12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария Муравьёва165
Работаю воспитателем!
Россия, Ярославская обл., Рыбинск

«Визитная карточка»

проектной деятельности дошкольников


Авторы проекта:

Фамилия, имя, отчество

Муравьёва Мария Геннадиевна, воспитатель

Шаркунова Ирина Сергеевна, воспитатель

Лепетова Любовь Сергеевна, младший воспитатель

Город, область

город Рыбинск, Ярославская область

Номер, название ДОУ

Детский сад №51 «Земляничка»

Описание проектной деятельности

Название темы проектной деятельности

Творческое название

«Каша – сила наша!»


«Варись, варись, Кашка!»

Краткое содержание темы проектной деятельности дошкольников

Актуальность:

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания

являются каши. Но, наблюдая за тем, как ребята едят кашу

на завтрак, поговорив с детьми и родителями, мы пришли к

выводу: одни её любят, другие - не очень, а кто-то и вовсе отказывается есть! Во время принятия пищи у детей возник вопрос, как эта каша появляется и почему именно её надо есть на завтрак, она чем то полезна? Была проведена беседа и оказалось, что большинство детей не знают о пользе злаковых культур и их разнообразии. Об этом свидетельствовали вопросы детей:

Почему каша – сила наша?

Как называются каши?

Почему они все разные?

Какая от них польза?

Как варят каши?

Поэтому, мы решили глубже изучить эту тему и дать детям новые знания о злаковых культурах, научить различать и называть злаковые культуры и их крупы, вызвать интерес к полезным свойствам каши и желание кушать её каждое утро!

Так начался наш проект: «Каша – сила наша!»

Аннотация:

Проект « Каша - сила наша» направлен на развитие у дошкольников коммуникативных и исследовательских умений, навыков работы в команде. В ходе реализации проекта у детей расширится кругозор и систематизируются знания о злаках, сформируется привычка и потребность в ЗОЖ, совершенствуется умение проявлять творческий подход при решении задач, умение проводить рефлексию своей работы.

Проектная деятельность позволит педагогам решить круг образовательных задач посредством анализа и обобщения материала из литературных источников, журнальных и газетных статей, материалов интернет ресурсов , сбора информации у членов семей воспитанников.


Итогом данного проекта станут: Коллекция: «Виды круп», коллаж: «Чем полезна каша?», интеллект – карта: «Что мы узнали о каше?» и Книга Семейных рецептов: «Варись, варись, Кашка!»

Цели и задачи проектной деятельности:

- образовательные:

Цель: обогащение у детей представлений о каше, о её полезных свойствах.

Задачи:

Расширить представления детей о видах круп и названиях каш из них.

Обогатить знания детей о полезных свойствах каши.

- развивающие:

Цель: развитие познавательной активности и любознательности детей в процессе исследования.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

2. Развивать и совершенствовать познавательный интерес детей, умение делать выводы.

3. Активизировать и обогатить словарный запас детей: виды круп, ингридиенты, добавки, специи, витамины, полезные свойства.

- воспитательные:

Цель: воспитание осознанного отношения к каше, как полезному продукту питания.

Задачи:

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу кашу.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых – повар.

Категория дошкольников (для какого возраста предназначена проектная деятельность)

Дети дошкольного возраста 5 – 6 лет

Приблизительная продолжительность проектной деятельности

Краткосрочный, информационный, культурно – ценностный.


Планируемые результаты обучения:



После завершения проектной деятельности у дошкольников произойдет приращение в целевых ориентирах:

У детей формируются первоначальные навыки в проектно-исследовательской деятельности.

Проявляется любознательность к процессу изготовления каши.

Ребенок с удовольствием включается в проектную деятельность.

Отражает свои впечатления в продуктивной деятельности.

У детей  развиваются творческие способности во время работы над проектом.

Совершенствуется связная речь, пополняется словарный запас в рамках темы проекта.

Развивается познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

Улучшаются взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми посредством участия в исследовательской деятельности.

Приобретаются  навыки группового взаимодействия, умения работать в коллективе.

Формируется осознанное отношение к здоровому питанию.

У детей появилось понимание важности труда людей – профессия повар.

Дети знают о технологии приготовления каши.

Дети знают о полезных свойствах круп;

Дети научились узнавать и называть зерновые культуры, крупы и каши получаемые из них.

Вопросы, направляющие проектную деятельность дошкольников

Основополагающий вопрос

«Как каша помогает нам быть здоровыми?»

Проблемные вопросы учебной темы

«Зачем нужно есть кашу?»

Частные вопросы:

Частные вопросы: Тема исследования:




1. «Из чего готовят кашу?» 1. «Из чего готовят кашу?»


2.«Почему каша – сила наша?» 2.«Польза каши»



«Как сварить вкусную и 3.«Семейный рецепт каши»

полезную кашу?»

План оценивания:

График оценивания

До работы над проектной задачей

В процессе проектной деятельности

После завершения работы над проектной задачей


Обсуждение вопросов по теме:

1. Что мы знаем о Каше?

2. Как появляется каша на столе?

3. Почему каши разные?

4. Что можно добавить в кашу, чтобы она стала вкуснее?

5. Зачем людям нужно кушать кашу?

6. Чем полезна каша?


Беседы с детьми.

Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций. Просмотр видеосюжетов, мультфильмов.

Продуктивная деятельность.

Оценка детских знаний о предмете исследования, посредством анкетирования, дидактических игр, упражнений, заданий.

Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

Плановое оценивание деятельности.



Коллекция: «Виды круп»

Создание Книги Семейных рецептов: «Варись, варись, Кашка!»


Создание интеллект – карты: «Что мы знаем о Каше»


Создание коллажа: «Чем полезна каша?»


Презентация проекта:

«Каша – сила наша! »



Оформление выставки результатов продуктивной деятельности (рисунки)


Аудио и видео фонотека на тему проекта «Варись, варись Кашка»

Подборка стихов и произведений художественной литературы на тему «Каша – сила наша!»

Итог.

Рефлексия.

Описание методов оценивания:


Наименование инструмента оценивания

Описание инструментов оценивания


Обсуждение проблемных вопросов (см.визитку проекта)


Дошкольникам предлагается обсудить проблемные  вопросы проекта. В процессе обсуждения выявляются и первоначальные знания дошкольников (приложение 1).

Планируется дальнейшая групповая и индивидуальная помощь в реализации проектной деятельности с учетом дифференцированного подхода.


Обсуждение промежуточных результатов деятельности

Предложить детям игровые задания (д.и., загадки).
Дальнейшее оценивание действий участников проектной деятельности, определение меры помощи взрослого (педагога и родителя) (приложение 2)
Контроль и корректировка готовности итоговых продуктов.
Оказание помощи при подготовке итоговой презентации.
Обеспечение формирующего оценивания через проведение самооценки успешности ребёнка.

Критерии оценивания проектной деятельности ребёнка


На протяжении всей деятельности используются критерии, по которым производится итоговое оценивание проектной деятельности ребёнка (приложение).
В процессе оценивания    учитывается самостоятельная и совместная деятельность детей и родителей.

Оценивание коллективной презентации группы детей и родителей


Представление материала соответствует теме исследования.
Подобран разнообразный материал.
Выдержан алгоритм проведения исследования (представлены все этапы)
Оригинальность и качество представления материала (наличие детских работ) (приложение 4)


Тест (анкетирование)


Позволяет проверить знания детей.



Игровые ситуации

В соответствии с целью игры выявляется уровень продвижения детей в теме проектной деятельности, новые знания, умения, интересы и т.п. Определение варианта индивидуальной помощи ребёнку (приложение 5).

Таблица оценивания проектной деятельности

Предложенная таблица фиксации хода реализации проектной деятельности детьми группы позволит провести оценивание ролевой позиции детей в группе в рамках проектной деятельности.

Рефлексия

Во время рефлексии происходит закрепление полученных приращений в образовании ребенка.

Дети стараются выражать мысли своими словами, учатся аргументировать, обмениваться своими идеями с другими детьми, родителями и авторами исследований (приложение 6)


Сведения о проектной деятельности:

План организации проектной деятельности



Название этапа

Деятельность педагога

Деятельность дошкольника

Деятельность

родителей





Подготовительный

Мотивирует детей на деятельность с помощью

проблемной ситуации.

Обсуждает с детьми цели и задачи проекта.

Разрабатывает пакет оценивающих материалов.

Определяет уровень готовности детей к решению проектной задачи посредством диагностики (см. пакет оценивающих материалов, приложение 1).

Определяет вместе с детьми продукты детских исследований и итоговый продукт проектной деятельности:

Коллекция: «Виды круп»;

Коллаж: «Чем полезна каша?»

Интеллект – карта: «Что мы узнали о каше»

Книга Семейных рецептов: «Варись. Варись, кашка!»

Включаются в проектную деятельность путём вхождения в проблемную ситуацию.

Принимают участие в обсуждении цели и задач проекта.

Участвуют в диагностике (см. пакет оценивающих материалов, приложение 1).

Отвечают на вопросы теста «Что мы знаем о каше»


Входят в заданную ситуацию по теме проекта.

Выявляют отношение ребенка к теме проекта, заинтересовывают его.

Осмысливают и принимают проектную задачу, предвидят результат проектной деятельности.

Вносят предложения по проведению итогового мероприятия.

Предлагают помощь в

Создании Книги Семейных рецептов: «Варись, Варись, Кашка!», помогают создать коллекцию и коллаж.

Проектировочный

Заинтересовывает детей темой проекта: «Каша – сила наша!» посредством чтения художественной литературы на данную тематику:

Н.Носов «Мишкина каша».

Русская народная сказка: «Каша из топора»

Братья Гримм «Горшочек каши»

Создаёт

картотеку сказок и произведений художественной литературы на тему: «Каша – сила наша»

картотеку загадок на тему: «Каша – сила наша»

картотеку пословиц и поговорок про кашу,

аудио- и видео фонотеку для использования родителями в целях повышения интереса к проекту.

Обсуждает с детьми идеи тем детских исследований.

Помогает детям разделиться на группы.

Осуществляет планирование деятельности групп и каждого ребёнка с учетом результатов.

Разрабатывает анкету и проводит анкетирование детей и родителей по теме «Каша – сила наша».

Организовывает консультации для родителей:

«Польза каши?»

Памятка: «Если ребёнок плохо ест»

Включаются в проектную ситуацию.

Обсуждают с педагогом возможные темы исследований.

Ставят проблемные вопросы проекта.

Принимают проектные задачи, стараются предвидеть результаты проектной деятельности.

Определяют совместно с педагогом способы участия в решении проектной задачи.

Планируют свои действия.

Выдвигают предположения по вопросам проектной темы.

Выбирают способы установления истины предположений.

Составляют план исследований и определяют методы и приемы работы.

Отвечают на вопросы анкеты.

Заинтересовывают темой проекта детей.

Читают дома с детьми художественную литературу на тему «каша – сила наша», рассматривают иллюстрации к произведениям, используя предложенную педагогом аудио- и видео фонотеку.

Отвечают на вопросы анкеты.

Знакомятся с консультациями на тему:

«Польза каши».

«Если ребёнок плохо ест»

Предлагают свою помощь в проведении исследований.


Практический

Координирует работу детей и родителей при решении проектной задачи.

Оказывает консультативную помощь по мере необходимости.

Создаёт условия для проведения детских исследований.

Наблюдает, советует.

Направляет и контролирует деятельность детей.

Разрабатывает и проводит НОД по рисованию: «Иллюстрации к сказке Каша из топора», речевому развитию: «Составим рассказ – загадку о своей любиой каше» и познанию: «Всё о каше».

Разрабатывает и оформляет дидактические игры, упражнения, задание, пособие.

Оказывает помощь в оформлении продуктов проекта.

Собирают информацию самостоятельно и с помощью взрослых.

Проводят самостоятельные исследования:

«Из чего готовят кашу?»

«Польза каши»

«Семейный рецепт каши»

Играют в дидактические игры:

«Назови кашу»

выполняют

упражнение

«Нарисуй свою любимую кашу»

Осуществляют продуктивную деятельность во время НОД.

Оформляют продукты проекта (презентации самостоятельных исследований, интеллект – карту, коллекцию и книгу рецептов).

Организуют самостоятельную деятельность по теме проекта в домашних условиях.

Помогают в поиске и сборе информации.

Сопровождают ребёнка в исследовательской деятельности.

Оказывают помощь в оформлении продуктов детских исследований.

Заключительный

Оценивает результаты проектной деятельности посредством теста

«Всё о каше»

Объявляет благодарность всем участникам проекта.

Вносит информацию на родительскую страничку сайта детского сада на тему: «Каша – сила наша!», где информирует родителей о результатах проектной деятельности: созданы детские исследования:

«Из чего готовят кашу?»

«Польза каши»

«Семейный рецепт каши»

Подводит итоги проекта.

публично представляют и защищают продукты самостоятельных исследований: презентации детских исследований.

Представляют совместный итоговый продукт проекта - Книгу Семейных рецептов: «Варись, варись, Кашка!»


Знакомятся с результатами проектной деятельности на родительской страничке в группе ВК на тему «Каша – сила наша!».



Продукты проектной деятельности детей:

Коллекция: «Виды круп»;

Коллаж: «Польза каши»

Интеллект – карта: «Ч то мы узнали о каше»

Презентация детского исследования на тему: «Из чего готовят кашу?»

Презентация детского исследования на тему: «Польза каши»

Презентация детского исследования на тему: «Семейный рецепт каши»

Форма проведения:

анкетирование

тестирование: тест

чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

прослушивание аудиозаписей, просмотр видео

беседы с детьми о Каше.

консультации для родителей: «Польза Каши».

Правила для участников:

Будь активным на каждом этапе проекта.

Делись своими мыслями и идеями.

Умей внимательно и уважительно выслушать других.

Задание выполняй полностью.

Не стесняйся, задавай вопросы, обращайся за помощью. Предлагай свою помощь товарищам. Будь вежлив при общении с другими участниками проекта.

Уважай закон об авторском праве, соблюдай его.

Делись созданным.

Материалы и ресурсы, необходимые для проектной деятельности дошкольников

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)


Фотоаппарат

Компьютеры

Интернет

Музыкальная колонка

Принтер

Телевизор

Флешка

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

База данных, электронные таблицы

Электронные энциклопедии


Обработка изображений

Веб-браузер

Мультимедиа


Программы редактирования веб-страниц

Текстовый редактор


Материалы на печатной основе

методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

Словари, энциклопедии, художественная литература и т.д.

Интернет-ресурсы

Web-сервисы

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/10/31/poznavatelno-issledovatelskiy-proekt-kasha-zdorove-nashe

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/04/15/proekt-kasha-sila-nasha

https://detsad332.ucoz.ru/docs/yakovleva/proekt_kasha-sila_nasha.pdf

https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/16169-proekt-kasha-sila-nasha.html

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-kasha-zdorove-nashe-dlja-starshei-grupy.html



Методические и дидактические ресурсы

1. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: // М. Ильин - изд. Детская литература, 1960.- 125с.

2. Ликум А. «Все обо всем» Москва, компания «Ключ – С», 1996.

3. Русские народные сказки.

4. Сказки Братье Гримм

5. Рассказы Н.Носова.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.