12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ленкова Ольга Владимировна333
Россия, Курганская обл., Село Канаши

Презентация кл часа Народы России
PPTX / 2.51 Мб

/data/files/j1664812846.pptx (Презентация кл часа Народы России)


Голосовой помощник Алиса 0 Выход профессора
MP3 / 637.91 Кб

/data/files/i1664813772.mp3 (Голосовой помощник Алиса 0 Выход профессора)


Голосовой помощник Алиса Ха
MP3 / 24.23 Кб

Голосовой помощник Алиса Умницы
MP3 / 17.67 Кб

Голосовой помощник Алиса Чай
MP3 / 75.61 Кб

Голосовой помощник Алиса Четвертый кейс
MP3 / 47.67 Кб

Голосовой помощник Алиса Третий кейс
MP3 / 36.42 Кб

Голосовой помощник Алиса подкова
MP3 / 72.23 Кб

Голосовой помощник Алиса Мастер-класс
MP3 / 41.86 Кб

Голосовой помощник Алиса кейс 2
MP3 / 54.98 Кб

Голосовой помощник Алиса Кукла украинка
MP3 / 77.48 Кб

Голосовой помощник Алиса Первый кейс
MP3 / 42.98 Кб

Голосовой помощник Алиса Правила просты
MP3 / 37.36 Кб

Голосовой помощник Алиса Сыграем в игру
MP3 / 31.73 Кб

Голосовой помощник Алиса 1.3 музыка для игры
MP3 / 1.97 Мб

Голосовой помощник Алиса 1.2 на мастер класс
MP3 / 1.63 Мб

Голосовой помощник Алиса 1. Привет
MP3 / 10.17 Кб

/data/files/f1664813825.mp3 (Голосовой помощник Алиса 1. Привет)Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Канашская средняя общеобразовательная школа»

Шадринского муниципального округа Курганской области





Разработка классного часа

в 1-А классе

с использованием кейс-технологии



по теме: «Народы России»






Подготовила: учитель начальных классов

высшей квалификационной категории,

Ленкова Ольга Владимировна


с. Канаши

2022 год

Тема урока: «Народы России»

Форма проведения: кейс-технология

Цель: формирование представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с разными национальностями, традициями, культурой народов.

Развивающая: развивать информационную грамотность о народах России.

Воспитательная: воспитывать уважение к культуре, традициям разных народов; прививать любовь к малой Родине, народу.

Планируемые результаты:

предметные: знать названия некоторых народов, проживающих на территории России; уметь называть отличия народов друг от друга.

метапредметные: личностные: понимать свою принадлежность к многонациональному народу России; интересоваться культурой, обычаями других народов, уважительно относиться к ним; регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления; умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.

Оборудование: мультимедийный проектор, 4 кейса разных цветов, заготовки для мастер-класса, 4 куклы разных народов (украинская, русская, белорусская, татарская).



Технологическая карта


Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

I.Мотивация к учебной деятельности


У: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим виртуальное путешествие с профессором Умнеем Разумейкиным и с голосовым помощником Алисой. Давайте поприветствуем профессора.




(дети аплодируют)

II. Подведение к теме урока. Целеполагание


(Выходит профессор Умней Разумейкин и читает стихотворение, включить музыку)

П: Здравствуйте, я профессор Умней Разумейкин, послушайте внимательно мои мысли:

Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая.

Ещё чем славится Россия?

Людьми Россия хороша.

У них и руки золотые

И необъятная душа.

Люблю тебя, мой край родной,

За ленту речки голубой,

За тёмный и красивый лес,

Люблю за синеву небес,

И за серёжки на берёзе,

И за бушующие грозы,

И за калины красный цвет.

Родной мой край, дороже нет.

У: О чем хотел сказать нам профессор?

У: В какой стране мы живем? Как она называется?

У: Правильно. Наша страна называется Россия. Особенность в том, что здесь проживают очень много разных народов, поэтому ее называют многонациональной. Сегодня мы поговорим не только о родном крае, но и о народах, населяющих нашу страну.

У: Уважаемый Профессор, предлагаем вам принять участие в нашем виртуальном путешествии. (Профессор присоединяется к учащимся)

(Учитель обращается к компьютерному помощнику Алисе на презентации)

У: Чтобы начать наше путешествие, нам необходимо поздороваться еще с одним гостем. Вместе с нами в путешествие отправляется голосовой помощник Алиса.

У: Давайте ребята поздороваемся и скажем хором: Алиса, здравствуй!

1 А: Привет, привет!





















(О родном крае)

(В России)

















III. Работа над темой

У: Ребята, Алиса умеет не только находить информацию и озвучивать ее, но и очень любит играть.

У: Алиса, какую игру ты можешь нам предложить?

5 А: Давайте сыграем в игру и отправимся в кейс путешествие.

СЛАЙД 1 (На экран название и кейсы с номерами)

У: Алиса, а какие правила у этой игры?

6 А: Правила просты: найдите четыре кейса и выполните задания.

У: Очень интересно. Тогда отправляемся в путешествие. Алиса, где найти первый кейс? СЛАЙД 2

7 А: Я спрятала первый кейс в первом нижнем шкафу слева направо. Найдите его.

КЕЙС 1 Кукла в украинском наряде

У: Алиса, мы нашли кейс. Что нам делать дальше?

8 А: Молодцы! Откройте кейс. В нем лежит кукла в национальном костюме украинского народа, а в руке у нее свиток с заданием для вас.

У: Очень интересно, давайте посмотрим.

(Открывают кейс и читают задание. Задание: рассмотреть костюм и узнать, как называются части костюма)

У: Что у нее на голове?

У: Это венок с цветами, украшенный атласными лентами, которые символизируют красоту и молодость девушки. СЛАЙД 3

У: Рассматриваем дальше. Из чего еще состоит костюм?

У: Правильно, ребята, мы видим рубаху с цельными широкими рукавами. СЛАЙД 4 Дерга – женская несшитая юбка, подпоясанная широким поясом, который был оберегом, защищал от злых сил. СЛАЙД 5 Плахта – длинный фартук красного цвета, украшенный вышивкой. СЛАЙД 6

У: Обратите внимание, что носят на ногах?

У: Верно. Красный цвет обуви говорит о достатке хозяина. СЛАЙД 7

У: Алиса, надеюсь мы выполнили твое задание и готовы путешествовать дальше. Где нам найти следующий кейс? СЛАЙД 8

9 А: Поздравляю. Вы молодцы! Следующий кейс под номером 2 вы найдёте во втором верхнем шкафу.

КЕЙС 2 Кукла в русском наряде

У: Ребята, давайте откроем и узнаем, что там находится. Алиса, а какое задание, ты нам приготовила? СЛАЙД 8

10 А: Перед вами кукла Русская красавица. Приглашаем в народную мастерскую. Подойдите к столу, где для вас приготовлено задание.

У: Во все времена человек пытался защитить свой дом, близких, домашних животных. Для этого русские люди мастерили обереги. Внимание на экран. СЛАЙД 9

У: А мы с вами сделаем для защиты дома оберег – подкову и предлагаю вам ее украсить. Алиса, что такое подкова? СЛАЙД 9

11 А: По данным википедии, подкова - металлическая пластина в форме дуги предназначенная для защиты от износа копыта лошади. СЛАЙД 10

У: Издавна найденная на дороге подкова приносила удачу, достаток в дом.

У: Сегодня мы побудем мастерами. Перед вами подковы, вырезанные из картона и цветы для декорирования. Ваша задача украсить подкову, создавая композицию из разных заготовок. Немного подумав, приступаем к работе!

(проводится мастер-класс по созданию оберега)

КЕЙС 3 Кукла в белорусском костюме

У: Алиса, мы сделали талисман-подкову. И готовы к следующему заданию. СЛАЙД 11

12 А: Здорово! Найдите третий кейс в четвёртом верхнем шкафу.

У: Ребята, посмотрите, у нас снова кукла. СЛАЙД 11 Но как вы думаете, какой национальности она?

У: Оказывается, ребята, а эта кукла – представитель белорусского народа.

У: Ребята, посмотрите, а в кейсе не только кукла, но тут еще и мяч лежит. Наверно, она предлагает сыграть в игру. А в руках у нее свиток, наверно там название игры. Давайте прочитаем надпись на свитке.

У: Ребята, давайте поиграем в белорусскую игру «Млын», что означает «мельница». Правила просты: мы должны встать в круг. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает вместе с музыкой. Ваша задача не уронить мяч. Игрок, который потерял мяч или бросил его неправильно выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался в игре последним. Но мы попробуем поиграть в нее и понравится ли вам белорусская игра.

(Включается белорусская музыка)

У: Алиса, нам игра понравилась. Мы здорово провели время!

13 А: Она действительно хороша. Ищите четвёртый кейс в маленькой тумбочке под смарт доской. СЛАЙД 12

КЕЙС 4 Кукла в татарском костюме

У: Ребята, давайте откроем кейс. Посмотрите внимательно, как вы думаете какой национальности эта кукла? СЛАЙД 12

У: Мы видим куклу в татарском костюме. У татарского народа очень много традиций и одна из них устраивать чайную церемонию. Алиса, расскажи и покажи, как пьет чай татарский народ.

14 А: СЛАЙД 13 В Интернете пишут, что пить чай по-татарски лучше в пиалах, куда добавляется молоко и кладется ломтик масла, перец или различные травы.

У: СЛАЙД 14 Чаепитие – это важное событие в жизни татарского народа. Гостя встречали всегда чашкой чая. Традиция пить чай стала символом гостеприимства. «Уважить гостя» означает напоить его чаем. СЛАЙД 15 Если гостя уважали, то наливали чуть больше половины, чтобы он остался подольше. Чайные традиции живы в Татарстане до сих пор. За чайным столом нельзя разговаривать громко, шуметь и ругаться.

У: Приглашаем пройти принять участие в чайной церемонии. Не забываем про правила.

(в конце церемонии)

У: Старая татарская пословица гласит, что после чая на душе становится лето.

(обратно садятся на места)










(ищут 1 кейс)












(венок, ободок, цветы)




(платье, фартук, юбка)






(красные сапоги)




(ищут 2 кейс)







(подходят к столам)














(Учащиеся выполняют изделие «Подкова»)







(ищут 3 кейс)



(белорусская)



(играют в игру)




(читают названием игры «Млын»)
















(татарской)










(садятся за стол)



IV. Подведение уроков

У: Алиса, мы выполнили все задания.

15 А: Умницы! Так держать!

У: Ребята, давайте вспомним, с какими народами мы познакомились?

У: Правильно. Все эти народы проживают в России.

У: Наше путешествие подходит к концу. Мне хотелось бы узнать, что вам больше всего запомнилось?

У: Ребята, мы совсем забыли про нашего профессора Умнея Разумейкина, а давайте дадим ему слово. Он что-то хочет сказать.

Профессор:

Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна,

А Родина – Россия,
У нас у всех одна!

У: Спасибо, тебе профессор, что принял участие в нашем путешествии.

П: Спасибо за приглашение, было очень увлекательно.

У: А еще хотелось бы поблагодарить нашего голосового помощника Алису. Скажем ей спасибо.

16 А: Ха, всегда пожалуйста, обращайтесь!

(садятся на места)


(русские, белорусы, татары и украинцы).




(ответы детей)

























(говорят спасибо)

V. Рефлексия

У: По русской традиции оценивая свою работу, русский народ развешивал на дерево разноцветные ленточки и загадывал желания. Возьмите ленточки и привяжите их к дереву.

У: Ребята, посмотрите, какое красивое разноцветное дерево получилось.

У: Спасибо вам за работу, надеюсь вам понравилось.





(выбирают цвет ленточки и привязывают на дерево)


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.