12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Матренина Наталья Ивановна71
Учитель с 2010 года.
Россия, Белгородская обл., Шебекинский район, село Крапивное

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Гимнастика для ума» разработана на основе авторской программы Кириловой И.Ю. из «Гимнастика для ума». Составитель – И.Ю.Кирилова, Белгород, «Константа», 2014г.

Программа разработана и рассчитана на 33 часа. В плане внеурочной деятельности МБОУ «Крапивенская ООШ» в 4 классе на реализацию этой программы отводится 34ч., (1 час в неделю), поэтому 1час добавлен на защиту альбома «Разлибуки в рисунках».


 

Тема занятия

Содержание

Количество часов

дата

Вид деятельности

Тео-рия

практика

план

факт

1.

Разлибуки или однобуквенные отличия

знакомство с разлибуками,

однобуквенными отличниками,

упражнения в создании

разлибук

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных

заданий с использованием

учебной литературы, энциклопедий, справочников

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

материале в сотрудничестве с учителем

0,5

0,5

2/09

 

2.

Логогрифы

знакомство с логогрифами,

упражнения в создании

логогрифов

ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

0,5

0,5

9/09

 

3.

Гимнастика для ума

упражнения в разгадывании

разлибук, логогрифов,

упражнения в создании

логогрифов и разлибук

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда

или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

 

1

16/09

 

4.

Шарады

знакомство с шарадами.

упражнения в создании

шарад

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

несущественных признаков

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

0,5

0,5

23/09

 

5.

Гимнастика для ума

упражнения в разгадывании

разлибук, логогрифов, шарад,

упражнения в создании

шарад

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

несущественных признаков

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

 

1

30/09

 

6.

Омонимы

Знакомство с омонимами, упражнения в разгадывании разлибук

анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

осуществлять синтез как составление целого из частей

устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений

0,5

0,5

7/10

 

7.

Гимнастика для ума

упражнения в разгадывании

разлибук, логогрифов, шарад,

упражнения в создании

омонимов

строить речевое высказывание в устной и письменной форме

выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей

 

1

14/10

 

8.

Ребусы

Знакомство с ребусами, упражнения в разгадывании ребусов, управления в разгадывании разлибук

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

обобщать (самостоятельно выделять класс объектов)

0,5

0,5

21/10

 

9.

Гимнастика для ума

упражнения в разгадывании

разлибук, логогрифов, шарад,

упражнения в создании

ребусов

обобщать, т.е. осуществлять

генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения

 

1

28/10

 

10

Омографы

Знакомство с омографами, упражнения в разгадывании и создании омографов, упражнения в разгадывании разлибук, ребусов

задавать вопросы

адекватно использовать

речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

0,5

0,5

18/11

 

11

Гимнастика для ума

упражнения в разгадывании

разлибук, логогрифов, шарад, омонимов, ребусов,

упражнения в создании

логогрифов

формулировать собственное мнение и позицию

выделять информацию из сообщений разных видов

осуществлять запись указанной учителем информации об окружающем мире

 

1

25/11

 

12

Приставки-фокусницы

знакомство с приставками- фокусницами, упражнения в разгадывании разлибук, упражнения в создании приставок-фокусников

задавать вопросы

адекватно использовать

речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

0,5

0,5

2/12

 

13

Гимнастика для ума

упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, омонимов, ребусов, упражнения в создании омографов

строить сообщение о собственном исследовании и представлять его одноклассникам

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками

воспринимать другое мнение и позицию

 

1

9/12

 

14

Анаграммы

знакомство с анаграммами, упражнения в создании анаграмм, упражнения в разгадывании разлибук

задавать вопросы

адекватно использовать

речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

0,5

0,5

16/12

 

15

Гимнастика для ума

упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, омонимов, ребусов, анаграмм, упражнения в создании анаграмм

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

 

1

23/12

 

16

Знакомые новички

знакомство со знакомыми новичками, упражнения в создании знакомых новичков, упражнения в разгадывании разлибук

анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков

проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп

0,5

0,5

13/01

 

17

Гимнастика для ума

упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, омонимов, ребусов, знакомых новичков, упражнения в создании знакомых новичков

Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

 

1

20/01

 

18

Акростих

знакомство с акростихом, упражнения в создании акростихов, упражнения в разгадывании разлибук. ребусов

проявлять учебно- познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи

строить речевое высказывание в устной и письменной форме

0,5

0,5

27/01

 

19

Гимнастика для ума

упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, омонимов, ребусов, упражнения в создании акростихов

задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения

адекватно использовать

средства речи для решения коммуникативных задач

 

1

3/02

 

20

Впихуны

знакомство с впихунами, упражнения в разгадывании впихунов и разлибук

устанавливать причинно- следственные связи

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

0,5

0,5

10/02

 

21

Гимнастика для ума

упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, омонимов, ребусов, упражнения в создании разлибук

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

 

1

17/02

 

22

Загадки

Знакомство с загадками, упражнения в разгадывании загадок и разлибук

устанавливать причинно- следственные связи

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

0,5

0,5

24/02

 

23

Гимнастика для ума

упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, ребусов, загадок, анаграмм, упражнения в создании разлибук

строить сообщение в соответствии с учебной задачей

 

1

3/03

 

24

Гимнастика для ума

упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, ребусов, загадок, знакомых новичков, упражнения в создании логогрифов

строить сообщение в устной и письменной форме •строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей

 

1

10/03

 

25

Гимнастика для ума

упражнения в разгадывании

разлибук, шарад,

ребусов, загадок, знакомых

новичков, упражнения

в создании приставок-фокусниц

Формулировать собственное мнение

и позицию

выделять информацию из сообщений разных видов

осуществлять запись указанной учителем информации об окружающем мире

 

1

17/03

 

26

Гимнастика для ума

упражнения в разгадывании

разлибук, логогрифов, ребусов, загадок, знакомых новичков, упражнения в создании загадок

Обобщать, т.е. осуществлять

генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных

объектов на основе выделения сущностной связи

задавать вопросы, адекватные данной

ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения

 

1

7/04

 

27

Гимнастика для ума

упражнения в разгадывании

разлибук, шарад, ребусов, загадок, знакомых новичков, упражнения

в создании шарад

строить речевое высказывание в устной

и письменной форме

задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для

решения различных коммуникативных задач

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

 

1

14/04

 

28

Гимнастика для ума

упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, ребусов, знакомых новичков, упражнения в создании ребусов

осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах

 

1

21/04

 

29

Гимнастика для ума

упражнения в разгадывании разлибук, шарад, ребусов, знакомых новичков, упражнения в создании впихунов

строить небольшое сообщение в устной

и письменной форме

строить монологическое высказывание

владеть диалогической формой речи

 

1

28/04

 

30

Гимнастика для ума

упражнения в разгадывании

разлибук, логогрифов, ребусов, знакомых новичков, упражнения в создании омонимов

проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и

способам решения новой частной задачи

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

 

1

5/05

 

31

Гимнастика для ума

упражнения в разгадывании разлибук, ребусов, анаграмм, упражнения в создании загадок

проявлять учебно- познавательный интерес к учебному материалу и

способам решения новой частной задачи

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

 

1

6/05

 

32

Гимнастика для ума

упражнения в разгадывании

разлибук, ребусов, упражнения

в создании разлибук

проявлять учебно- познавательный интерес к учебному материалу и

способам решения новой частной задачи

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

 

1

12/05

 

33

Гимнастика для ума

упражнения в разгадывании

разлибук, ребусов, упражнения

в создании акростиха

проявлять учебно- познавательный интерес к учебному материалу и

способам решения новой частной задачи

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

 

1

19/05

 

34

Гимнастика для ума

Презентация альбомов «Разлибуки в рисунках».

проявлять учебно- познавательный интерес к учебному материалу и

способам решения новой частной задачи

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

 

1

23/05

 


 


 

11

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.