Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Чудесный мир химии» (5 класс)
Учитель химии
МБОУ «Школа № 44» г. Рязани
Кочетова Ксения Андреевна
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию
внеурочной деятельности «Чудесный мир химии»
для учащихся 5 класса.
Данный курс разработан для учащихся 5 классов, рассчитан на 34 учебные недели (1 час в неделю).
Химия – учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о веществах, их свойствах и превращениях. Знакомство детей с веществами, химическими явлениями начинается еще в раннем детстве. Однако к началу изучения курса химии в 8-м классе познавательные интересы школьников в значительной мере ослабевают, и изучение химии на уроках для многих учащихся протекает не очень успешно, что связано со сложностью материала. Курс внеурочной деятельности «Чудесный мир химии» предназначен для формирования основ химического мировоззрения в период наибольшего развития познавательных интересов учащихся. Химические термины и понятия вводятся по мере необходимости объяснить то или иное явление. Курс включает большое количество демонстрационных и лабораторных опытов, что так же способствует развитию познавательных интересов учащихся. На уроках активно используется форма дидактической игры.
Основная цель курса - создать условия для развития познавательного интереса учащихся к химическим веществам и процессам в повседневной жизни, научить выполнять простейшие химические опыты, подготовить учащихся к изучению систематического курса химии.
При отборе содержания курса учитывались возрастные особенности учащихся. Курс разделен на 3 темы. В теме «Химия как наука. Элементарные основы экспериментальной химии» вводятся основные понятия химии как естественнонаучной дисциплины, учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы с веществами и лабораторным оборудованием. В теме «Элементы периодической системы Д.И. Менделеева» предполагается знакомство с наиболее распространенными элементами и их соединениями, физическими и химическими свойствами данных веществ и их практической значимостью. Тема «Чудесный мир химии. Проектная деятельность учащихся» дает возможность каждому учащемуся выполнить индивидуальный или групповой мини-проект по выбранной теме. Для каждой темы в календарно-тематическом планировании прописаны УУД, что соответствует требованиям ФГОС.
Личностными результатами изучения курса являются:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
формирование мотивации к изучению химии в дальнейшем;
воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;
формирование личностного отношения друг к другу, к учителю.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
освоение приемов исследовательской деятельности;
формирование приемов работы с информацией, представленной в различной форме;
развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации.
Предметными результатами изучения курса являются:
освоение базовых химических знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематического курса химии;
формирование элементарных экспериментальных умений обращения с веществами и лабораторным оборудованием.
КТП Чудесный мир химии 5 класс
XLSX / 39.05 Кб
Использованная литература и интернет-источники
Габриелян О. С. Химия. 7 класс. Практикум к учебному пособию О. С. Габриеляна и др. «Химия. Вводный курс. 7 класс» / О. С. Габриелян, И. В. Аксёнова. – М. : Дрофа, 2010.
Гуревич А. Е. Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. 5 – 6 классы. Рабочая программа к линии УМК А. Е. Гуревича, Д. А. Исаева, Л. С. Понтак : учебно-методическое пособие / А. Е. Гуревич, Д. А. Исаев, Л. С. Понтак. – М. : Дрофа, 2017.
Иванова Н. В. Здравствуй, химия! или Полезная книга об окружающем мире / Н. В. Иванова. – Ростов н/Д : Феникс, 2015.
Примерные программы по учебным предметам. Химия. 8 – 9 классы : проект. – М. : Просвещение, 2010.
http://solnet.ee/school/chemistry.html
http://pedsovet.su/publ/115-1-0-5169
https://sites.google.com/site/masterklassminiproekty/cto-takoe-mini-proekt