12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Матренина Наталья Ивановна71 Учитель с 2010 года. Россия, Белгородская обл., Шебекинский район, село Крапивное Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Гимнастика для ума»
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Гимнастика для ума» разработана на основе авторской программы Кириловой И.Ю. из «Гимнастика для ума». Составитель – И.Ю.Кирилова, Белгород, «Константа», 2014г.
Программа разработана и рассчитана на 33 часа. В плане внеурочной деятельности МБОУ «Крапивенская ООШ» в 4 классе на реализацию этой программы отводится 34ч., (1 час в неделю), поэтому 1час добавлен на защиту альбома «Разлибуки в рисунках».
№ | Тема занятия | Содержание | Количество часов | дата | |||
Вид деятельности | Тео-рия | практика | план | факт | |||
1. | Разлибуки или однобуквенные отличия | знакомство с разлибуками, однобуквенными отличниками, упражнения в создании разлибук | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | 0,5 | 0,5 | 2/09 | |
2. | Логогрифы | знакомство с логогрифами, упражнения в создании логогрифов | •ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом | 0,5 | 0,5 | 9/09 | |
3. | Гимнастика для ума | упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, упражнения в создании логогрифов и разлибук | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи | 1 | 16/09 | ||
4. | Шарады | знакомство с шарадами. упражнения в создании шарад | •осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | 0,5 | 0,5 | 23/09 | |
5. | Гимнастика для ума | упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, упражнения в создании шарад | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | 1 | 30/09 | ||
6. | Омонимы | Знакомство с омонимами, упражнения в разгадывании разлибук | •анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков •осуществлять синтез как составление целого из частей •устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений | 0,5 | 0,5 | 7/10 | |
7. | Гимнастика для ума | упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, упражнения в создании омонимов | •строить речевое высказывание в устной и письменной форме •выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей | 1 | 14/10 | ||
8. | Ребусы | Знакомство с ребусами, упражнения в разгадывании ребусов, управления в разгадывании разлибук | проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом обобщать (самостоятельно выделять класс объектов) | 0,5 | 0,5 | 21/10 | |
9. | Гимнастика для ума | упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, упражнения в создании ребусов | обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи •задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения | 1 | 28/10 | ||
10 | Омографы | Знакомство с омографами, упражнения в разгадывании и создании омографов, упражнения в разгадывании разлибук, ребусов | •задавать вопросы •адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | 0,5 | 0,5 | 18/11 | |
11 | Гимнастика для ума | упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, омонимов, ребусов, упражнения в создании логогрифов | •формулировать собственное мнение и позицию •выделять информацию из сообщений разных видов •осуществлять запись указанной учителем информации об окружающем мире | 1 | 25/11 | ||
12 | Приставки-фокусницы | знакомство с приставками- фокусницами, упражнения в разгадывании разлибук, упражнения в создании приставок-фокусников | •задавать вопросы •адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | 0,5 | 0,5 | 2/12 | |
13 | Гимнастика для ума | упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, омонимов, ребусов, упражнения в создании омографов | • строить сообщение о собственном исследовании и представлять его одноклассникам • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками •воспринимать другое мнение и позицию | 1 | 9/12 | ||
14 | Анаграммы | знакомство с анаграммами, упражнения в создании анаграмм, упражнения в разгадывании разлибук | •задавать вопросы •адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | 0,5 | 0,5 | 16/12 | |
15 | Гимнастика для ума | упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, омонимов, ребусов, анаграмм, упражнения в создании анаграмм | планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | 1 | 23/12 | ||
16 | Знакомые новички | знакомство со знакомыми новичками, упражнения в создании знакомых новичков, упражнения в разгадывании разлибук | анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков •проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп | 0,5 | 0,5 | 13/01 | |
17 | Гимнастика для ума | упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, омонимов, ребусов, знакомых новичков, упражнения в создании знакомых новичков | Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений | 1 | 20/01 | ||
18 | Акростих | знакомство с акростихом, упражнения в создании акростихов, упражнения в разгадывании разлибук. ребусов | проявлять учебно- познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи •строить речевое высказывание в устной и письменной форме | 0,5 | 0,5 | 27/01 | |
19 | Гимнастика для ума | упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, омонимов, ребусов, упражнения в создании акростихов | задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения •адекватно использовать средства речи для решения коммуникативных задач | 1 | 3/02 | ||
20 | Впихуны | знакомство с впихунами, упражнения в разгадывании впихунов и разлибук | устанавливать причинно- следственные связи •строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | 0,5 | 0,5 | 10/02 | |
21 | Гимнастика для ума | упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, омонимов, ребусов, упражнения в создании разлибук | проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом •анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков | 1 | 17/02 | ||
22 | Загадки | Знакомство с загадками, упражнения в разгадывании загадок и разлибук | устанавливать причинно- следственные связи •строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | 0,5 | 0,5 | 24/02 | |
23 | Гимнастика для ума | упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, ребусов, загадок, анаграмм, упражнения в создании разлибук | строить сообщение в соответствии с учебной задачей | 1 | 3/03 | ||
24 | Гимнастика для ума | упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, ребусов, загадок, знакомых новичков, упражнения в создании логогрифов | •строить сообщение в устной и письменной форме •строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей | 1 | 10/03 | ||
25 | Гимнастика для ума | упражнения в разгадывании разлибук, шарад, ребусов, загадок, знакомых новичков, упражнения в создании приставок-фокусниц | Формулировать собственное мнение и позицию выделять информацию из сообщений разных видов •осуществлять запись указанной учителем информации об окружающем мире | 1 | 17/03 | ||
26 | Гимнастика для ума | упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, ребусов, загадок, знакомых новичков, упражнения в создании загадок | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи •задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения | 1 | 7/04 | ||
27 | Гимнастика для ума | упражнения в разгадывании разлибук, шарад, ребусов, загадок, знакомых новичков, упражнения в создании шарад | строить речевое высказывание в устной и письменной форме •задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач •строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | 1 | 14/04 | ||
28 | Гимнастика для ума | упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, ребусов, знакомых новичков, упражнения в создании ребусов | осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах | 1 | 21/04 | ||
29 | Гимнастика для ума | упражнения в разгадывании разлибук, шарад, ребусов, знакомых новичков, упражнения в создании впихунов | строить небольшое сообщение в устной и письменной форме строить монологическое высказывание владеть диалогической формой речи | 1 | 28/04 | ||
30 | Гимнастика для ума | упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, ребусов, знакомых новичков, упражнения в создании омонимов | •проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи •планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | 1 | 5/05 | ||
31 | Гимнастика для ума | упражнения в разгадывании разлибук, ребусов, анаграмм, упражнения в создании загадок | •проявлять учебно- познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи •планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | 1 | 6/05 | ||
32 | Гимнастика для ума | упражнения в разгадывании разлибук, ребусов, упражнения в создании разлибук | •проявлять учебно- познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи •планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | 1 | 12/05 | ||
33 | Гимнастика для ума | упражнения в разгадывании разлибук, ребусов, упражнения в создании акростиха | •проявлять учебно- познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи •планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | 1 | 19/05 | ||
34 | Гимнастика для ума | Презентация альбомов «Разлибуки в рисунках». | •проявлять учебно- познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи •планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | 1 | 23/05 |
11