12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Богданова Марина Владимировна26
Работаю в школе учителем английского языка, русского языка и литературы
Россия, Вологодская обл., город Устюжна

МОУ «Брилинская школа», Устюженский район, Вологодская область













Классный час в 9 классе

Тема: «История Хэллоуина»









Составитель:

Учитель английского языка

Богданова Марина Владимировна











Брилино, 2022 г.







ВВЕДЕНИЕ

Праздник «Хэллоуин» является одним из наиболее популярных событий в англоязычных странах. Этот фестиваль имеет многовековую историю и обычаи. Однако многие изучающие английский язык ничего не знают об этом празднике или же ассоциируют его только с костюмами и фильмами ужасов. Актуальность данной методической разработки состоит в ознакомлении учеников с традициями и историей праздников стран изучаемого языка.

Цели классного часа:

Учебные: формирование лексических навыков по теме «Halloween»; развитие навыков самостоятельной работы и работы в команде, Развитие навыков аудирования;

Общеобразовательные: ознакомление учащихся с историей происхождения праздника «Halloween» и его традициями;

Развивающие: развитие любознательности, умения общаться, работать в команде;

Воспитательные: воспитание интереса и хорошего отношения к традициям и обычаям стран изучаемого языка.

Задачи классного часа:

Познакомить учащихся с темой классного часа;

Создать мотивацию к изучению темы;

Активизировать лексику по теме «Halloween»;

Познакомить учащихся с историей праздника;

Организовать командную работу учащихся на уроке;

Развить навыки аудирования.

Техническое и материальное обеспечение: интерактивная доска или мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация MS PowerPoint «Halloween quiz», видеоматериал «Where did halloween Come From? Colossal questions»

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: по источнику изложения материала (наглядные), по характеру учебно-познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративные, проблемные), по логике изложения и восприятия материала (дедуктивный).




ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Введение в тему

Учитель здоровается с учащимися и предлагает поразмышлять над вопросами. Учащиеся отвечают индивидуально.

Hello, dear children. Today is a special day for people in English speaking countries. It is called Halloween. By the way, what important festivals do you know in our country? And in the UK?

Учитель предлагает ученикам сыграть в игру. Он развешивает на доске главные символы Хэллоуина (тыква, корзина со сладостями, маскарадный костюм, ведьма, американский и британский флаг, календарь). Затем учитель предлагает учащимся назвать факты о празднике с опорой на картинки.

Now, let’s play. On the blackboard you can see a pumpkin, candies, a costume, a witch, a calendar, flags). Can you tell me the facts about Halloween? The pictures will help you.

Good for you, you know a lot of facts about Halloween. But when did this festival began and why is called Halloween?

Основная часть

Учитель знакомит учащихся с новой лексикой с использованием раздаточного материала (Приложение 1).

And now we shall learn some new words and phrases. Match the words with pictures and try to guess their meaning.

Celts [kelts] – кельты

boundaries become blurred [ˈbaʊndəriz bɪˈkʌm 'blɜːd] - границы становятся размытыми

Christianity [ˌkrɪstiˈænəti] – христианство

The influence of smth. – влияние чего-либо

ward smth off [wɔːd] - предотвращать, предупреждать

play a joke/trick on smb - подшутить над кем-либо/разыграть кого-либо

wander (around) [ˈwɒndər] – бродить

Учитель продолжает делать задания с учащимися. Второе задание – вставить в пропуски слова из первого упражнения. В третьем задании учащиеся должны перефразировать текст. Четвертое упражнение направлено на активизацию слов и фраз в речи.

Now let’s do the second exercise. Fill in the gaps with the words from exercise 1. In the second exercise you should paraphrase the text. Then make your own sentences with the words from exercise 1.

Далее учитель предлагает учащимся поделиться на команды. Команды выбирают себе название. Учитель ставит презентацию «Halloween quiz». Учащимся необходимо ответить на 5 вопросов по истории праздника. Команда, которая наберет больше правильных ответов, выигрывает.

Вопросы и ответы:

Do you know when this festival began? - Знаете ли вы, когда начался этот праздник. (It's an ancient Celtic festival – это древний кельтский праздник).

What did Samhain celebrate? – что отмечал праздник Самайн. (The beginning of winter – начало зимы).

Why do people call the festival "Halloween"? – почему люди стали называть этот праздник «Хэллоуин». (Christianity brought their holiday's name for Samhain – христианство принесло свое название для праздника).

Before people used pumpkins, what were Jack O' Lanterns made out of? – до того как люди стали использовать тыквы, из чего вырезали Джек-фонари. (Turnips – репа)

Who is Stingy Jack? – Кто такой Скупой Джек. (An old drunk who tricked God – старый пьяница, который обманул дьявола).


В конце мероприятия учитель подводит итоги игры и предлагает посмотреть видеоролик про историю Хэллоуина.

Let’s congratulate the winners. After that we will watch a video about Halloween History.

Watch it and answer the questions. Who were the druids? Who came to Celtic lands? What Roman holidays commemorated the death and the goddess of trees and fruit? When did European immigrants come to the US? What is now the most popular way to celebrate Halloween?

Подведение итогов (рефлексия)

Учитель предлагает ученикам подумать и разделить новую информацию на три группы: то, что они запомнили (Тыква); то, что они не поняли (Летучая мышь) и то, что хотелось бы узнать (Конфета) (приложение 2).

Now, let’s remember what we have learnt during the lesson. Write down what you know on the pumpkin, what you haven’t remembered on the bat, what you would like to know on the candy.

Good job! Thank you for the lesson and Happy Halloween. One, two, three – you are free!



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный план классного часа позволил учащимся лучше понять иностранные праздники и их традиции. Дети стали лучше понимать праздник Хэллоуин. Игра позволила учащимся легко и интересно познакомиться с истоками этого праздника. Большинство учащихся отметило, что многие факты о Хэллоуине были им незнакомы.

В результате проведения классного часа, ученики стали с большим интересом относится к обычаям других стран. Сравнение англоязычных и русских праздников позволило учащимся не только лучше понять иностранную культуру, но и свою. Ученики написали, что хотели бы и дальше продолжать изучение иноязычной культуры.

Все слова классного часа использованы в презентации и направлены на устранения трудностей в понимании заданий и формулировки игры.



СЛОВАРЬ

Halloween - Хэ́ллоуи́н (современный международный праздник, восходящий к традициям древних кельтов Ирландии и Шотландии, история которого началась на территории современных Великобритании и Северной Ирландии. Отмечается каждый год 31 октября, в канун Дня всех святых).

Warming up – разминка (вид деятельности в начале урока, который помогает учащимся войти в языковую среду и настроиться на общение на английском языке).



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособ. для учителя / Н.Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с.

Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез; под общ. ред. Н. П. Галкина. – М.: Академия, 2006. – 336 c.

Щукин, А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке: учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов / А.Н. Щукин. – М.: ИКАР, 2011. – 452 с.



СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

Where did halloween Come From? Colossal questions. https://www.youtube.com/watch?v=5ebDZiRAs68

Halloween 2020. https://www.history.com/topics/halloween/history-of-halloween#:~:text=The%20tradition%20originated%20with%20the,of%20the%20traditions%20of%20Samhain.

What's the Real History of Halloween—and Why Do We Celebrate It on October 31? https://www.countryliving.com/entertaining/a40250/heres-why-we-really-celebrate-halloween/

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.