию, устанавливать аналогии. К: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания |
|
|
110 | Сложение вида + 7. | Как прибавить с переходом через десяток число 7? Цель: прибавлять число 7 с переходом через десяток | Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины | П: установление причинно-следственных связей; построение рассуждения. К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
|
|
111 | Сложение вида + 8,+ 9 . | Как прибавить с переходом через десяток числа 8 и 9? Цель: прибавлять числа 8, 9 с переходом через десяток | Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
|
|
112 | Таблица сложения | Как составить таблицу сложения с переходом через десяток?Цели: составить таблицу сложения с переходом через десяток; решать задачи в два действия | Научатся: использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи | Р: составлять план и последовательность действий; преобразовывать практическую задачу в познавательную. использовать знаково-символические средства, обрабатывать информацию. К: аргументировать свою позицию и координировать |
|
|
113 | Закрепление изученного материала по теме «Табличное сложение»
| Представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц. Что узнали, чему научились? Цели: выявить недочёты; систематизировать знания; закрепить материал | Научатся: делать выводы, систематизировать знания; закрепят знания таблицы на сложение | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: ставить вопросы, обращаться за помощью |
|
|
114 | Закрепление изученного материала по теме «Табличное сложение»
| Математические термины при чтении чисел в пределах 20. | Покажут свои знания по изученной теме | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. К: задавать вопросы, слушать собеседника |
|
|
115 | Закрепление изученного материала по теме «Табличное сложение»
| Как проверить знания? Цель: проверить знания нумерации чисел второго десятка, решения простых арифметических задач | Математические термины при чтении чисел в пределах 20 | Р: составлять план и последовательность действий. П: рефлексировать способы и условия действий. К: осуществлять взаимный контроль, определять общую цель и пути ее достижения |
|
|
116 | Приёмы вычитания с переходом через десяток.
| Как вычесть число с переходом через десяток? Цель: моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы | Научатся вычитать число по частям; вспомнят таблицу сложения и связь чисел при сложении | Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, рефлексировать способы и условия действий. |
|
|
117 | Вычитание вида 11 – .
| Как из 11 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 11 однозначное число с переходом через десяток | Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: использовать общие приёмы решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью |
|
|
118 | Вычитание вида 12 – .
| Как из 12 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 12 однозначное число с переходом через десяток | Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи и примеры, используя новый приём вычислений | Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия |
|
|
119 | Вычитание вида 13 – .
| Как из 13 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 13 однозначное число с переходом через десяток | Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений | Р: составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приёмы решения задач. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
|
|
120 | Вычитание вида 14 – .
| Как из 14 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 14 однозначное число с переходом через десяток | Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: устанавливать аналогии, передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами). К: строить монологическое высказывание |
|
|
121 | Вычитание вида 15 – .
| Как из 15 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 15 однозначное число с переходом через десяток | Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений | Р: составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приёмы решения задач. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
|
|
122 | Вычитание вида 16 – .
| Как из 16 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 16 однозначное число с переходом через десяток | Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений | Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. П: использовать общие приёмы решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью |
|
|
123 | Вычитание вида 17 – , 18 – .
| Как из 17 и 18 вычесть однозначное число с переходом через десяток?
| Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, | Р: составлять план и последовательность действий. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. К: строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль |
|
|
124 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | Что узнали? Чему научились? Цель: систематизировать знания учащихся по пройденной теме | Покажут: свои знания таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение решать задачи в новых условиях | Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. П: использовать общие приёмы решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью |
|
|
125 | Итоговый тест | Проверить полученные знания, используя тестовые задания | Покажут свои умения в решении примеров, простых задач, сравнении чисел, построении отрезков | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, различать способ и результат действия.
|
|
|
126 | Итоговая контрольная работа | Проверить знания учащихся Цели: выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи | Покажут свои умения в решении примеров, простых задач, сравнении чисел, построении отрезков | Р: активизировать силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. |
|
|
Итоговое повторение (6 ч.) |
|
|
127 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10 | Последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. | Повторить последовательность чисел от1 до 20. | П: использовать общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один». |
|
|
128 | Сложение и вычитание | Приёмы сложения и вычитания, нумерация чисел | Повторят пройденный материал по теме «Сложение и вычитание однозначных чисел», состав чисел до 10, решение простых арифметических задач | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, различать способ и результат действия. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы. К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
|
|
129 | Решение задач изученных видов | Цель: повторить способы решения задач в два действия | Вспомнят, как представить число в виде суммы разрядных слагаемых, решат задачи арифметическим способом
| Р: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. П: ставить и формулировать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.
|
|
|
130 | Геометрические фигуры | Группировать и классифицировать геометрические фигуры на основе существенных признаков | Повторят пройденный материал поданной теме | Р: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. П: ставить и формулировать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. |
|
|
131 | Повторение по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | Как проверить знания? Цели: проверить знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях | Покажут свои знания по теме «Табличное сложение и вычитание» | Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
|
|
132 | Повторение по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | Что такое сложение и вычитание, что такое нумерация чисел? Цели: выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи | Покажут: свои знания таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение решать задачи в новых условиях | Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий. К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
|
|