Карточки для описания фотографии по теме «Внешность»
Дидактический материал к урокам английского языка
Карточки для описания фотографии по теме «Внешность» («What we are like?») в формате ВПР, задание «Говорение» (монологическая речь).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основной целью обучения иностранному языку в настоящее время является формирование коммуникативной компетенции, способность понимать чужие мысли и выражать собственные суждения как в устной, так и в письменной форме.
В задании по говорению в ВПР в 7 классе проверяется сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки.
Данные карточки позволяют сформировать у обучающихся навыки составления высказываний по первым трем пунктам плана, предлагаемым в ВПР:
the place
— the action
— the appearance of the person
Образцы предложений помогут обучающимся составлять предложения без ошибок, запомнить план высказывания; повторить употребление глаголов во времени the Present Progressive Tense.
Необходимость создания данных карточек вызвана тем фактом, что обучающиеся 7 класса плохо справляются с выполнением этого задания при выполнении ВПР: не могут правильно строить предложения, не знают тематическую лексику, строят высказывания нелогично, не соблюдая предлагаемый план. Данный материал поможет обучающимся своевременно закреплять необходимые для выполнения этого задания навыки.
Учебный предмет – английский язык
Класс – 6
Данный материал может быть использован на уроках изучения нового материала по теме «Внешность», на этапе отработки умений и навыков, а также при подготовке к ВПР в 7 классе. Упражнение 1 также может быть предложено обучающимся 4 класса, занимающихся по УМК «Rainbow English» при изучении времени the Present Progressive Tense.
Дидактический материал включает:
- образцы предложений; карточки с минимальным набором слов и фотографиями; карточки с фотографиями.
Использованный УМК:
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. «Rainbow English» («Английский язык») учебник для 6 класса в 2-х частях для общеобразовательных организаций/ 7- издание – Москва: «Дрофа», 2019.
Рекомендуемый тип занятия: Фрагмент урока длительностью в 5-10 минут. Карточки можно использовать как в индивидуальной и парной работах, так и в групповой работе.
Ожидаемые результаты: умение называть место действия, действия, описывать погоду, внешность, одежду, эмоциональное состояние человека, строить высказывания согласно плана.
Инструкция по использованию материала
Работать по карточкам можно индивидуально, когда каждый ученик описывает картинки в карточках (1.1, 2.1, 3.1, 4.1) сам.
Работа по карточкам в парах: первый ученик получает карточку №1.1 или (2.1., 3.1., 4.1.), второй карточку №1.2. или (2.2., 3.2., 4.2.) соответственно. Первый ученик описывает картинку, не называя ее номер, второй ученик угадывает описываемую фотографию, затем ученики меняются карточками.
Работа в группах: класс делится на четыре группы, две группы получают карточки №1.1, 2.1. или 3.1., 4.1., две другие – карточки №1.2., 2.2. или 3.2., 4.2. соответственно. Каждая группа с карточками №1.1, 2.1. или 3.1., 4.1. работает против своего соперника - группы с карточками №1.2., 2.2. или 3.2., 4.2. В каждой паре побеждает группа, допустившая меньше ошибок в составлении предложений и отгадывании картинок. Обучающиеся 6 класса любят соревноваться, победа в игре будет для них хорошим стимулом работать эффективно.
Использованные ресурсы (фото):
https://www.pexels.com/ru-ru/photo/1104014/
https://classpic.ru/wp-content/uploads/2017/01/25389/Malchik-na-velosipede.jpg
https://thumbs.dreamstime.com/b/man-walking-calling-someone-empty-street-businessman-181744827.jpg
https://www.brainandlife.org/siteassets/online-exclusives/covid-19/home-workout-main.jpg
https://i.ytimg.com/vi/AyRA05XZIBI/maxresdefault.jpg
https://image.shutterstock.com/image-photo/kid-remote-control-sitting-on-260nw-510616264.jpg
https://grodno.in/source/photos/2019/12/02/1043360264.jpg
https://t3.ftcdn.net/jpg/00/44/07/22/360_F_44072225_vy9O9sppCYFLpCXfi3KgCcsS8x8Ac1LO.jpg
1.1. Look at the pictures. What is the weather like? Where are the children? What are they doing? Use the words from the box.
Example: (1) cold, snowy, in the park, make a snowman
The weather is cold and snowy. The boy is in the park. He is making a snowman.
(1) cold, snowy, in the park, make a snowman |
| (2) warm, sunny, in the park, ride his bike |
|
(3) hot, sunny, on the beach, swim in the sea |
| (4) warm, sunny, in the country, jump, have fun |
|
1.2. Look at the pictures. What is the weather like? Where are the children? What are they doing?
(1) |
| (2) |
|
(3) |
| (4) |
|
2.1. Look at the pictures. What is the weather like? Where are the persons? What are they doing? Use the words from the box.
Example: (1) sunny, pleasant, in the village, roller skate
The weather is warm and sunny. The girl is in the village. She is roller skating.
(1) warm, sunny, in the village, roller skate |
| (2) warm, pleasant, in the garden, work |
|
(3) cold, snowy, in the forest, ski |
| (4) warm, nice, in the city, go up the street, speak over the phone | |
2.2. Look at the pictures. What is the weather like? Where are the persons? What are they doing?
(1) |
| (2) |
|
(3) |
| (4) | |
3.1. Look at the pictures. What does the person look like? What is he/she wearing? How does he/she feel? Use the words from the box.
Example: (1) dark, long (hair), a T-shirt, sad
The girl has got dark long hair. She is wearing a T-shirt. She looks sad.
(1) dark, long (hair), a T-shirt, sad |
| (2) dark, long (hair), a dress, positive |
|
(3) blond, short (hair), a pullover, jeans, joyful |
| (4) dark, short (hair), a T-shirt, busy |
|
3.2. Look at the pictures. What does the person look like? What is he/she wearing? How does he/she feel? Use the words from the box.
(1) |
| (2) |
|
(3) |
| (4) |
|
4.1. Look at the pictures. What does the person look like? What is he/she wearing? How does he/she feel? Use the words from the box.
Example: (1) dark, long (hair), slim, a T-shirt, leggings, busy
The girl has got dark long hair. She is slim. The girl is wearing a T-shirt and leggings. She looks busy.
(1) dark, long (hair), slim, a T-shirt, leggings, busy |
| (2) fair, short (hair), thin, a pullover, shorts, trainers, excited |
|
(3) fair, long (hair), slim, a dress, shoes, positive |
| (4) fair, short (hair), slim, a T-shirt, boring |
|
4.2. Look at the pictures. What does the person look like? What is he/she wearing? How does he/she feel?
(1) |
| (2) |
|
(3) |
| (4) |
|