12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Владимировна1357
Россия, Вологодская обл., Череповец

ФИ___________________________________________________класс________________

1. Списать, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки. Найти основы в предложениях и подчеркнуть.

(Не)движный камыш(?). (Не)трепещет осока.
Глубокая тиш(?). Бе…глагольность покоя.
Луга убегают далеко(далеко)
Во всем утомленье, глухое, немое.
Войди на закате как в свежие волны
В прохладную глуш(?) деревенского сада,
Деревья так сумрач(?)но(стра(н,нн)о) бе…молвны,
И сердцу так грус(?)но и сер(?)це (не) радо.

 

ОТВЕТЫ НА КАРТОЧКУ

Недвижный камыш. Не трепещет осока.
Глубокая тишь. Безглагольность покоя.
Луга убегают далеко-далеко
Во всем утомленье, глухое, немое.
Войди на закате, как в свежие волны,
В прохладную глушь деревенского сада,
Деревья тка сумрачно-странно-безмолвны,
И сердцу так грустно, и сердце не радо.

(Текс написан на слайде либо на доске.)

Задание: найти основы в предложениях и подчеркнуть.

Ответ: Камыш. Тишь. Безглагольность. Утомленье. Войди. Грустно) . Выясняется, что в большинстве предложений отсутствует либо подлежащее, либо сказуемое, однако смысл совершенно ясен. Перед нами живой образ тихого летнего вечера.

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.