12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Классный час о доброте


Цельвоспитание потребности и стремления совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом.

Задачи:

воспитывать важнейшие нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, милосердие, уважительное отношение к окружающим;

развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

развивать способности к самооценке;

формировать умения видеть, анализировать, давать оценку;

формировать навыки взаимодействия друг с другом;

формировать культуру общения и поведения;

содействовать формированию дружного коллектива.

Направление: нравственное воспитание

Технологии: педагогика сотрудничества, проблемного обучения, проектная,информационно-коммуникационные технологии.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Возраст участников: 5класс

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, аудиосистема (колонки), магнитная доска для крепления макета картины.

Приложение: презентация, раздаточный материал, видеофрагменты, звуковые записи.

Эпиграф к занятию: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».

Мигель Сервантес.




Добрый день,ребята и гости ! И давайте с Вами познакомимся, меня зовут Екатерина Владимировна. Давайте друг друга поприветствуем необычным способом: Хлопаем в ладоши, кто узнает себя)))


Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу!

Здравствуйте, кто любит учиться!

Здравствуйте, все те, кто любит веселиться!

Здравствуйте все те, кто любит играть на компьютере!

Здравствуйте все те, кто любит танцевать!

Здравствуйте все те, кто пришел к нам в гости!

Здравствуйте все те, кто настроен участвовать в нашем кругу друзей и одноклассников!

Ну что, поприветствовали друг друга мы здорово и будем двигаться дальше.



и сегодня мы с вами встретились для того,чтобы поговорить об очень важном в нашей жизни… о том, что сегодня перестает цениться людьми и очень часто о нем забывают.



 


А начнем мы наш разговор с одного видеофрагмента.




У:И как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня????


Правильно, о доброте!




Но что же такое доброта? Как вы думаете????

Ответы: помощь, отзывчивость, любовь, понимание, взаимопомощь…………

Молодцы,ребята. А давайте посмотрим в словарь Сергея Ивановича Ожеговаа,какое он дает нам определение:


Доброта -это «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

У: А сейчас мы с вами немного поиграем.


Интерактивное упражнение «Микрофон»

Вопрос. Что ты скажешь, если ... ? 
1. Твой друг травмировал колено и ему больно; 
2. Твоя подружка потеряла ручку и плачет; 
3. У твоего соседа нет карандаша, линейки; 
4. Ты нечаянно толкнул девочку; 
5. В автобусе ты сидишь, а бабушка стоит; 
6. Без очереди идет в столовой за порцией; 
7. При тебе насмехаются девочки; 
8. Бегают по коридору твои друзья; 
9. У тебя есть велосипед, а у твоего друга — нет.


Молодцы, размялись немного, теперь приступим в игре по группам:


Решения проблемных ситуаций. Работа в группах. 
Дети делятся для работы в группах. Капитан каждой команды группы 
выбирает конверт с заданием, где предлагается найти выход из определенной проблемной ситуации. 
1. Старушка просит вас сходить в за лекарствами, а вас ждут друзья... 
2. В класс весенним утром залетела пчелка. Она не может вылететь на волю... 
3. Мишка заболел и его долго нет в школе... 

4. Вы спешите в школы, но навстречу идет старенькая бабушка, которая несет тяжелые ... 
5. Мама попросила вас сходить за хлебом. При входе в магазин вы видите маленькую девочку, которая громко плачет... 
После обсуждения капитаны групп высказывают мнения относительно решения жизненных ситуаций. Другие группы слушают, дополняют, предлагают свое решение проблемы. 


Ну что, немного отдохнем и разомнемся?)


Физкультминутка.

Если добрые (хорошие) слова, то хлопаем. Если плохие слова, то приседаем.

Лентяй, волшебник, чуткость, забияка, нежность, сердечность, драчун, радушие, душевность, теплота, лодырь, вежливый, замечательный, красота, ласка, лентяище и т. д.



Я хочу вам прочитать одну историю о добре, милосердии и зависти, а вы попробуете ответить на мои вопросы :


Лежали в больнице в палате одной

Два тяжко больных человека.

Один у окошка лежал, а другой

У двери, где не было света.

Один постоянно в окошко глядел,

Другой лишь на краску дверную,

И тот, что у двери, узнать захотел

Про жизнь за окошком другую.

 

С готовностью первый больной рассказал,

Что видно ему из окошка:

"Там тихая речка, дощатый причал

И ходит по берегу кошка.

По синему небу плывут облака

Причудливые, как зверушки.

Сидят на причале там два рыбака,

И с внуком гуляет старушка".

 

И так каждый день. То про сказачный лес

Рассказывал, то про влюбленных.

Другой же сосед перестал даже есть,

Считая себя обделенным.

Он мучился злобой, и зависть росла,

Его постепенно съедая.

Не мог он понять, почему же была

Тут несправедливость такая.

 

Однажды сосед у окна занемог,

Что не было сил разогнуться.

Он стал задыхаться и даже не мог

До кнопки своей дотянуться.

У двери сосед мог на кнопку нажать

И вызвать сестру милосердья,

Но он не нажал и остался лежать,

Глаза закрывая усердно.

 

На утро сестра милосердья пришла

Постель поменять за покойным.

Сосед попросил, и она помогла

Занять эту самую койку.

Когда ж он в окно, наконец, посмотрел,

На шее задергалась вена.

Увидел он вместо того, что хотел

Глухую высокую стену.

 

Он был потрясен и сестре рассказал

Про тихую, чистую речку,

Про сказочный лес, про дощатый причал

И небо в кудрявых овечках.

"Ах, если б он видел! - сказала сестра. -

Всю жизнь он слепым оставался".

"Зачем же тогда?.." - тут больной прошептал...

"Да он вас утешить старался.

Обсуждение

-какой поступок добрый?

- относиться ли утешение к доброте, почему?

-могли ли вы так поступить?



Кросссворд:

А что включают в себя понятия «Добро, доброта»?

Какие качества человека связаны с добротой?

Чтобы ответить на эти вопросы я предлагаю вам разгадать кроссворд

1. Всем на свете помнить нужно: невозможна жизнь без … (дружбы)

2. Качество, готовность человека прийти на помощь, отозваться на чужие нужды (отзывчивость)

3. Приходит к людям вновь и вновь чувство с именем (любовь)

4. Не откроешь в сердце двери, если ключ вам не (доверят - доверие)

5. У людей складываются хорошие отношения, если между ними есть (понимание)

6. Внутри нас есть красота, и ей имя – (теплота)

7. Вполне посильное старание – уделять другим (внимание)


t1683049316aa.gif




Ребята, мы с вами много сегодня рассуждали о доброте. Скажите,пожалуйста,а доброта она только на словах????

У: …….

Создание дерева доброты. Составление плана добрых дел. 
— Под нашим солнышком доброты выросло волшебное дерево. Чего не 
хватает на нем? (Листочков) 
— Действительно, листочков. На столе у вас зеленые листочки. Чтобы наше дерево ожило, напишите на листочке, какое доброе дело вы сделали и прикрепите листочек к дереву. Вот и посмотрим, оживет наше дерево, или нет. Сделать это нужно быстро и аккуратно. (Работа детей). 
— Нравится вам наше дерево? Давайте прочитаем, какие добрые 
дела вы сделали. (Учитель зачитывает несколько записей). 
— Молодцы! Это дерево добрых оправ уже выросло под нашим солнышком 
доброты. А теперь посадим второе дерево, чтобы оно ожило от добрых и милосердных оправ нашего класса, и в конце года вы сможете сделать вывод о своих поступках и делах. 
— А какие добрые дела вы еще можете сделать? (Дети предлагают план 
добрых, милосердных дел). 


Нам в жизни приходится совершать много,много разных поступков: и хороших, и плохих.

Я вас попрошу сейчас закрыть глаза и мысленно представить,кого вы обидели, делом или словом? Что вы сейчас ощущаете,вспоминая это?

А теперь вспомните, когда обижали вас! Что вы ощущали? О: обиду, горечь,разочарование,злость,одиночество.


Давайте попробуем с вами, сделать сегодняшний день чуточку теплее и светлее… а это можно сделать,сказав и пожлеав что-то доброе соседу,другу, одноклассникам1 И начну я: Ребята,спасибо вам за урок, вы очень добрые и отзывчивые люди…..

Продолжите……


И на этой теплой ноте я хочу с вами попрощаться и сказать до свидания!!!!










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.