12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Садварий Жанна Владиславовна18469 Образование высшее. Окончила КГПУ, художественно- графический факультет. Работаю в школе с 1995 г. Россия, Курская обл., Курск Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!» |
КИМ для проведения промежуточной итоговой аттестации по изобразительному искусству, 3 класс
Спецификация
итоговой промежуточной работы по изобразительному искусству 3 класс.
Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков, обучающихся за курс третьего года обучения.
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по предметной области «Искусство (ИЗО)».
Основной целью работы является поверка и оценка уровня знаний учеников 3 классов по следующим направлениям:
общекультурные знания;
специфические предметные знания;
навыки изобразительной деятельности
Документы, определяющие содержание работы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", N 273-ФЗ | СТ. 58
Положение о системе оценок и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов№ 38».
Форма промежуточной аттестации по изобразительному искусству – комплексная контрольная работа, включающая в себя тестирование и творческое задание.
Время выполнения работы.
Примерное время на выполнение работы составляет:
1)Вводный инструктаж учителя об особенностях работы -5 минут.
2)Выполнение комплексной работы - 40 минут.
Материалы и оборудование.
1)Тестовые задания.
2)Двойные листы в клетку.
3) Листы формата А5 с изображением для творческой работы
4)Цветные карандаши, фломастеры, мелки.
Условия проведения творческой работы.
Работа может проводиться учителем, работающим в данном классе в присутствии ассистента.
Кодификатор.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 3 классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897). Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству представлен в таблице
2. Таблица
№ п.п. | Проверяемые знания и умения. | |||
Базовый уровень (выпускник научится) | ||||
Раздел: «Восприятие искусства и виды художественной деятельности» | ||||
1 | различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла; | Часть 1. Задание 1, Часть 3 Творческое задание | ||
2 | различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; | Часть 1. Задание 2 | ||
3 | приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
| Часть 1. Задание 5 | ||
Раздел: «Азбука искусства. Как говорит искусство?» | ||||
3 | использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; | Часть 3 Творческое задание | ||
4 | - различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; | Часть 1 Задание3. | ||
5 | использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). | Часть 1 Задание 4 | ||
Раздел: «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?» | ||||
6 | решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия. | Часть 2 Задание 1 Часть 3 Творческое задание | ||
Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться) | ||||
1 | пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; | Часть 3 Творческое задание |
Структура комплексной работы
Данное тестовое задание состоит из трех частей. 1 часть призвана проверить общекультурные знания . I часть состоит из пяти заданий.
Задание № 1 представляет собой тест с выбором ответа, и призван выборочно проверить уровень знаний из тематических четвертей: «Искусство в твоем доме», «Искусство на улицах города», «Художник и зрелище», «Художник и музей».
Задание № 2 призвано проверить умение определять простейшие жанры изобразительного искусства.
Задание №3. Выполняя задание, школьники продемонстрируют знания из области «Цветоведение»
Задание №4 призвано проверить умения определять вид орнамента.
Задание № 5 призвано проверить знания школьников о ведущих российских музеях.
II часть ориентирована на проверку специфических предметных знаний
Школьникам необходимо рассмотреть рисунок и среди ряда перечисленных ошибок найти, три, относящиеся к разделам « Перспектива» и «Композиция»
III часть ориентирована на проверку навыков изобразительной деятельности.
Система оценки знаний и умений и характеристика цифровой оценки( отметки)
Каждая из трех частей оценивается по пятибалльной системе. Итоговая оценка является среднеарифметической из трех выставленных.
Первая часть, ориентированная на проверку общекультурных знаний оценивается по традиционной системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;
«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;
«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;
«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%
Вторая часть, ориентированная на проверку специфических предметных знаний оценивается по следующей системе:
«5»- получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:
ошибки в изображении по разделам «Перспектива» и «Композиция» найдены верно;
правильно определена принадлежность композиционных и перспективных ошибок.
«4»- получают учащиеся, в ответах которых присутствуют следующие требования:
ошибки в изображении по разделам «Перспектива» и «Композиция» найдены верно;
неправильно определена принадлежность композиционных и перспективных ошибок.
«3»- получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:
ошибки в изображении по разделам «Перспектива» и «Композиция» найдены верно частично ;
неправильно определена принадлежность композиционных и перспективных ошибок
«2»- получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:
ошибки в изображении найдены неверно;
правильно определена принадлежность композиционных и перспективных ошибок
Третья часть, ориентирована на проверку навыков изобразительной деятельности . Оценку третьей части учитель варьирует с учетом наличия следующих требований.;
удачная композиция (предметы расположены с учетом правил композиции: не в ряд, присутствует самый крупный предмет - изобразительная доминанта)
на вывеске придумано оригинальное название, используется выразительный шрифт;
присутствует цветовая гармония;
школьник использует фантазию, воображение, творческий подход.
школьник владеет приемами и техникой работы цветными карандашами.
Рекомендации к проведению комплексной работы
Поскольку объем работы таков, что включает, и тестовое, и творческое задание, целесообразно титульный лист теста и форму для выполнения тестового задания подготовить заранее .( см. приложение 1) или распечатать готовую форму из приложения.
Поскольку школьники только начинают знакомиться с жанрами изоискусства, целесообразно к заданию 3 части 1 перечислить, записав на доске основные жанры: портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический жанр.
Проводя вводный инструктаж, педагогу необходимо разъяснить школьникам, в каких заданиях необходимо записать только цифры ответов, в каких необходимо записать ответ словом.
Приложение для выполнения теста
DOCX / 14.27 Кб
Ключи к КИМ 3класс
DOCX / 15.72 Кб
Тестовое задание. Документ Word в лучшем качестве
DOCX / 1.38 Мб
Картинка для распечатки. Творческое задание.
JPG / 164.53 Кб