Классный час для 8-9 классов «Урок профориентации»

1
0
Материал опубликован 26 January 2016

Классный час «Выбор профессии» Педагог-психолог центра «Гармония» Матасова Д.А.

Главный принцип выбора профессии Для верного выбора профессии необходимо учесть Что Вы ХОТИТЕ? желания интересы склонности Что Вы СМОЖЕТЕ? способности психофизиологические особенности навыки НАДО ли выбирать эту профессию? есть ли на нее спрос на рынке труда?

ТИПЫ ПРОФЕССИЙ ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА ЧЕЛОВЕК-ЗНАК ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК

Требования к профессиям типа человек-человек устойчивое хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность понимать намерения, помыслы, настроения людей, умение быстро разбираться во взаимоотношениях людей, умение находить общий язык с разными людьми.

Профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов, профессиональной подготовкой Учитель Воспитатель Тренер

Профессии, связанные с материально-бытовым, торговым обслуживанием людей Продавец Официантка Проводница

Профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами Режиссер Руководитель художественного коллектива, производства Менеджер

Профессии, связанные с медицинским обслуживанием людей Врач Медсестра Санитар

ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА

Требования к профессиям человек-техника наглядно-образное мышление пространственное представление техническая осведомленность и сообразительность хорошие двигательные навыки, ловкость

Профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств монтажник, сварщик, инженер-конструктор

Профессии, связанные с эксплуатацией технических средств Швея Водитель

Профессии, связанные с ремонтом техники Механик Электромонтер

ЧЕЛОВЕК-ЗНАК

Требования к профессиям типа человек-знак отвлеченное абстрактное мышление способность оперировать числами, символами длительное и устойчивое внимание и усидчивость развитие математического и словесно-логического мышления

Профессии, связанные с текстами корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь

Профессии, связанные с цифрами, формулами, таблицами Экономист Бухгалтер Кассир

Профессии, связанные с чертежами, картами, схемами Чертежник Штурман Архитектор

Профессии, связанные со звуковыми сигналами Телефонист Радист

ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА

Требования к профессиям типа человек-природа наблюдательность способность ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов прогностические способности умение менять цели в зависимости от условий выносливость, терпеливость к недостатку комфорта в работе 

Профессии, связанные с изучением живой и неживой природы Микробиолог Агрохимик Геолог

Профессии, связанные с уходом за растениями и животными Лесовод Овощевод Зоотехник

Профессии, связанные с профилактикой и лечением растений и животных Ветеринар селекционер

ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Требования к профессиям типа человек-художественный образ художественный вкус эстетическая чувствительность богатое и яркое воображение образное мышление

Профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений Художник Журналист Модельер Композитор

Профессии, связанные с воспроизведением и изготовлением произведений искусств Ювелир Закройщик Цветовод-декоратор Актер

«Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?» Человек-человек Человек-техника Человек-природа Человек-знак Человек-художественный образ 2а 1б 1а 2б За 4б 4а 3б 5а 5б 6б 7б 6а 9б 7а 8а 9а 10а 10б 8б 12а 11б 11а 126 13а 14б 14а 13б 15а 15б 16б 17б 16а 19б 17а 18а 19а 20а 20б 18б

Возможные затруднения при выборе профессии. Причины: Вы слабо информированы; Не умеете оценивать свои возможности; Отсутствует серьезное отношение к вопросу профессионального выбора; Труднодоступность привлекательной профессии; Большое количество одинаково привлекательных вариантов; Отсутствие интереса к какой-либо деятельности.

  ОШИБКИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ 1. Отсутствие самостоятельности в принятии решения Подумай, действительно ли это твой собственный выбор? Возможно, он сделан под давлением родителей, которые, не считаясь с твоими склонностями, руководствуются исключительно практическими аргументами. А может, ты выбираешь дело жизни «за компанию» со своим другом?   2. Незнание своих способностей, состояния здоровья и физических особенностей, неумение соотнести их с требованиями профессии Мечтать можно о любой профессии, но выбирать следует ту, которая «по плечу». Может, ты не учел свои личностно-психологические особенности и автоматически перенес интерес к школьному предмету на будущую профессию? Но ведь одно дело - любить математику, другое - работать бухгалтером.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Очень хорошая, интересная презентация.

5 February 2016

Ответ #1965 был удален 7 February 2016

Соглашусь с Вами. Интересно по содержанию. Немного скорректировать внешний вид. Увеличить текст, чтобы было удобно читать. А так хорошая работа.

7 February 2016

Как учитель русского языка читать это не могу... "Далее мы с вами, рассмотрим профессии, в котором предметом труда является природа "человек-природа". Давайте рассмотрим какие качества необходимы для профессионала в этой сфере:(СЛАЙД 21)" Разве не любой педагог должен обладать абсолютной грамотностью по русскому языку?!

9 February 2016