12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нольфина Наталья Александровна12

Детская агрессия - это негативное поведение, которое проявляется в форме физической или вербальной агрессии, направленной на окружающих. Она может быть вызвана различными причинами, такими как неудовлетворенные потребности, стресс, моделирование поведения, недостаток навыков социальной адаптации и эмоциональной саморегуляции.

Предлагаю Вам картотеку игр на подавление детской агрессии:

1. Игра "Разговаривай со мной": в этой игре дети примеряют роли разных персонажей детских сказок и обсуждают различные ситуации, которые вызывают агрессию у них. Они могут делиться своими чувствами и искать способы решения проблем без агрессии.

2. Игра "Мягкая подушечка": дети встают в круг и передают мягкую подушечку друг другу. Кто получает подушечку, должен сказать что-то хорошее о другом человеке, например, похвалить его или сказать что-то приятное. Это поможет детям осознать позитивные аспекты взаимодействия и уменьшит агрессивные реакции.

3.Игра "Упрямая подушка"(снятие общей агрессии, негативизма, упрямства)воспитатель подготавливает «волшебную, упрямую подушку» (в темной наволочке) и вводят ребенка в игру-сказку: «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри ее живут детские упрямки. Это они заставляют капризничать и упрямиться. Давайте прогоним упрямки». Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее!» Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается. Взрослый предлагает послушать «упрямки в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают?» Ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает. «Упрямки испугались и молчат в подушке», – отвечает взрослый (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения).

4. Игра "Волшебные слова": в этой игре дети используют слова, которые могут помочь им выразить свои чувства и потребности, вместо того, чтобы проявлять агрессию. Дети могут выбрать "волшебные слова" использовать их в каждой ситуации, чтобы найти конструктивное решение проблемы.

5. Игра "Что происходит?": в этой игре дети могут изображать различные эмоции и реакции, а остальные участники должны угадать, какое чувство или ситуацию они исследуют. Эта игра поможет детям узнать различные способы выражения эмоций и понять, что агрессия не является единственным способом реагирования на негативные события.

6. Игра "Дружественные роли": дети могут примерять на себя роли разных персонажей и сыграть разные сценарии, в которых возникают конфликтные ситуации. Они могут искать пути разрешения этих конфликтов без использования агрессии, а затем обсудить, что они узнали и что сделали бы по-другому.

7. Игра «Воробьиные драки» (снятие физической агрессии): дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со

8.Игра "Драка"(обучение сдерживанию импульсивных проявлений):«Представь, что ты с другом поссорился. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохни, крепко-прекрепко стисни зубы, сожми как можно сильнее кулаки, до боли вдави пальцы в ладони, на несколько секунд затаи дыхание. Задумайся: а может, и не стоит драться? Выдохни и расслабься. Ура! Неприятности позади! Встряхни кистями рук. Почувствовал облегчение?»

9.Игра "Уходи, злость, уходи! "(снятие психо-физического напряжения):дети лежат на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с криком: «Уходи, злость, уходи!» Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раскинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая спокойную музыку 3 минуты.

ВАЖНО: Когда дети играют, необходимо регулярно обсуждать с детьми, что они узнали и как они планируют использовать новые навыки в повседневной жизни. Необходимо помнить, что игры являются лишь инструментами, а реальные изменения происходят через постоянную практику, поддержку и моделирование положительных поведенческих реакций от взрослых.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.