12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Слугина Ольга Владимировна908
Россия, Иркутская обл., Ангарск

«Лучше всех – одна такая, Мама милая, родная!»


Цели классного часа:

Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят.

Воспитывать доброе, бережное отношение к своим матерям, чувства уважения и заботы о своих матерях.

Стремиться совершать добрые поступки, развитие чувства ответственности за свои поступки, приобщение детей с ОВЗ к духовным ценностям.

Задачи:

1. Воспитание чувства значимости матери в семье.

2. Формирование уважительно и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме.

Использованный материал: песни о матерях, о женщинах:

песни о маме: Т. Гвердцители – «Мамины глаза», Т.Повалий – «Мамочке».

З. Вознесенская – Мама

Валентина Нечаева-Лебедева «Не обижайте матерей»

Горская легенда

Предварительная подготовка к классному часу:

Фотографии любимых мам, для оформления фотовыставки «Такие Классные мамы».

Подбор материалов для сценария (стихи, песни, легенда).

Форма работы:

Горская легенда

«Мамины глаза» - зарисовка маминых глаз

Написание собирательного образа мамы

Тест-опросник

Оформление:

Стенд с фотографиями мам учащихся класса «Такие Классные мамы»

Книжная выставка с произведениями о матери

Музыкальное оформление

Возрастная категория: 13 – 14 лет (учащиеся 7 класса)







Мама!

Самое прекрасное слово на земле – мама.

Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

З. Вознесенская

(эпиграф на доске)

Классный руководитель. Дорогие ребята! Наш разговор пойдёт об обыденном и вечном. Мы собрались сегодня, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеку – о матери. 29 ноября мы отмечаем замечательный праздник - День матери.

Мать - это понятие общечеловеческое, это живая душа мира, ее начало и ее бесконечность.

День матери - это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и до своих последних дней несет в своей душе единственный и неповторимый образ - образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет, и будет беззаветно любить несмотря ни на что.

Вы сейчас находитесь в таком возрасте, когда вы, сами того не желая, становитесь подчас неуправляемыми, где-то даже дерзкими, а зачастую своим поведением или каким-то словом огорчаете своих мам. Я думаю, после нашей встречи, многие из вас задумаются, посмотрят на себя другими глазами, на свое поведение по отношению к близкому человеку.

1-й учащийся.

Не обижайте матерей

Не обижайте матерей,
Бог не простит такой обиды,
В пути прижизненной планиды
Ошибки правьте поскорей.
Мой драгоценный человек,
Ты самый близкий в этом мире!
В любом дому, в любой квартире,
Мать и дитя из века в век!
Не обижайте матерей!
Их век уже не так и долог,
Пока вам слышен мамы голос -
Храните дети матерей!


Валентина Нечаева-Лебедева

Классный руководитель. Нет на свете ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку.

А сейчас я хочу рассказать вам старинную горскую легенду: «Было у матери трое сыновей. Двое – дети как дети, а третий был негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком, мать любила и жалела его… и случилось так: после долгого отсутствия негодный сын заявился домой… и безобразничал, и обижал мать. В своих бесчинствах он зашел так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько обид мать ему простила. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что убьет мать, если соседи не замолчат и не уберутся по своим домам. Никто не поверил ему, никто не мог поверить: как это можно убить родную мать? И не ушли. Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать и, чтобы привести в трепет и покорность всех окружающих, выбежал из дому на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках. Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из окровавленных рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно, кровоточащее, сказало тихими голосом матери: «Ты не ушибся, сынок? Тебе не больно?»

Классный руководитель. Какие чувства вы испытали, прослушав эту легенду? (ответы и рассуждения детей).

Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь говорят, что глаза – это зеркало души.

Классный руководитель. Расскажите, какие глаза у ваших мам?

- Что вы увидели в их глазах?

- А какими чаще бывают глаза у ваших мам, грустными или веселыми?

- Давайте задумаемся, а можем ли мы сократить минуты грусти, печали, душевных огорчений наших мам?

- Не узнаете ли вы себя в таких ситуациях?

Вова сказал маме, что после уроков останется на чаепитие. Но после чаепития он задержался: поиграл в планшет с ребятами, затем по дороге зашел с товарищем на хоккейный корт. Когда он пришел домой, то увидел полные страха и отчаяния заплаканные глаза мамы.

- Как бы вы поступили на мамином месте? (ответы и рассуждения детей).

Мама предупредила Наташу, что придет с работы поздно, и попросила её все прибрать в квартире, накормить ужином братишку и спокойно с ним поиграть. Когда мама вошла в дом, там стоял тарарам: вещи были разбросаны, братишка капризничал, а Наташа сердито на него кричала.

- Что в эту минуту могла переживать мама? (ответы и рассуждения детей).

Дина требовала, чтобы мама купила ей телефон, потому что у всех есть, а у нее сломался. Мама объяснила, что она не может его купить, у нее нет сейчас денег. Но Дина продолжала требовать, плакала, кричала, что мама её не любит, не жалеет, потом обиделась и ушла, хлопнув дверью.

- Что в этот момент испытала мама? (ответы и рассуждения детей).

-Так что же должны мы должны сделать, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?

- Как вы думаете, почему надо чаще заглядывать в мамины глаза? (ответы и рассуждения детей).

Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами.

Классный руководитель. А сейчас каждый из вас нарисует глаза своей мамы. Дети рисуют мамины глаза под музыку (Т. Гвердцители – «Мамины глаза»).

- Ребята, посмотрите какие у вас получились выразительные рисунки (оформление классной доски рисунками детей). И пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова вашим любимым мамам! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Классный руководитель. А сейчас, ребята, давайте попробуем составить собирательный образ мамы. Для этого каждый из вас в этом свитке ответит на один вопрос: Что я больше всего люблю в своей маме?

Классный руководитель пускает по рядам два листа бумаги, на которых дети будут

поочередно писать, что они больше всего любят в своей маме. Написав, ребенок заворачивает лист так, чтобы следующий не видел того, что уже написано. При заполнении свитка учащимися звучит песня - Т.Повалий – «Мамочке».

После того, как ученики закончат работу, классный руководитель зачитывает ответы учащихся, опираясь на фото с фотовыставки «Такие Классные мамы». Получается собирательный образ матери.

- Вы уже в том возрасте, когда можете стараться понимать своих мам, стремиться больше знать о них, чтобы понимать ещё лучше. Вы можете уже и помочь, и посочувствовать, и подарить им радость. Нужно только захотеть. А захотеть очень важно. Это нужно не только маме, но и вам.

Горький говорил: «Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека». А ведь самое страшное равнодушие – это равнодушие к собственной матери.

- Проанализируем хотя бы один день вашей мамы.

Выступление учащегося – ученик перечисляет, что успевает за день сделать его мама.

Классный руководитель. Итак, мама встала раньше всех, приготовила завтрак, убрала и помыла посуду, проводила вас в школу. Хорошо, если вы не восприняли это как должное. И помогали бы, чем могли. Давайте посмотрим, насколько вы знаете и любите своих мам. Ответьте на шесть простых вопросов:

Кем работает ваша мама?

Нравится ли ей работа?

Когда её день рождения?

Что вы подарили ей на прошлый Новый год?

Какое её любимое блюдо?

Назовите её любимый фильм, книгу, песню.

Классный руководитель. А теперь внимательно посмотрите на свои записи. Кто ответил на все вопросы? Меньше? Это говорит о невнимательном отношении к маме, равнодушии с вашей стороны. Сделайте выводы. Это очень важно.

Классный руководитель. Есть старая поговорка: «Мать носит дитя девять месяцев под сердцем и всю жизнь – у сердца». Помните всегда об этом, не обижайте своих мам, они не вечны, берегите их. Говорите теплые слова своим мамам, не только в день праздника, а постоянно. Заботьтесь о них, оберегая от волнения и бед. И именно мама имеет больше всего права требовать. Она мечтает о том, чтобы вы были хорошими людьми.

И закончить наш классный час я хотела бы такими словами.

Женщина – мать, ради своих детей способна отдать все: силу, красоту, зрение.

Если вы встретите слабую женщину, некрасивую, со слабым зрением, знайте – все она отдала детям.

Жалейте, любите, будьте милосердными и пусть добро живет в вашем сердце!









Информационные ресурсы:

- учебные пособия

- международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет» http://ped- kopilka.ru

- сетевое издание для воспитателей и учителей Pedrazvitie.ru http ://pedrazvitie.ru/dopolnitelnoe obrazovanie new?str=7

- фестиваль педагогических идей http://festival. 1 september.ru/outdoors

-  Copyright: Валентина Нечаева-Лебедева, 2017 «Не обижайте матерей»

- Яндекс.Видео›• Т. Гвердцители – «Мамины глаза»

- Яндекс.Видео›• Т.Повалий – «Мамочке».


Список литературы для педагога

1. Горская легенда о маме

2. О маме: Стихи и рассказы /Рис. И.Дунаевой. – Переизд. – М,: Дет. лит., 1988.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.