12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария18
Работаю учителем более 7 лет. Работаю над программой самообразования "Развитие креативного мышления на уроках иностранного языка"
Россия, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский
1

Классный час на тему «Учимся общаться» с элементами технологии «Коучинг»


Разработка классного часа на тему «Учимся общаться»

с элементами технологии «Коучинг»







Выполнила:

учитель иностранного языка

МБОУ «Средняя школа № 7»

Беккерова Мария Михайловна

т. +7 (924) 685 98 77

эл. адрес: mariabekkerova27@gmail.com














г. Петропавловск-Камчатский,

2023

Сценарий классного часа на тему «Учимся общаться»

Класс: 7

Тема: «Учимся общаться»

Форма мероприятия: беседа с элементами тренинга

Цель - формирование у обучающихся этических норм общения, развитие навыков решения конфликтных ситуаций, взаимоуважения.

Задачи:

Личностные УУД содействовать воспитанию доброжелательности и уважительного отношения внутри коллектива, привитию этических норм поведения.

 Коммуникативные УУД – развивать умение полноценного высказывания в условиях коммуникации; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.  

Регулятивные УУД – развивать умение самооценки собственных действий, производить внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся.

Познавательные УУД – развивать самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей; осознанно построение речевых высказываний в устной форме; анализ информации и построение логических цепочек рассуждений, способствовать развитию критического мышления.

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся в общей мере проявляют доброжелательность, соблюдают этические нормы общения.

Коммуникативный: обучающиеся умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в условиях коммуникации; владеют диалогической формой речи; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.  

Регулятивный: обучающиеся способны мобилизовать свои силы и энергию, производят оценку результатов работы, вносят необходимые дополнения с учётом оценки результата.

Познавательный: обучающиеся могут сформулировать цель и учебные задачи, анализируют информацию и строят логические цепочки рассуждений, производят классификацию; критически мыслят.

Принципы воспитания и обучения: деятельности, последовательности, психологической комфортности, творчества.

Методы воспитания и обучения: 

Метод «Коучинг» - создание проблемной ситуации;

Метод формирования ответственности - предъявление педагогического требования, формирования понимания личностной значимости;

Метод выработки учебных умений и накопления опыта.

Дидактические средства: проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал наглядности, клубок ниток для игры, карточки с заданиями. 

Список литературы:

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. И доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

Попова О.С. Конфликт между учениками в классе…// Молодой ученый. – 2015. - №11. – С. 1765-1768


План классного часа:

1. Организационный этап.

2. Мотивационно-целевой этап.

3. Основной этап.

3.1 Упражнение «Как не нарушить границы общения».

4. Рефлексия.

Этап

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап:

создание благоприятной атмосферы, активизация настроя на работу.

Словесный;

метод развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию информации

- Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодняшняя наша встреча не совсем обычная. Я вас всех очень рада видеть. Надеюсь на продуктивную работу, на ваше сотрудничество.

(Слайд презентации 9).

-Для начала, давайте познакомимся. Меня зовут Мария Михайловна. Сегодня я с радостью побуду в роли ведущего сегодняшнего классного часа. Тему нашей беседы мы узнаем чуть позже.

Настраиваются на работу, здороваются.

Регулятивные УУД: само регуляция, мобилизация сил и энергии.

2. Мотивационно-целевой этап.

Задачи: замотивировать учащихся на предстоящую деятельность, сформулировать тему и цель классного часа, развивать критическое мышление.

Интерактивный метод: ответ на вопросы анкетирования;

метод формирования ответственности: предъявление педагогического требования.


- Для начала я бы хотела вам предложить ответить на несколько вопросов, касающиеся психологической атмосферы в вашем классном коллективе.

(Приложение 1)

(Слайд презентации 10).

После анализа результатов анкетирования учитель показывает на доске получившуюся диаграмму «Психологический комфорт в классе».

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на получившиеся результаты. в данной диаграмме наглядно отображены ваши ощущения от психологического комфорта в классе.

- Как вы думаете, есть ли коллективы, которые могут похвастаться идеальным психологическим климатом? Где нет ни ссор, ни конфликтов?

- Правильно, отсутствие конфликтов в коллективе - явление практически невозможное.

- Но ведь есть классы, где дети практически не ссорятся, а в некоторых классных коллективах - постоянные склоки.

(Слайд презентации 11).

- Что на это влияет? Правильно, сами участники коллектива.

- Как правильно общаться, чтобы избежать или сгладить конфликтную ситуацию, мы сегодня с вами разберем. (Слайд презентации 12).

Обучающиеся отвечают на вопросы анкеты.

Проявляют заинтересованность к теме классного часа. Выполняют задание. Анализируют ситуацию, высказывают свое мнение, строят высказывание. Отвечают  на вопросы учителя, называют тему и формулируют цель классного часа.

Коммуникативные УУД:

умение с точностью выражать свои мысли; планировать  учебное действие;

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; 

Познавательные УУД:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно строят речевые высказывание в устной форме.

Познавательные УУД: анализируют информации;

критически мыслят.

3. Основная часть

Задачи: познакомить обучающихся с нормами общения и их значением для человека;

 учить общаться и соблюдать этические нормы общения,

познакомиться с путями разрешения конфликтных ситуаций и применить знания на практике.


















































3.1. Упражнение: «Границы и как их не нарушить».

Закрепить знания правил общения и применить их в предложенных ситуациях.

Словесный беседа, рассказ, объяснение;

наглядные методы: иллюстрация, демонстрация;

методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием, создание ситуаций творческого поиска;

метод формирования ответственности: предъявление педагогического требования, формирования понимания личностной значимости;

метод контроля и самоконтроля;

метод выработки учебных умений и накопления опыта.

- Хорошо, ребята, вы совершено правы.

- Представьте себе ситуацию. Вас толкнули в столовой и сказали грубость. Какое чувство вы испытываете в этот момент?

(злость, оскорбление, обиду…)

- Что это чувство побуждает сделать первым делом?

(толкнуть в ответ, грубо ответить, сделать замечание)

(Слайд презентации 13).

- Действительно, вы правы, первая наша реакция на грубость - это агрессия. Но почему происходит именно так, как вы думаете? (нельзя проявлять слабость; он может, а почему я не могу, нарушают мои границы).

- Вы абсолютно правы, мы ведем себя так, потому что нарушаются наши личные границы.

(Слайд презентации 13). Отстаивать свои границы важно, на также важно и не нарушать границы другого человека. Почему? (потому что мы ничем не лучше)

- Решаем ли мы конфликт, отвечая агрессией на агрессию? (нет).

(Слайд презентации 14).

- В любом конфликте, который Вы хотите решите, думайте в первую очередь о себе, выстраивайте свои границы, но не забывайте о нервах и времени. Следует принять следующий принцип поведения - «Другая сторона в конфликте может вести себя как угодно, а лично я всё равно буду вести себя психологически грамотно».

-«Психологически грамотно» - это как?

- Всего путей решения конфликта 2: конструктивный и деструктивный. Последний – это угрозы, грубость, унижение и уход от проблемы. Самого конфликта он не решает. Конструктивный метод – юмор уступка, компромисс, сотрудничество.

(Слайд презентации 15).

Первое, что окажет пользу – это спокойствие, далее – анализ ситуации без превратности, затем – открытый диалог, выявление общей цели и способов решения конфликта. Последним пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения в будущем.

Давайте приступим к практике.

Практический разбор - обыгрывание 2х ситуаций. (Приложение 2).

Учитель предлагает учащимся обыграть 2 ситуации. Приглашает учащихся по желанию.

- Ребята, давайте разыграем пару ситуаций. Я думаю, что такого рода диалоги были в вашей жизни, а, возможно и не раз.

(Слайд презентации 15).

Но для игры есть правила, не так ли? В нашем случае их будет 2: не поддаваться на провокации, не проявлять агрессию.

Учитель выполняет роль наставника при обыгрывании ситуации, помогает фразами- клише. Привлекает весь класс к обсуждению.

- В первом случае как мы решили конфликтную ситуацию? (сотрудничество). Во второй - пошли на компромисс, уступку.

- Молодцы ребята, давайте обобщим. Как мы сладили конфликтную ситуацию?

- Вы решили конфликт, идя на уступку, сотрудничая друг с другом. Это - конструктивный способ решения конфликта.

(Слайд презентации 17).

После учителем организуется общая игра-энергизатор «Паутинка».

(Приложение 3)


Беседуют с учителем, отвечают на вопросы по теме. Приводят примеры фраз. Дополняют ответы друг друга.

Анализируют информацию.  Рассуждают, вносят необходимые дополнения.

Анализируют ситуацию, выполняют инсценировку

4 человека выходят к доске, происходит инсценировка 2-х ситуаций.

Коммуникативные УУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации; владеют диалогической формой речи; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Регулятивные УУД: производят оценку результатов деятельности;

вносят необходимые дополнения с учётом оценки результата;

Познавательные УУД: могут строить речевые высказывания в устной форме; строят логические цепочки рассуждений, производят классификацию.

4. Рефлексия.

Задача: оценить результаты работы.

Словесный: беседа, объяснение;

метод поощрения;

метод контроля и самоконтроля.


- Уважаемые ребята! Сегодня мы с вами поговорили о конфликтах, о нормах поведения и общения при возникновении конфликтной ситуации.

Какие способы вы будете использовать при решении конфликтов?

Что такое конструктивный метод решения конфликтов?

Что вам показалось наиболее интересным?

Спасибо вам за внимание!

Анализируют классный час с точки зрения целеполагания.

Осуществляют рефлексию.

Регулятивные УУД: производят оценку результата деятельности.









Приложение1.

Анализ психологической атмосферы в классном коллективе.

Обучающиеся отвечают на вопросы анкеты «Атмосфера в моем классном коллективе».

Выбери слово, которое, на твой взгляд, наиболее характерно для вашего класса.

а) дружелюбие б) равнодушие в) несогласие

2) Случались ли у тебя ситуации недопонимания с одноклассниками?

а) никогда б) случалось в) да, часто

3) Умеешь ли ты справляться с конфликтными ситуациями?

а) с легкостью б) затрудняюсь ответить в) нет, не умею

Обучающиеся отвечают на вопросы, поднимая заранее подготовленные разноцветные бумажные кружки для ответа (зеленый – 1 колонка, розовый – 2 колонка, синий – третья колонка); подсчет результата отображается в заранее заготовленной таблице.

Приложение 2.

Ситуация 1. Решите конфликтную ситуацию.

- Дай списать домашнее задание!

- Нет, не дам.

- Дай списать! Тебе что жалко?

-…

-…

Ситуация 2. Решите конфликтную ситуацию.

- Почему ты взял мою ручку без разрешения?!

- А что нельзя? Что ты заводишься по мелочам?

- Это не твоя ручка и не нужно ее трогать!

- Ну и что случилось с твоей ручкой?

-…

-…


Приложение 3.

Упражнение «Паутинка».

Участники встают в круг. Учитель берет клубок и передает 1 участнику, 1 участник передает клубок участнику, стоящему напротив, удерживая отрезок нитки в руке, и так далее, пока клубок не вернется в руки ведущего.

В конце оказывается, что все участники связаны единой «сеточкой-паутинкой». Ведущий предлагает проверить, насколько тонка и крепка нить, связывающая группу, как эта конструкция зависит от каждого участника. Учитель акцентирует внимание участников упражнения на то, как любые конфликтные ситуации могут порвать / разрушить нити.




















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.