12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга47

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н, Н, Колокольцова»












Классный час «Мы разные»











Автор

Жидких Ольга Ивановна,

учитель начальных классов

т. 89059184037



















Калтанский ГО, 2019





Классный час на тему «Мы разные»

Цель: формирование толерантности учащихся в отношениях с окружающими людьми, уважение неповторимости других людей.
Задачи:
- расширить представление о толерантных отношениях к окружающим людям,
- научить учащихся находить в себе и в окружающих то, что помогает людям быть толерантными;
-развивать умении правильно формулировать и высказывать свое мнение;

-воспитывать чувство толерантности к окружающим людям.

Ход занятия:

Учитель:
-
Ребята, на уроках окружающего мира мы узнали, что человек не может жить без окружающих его людей, именно окружающие человека люди помогают ему стать Человеком. И нам очень хочется, чтобы люди вокруг нас относились к нам с уважением, обращались к нам по имени, понимали нас и поддерживали, но для этого надо и самим так же относиться к окружающим людям, сочувствовать им настроение, не обижать и поддерживать в трудную минуту. Сегодня на занятии мы вспомним правила, которые помогают нам толерантно относиться к одноклассникам и всем окружающим нас людям. Любое дело интереснее выполнять вместе с товарищами, поэтому мы разделились на несколько групп. За креативные и правильные ответы каждая группа будет получать смайлики.

Мы все живем в обществе. Вокруг нас огромное количество людей. Постоянно мы встречаем множество новых, незнакомых людей. Сейчас я предлагаю каждой группе обсудить и нарисовать одного человека. (Ребята каждой группы рисуют своего человечка, готовых человечков вывешивают на доску)

- Одинаковые у нас получились человечки?

А теперь я предлагаю сравнить наших человечков. Что у них общего? (они люди, у них есть руки, ноги, голова, глаза, уши и т.д)

А чем они отличаются? (одежда, цвет и длина волос, рост и т. д.)

Как и наши человечки все люди многим похожи, но и многим отличаются друг от друга не только внешним видом, но и своими интересами, желаниями. Нет абсолютно одинаковых людей. Представьте, что люди на всей планете вдруг стали совершенно одинаковыми ( и по росту, и по интересам и во всем остальном)! Как изменится наш мир? (будет неинтересно, хорошо, что мы все разные) Но мы живем в мире где все разные и это надо ценить. Чтобы жить в нашем мире и понимать друг друга, надо научиться уважать особенности и индивидуальность каждого человека. В этом нам поможет красивое понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Давайте посмотрим, что мы уже знаем об этом понятии

Викторина «Вопросы знатокам»

- Следующее задание называется. Каждой группе надо посовещавшись ответить на несколько вопросов, смайлик получит группа, ответившая на все вопросы правильно.

- Какого числа День толерантности? (16 ноября)

-. В какой сказке о животных к герою относились не толерантно? («Гадкий утенок»)

- Подберите два синонима к слову толерантность. (терпимость, понимание)

- Выберите пословицы о толерантности:

Только сильные умеют прощать.

Беда не по лесу ходит, а по людям.

Лучше не ссориться, чем прощение просить.

Дорого яичко к пасхальному дню.

Сильнее всех побед - прощение.

Взялся за гуж – не говори, что не дюж.


(подведение итогов задания)


Обсуждение стихотворения Б. Заходера


- Вы показали, что уже немного знаете о толерантности, но иногда мы невольно обижаем людей, а часто и сами обижаемся по пустякам. В следующем задании попробуем разобраться, что нужно делать, когда мы на пороге ссоры. Каждой группе нужно прочитать стихотворение Б. Заходера «Мы друзья»

С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!

Дело в том,
Что он и я —
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе…
Отстаем!

Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
— Что-то, Вова,
Позабыл!
— И я забыл…

Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
— Я как тресну!
— Он как даст!
— А я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду —
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим — что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
— Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!



- Ребята, почему произошла драка? Выслушиваем ответы.

-Попробуйте предложить способы, как можно было избежать драки? Каждая группа пишет на листочке свой вариант, по готовности группы читают свой способ, ребята других групп, обсуждают и поднимают руку, если поддерживают этот способ, вариант, который поддержали все группы приносит группе смайлик.

Динамическая минутка

- Ребята, вот видите настоящие друзья могут поссориться, но обязательно помирятся и не станут обижаться друг на друга. Мы с вами знаем большое количество песен о друзьях и дружбе. Сейчас попробуем одну из песен о дружбе «Если с другом вышел в путь» проинсценировать, каждая группа будет делать инсценировку одного куплета песни, а оценивать будут ребята других групп своими аплодисментами, инсценировка, которая понравится больше всего принесет группе смайлик.

1. Если с другом вышел в путь, 
Если с другом вышел в путь - 
Веселей дорога! 
Без друзей меня - чуть-чуть, 
Без друзей меня - чуть-чуть, 
А с друзьями много! 

Припев: 
Что мне снег, что мне зной, 
Что мне дождик проливной, 
Когда мои друзья со мной! 

2. Там, где трудно одному, 
Там, где трудно одному, - 
Справлюсь вместе с вами! 
Где чего-то не пойму, 
Где чего-то не пойму - 
Разберем с друзьями! 

3. На медведя я, друзья, 
На медведя я, друзья, 
Выйду без испуга, 
Если с другом буду я, 
Если с другом буду я, 
А медведь - без друга! 

Тест «Толерантен ли я?»

- У вас очень хорошо и весело получилось, вы знаете, что такое толерантность, а теперь мы проверим насколько вы сами являетесь толерантными людьми, для этого каждая группа должна пройти небольшой тест, в котором вам предлагается выбрать как вы поступите в различных ситуациях, за прохождение теста каждая группа получит смайлик.


- Друг нечаянно сломал твою игрушку.

1. Ты его простишь
2. Ты ударишь или обзовешь его.

- Ты поссорился со своим братом.

1. Ты попытаешься поговорить с ним.
2. Ты обидишь ее.

- Ты недоволен своим поступком.

1. Ты оправдываешься.
2. Говоришь, что виноваты другие.

- Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

Ты устраиваешь истерику.

2. Ты идешь с ними гулять.

 - Ты считаешь, что друг тебя предал...

1.Ты отомстишь.

2. Ты пытаешься объясниться с ним.

- Ты не согласен с кем-то...

1. Ты не даешь ему говорить.

2. Ты выслушаешь.

- Ты дал свой ответ на вопрос...

1. Будешь слушать ответы других.

2. Будешь перебивать.

 - Одноклассник плохо одет...

1. Это неважно.

2. будешь смеяться над ним.

- К тебе подходит ребенок-инвалид...

1. Ты с удовольствием разговариваешь с ним.

2. Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

Корзинка толерантности

- Ребята, теперь мы знаем каким должен быть толерантный человек, чтобы всегда помнить об этом, давайте соберём «Корзинку толерантности» Вы сегодня заработали много смайликов, на обратной стороне смайликов написаны качества людей, выберите и прикрепите в «Корзинку толерантности» только качества присущие толерантному человеку ( корзинка закреплена на доске, ребята выбирают и прикрепляют качества толерантного человека к корзинке)

Качества на смайликах: справедливость, сотрудничество, смелость, любовь, сострадание, вежливость, грубость, терпение, наглость, прощение, злость, понимание, милосердие, терпение, уважение, зависть.

- Чтобы не забыть какими нам надо быть, чтобы другим людям было комфортно, уютно и интересно с нами, давайте почаще заглядывать в нашу «Корзинку толерантности» А наше занятие я хочу закончить словами писателя М. М. Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить». 



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.