12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Садварий Жанна Владиславовна18469
Образование высшее. Окончила КГПУ, художественно- графический факультет. Работаю в школе с 1995 г.
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»
15

КИМ для проведения промежуточной итоговой аттестации по изобразительному искусству, 3 класс

Спецификация

итоговой промежуточной работы по изобразительному искусству 3 класс.

Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков, обучающихся за курс третьего года обучения.


 

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по предметной области «Искусство (ИЗО)».

Основной целью работы является поверка и оценка уровня знаний учеников 3 классов по следующим направлениям:

общекультурные знания;

специфические предметные знания;

навыки изобразительной деятельности

Документы, определяющие содержание работы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", N 273-ФЗ | СТ. 58

Положение о системе оценок и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов№ 38».

Форма промежуточной аттестации по изобразительному искусству – комплексная контрольная работа, включающая в себя тестирование и творческое задание.

Время выполнения работы.

Примерное время на выполнение работы составляет:

1)Вводный инструктаж учителя об особенностях работы -5 минут.

2)Выполнение комплексной работы - 40 минут.

Материалы и оборудование.

1)Тестовые задания.

2)Двойные листы в клетку.

3) Листы формата А5 с изображением для творческой работы

4)Цветные карандаши, фломастеры, мелки.

Условия проведения творческой работы.

Работа может проводиться учителем, работающим в данном классе в присутствии ассистента.


 

Кодификатор.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 3 классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897). Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству представлен в таблице

2. Таблица

 

№ п.п.

Проверяемые знания и умения.

 

Базовый уровень (выпускник научится)

 
 

Раздел: «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

 

1

различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-­прикладное искусство) и участвовать в художественно-­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

Часть 1.

Задание 1,

Часть 3

Творческое задание

2

различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

Часть 1.

Задание 2

3

приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

 

Часть 1.

Задание 5

 

Раздел: «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

 

3

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­-творческого замысла;

Часть 3

Творческое задание

4

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-­творческой деятельности;

Часть 1

Задание3.

5

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Часть 1

Задание 4

 

Раздел: «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»

 

6

решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Часть 2

Задание 1

Часть 3

Творческое задание

Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)

 

1

пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-­творческой деятельности;

Часть 3

Творческое задание

 

 

 

 

 


 

Структура комплексной работы

Данное тестовое задание состоит из трех частей. 1 часть призвана проверить общекультурные знания . I часть состоит из пяти заданий.

Задание № 1 представляет собой тест с выбором ответа, и призван выборочно проверить уровень знаний из тематических четвертей: «Искусство в твоем доме», «Искусство на улицах города», «Художник и зрелище», «Художник и музей».

Задание № 2 призвано проверить умение определять простейшие жанры изобразительного искусства.

Задание №3. Выполняя задание, школьники продемонстрируют знания из области «Цветоведение»

Задание №4 призвано проверить умения определять вид орнамента.

Задание № 5 призвано проверить знания школьников о ведущих российских музеях.

II часть ориентирована на проверку специфических предметных знаний

Школьникам необходимо рассмотреть рисунок и среди ряда перечисленных ошибок найти, три, относящиеся к разделам « Перспектива» и «Композиция»

III часть ориентирована на проверку навыков изобразительной деятельности.


 


 


 


 

Система оценки знаний и умений и характеристика цифровой оценки( отметки)

Каждая из трех частей оценивается по пятибалльной системе. Итоговая оценка является среднеарифметической из трех выставленных.

Первая часть, ориентированная на проверку общекультурных знаний оценивается по традиционной системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;

«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;

«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%

Вторая часть, ориентированная на проверку специфических предметных знаний оценивается по следующей системе:

«5»- получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:

ошибки в изображении по разделам «Перспектива» и «Композиция» найдены верно;

правильно определена принадлежность композиционных и перспективных ошибок.

«4»- получают учащиеся, в ответах которых присутствуют следующие требования:

ошибки в изображении по разделам «Перспектива» и «Композиция» найдены верно;

неправильно определена принадлежность композиционных и перспективных ошибок.

«3»- получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:

ошибки в изображении по разделам «Перспектива» и «Композиция» найдены верно частично ;

неправильно определена принадлежность композиционных и перспективных ошибок

«2»- получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:

ошибки в изображении найдены неверно;

правильно определена принадлежность композиционных и перспективных ошибок


 

Третья часть, ориентирована на проверку навыков изобразительной деятельности . Оценку третьей части учитель варьирует с учетом наличия следующих требований.;

удачная композиция (предметы расположены с учетом правил композиции: не в ряд, присутствует самый крупный предмет - изобразительная доминанта)

на вывеске придумано оригинальное название, используется выразительный шрифт;

присутствует цветовая гармония;

школьник использует фантазию, воображение, творческий подход.

школьник владеет приемами и техникой работы цветными карандашами.

Рекомендации к проведению комплексной работы

Поскольку объем работы таков, что включает, и тестовое, и творческое задание, целесообразно титульный лист теста и форму для выполнения тестового задания подготовить заранее .( см. приложение 1) или распечатать готовую форму из приложения.

Поскольку школьники только начинают знакомиться с жанрами изоискусства, целесообразно к заданию 3 части 1 перечислить, записав на доске основные жанры: портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический жанр.

Проводя вводный инструктаж, педагогу необходимо разъяснить школьникам, в каких заданиях необходимо записать только цифры ответов, в каких необходимо записать ответ словом.


Приложение для выполнения теста
DOCX / 14.27 Кб

Ключи к КИМ 3класс
DOCX / 15.72 Кб

Тестовое задание. Документ Word в лучшем качестве
DOCX / 1.38 Мб

Картинка для распечатки. Творческое задание.
JPG / 164.53 Кб

Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (24)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 17.03.19 в 18:34 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Садварий Жанна Владиславовна, 17.03.19 в 18:40 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Ватолина Светлана Анатольевна, 17.03.19 в 18:39 6Ответить Пожаловаться
Отличные варианты заданий, охвачены и теория и практика, представлена схема творческой работы!!! Большое спасибо, Жанна Владиславовна!!!
Садварий Жанна Владиславовна, 17.03.19 в 18:41 7Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Анатольевна! Рада, если материал пригодится!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 17.03.19 в 18:41 7Ответить Пожаловаться
Как интересно! Здорово!
Садварий Жанна Владиславовна, 17.03.19 в 18:43 7Ответить Пожаловаться
Благодарю за теплые слова, Наталия Алексеевна!
Перминова Елена Федоровна, 17.03.19 в 18:45 7Ответить Пожаловаться
Отличная работа, спасибо!!!
Садварий Жанна Владиславовна, 17.03.19 в 18:47 7Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Федоровна!
Кушнарева Татьяна Николаевна, 17.03.19 в 18:50 7Ответить Пожаловаться
Жанна Владиславовна, спасибо за материал! В копилку для коллеги.
Садварий Жанна Владиславовна, 17.03.19 в 19:21 7Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Николаевна!Буду рада,если коллегам пригодится.
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.