12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кошелева Елена Юрьевна444
Россия, Самарская обл., Тольятти
Материал размещён в группе «Классные руководители»
9

Классный час на тему «Беседа о хороших и вредных привычках» 5 класс



МБУ «Школа №5» Классный час на тему «Беседа о хороших и вредных привычках» 5 класс

Учитель первой категории

МБУ «Школа №5» г.о.Тольятти

Кошелева Е.Ю.

Цель: актуализировать знания учащихся о здоровом образе жизни.

Задачи: формировать у учащихся понятия о хороших и вредных привычках, повторить правила хорошего тона, развивать у учащихся мыслительные процессы.

Ход классного часа 1. Беседа

Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа - человеческие привычки.

- Как вы считаете, что такое привычка? (Привычка - это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)

- Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)

- Какие полезные привычки вы вызнаете? Возможные ответы детей (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)

- Какие привычки вредны для человека? Возможные ответы детей (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)

- Как вы понимаете пословицу: «Бедность - от лени, а болезнь - от невоздержанности»? (Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.)

Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.

2. Лекция «В рабстве у вредных привычек»

Классный руководитель. Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизить, продать, убить- Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительство 1 Спартака.

Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.

Посмотрите на классную доску. Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города - это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: курения, пьянства, наркомании, игромании. Их удел нищета, болезни, смерть. Но почему же так тянет людей в это темное царство?

Чем же заманивают людей эти вредные привычки?

Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями (говорит вкрадчивым голосом):

«Все в жизни нужно попробовать»,

«Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться»,

«Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»,

«Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей!»,

«А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»

(Говорит с обычной интонацией.) Можем ли мы устоять перед этими зазываниями?

3. Основная часть.

Просмотр презентации “Твоя жизнь в твоих руках”

4. Рефлексия.

Беседа по просмотренному мультфильму.

- Ребята, что происходит в организме человека, который курит? (выслушиваем ответы детей). - Какие органы человека страдают от курения? (выслушиваем ответы детей).

5. Закрепление полученных знаний.

Игра “Ассоциации на слово “курильщик”.

Цель: сформировать негативное отношение к курению.

Дети по кругу перекидывают мяч и называют ассоциацию на слово “курильщик” (жёлтые зубы, ухудшение внешности, неприятный запах, и т.д.)

Хотите ли вы быть похожими на таких   непривлекательных людей? (Ответы детей).

6. Выводы и подведение итогов.

Ребята, сегодня мы посмотрели мультфильм о вреде курения, теперь вы знаете, как влияет на организм человека никотин и можете поделиться своими знаниями с родными и знакомыми. А, самое главное,  я очень надеюсь, что вы  выберете здоровый образ жизни!   


Вредные привычки
PPT / 3.3 Мб

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.