12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Владимировна1357
Россия, Вологодская обл., Череповец
9

Карточка «Подготовка к комплексной работе с текстом»

КАРТОЧКА

(подготовка к контрольной работе)

Задания по тексту:

1). Определите тему и основную мысль текста.

2). Каков стиль и тип данного текста?

3).Перечислить номера предложений с деепричастными оборотами. Выписать из текста все деепричастия. Определить их вид.

4).Выписать слова с орфограммами. Объяснить их

5).Определите вид сказуемого в предложениях 7,9.

6).Определить вид предложения под номером: 4 (односоставные ( назывные, определённо-личные, неопределённо-личные, безличные) или двусоставные)

7).В предложении 3 найдите и выпишите согласованные определения. Переделайте их в несогласованные, где это возможно.

8). В предложении 6 определите вид дополнений (прямое или косвенное)

9).В предложениях 5-6 найдите обстоятельство места .Выпишите его

10).Сожмите текст, используя любой приём сжатия.

(1)Утро тихое ясное ошеломило меня. (2)(Не)широкая но глубокая реч…нка розовеющая в лучах солнца плещется у самых ног.(3) Легкий ветерок едва колышет пр…брежные кусты.(4) Не слышно ни шума ни ш…рохов.

(5)На берегу пр…ютилось (не)сколько удильщиков пр…ехавших из ближайших сел. (6)На пе…аной отмели возле коряги выброше(н,нн)ой когда-то ветром сидит рыбак. (7)Снасть его (не)затейлива и надежна.(8) Он пр…лаживает на крюч…к кусоч…к сырой раковой шейки раки лежат возле него в сумке и закидывает наживу на середину реки. (9)Грузик у него (по)тяжелее обыкновенного (По В. Солоухину)

КАРТОЧКА

(подготовка к контрольной работе)

Задания по тексту:

1). Определите тему и основную мысль текста.

2). Каков стиль и тип данного текста?

3).Перечислить номера предложений с деепричастными оборотами. Выписать из текста все деепричастия. Определить их вид.

4).Выписать слова с орфограммами. Объяснить их

5).Определите вид сказуемого в предложениях 7,9.

6).Определить вид предложения под номером: 4 (односоставные ( назывные, определённо-личные, неопределённо-личные, безличные) или двусоставные)

7).В предложении 3 найдите и выпишите согласованные определения. Переделайте их в несогласованные, где это возможно.

8). В предложении 6 определите вид дополнений (прямое или косвенное)

9).В предложениях 5-6 найдите обстоятельство места .Выпишите его

10).Сожмите текст, используя любой приём сжатия.

(1)Утро тихое ясное ошеломило меня. (2)(Не)широкая но глубокая реч…нка розовеющая в лучах солнца плещется у самых ног.(3) Легкий ветерок едва колышет пр…брежные кусты.(4) Не слышно ни шума ни ш…рохов.

(5)На берегу пр…ютилось (не)сколько удильщиков пр…ехавших из ближайших сел. (6)На пе…аной отмели возле коряги выброше(н,нн)ой когда-то ветром сидит рыбак. (7)Снасть его (не)затейлива и надежна.(8) Он пр…лаживает на крюч…к кусоч…к сырой раковой шейки раки лежат возле него в сумке и закидывает наживу на середину реки. (9)Грузик у него (по)тяжелее обыкновенного (По В. Солоухину)

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.